Генетическое наследство-5

- А кого Иван, ты как мужчина бы выбрал, - вдруг спросила она, - Меня красивую и холодную или Бабу Ягу горячую и голодную?
- Разве можно сравнивать? – удивился он, остановился и пристально посмотрел на неё.
- Отчего же не сравнить? – возразила она, - А впрочем, ладно, поезжай! Что-то я и так тебя слишком задержала. Знаю, что ты скажешь, только слова твои будут меняться раз от разу, такова природа.
- Ты как будто всё меня обидеть пытаешься, - заметил он, запрыгивая в седло своего коня.
- Нет, я тебя проверяла, - сказала она, подошла к нему и руку протягивает.
- Что такое? – удивился он.
- Подвези меня до ближайшей деревни, - говорит, а сама смотрит на него так загадочно.
- Ты тогда вперёд садись, - слез он с коня, а она в седло лихо так запрыгнула, Иван сзади сел.
Едут они по лесу в тишине. Не выдержал Иван и спрашивает:
- А тебе зачем туда?
- К жениху своему еду, - отвечает она.
- Понятно, - кивнул он и замолчал. Так всю дорогу они молчали.
Выехали они из чащи лесной сначала на тропу пешую, а потом и на дорогу большую просёлочную. Правда по дороге ни одной повозки им не встретилось.
Остановил Иван коня у церкви и спрашивает у девицы:
- Тебя где оставить? Может у храма лучше?
- Нет, вези дальше! Я у его дома сойду, - отвечает она.
- Хорошо ли это будет? Не рассердится ли жених твой, если нас вдвоём увидит? – поинтересовался он.
- А ты что же боишься его? – спрашивает девица, а сама платок алый на волосах поправляет.
- Нет, я просто тебе не хочу навредить, чтобы люди плохого чего не подумали, - объяснил он.
- Ну в таком случае делай как я говорю, вези прямо к дому, - приказала она.
- Как пожелаешь, - сказал Иван, но на всякий случай с коня слез и повёл его за поводья.
А навстречу им крестьяне идут, кто по делам, кто в поле на работу и спрашивают у Ивана:
- Кого, Иван везёшь? Что за девица такая? Не из наших вроде.
- Невеста к вам приехала из другого села, - отвечает им он.
А сам невольно нет-нет, да и взглянет на девушку: то на сапожок её красный посмотрит, то на стан её в сарафан льняной затянутый, что знатно расшит орнаментом обережными по всему подолу, то на косы её русые, что из-под платка торчат, любуется.
«Вот и правда красивая невеста! И кому же так свезло то у нас в селе?» - размышляет про себя Иван.
И сам не заметил, как конь вороной его к крыльцу отчего дома привёл, видимо дорогу уже запомнил. Огляделся Иван и только сейчас понял свою оплошность.
(продолжение следует)


Рецензии