В роли бомжихи

             Дочь на работе, и чего мне дома сидеть? Вот и потащилась я осенним прохладным  утром  по делам хозяйственным. Мусор прихватила. Накопилось два огромных пакета. Думаю, выброшу, а на обратном пути и в магазин  зайду,  чего-нибудь вкусненького купить.  Маршрут знакомый,  много лет неизменный: арка,  дворик,  снова арка, потом перейти улицу и вот она, наша «мусорка» или помойка, как  называли когда-то вонючие  свалки мусора в ленинградских  дворах.

             Подхожу к  длинному  синему контейнеру,  прицеливаюсь, стараюсь  со всей силы тряхануть  пакеты с мусором подальше,   где  куча  поменьше. Летит первый, за ним и «второй пошёл».  Приятный момент, как говорится, гора с плеч!  Разворачиваюсь, чтобы двигаться дальше по намеченному плану. Привычно тяну руку к плечу – поправить сумку на ремне, а сумки-то и нету! О, чёрт!  Сумка улетела  вместе с пакетами! По недоразумению, конечно, соскользнула, но крайне неприятно.  Не знаю, у кого как, а у меня в сумке и паспорт, и пенсионное удостоверение с приличным стажем, и  карта сбербанка, и льготный проездной,  и… Смартфон! Ужас! Жизнь ухнула!

            Так. Главное, сохранять спокойствие.  Нашла подходящую дощечку,  пошуровала  в контейнере по верхам, думаю, не  успела моя жизнь вглубь завалиться!  Сумка большая, из коричневой кожи, мелькнёт хоть кусочек – вытащу!  Но, мелькает только дрянь какая-то!  Ничего не поделаешь, придётся  лезть  в контейнер.  А как? Контейнер-то высоченный, мне по грудь будет. И хоть бы ящичек какой найти для опоры!  Не видать ящичка. И вокруг никого, хотя и этот двор проходной.  И тут мне на радость  во двор въезжает машина.  Молодой здоровяк  за рулём.  Махнула  рукой, останавливаю и в окошечко к нему заглядываю:
            – Извините за беспокойство, но не могли бы Вы меня подсадить? Мне надо в контейнер!
Парень обалдело на меня смотрит, а я ему:
            – Понимаете,  моя сумка  улетела вместе с мусором! Надо искать!
            – Хм. Бывает…
С нескрываемым интересом парень  рассматривает   немолодую физиономию  и  колечки на руках – прикидывает, сколько же  лет  этой  странной особе в джинсах и «байкерских» сапогах.


            Я понимаю, что помощи  от него не дождёшься, хотела уже отойти, как  вдруг незнакомец решительно говорит:
            – Вообще-то я  опаздываю, но Вам, мадам, отказать невозможно!
Вылез  из  машины,  ловко  закинул меня в синее чудовище, пожелал удачи и  был таков.
            И стою я на мусорной куче,  дощечкой  распестрячиваю разноцветные  пакеты  так и эдак.  Без толку! Тем временем  во дворе появилась  пожилая дама, по виду моя ровесница.  Проходит мимо,  глядя на меня с  интересом, даже глаза под фетровой шляпкой у неё округлились. А я ей:
          – Нет, нет, Вы ничего такого не подумайте! Я не бомжиха!


           Коротенько объяснила   нелепую ситуацию.  Дама  сочувственно мне кивнула  и пошла дальше по своим делам. Нет, чтобы помочь! Впрочем, не могла же я её пригласить ко мне в контейнер!
           Продолжаю рыться. И то хорошо, что сейчас мусор культурно выбрасывают, в пакетах,  не то, что раньше.


           И вдруг меня осеняет светлая мысль! Скорее всего,  я  сумку дома оставила! Рассуждаю логически: помню, что входную дверь закрыла. Стало быть, ключ от квартиры должен быть в кармане куртки! Точно! Так и есть! Теперь бы только вылезти  и вперёд… Вспомнила свою спортивную молодость. В общем, кое-как  взгромоздилась  на железное ребро громадины  и сиганула вниз. Руки-ноги целы, отряхнулась и быстро домой.

           Иду, молюсь: хоть бы моя светлая мысль оказалась верной! Ну, попутно  и тихонько  матерюсь  вслух, себя ругаю. На всякий случай прикидываю: если сумки и дома  нет, то  возьму  швабру и  вернусь на помойку – буду рыться в мусоре до победы…


           К моей радости, сумка оказалась  на тумбочке возле входной двери. Встряска  адреналина  вместе с нервными смешками  утихомирилась под  горячим душем. В магазин не пошла, а то вдруг и голову забуду…


Рецензии