Нахальная свекровь

— Ангелина, дорогая, ну что я могу поделать? Мама всю жизнь в деревне прожила, откуда у неё светским манерам взяться? Ну подумаешь, прошла она по коридору в сапогах, разулась не там, где нужно, что её теперь, из-за этого пустяка к нам в гости больше не приглашать? Тем более, ты сама знаешь, ситуация вынужденная — она раз в неделю сюда лечиться приезжает. Я обязательно с ней поговорю, попрошу, чтобы вела себя потише.

Последнее время Ангелина на нервной почве лишилась сна. И вообще здоровье женщины значительно ухудшилось, и причиной этому была свекровь. Галина Николаевна всю жизнь прожила в деревне, и ей было все -равно, что о ней думают окружающие.

Ангелина всякий раз заставляла себя сесть вместе с ней за стол: женщину коробило, как свекровь чавкает, громко хлюпает чаем и пережёвывает пищу во время разговоров, ни на минуту не закрывая рот.

Супруг Ангелины, Дмитрий, сын Галины Николаевны, как будто не замечал ужасного поведения матери, беседу поддерживал. Галина Николаевна никогда не прикрывала рот ладонью, когда зевала, кашляла или чихала, и Ангелина часто делала женщине замечания, особенно если они были в общественном месте.

Но всегда нарывалась на агрессию:

— Отстань ты от меня! Какая тебе разница, как я зеваю? Сроду ничего не прикрывала и не буду! И в учителя к себе, кстати, я тебя не нанимала. Под ноги лучше смотри, а не замечания мне делай.

Простая, как она сама любила говорить о себе, Галина Николаевна, по мнению Ангелины, была очень наглой. То, что она заставляла выполнять дурацкие просьбы Диму, ещё можно было понять — он её сын. Но Галина Николаевна почему-то считала, что все вокруг ей должны. Увлекалась свекровь Ангелины выращиванием комнатных цветов — Дима периодически покупал и привозил ей новые экземпляры.

Жила Ангелина вместе с мужем в новом, благоустроенном многоэтажном доме.

Жильцы, стараясь своими силами навести красоту в подъезде, оборудовали на каждом лестничном проёме небольшой уголок с живыми цветами.

Ангелина в стороне не осталась и тоже купила пару горшков, фиалку и каланхоэ

Кто-то из жильцов на третьем этаже поставил небольшую кадушку с цветущей орхидеей невероятной красоты — даже Ангелина любовалась цветком, когда поднималась на свой этаж по лестнице. Галина Николаевна, в очередной раз приехав в гости к сыну, положила глаз на это растение:

— Цветок-то какой красивый у вас на лестнице стоит! Дима, напомни мне домой его забрать.

Ангелина опешила:

— Как это — домой забрать? Без спроса?

— Галина Николаевна, это не выброшенные цветы. Жильцы нашего дома просто стараются навести уют, поэтому и выносят на лестницу цветы, которых не жалко. Их нельзя забирать, старшая по дому ухаживает за ними, регулярно поливает, землю рыхлит.

— Ничего не знаю! Если на лестнице стоит — значит, ничейный!

— Галина Николаевна, у нас в подъезде камеры, вы меня что, опозорить хотите? Вы хотите, чтобы соседи в нас с Димой потом пальцем тыкали и ворами обзывали? Давайте мы вам просто купим орхидею?

— Зачем покупать, когда можно бесплатно взять? Конечно, ты же у нас богатая, денег не считаешь!

Уезжая к себе в деревню, Галины Николаевна попыталась утащить горшок, но Дима её довольно резко пресёк:

— Мама, прекрати мародерствовать! Объяснили же тебе, что эти горшки — собственность жильцов нашего дома. Полицию вызовут, арестуют тебя за кражу. Ты этого хочешь?

Ангелина терпеть не могла свекровь, женщине так и не удалось за семь лет найти с ней общий язык. В гости в деревенский дом она давно не ездила, мотался к матери только Дима. Галина Николаевна невзлюбила невестку за то, что та отказывается ей помогать, в открытую звала белоручкой и лентяйкой.

Жизнь Ангелины до недавнего времени была вполне мирной: свекровь, пока не заболела, частыми визитами их не баловала, приезжала раз в пару месяцев. Звонила, правда, каждый день и часами жаловалась на свою сложную жизнь. Ангелина старалась со свекровью не разговаривать: услышав её голос, сразу же передавала трубку сыну. Дмитрий потом вкратце пересказывал жене суть разговора:

— Мама просит приехать на неделе и сарай поправить. Крыша, говорит, в одном месте течь начала, птица в дождь мокнет.

— И что, поедешь?

— Придётся. Она же сама не справится.

— Вот мне всегда было интересно: зачем такие сложности? Твоей матери скоро семьдесят лет, на кой чёрт ей огород, сад и хозяйство? Раз в месяц у неё обязательно что-то ломается, ты едешь сначала в строительный магазин, потом в деревню, пропадаешь там по несколько дней. Когда, значит, я заболела и попросила тебя отпроситься с работы хотя бы на пару дней, чтобы одной не оставаться, в конце концов, ты мне отказал — тогда у тебя было слишком много дел. А к матери мотаться у тебя всегда есть время! Мне, если честно, немного обидно.

— Чего ты опять начинаешь, Ангелин? Мы в городе живём, здесь и больницы, и аптеки, и магазины — всё под боком. А у матери в деревне ничего этого нет. Я вообще её уговариваю сюда перебраться.

— Куда, — испугалась Ангелина, — в нашу квартиру?

— Ну, на время в нашу квартиру, а потом дом в деревне продадим, может быть, ей однокомнатную купим.

— Дима, ты действительно считаешь, что за деньги, полученные от продажи деревенского дома, ты сможешь в городе купить квартиру?

— Если не хватит, добавим! Мать ведь не вечная, в деревню к ней действительно не наездишься.

— Я тебе сразу говорю: я против того, чтобы Галина Николаевна жила у нас, я её больше трёх дней не выдерживаю! Ты прекрасно об этом знаешь. Мы не находим общий язык, она меня терпеть не может, и я, в принципе, её тоже не люблю. Если твоя мать у нас поселится, то всё, спокойной жизни конец, у меня останется всего два пути: или психоневрологический диспансер, или побег в другой город. После развода, естественно.

Когда Ангелина намекнула мужу на возможный развод в случае переезда Галины Николаевны в эту квартиру, Дмитрий немного присмирел, больше речи о том, чтобы перевезти мать к себе, не заводил.

Ангелина успокоилась: всё-таки супруг у неё благоразумный, правильно её понял

Спокойная жизнь у Ангелины закончилась одним майским вечером: Галина Николаевна позвонила сыну и, как обычно, они долго о чём-то разговаривали. Дмитрий, повесив трубку, пришёл к жене:

— Ангелина, мама к нам за помощью обратилась. Говорит, в последнее время у неё сильно болит спина, ничего по дому делать не может. Ты же в администрации работаешь, у тебя нет знакомых, в частной клинике? Маме, наверное, нужен массажист.

— А что, обычная больница твоей маме уже не подходит, обязательно нужно частная клиника?

— Ангелина, сейчас не время для шуток. В город мама может приезжать только в выходные, в будни за домом присматривать некому, поэтому я и спросил именно про частные. Да и, мне кажется, за деньги врачи лечат лучше, чем бесплатно — уж прости, был горький опыт. Пожалуйста, прояви сострадание, не нужно придавать этой ситуации комизма, мне это неприятно.

— Что ты так завёлся? Ладно, я найду хорошего специалиста, поставим мы Галину Николаевну на ноги.

Ангелина, в принципе, была человеком неконфликтным, она бы и не ссорилась со свекровью, если бы та первая не начинала ругаться. Сначала Галина Николаевна обидно шутила, потом переходила на личности, а финальным аккордом звучали упрёки с налётом сожаления. «Бедный сын, жаль, что он выбрал именно тебя».

Ещё Ангелину безумно раздражало то, что свекровь никогда не ценила её труда.

Деньги в семье водились, Дмитрий отлично зарабатывал, да и Ангелина, помимо основной работы в администрации, имела пассивный доход от инвестиций. Несмотря на достаток, прислуги Ангелина не держала, весь быт вела сама. Галина Николаевна же никогда, например, не убирала за собой со стола и не мыла посуду. Крошки на скатерти приводили Ангелину в бешенство, и она высказывала недовольство свекрови.

Галина Николаевна огрызалась, упирая на то, что Ангелина не переломится лишний раз тряпкой пройтись по столу. Естественно, между женщинами сразу разгорался скандал.

Вот и в пятничный вечер, когда Дмитрий привёз мать из деревни на лечение, у Ангелины моментально испортилось настроение. Галина Николаевна, видимо, по привычке, испачкала грязной обувью пол в прихожей: коврик, на котором нужно было разуться, свекровь проигнорировала и прошла в сапогах аж до уборной. Только сделав свои дела, Галина Николаевна разулась. Ангелина сразу бросилась за ведром и тряпкой и убрала грязные следы. Не поздоровавшись со свекровью, Ангелина принялась ругаться:

— Галина Николаевна, пожалуйста, разувайтесь на коврике! У вас сапоги в грязи, смотрите, сколько чёрной воды с них натекло! Уважайте мой труд — я не нанималась за вами убирать. Вы что, и у себя дома в обуви ходите?

— Очень в туалет захотелось, не дотерпела бы, пока разувалась. Ты что, мне предлагаешь оконфузиться при сыне? Ну протёрла и протёрла, ничего страшного, не переломилась же.

Ангелина метнула злой взгляд на Дмитрия, тот пожал плечами. Галина Николаевна, небрежно бросив сапоги под вешалку, направилась сразу на кухню.

— Чай горячий есть? Что-то меня знобит. Неужели в довесок к больной спине я ещё и простыла? Ангелина, у тебя парацетамол есть? Ангелина?! Оглохла, что ли?

— Разбирайся с ней сам, — сказала женщина мужу и закрылась в спальне. Общаться с ненавистной свекровью у неё не было никакого желания.

Галина Николаевна приезжала в город каждые выходные: рано утром в субботу Дмитрий отвозил мать на процедуры, весь день проводил с ней и привозил обратно вечером. Как-то Ангелина спросила у мужа, почему тот не отвозит мать сразу в деревню, а тащит сюда, к ним домой:

— В воскресенье вечером мама уедет, она один выходной хочет с нами проводить, говорит, что дома совсем скучно, поговорить даже не с кем.

«Неудивительно, — про себя подумала Ангелина, — она же со всеми соседями переругалась, её там в деревне терпеть никто не может, везде свои пять копеек вставляет, особенно когда её об этом не просят!».

Лечилась Галина Николаевна долго: прошло два месяца, а спина всё продолжала болеть

Ангелина иногда сбегала из дома: уезжала на выходные к подругам или родителям. Когда Дима начинал возмущаться, всегда отвечала:

— Ты же видишь, что я своим присутствием твою маму раздражаю. Чтобы лишний раз скандал не провоцировать, я по своим делам уезжаю. Вы с мамой, пока меня нет, уверена, прекрасно проводите время.

Недавний случай окончательно выбил Ангелину из колеи: женщина прекрасно знала, что свекровь уже давно ведёт себя в её квартире, как у себя дома. Но последняя выходка вышла на новый уровень, и Ангелина ее не простила. По сути, скандал начался из-за нового дивана: именно за этой моделью Ангелина долго охотилась и купила её за бешеные деньги.

Галина Николаевна, как обычно, вернулась в субботу с процедур и села отдохнуть перед телевизором.

Ангелины в тот момент дома ещё не было, Дима как раз поехал за женой к подруге. По возвращении Ангелина застала потрясающую картину: Галина Николаевна сидит на диване, на коленях у неё — подушка, застеленная газетой.

На газете — жирная копчёная рыба, источающая премерзкий запах. Увидев невестку с сыном, Галина Николаевна отложила подушку, уже пропитанную жиром, в сторону, вытерла руку, которой держала рыбу, о мягкий подлокотник дорогого дивана и встала.

— Ну наконец-то! Где тебя носит? Ты что, специально домой не являешься, пока я здесь, у вас в гостях? Дима, ты бы присмотрелся к своей жене — ты хоть знаешь вообще, где она ночует?

У Ангелины потемнело в глазах: свекровь только что испачкала её любимый диван. Оттолкнув Галину Николаевну, Ангелина бросилась в гостиную. Точно: и на подушке, и на подлокотнике остались жирные пятна.

— Дима, всё, это была последняя капля, больше ноги твоей матери в этом доме не будет! Я терпела до последнего её выходки, и с меня теперь хватит! Делай что хочешь: можешь возить массажиста к ней, можешь квартиру для неё отдельную снимать, но её я сюда больше не пущу!

— А ты кто такая, чтобы меня отсюда выгонять? Я, между прочим, всё-таки к сыну приезжаю, а не к тебе. Рот закрой!

— Да вы знаете, во сколько мне теперь химчистка обойдётся? Почему вы такая безалаберная? Вы ведь женщина, неужели вы к порядку не приучены? Я всё сказала: больше ноги вашей здесь не будет!


Рецензии