За далёкой чертой, гл. 7

Повесть «За далёкой чертой», гл.7
Перейдя речушку Безымянку по камням, которая журчала, обнажая корни прибрежных трав, Нина и Пётр поднялись по пригорку к своему дому, друзья пошли дальше. Дома Мухтар встретил заливистым лаем своих хозяев, а кот Леопольд забежал вслед за Ниной и Петром в дом.
Брат приезжал, кормил  питомцев, но они обрадовались своей хозяйке-кормилице. Нина и Пётр вскипятили  чай, умылись, насколько возможно было оттёрли руки от смолы, решили  немного отдохнуть и ехать за сынишкой. Ещё несколько дней, хотя не было за спиной тяжёлого рюкзака, Нине казалось, что он всё-то висит за плечами. Взяли чистых орех, шишек и ягоды, Нина и Пётр поехали на мотоцикле за Санькой к сестре Зое. Сынишка обрадовался родителям и побежал навстречу. - Мама, как хорошо, что вы приехали, я соскучился. - И я тоже, сынок, скоро домой поедем, - Нина обняла сынишку. Повидавшись с родными, угостив их таёжными дарами, Нина и Пётр засобирались домой. Усталость брала своё, завтра к тому же надо идти на работу, а Саньке - в садик.
      Тем временем, лето клонилось к закату, утрами уже веяло прохладой. Лес, вблизи дома, ещё стоял зелёный, но местами вспыхивал жёлтым, багряным убором, приближалась осень и первое сентября. Ремонт в школе общими усилиями  заканчивался. Директор попросил, чтобы  постельное бельё после летнего лагеря постирали женщины, и одна из техничек согласилась. Нина позже пожалела, что доверила ей стирку, слишком долго она не приносила бельё в школу.- Лучше сама бы понемногу выстирала, - жаловалась Нина Петру. Наступил учебный год, и Нине не нравилась её работа, учеников, конечно, было меньше, чем в её годы учёбы. Татьяна часто не выходила на работу, и Нине приходилось самой мыть коридоры, и кабинеты младших классов. Из старых учителей работала только завуч Нина Леонидовна, мать одноклассника, которого так рано скосила болезнь, и он ушёл совсем ещё юный. Нина стеснялась заходить в учительскую, чувствовала себя, как школьница. Осенью Нина поняла, что ждёт ребёнка, они с Петром хотели, чтоб родилась дочка, сестрёнка Саше.
  Она устала от замечаний директора, что технички вовремя не выходят на работу, и Нина не справляется со своими обязанностями завхоза. К тому же, почувствовав себя неважно, ушла на больничный, чуть не потеряв ребёнка.
Пётр сказал ей - Увольняйся, я съезжу домой, посоветуюсь с родными, поедем жить в посёлок, у нас там и больница есть, и роддом.
-Хорошо, я подумаю, родители опять расстроятся, что уеду от них, - грустно отвечала Нина. И Нина решила опять увольняться с работы, ничего у  ней не клеилось, ей казалось, что весь мир против неё. Какое-то чувство вины подкатывало комком к горлу, лишь маленький Санька всегда был рядом и успокаивал мать, чтобы она не грустила. Она где-то подспудно понимала, что опять что-то не так, жалела, что уехала из города и тут же понимала, что всё, возврата нет. У Дениса новая семья и у неё будет ребёнок. Поздно что-то менять, сама хотела лучшей доли, конечно, в душе она надеялась, всё изменится в лучшую сторону и всё будет у них хорошо. Пётр в выходные уехал к родственникам и приехал уже, заявив решительно  - Всё уезжаем, бабушка и сестра будут рады, сначала у бабушки с сестрёнками  поживём, а потом снимем своё жильё.
-Боязно как-то, Петя, опять жить на квартире.
-Не переживай, я на работу устроюсь, и буду просить свой угол, собирайся.
Прежде чем уволиться, Нине долго пришлось уговаривать директора, тот был непреклонен, что пока она не заберёт бельё после стирки у уборщицы, ничто ей не подпишет. Как назло, та не выходила на работу. Лишь самому Петру пришлось надавить на него и уговорить, что Нина здесь ни при чём. А она, в какой раз пожалела, что сама не перестирала все комплекты после лагеря, не пришлось бы столько нервов тратить. Опять так нелепо пришлось уходить ей с работы, после долгих уговоров, но Нина получила всё- таки расчёт, и в один из осенних октябрьских дней, за ними приехал друг Петра на КАМАЗе.  - Ну, что собирайтесь, Нина, я за вами. Будем грузить вещи. И они с Петром начали сгружать в кузов нехитрые пожитки, что она успела приобрести  за год. Опять приходилось уезжать из родного села, накануне попрощавшись с родными, Нина всплакнула, пообещав написать письмо, как устроится на новом месте. Отец с матерью уже не противились своей непослушной дочке, мать, конечно, не хотела, чтобы опять дочь уезжала, хоть недалеко, чем в прошлый раз, но всё же печаль застыла в её тёмно-карих глазах. Она обняла дочку, поцеловала и сказала: «Обязательно, напиши, как доедешь»! Так у Нины началась новая полоса в жизни. Посёлок был большой, районный центр, только Нине не хватало сопок с тайгой, а здесь его окружали сплошные степи. Друг Петра привёз их к дому бабушки, было уже поздно, решили разгружать вещи завтра, а машину оставить в гараже организации, где работал шофёр. Нина не успела сойти с машины, как почувствовала сильный ветер, зябко поёжилась, - Однако,  ветер, чуть с ног не сбивает, - сказала Петру.
Тот, вылез сам и взял сынишку на руки, ответил Нине,- Степь, ты что думала, здесь часто бывают сильные ветра. Прижав Саньку к себе от ветра, Пётр и Нина поспешили в дом. Неловко было ей, хотя они однажды уже приезжали знакомиться с родными Петра. Бабушка была старенькой и воспитывала ещё сестёр, которые учились в начальной школе. Небольшого роста, с круглым добродушным лицом, бабушка, бывшая учительница начальной школы, оказалась очень строгой и часто окрикивала сестёр-непосед. Нина стеснялась, она оказалась опять в непривычной для неё обстановке. А бабушка   вначале тепло отнеслась к ней. Но Нине казалось, что они стесняют их и нарушают привычный уклад жизни. Отец Петра завёл новую семью, бабушка, его мать не захотела, чтоб сын после заключения жил с ними, боялась, что возьмётся за старое и опять начнёт выпивать. А старшая сестра Дина жила неподалёку в родительском доме со своей семьёй, ей тоже не хотелось принимать отца после той трагедии, что её муж тоже будет часто выпивать, к тому же отношения у них не клеились. И отец  нашёл одинокую женщину, с которой проживал на конце посёлка.
   Нине хотелось быстрей найти работу, чтобы не стеснять никого, а Саше найти детский сад, чтобы до школы было и ему, где проводить время. Тем временем Пётр устроился в строительную организацию, там была перспектива, что когда-нибудь и им дадут квартиру в двухэтажном доме.
Нина ходила по посёлку, надеясь найти хорошую работу. Саша оставался с бабушкой Анастасией Петровной, как её звали и сестрёнками Петра, пока она обходила много организаций. К её великому сожалению, ничего не находилось подходящего, хотя ей нужно было быстрей устроиться, чтобы потом уйти в декрет. Анастасия Петровна была учительницей в своё время и была знакома со многими представительными людьми в посёлке, когда Нина, в очередной раз уставшая пришла ни с чем, она ей сказала  - Я сама подключусь, у меня есть знакомая хорошая, заведующая поликлиникой, я ей позвоню, может, им нужны люди.
- Хорошо, бабушка, - обрадовалась Нина. И действительно, на следующий день, после звонка Анастасии Петровны, Нину ждали в поликлинике. На улице становилось холодно, снега хоть было ещё немного, степи и далёкие сопки покрылись белым покрывалом. На душе у неё было неспокойно, она переживала за Саньку, где-то ей казалось, что бабушка излишне строга к нему. Ей хотелось, хоть маленький, но свой уголок. Чтобы они жили своей маленькой семьёй, как раньше. Но пока приходилось смириться,  они с Петром попробовали и подремонтировать небольшое зимовьё, или тепляк, как там называлось, побелили и Нина помыла полы, но всё-таки там было тесно и прохладно. К тому же пожилая хозяйка рачительно экономила дрова.
Всё это Нину утомляло, одно успокаивало, что Нина устроится на работу, и они смогут снять жильё. Бабушка с сестрёнками мужа рано ложились спать, а Петру хотелось посмотреть телевизор, к тому же он ещё и курил. Много было разных мелочей, которые тяготили всех. А больше всех переживала Нина, что опять она сделала очередную ошибку.(Продолжение следует).


Рецензии