Афоня

       Афоня - Василия Самойловича сынок, его зарезали ребята. У Василия Самойловича в маслянку - в масленицу гуляли. Я маленький был. Стою коло дома. Афоня на кошеве с Васькой - Ляли старшим братом - подъехали с проулка откуда-то. Поссяли. А потом поехали к девкам - девок катать. Его и убили. Я слышу: "Афоню убили!"
       Их там ребята остановили: Ванька Куликов - Степана Даниловича, Гришка, Васька - Куличата, Борондучата убили: Прошка, Ганька Воробешек тут был. В то время хулиганами росли. Васька Третьяков убежал, изменил другу - он изменник нечестный - Кисель: и вашим, и нашим.
       Афоне потом на кладбище могилку всё хорошо сделали, поставили оградку. Там тополь стоял неподалёку, где его схоронили. Сейчас, должно быть, неохват. Дедушку Василия я возле Афониной могилки похоронил. И близко баушка Марфа, и тут же схоронен дедушка Федот Никитевич, и братец мой младший Стёпанька, Даниловы ребятки.
       Которые его убили, тех забрали сразу. Они сколь-то посидели, немного чё-то. Потом тут вскоре революция - их выпустили.
Раньше я его - видел? нет? а как подъезжали, помню. Считай, раз только видел - потому, наверное, и запомнил.


Рецензии