Мнение о сериале об СССР. Одну тебя люблю

Историческому сериалу «Отчим» режиссёра Сергея Гинзбурга я поставила заслуженные 5 баллов и даже представить не могла, что повторение сюжета в другой вариации встречу в картине «Одну тебя люблю».

Впрочем, давайте по порядку.

И тот, и другой сценарий написаны от первого лица, и это мальчики семи лет, которые взрослеют и становятся порядочными людьми.

Но главное идёт дальше.

И в том, и в другом сериале в родное село приходит молодой мужчина (с войны или из тюрьмы) и видит в собственной горнице нагулянного ребёнка. Возмутившись, герой отправляется к чужой женщине ( выгоняет развратницу из дома). В обоих случаях нагулянный детёныш - девочка. Далее малышка внезапно простывает, у неё развивается пневмония в тяжёлой форме. Обманутый муж по настоятельному требованию пожилой женщины (соседки или родной бабки)ворует транспорт и везёт малышку в больницу в райцентр.

Врачи дитя спасают и оповещают тех, кто привёз, что ребёнок мог умереть, если бы доставили его на час позже. Мужики в обоих сериалах возвращаются к супругам, но в первом случае, у режиссёра Сергея Гинзбурга, рогоносец всё же уходит к другой, во втором, у режиссёра Алексея Козлова, остаётся.



Плагиат или клише? Кто-то из сценаристов покусился на интеллектуальную собственность коллеги по перу?

Всё гораздо проще. Оказывается, оба сюжета писал один и тот же человек – Николай Лырчиков. Почему знаменитые режиссёры не проверили его работы на оригинальность, не понимаю. В итоге досадная тавтология, снижающая качество кинолент.

Но и этими недоразумениями дело не закончилось.

И в том, и в другом случае у главных героев родились сыновья, которые дружат с ровесниками и борются за своё место под солнцем и которые идут именно в педагогический институт. И тот паренёк, который в «Отчиме», и тот, который в «Одну тебя люблю». Чудеса, если учесть, что сильная половина человечества эту нужную профессию не особо жалует!

Времена тоже те же самые – только в первом фильме они чуть ранние, во втором действие начинается при правлении Хрущёва. Сценарист и там, и там дал волю фантазии, но цель этой фантазии одна – очернение советской власти, ибо председатели колхозов обеих лент не жалея сил с ней борются, а партийные функционеры сплошь несознательные личности, мешающие крестьянам идти в светлое будущее.

Стоп!

Во втором случае в канву сценария всё-таки затесался честный, идейный парторг, поплатившийся за свою честность свободой. Его играет несравненный Даниил Спиваковский. Валерий Сергеевич в его исполнении внешностью стопроцентно похож на почтальона Печкина и это забавно. Восхищаюсь игрой Спиваковского, - с каким трагизмом в голосе он взывал к колхозникам, чтобы они во имя будущего коммунизма начали посевную компанию вручную, так как тракторы стоят из-за нехватки горючего, с какой самоотверженностью впрягся сам в плуг!

И… с каким ужасом взирал на танцующих быстрый танец молодых сельчан, а потом выговаривал Хрущёву, что страна в опасности, ибо если «сегодня ты танцуешь джаз, то завтра Родину продашь».
«Сначала капиталистические танцы, затем тряпки, потом идеи, так и развалят социализм, - выговаривал руководителю СССР этот удивительный человек (его слова написала не дословно).

Впрочем, так и получилось.

Были в картине и смешные моменты. Купили три колхозницы два рулона ткани (один цветастый, другой синего цвета), скомбинировали их и получились платья разных фасонов. В таком виде и вышли встречать приехавшего на Алтай Никиту Сергеевича.

Теперь о насущных проблемах, которые задеты и в том, и другом сериале.
Электрификация по Лырчикову в Сибири проходила аж в шестидесятые годы. Насколько это верно, спорить не буду, возможно, в Алтайском крае так и было, в центральной России лампочка Ильича освоилась в сельской местности ещё до ВОВ.

Насчёт радио приведу в пример отрывок из статьи в газете «С первых же шагов своей деятельности Радиокомитет ЦК ВЛКСМ обратил внимание на продвижение радио в деревню. Уже с осени 1933 г. началась подготовка к радиообслуживанию весенней посевной компании».

Кому верить? Лырчикову или СМИ? Мне хочется верить последним.

А сейчас только о сериале «Одну тебя люблю»:

Первая часть смотрелась с интересом, так как задействованы в ней были Алексей Зубков (Степан), Николай Добрынин (директор школы), Даниил Спиваковский (парторг). По женской линии никто особо не понравился, хотя Наталья Ткаченко (Клавдия) играла впечатляюще. Ольга Ломоносова (Антонина) не в моём вкусе, но работала она достоверно, крикливая колхозница тех лет у неё получилась. С Даниэлой Стоянович (Мария) я не знакома и пока не поняла, что она из себя представляет.

Не особо понравилось молодое поколение, особенно карикатурно выглядел Кирилл Плетнёв (Сергей) и он явно переигрывал, хотя проблема дедовщины в Советской Армии в фильме раскрыта полностью. Молоденького москвича, которого деды заставляя языком мыть полы, было до слёз жалко, а солдат из Каунаса, ненавидящий русских, внушал ужас. Ещё тогда прибалты не любили нас…

Линия похотливой Дуньки (Зоя Буряк) мне показалась странной выдумкой Лырчикова, так как в сельской местности России тех лет распутниц не жаловали. Но в сериале пухленькая Евдокия, – очень даже симпатичная особа, с молчаливого одобрения сельчан рожала чуть ли не каждый год детей от разных мужчин. Мало того, дети у неё сплошь воспитанные, умные, работящие, сытые, одетые, дома чисто и уютно.

Не умеющая отказывать Дунька заражается от пришлых любовников венерическими заболеваниями, заражает ими мужчин округи (а они своих жён) и остаётся без наказания. На мой взгляд, деревенские бабы по идее должны были либо поджечь её дом, либо выдрать волосы во избежание дальнейшего разврата. Этого не случилось. Блудницу любят и берегут.

Весь фильм перед глазами мельтешил местный пьяница Кузьма (Фёдор Колосов), которого в деревне тоже оберегали, как местную достопримечательность. Ему наливали самогон в каждом доме, благо было чего налить, без него не обходился ни один званый вечер. Насколько знаю, в сёлах к алкоголикам местная элита относится, мягко говоря, пренебрежительно и к столу не зовёт.

Очень понравился юный актёр Владик Мюллер (Володя в детстве). История, в которой он по примеру любимого персонажа Павлика Морозова сдал милиции оскорбляющих Хрущёва художников, заставила рассмеяться. Так и остался наш герой принципиальным и честным до конца картины.

Несмотря на тавтологию и массу нареканий, всё-таки поставлю я сериалу 5 баллов, тем более что он вышел на экраны раньше «Отчима» на целых 6 лет, а значит, имеет право на оригинальность. «Отчиму» по вине Лырчикова можно балл снизить.

Смотреть рекомендую, картина многоплановая и не оставит равнодушными тех, кто любит российскую историю.


Рецензии
С интересом прочитал Вашу рецензию на оба фильма. Я их не видел, но они меня не увлекли. Поэтому целиком и полностью согласен с Вашими оценками.
С улыбкой,

Олег Маляренко   22.03.2024 22:51     Заявить о нарушении
Мои оценки высокие, но у всех нас вкусы разные. Я, например, не люблю ужастики, боевики и детективы. Не моё.
С благодарностью,

Лариса Малмыгина   23.03.2024 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.