Программа самообразования на 2024г. Ч. 1 Математич

Какие книги скачала на днях из вк.Кое что хотелось бы бумажно в домашнюю б-ку. По разделам упорядочить.
1) Наука
2) Искусство
3) Худ. лит.
4) Другие разделы.
Попробую разобраться что и как.

1) Наука.
Магазинер(фамилия) Как строить образование. 1927.
С сайта Рабочий путь. Там же скачала:
Ленин. О воспитании и образовании. т.1

 Из домашней б-ки помню эту книжку:
Лёзер Ф. Рациональное чтение, 1980.
пер. с нем.(ГДР) Из папиных книг по образованию и педагогике).
  Я занималась по ней-училась быстро и рационально читать.
Приятно будет снова открыть.


Также приятно наконец вернуться к книжке
Фридман,Турецкий. Как научиться решать задачи по математике.

Которую я едва ли на треть проработала вв свое время. И всегда с тех пор хотела заново основательно проработать. Книга для учащихся старших классов.
Это единственное пособие такого рода. насколько мне известно.

Систематизированное изложение метода автора(Фридман) научению решения задач не по шаблонам, а осознанно, а местами и творчески(нестандартные задачи).

Но мне нужно или купить или распечатать эту книжку для  проработки.
   Также давно но меньше, с год как ждет меня:

Зельдович. Высшая математика для начинающих и ее приложения к физике. М., 1963.
 
 Как обещал Марк Выгодский, после его курса Исчисления бесконечно-малых, изложенный им новаторски(книга рекомендованная Наркомпросом СССР в 1933 г как учебник для ВТУЗов, но с тех пор не переиздававшийся и забытый, так вот Выгодский выдающийся методист и историк математики, обещал, чтобы после его курса по его методу изложенного, уже никакие книги по высшей математике вас не испугают.
  Кстати, в курсе Выгодского есть несколько задач, на которых автор показывает "приложение к физике", есть даже и одна задача по химии. Но курс Зельдовича весь расчитан на эту тему, и я мечтаю его изучить.
 


 Ну. может быть, Никольский ...патриарх и долгожитель, по его пособиям учились поколения математике. Теория преподавания арифметики начальной школе и высшая арифметика как теория чисел, разработаны Никольским. Попробую. Хотя я люблю книги Выгодского по математике, и давно.

 Еще у меня есть книга на память о студенческих летах.
 Наша преподавательница высшей математики всегда приходила с этим пособием и мы по нему решали у доски задачи.
 
Гусак. Пособие к решению задач по высшей математике. Минск,

Университетская библиотека списывала огромное количество старых книг и учебников а также всю историю кпсс, и т.д. И я оставила у себя это пособие, мне разрешили, старая книга.

Так и осталась на память. Гусак. Иногда беру, полистаю и обратно на полку. Тогда был азарт, какие задачи из пособия задач с решениями будут на следущем занятии, а сейчас нет такой мотивации, а книга на очень неважной бумаге. мелкий шрифт, всё невзрачное, теория изложена справочно петитом, разборы решений да. иногда интересны, но я бы, во-первых, уменьшила количество задач, ибо большие объемы отпугивают, а во-вторых, опять же шаблоны, а не осознанное понимание. Самый правильный путь дал Выготский, используя марксисткий метод теории познания. От практики к теории, а не наоборот. От практических потребностей: как строилась наука, а не наука, свалившаяся невесть откуда, как ее излагают обысчно.Скучно и непонятно и неинтересно.


Итак, беру Выгодского, Зельдовича, насчет Гусака подумаю.
Погорелов. Переделать курс геометрии. Смотрела кстати Выгодского, хотя он считался помимо истории математики и преподования ее, также геометром, но его "Геометрия для самообразования" мне понравилось гораздо меньше шедевральных его "Справочника по элементарной математике" и "Исчисления бесконечно-малых".Убеждена: Справочник по элементарной математике Выготского, выдержавший бесчисленные переиздания, давно пора превратить в полноценный учебник для средней школы, а курс Бесконечно-малых-в учебник для ВУЗов, в том чисе технических ВТУЗов, чем он и был при Сталине, в эпоху Индустриализаци.

 Погореловский курс геометрии, по которому мы учились, сейчас издают заново, расцветив картинками из природы и техники, что хорошо, но это косметическое улучшение, безусловно важное в плане приближения абстрактной геометрии к наглядно-чувственному и практическому планам, а нужен в е же, полагаю, новый курс Геометрии, как искусства дедуктивного мышления, и я наверное заведу себе блог на эту тему.
  Почему бы мне не написать?!
У Выгодсткого есть еще Сборник задач по аналитической геометрии и публикации по истории науки, за "Галилея" он получил премию Ватикана, а в СССР- изгнание из партии.

   Не забываю я что биолог, скачала кое что, но это отдельный список.

16 марта 2024г.

 У меня есть папка Матезис, что собирала несколько лет, приглянувшиеся книги по физмат наукам, заглянуть в нее, на флешку скопировала.

А уж мои тетради...Как-то их надо тоже сюда в виде может быть какой-то работы. Как придать тетрадям самообразования вид пригодный для напечатания в виде самостоятельных статей и заметок? Жалко ведь большой многолетний труд оставить только в тетрадях в век компьютерной самопубликации.


Рецензии