Невестка и золовка Масленица

Я богатая золовка!
У меня шесть невесток.

А золовка, не кто иная, как сестра мужчины, который женился.
Вот так я постепенно стала золовкой у шестерых невесток, когда стали жениться, обзаводиться семьями мои братья, один за другим!

Именно в субботу, на шестой  день Масленицы невестки уделяли внимание своим золовкам - сестрам и родственницам мужа.

Вот это были отменные посиделки!
Наверное, одни из лучших за Масленицу, когда за столом собирались много народа, причем не только родня, но можно было позвать и подружек своих.

Если сестры мужа были замужем, то приглашали всех!
Не пригласить: это значит обидеть!
А обидеть, значит не знаться!
Боже упаси! Такого никто никогда мне допустит!

Масленица: это прежде всего - семья в сборе, за одним столом! 
И богатые те, кто имеет много детей!
А ведь тогда так и было! В семьях было не менее шести детей и больше.

И, конечно, золовка, собираясь идти к невестке на блины, обязательно приготовит невестке подарок!
Пусть это будет какой-нибудь пустяк, но он должен быть!

Пусть брошка, недорогая, косынка лёгкая, или  шарфик, летящий, "газовый", как тогда называли такой головной убор.
Для лета все пригодится!
А главное - оказать внимание друг другу!

И когда за столом столько много народа, то это, не что иное, как пир горой!
Любые посиделки на Масленицу заканчивались плясками, частушками!
И не сидеть же дома, выходили все на улицу, веселые, довольные!
И уже там вместе с соседями продолжали субботние гуляния!

И наверное, кто-то скажет, и когда это было вот так...
А вот было! В моей жизни точно было!

Я застала время, когда стол был полон еды и за этим столом сидели мои братья, мои невестки, наши родители
Братья мои играли на гармошке!
А я сочиняла частушки!

...

Ах, невестка моя!
Глазки ясные,
Блины хороши!
Ох, прекрасные!

Давай выпьем мы с тобой,
А потом и спляшем,
Весна придет,
огороды вспашем!

Ой, золовка моя,
Ты пляши, пляши, пляши!
Ой, выпью за тебя!
Твои подарки хороши!

С Масленицей!


Рецензии