Байки от Петровича. Бракованная партия

  Накануне празднования годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции, меня перевели на работу в отдел инспекции GULAGа. Едва я переступил порог своего кабинета, как тут же прибыл курьер с депешей, где мне предписывалось отправляться в командировку на предмет проверки недавно открытых исправительных учреждений для местных реакционеров и преступных элементов.

  Немного посетовав, что на этот раз не смогу пройти с демонстрацией по Красной Площади, я быстро собрал свой дорожный чемоданчик, проверил маузер и уже вскоре сидел в салоне летательного аппарата. Впервые я уезжал так далеко от дома.

  По прибытии на место, меня встретили нарком по политической работе и идеологического просвещения Сталина Индустриевна Палевич с мужем, Владленом Иосифовичем Палевич, наркомом резиновой промышленности региона.

  Длительный перелет был крайне утомительным, и они предложили мне отдохнуть, а к делам приступить позже, после празднования этого великого для нашей истории и страны дня.

- Я позвонила Петровичу, - сказала Сталина, - и он ждет нас!

- Погодите, - произнес я, - Петрович? Тот самый Петрович?

-Конечно, - закуривая подтвердил Владлен, - в нашей стране только один такой Петрович и есть.

- Так я его знаю! – обрадовался я, - буду чертовски рад обнять его.

- Вы его хорошо знаете? – полюбопытствовала Сталина, доставая блокнот и карандаш.

- Ну не настолько, чтобы знать, откуда его все знают и чем он занимается. Говорят, он прошел все войны, какие были возможны, и что он владеет крайне важной информацией, правда неизвестно какого характера. Я так понимаю, здесь у него дача?

- Да, вы правы, - кивнула Сталина пряча блокнот, - отличная дача и баня.

  Мы зашли в диспетчерскую, где Владлен Иосифович вызвал по служебному телефону вертолет и вскоре мы уже летели на дачу к Петровичу. Необыкновенной красоты местность простиралась под нами. Мы пролетали над озерами, холмами, реками. Дымили огромные заводы и строились новые населённые пункты.

  Владлен достал фотоаппарат ФЭД и кассету с фотопленкой «Тасма».

- Никогда не перестану поражаться красотам нашей великой страны, - произнес нарком, заряжая пленку в фотоаппарат, - решил вот заняться фотографией, чтобы запечатлеть это великолепие.

- У Владлена недавно выставка прошла, - похвасталась Сталина, - было много людей и даже вышла статья в местной многотиражке. И еще шел репортаж по радиоточке.

- Это очень интересно, - отметил я, делая соответствующую запись в блокноте, - расскажу в Москве.

  Внизу показался распадок с небольшим дачным поселком.

  К нам обернулся пилот, веселый, русоволосый парень с папиросой «Казбек Мальборо» в губах.

- Подлетаем! - выкрикнул он, - Петрович настаивает, что бы я тоже остался.

- Конечно, Сергей, - ответил Владлен, фотографируя местность наполовину высунувшись из дверей вертолета, одной рукой держась за спинку сиденья.

  Петрович был немолодым, но крепким и статным мужчиной. На гладко выбритом лице бурно прожитая жизнь вычертила многозначительные шрамы. Выправка и стать выдавали в нем бывшего военного.

  Он радушно встретил нас, обняв каждого и предложил по стопке местного коктейля.

- Ты же знаешь, Евгений, - обратился он ко мне, - как я уважал армянский коньяк. Но вот здешний коктейль его сдвинул с пьедестала. Коньяк я Шарику скормил. Кстати, где он? Вы не видели его, когда подлетали?

  Мы заверили, что никого не видели.

- Наверное по участку бегает, местную живность гоняет, - махнул рукой наш радушный хозяин и повел нас в баню.

  Напарившись и накупавшись в бассейне, мы решили переместиться в беседку, где Петрович продолжил рассказывать историю, произошедшую с ним, когда он работал слесарем-токарем на секретном военном заводе.

- Вы должны знать, что тогда спала напряженность между нашими странами.

- Мы проходили по истории, - кивнула Сталина, - товарищ Сталин вызвал на дуэль лидера Венгерского восстания Имре Надь и зарубил его шашкой.

- Вот именно! – Петрович сделал большой глоток и продолжил.

-Тогда заказов стало меньше и что бы цеха зря не простаивали, было решено наладить выпуск детских игрушек. Благо в стране поднялась рождаемость и после стольких лет войн наступило мирное время. Евгений, попробуй это мясо. Очень интересная текстура, на цвет не обращай внимание. Ты такого еще не ел.

  Я отрезал ножом небольшой кусочек и с некоторой опаской положил его в рот.

- Да, Петрович, очень необычный и яркий вкус. Я бы даже сказал, не мясной. Ближе к растительному.

- Мой друг! Тебе надо обязательно распробовать местную кухню. Отведите его в тот ресторан… Забыл название…

- Это где директора и кассира расстреляли? – уточнил Владлен.

- Да-да.

- Там сейчас телеграф делают. Но мы обязательно отведем Евгения в хороший нарпит, где подают исключительно местные блюда. Сходим в «По ГОСТУ и вкусно», - доверительно обратился ко мне Владлен.

- Так как на складах оставался некоторый запас боевого урана, мы решили его использовать для производства механических игрушек, - продолжил рассказ Петрович.

- Мы расщепляли уран на центрифугах под высоким давлением, а из полученного порошка делали элементы питания, батарейки то бишь, - уточнил Петрович, - как вы сами понимаете, период полураспада для разных видов урана составляет от нескольких сот тысяч до нескольких миллиардов лет то…

- Выходит вы сделали вечную батарейку, - уточнил Сергей, наш пилот, - позвольте вон тот салатик? И может выпьем за наш праздник?

  Мы наполнили рюмки. И после Петрович продолжил свою историю.

- Вот только в расчетах вкралась ошибка. Следствие выявило позднее неисправность в головном арифмометре, которая попала на перфокарты. И станки были запрограммированы с фатальными ошибками.

- Каков был характер ошибок?

- Радиационный фон, не фиксировали дозиметры, но он был. И первая же партия игрушек отправила на больничные койки сотни детей. Если не тысячи.

- Смахивает на диверсию, - задумчиво произнесла Сталина наполняя рюмку и закуривая.

- Это была первая и самая очевидная мысль, - кивнул Петрович, - бракованную партию собрали в одном помещении и опечатали дверь. Всех собрали в цеху, и директор выступил с речью, в которой призывал к бдительности и поиску врагов нашего общества. В конце собрания включили "Интернационал". И тогда произошло невообразимое. Так, я вижу пустые стаканы…

- Петрович, не томи! Что! Что произошло?!

- Раздался сильный хлопок и такой, что уши заложило. Потом скрежет, а из-за запертой двери, где были собраны эти игрушки прозвучал жуткий рев. Мы бросились туда, но едва открыли дверь как оттуда вылетело гигантское щупальце, схватило нашу буфетчицу Гертруду и поволокло внутрь!

- Охренеть!

-А уж как мы охренели! Но наш плотник схватил гаечный ключ на 60 и бросился на помощь. Мы тут же оправились от испуга, и все похватали, кто стулья, кто молотки, отвертки, пассатижи, лопаты и набросились на этого монстра.

- Так кто там был?!

- Типа огромный осьминог с глазами по всему периметру, на щупальцах вот такие клювы!

- Позволь, но ведь это…

- Конечно. Это они и есть! Усекаете что произошло? Этот переработанный боевой уран стал резонировать под действием частот «Интернационала» и открыл портал в иной мир!

  Пораженные рассказом мы погрузились в молчание. Бетельгейзе, опоясанное кольцом электростанции, опускалось за горизонт выпуская три спутника в ночное небо. Ветер гнал зеленые облака оросить метановым дождем поля краучкосов и сочкосов.

- А вот и Шарик! – радостно воскликнул Петрович.

Из-под стула выкатился средних размеров полосатый осьминог с рядом глаз по периметру. Вскарабкавшись на колени хозяина, он свернулся клубочком, посапывая клювами на щупальцах.

- Сейчас другую музыку используют для активации портала, - заметил я, доставая «Казбек Мальборо» из кармана.

- Да, Цфасман лучше подходит для этого, - кивнул Сергей, - работает без сбоев, глюков. Не зависает. И требуется меньше солидола.

- Этот случай спас нас тогда от лагерей и расстрелов. Следствие решило, что наше открытие, его возможности перевешивают все сопутствующие жертвы и полностью нас оправдывают.

- Мой отец был в первом комсомольском десанте на Орион, - сказала Сталина наполняя стакан, - за наш, советский Орион, товарищи!

- Мой отец дрался с местными басмачами. С этими осьминогами! За наш Советский Орион! – поднял свой стакан Сергей.

- За наш Советский Орион! – поднял тост Петрович и подмигнув спросил меня, - понравилось мясо? Такого на Земле пока нет. Но все впереди.


Рецензии