Проблеск весны, многовековая трасса

Поднимаюсь в горку, не летится, иду пешком, буксую. Есть ли там вершина? Не дошёл, ну что, разворот и помчали с горы. За меня цепляются несколько взрослых и ребятня, говорю что так меня тормозите, так медленнее для всех, лучше отстаньте, не отцепляются, прочно схватили. -Санки есть? Нет ни у кого. Прошу чтоб повторяли движения, наклоны на поворотах, чтоб быстрее их проходить.
Катимся с горы в равнину, был лёд да снег, стало меньше, появились проплешины земли и гравия на дороге. Остановимся отдохнём? А вон и сани большие деревянные стоят. Представляется, сани я потяну легче, быстрее обычных людей и лошадей.

-Шо за станция такая, Бологое яль Ямская?
-Тута это... многовековая, верхний веснолетний тракт!

Спрашиваю, но ответы не ценю.
Поехали на санях, я тяну. Сани едут всё хуже и хуже.
По дороге пару раз попадались занавеси. Что за ними, сцены? Нет, за шторками несколько кроватей, а далее опять пустая дорога.
Устал прилёг, встал и дальше помчал.

Сани скребут дорогу, снега ещё меньше.
-А это что ещё такое, чё за дива-то девчинка, ты на свадьбу, аль поминки!?
Обнаруживаю сбоку у дороги ограниченную территорию, зелёное круглое пятно без снега и с цветами, бабочками, поляну где в центре девушка в зелёном платье. На самом платье и в зелёных волосах тоже растут разноцветные цветы и копошатся насекомые. Движется она спокойно медленно, так что не видно отдельные шаги. Поляна цветущая движется с ней.
-Это Весна-Краса, наша местная богинька берегинька.
Улыбнулась, глянув в нашу сторону.
Мне поясняют, что она сама никогда не говорит словами. А если озарила наградила улыбкой, это очень хороший знак, она конечно редко показывается пришельцам-путникам, но для недалёких деревенщин она не очень редкое чудо. Я не решился сойти с дороги и помчал дальше. Представляете, везде относительно хмуро, а сбоку от дороги яркое пятнышко-полянка цветущая, чистота. Решил что я "проще, ниже, грязнее" и не подхожу, не соответствую, не следует топтать ту поляну и трогать "очень чистую" девушку.
Но наблюдение дало дополнительный заряд. Я бегу, почти лечу.


Сани разваливаются, вот совсем исчезнут, но зато тяжести прицепившихся всё меньше, скоро все отпадут, надеюсь.
-Что за станция такая, Дибуны али Тверская? Штрасса Нижнехламовая какая, Мелкопомещичья кривая, всё окольно-обходная?
-Сей златой царский прошпект, прямо-прямо ух и на небо вжух, в славный Верхний Петро-бурхъ, зий кунсткамера большая, эроэувропейский банк, да столица прогрессивно-мировая.

Просторно, светло. Град сперва не узнать, планировка иначе, воды и мостов не видать совсем. О! Ну погоди...
Вон огромное здание, это же Биржа, идём туда, я в восторге, как тут громадно! Выше, шире чем в прошлой области-реальности. Вон царский зимний аль демисезонный дворец и то меньше.

Внутри биржи нет суеты, беготни. Всего несколько стульев в огромном зале, сидят пузатые господа с пенсне и бакенбардами, не суетятся, не торгуются, но какие-то новости пересказывают: -А вы слыхали новые санкции Курляндии и Инхерманляндии? -Наш Левша и ихних нанометровых блох подковал.

Услыхал я краем уха что-то о Тесле. Ух ты, в списке моих любимых, а почём тута котируете акцыи!? - Я это подумал но не спросил. Спросил, а у вас Николя, аль Илон Маскович?
Как мне кажется, я попал в прошлое время истории, тут ещё ни того ни другого не должно быть, здесь кареты да сани.

На меня посмотрели внимательно и удивлённо. После паузы говорят, Никола в себе замкнутый, у инопланетян пока тусит, но скоро и тут воплотится. А Илон Маск этот пострел везде успел, общительный, он не придёт, но и так по "телесвязи" твитами общается из загоризонтной пространственно-временной области.
А сами "Теслы" уже есть и спроса нет, самобеглые кареты в исключительно красном цвете, очень дорого, всего на мир пять штук у знати, три в России.
Все остальные марки выпускают строго чёрные модели, исключение одна штука на государство золотая, самая крупная в гараже царской семьи, больше всех лошадей запрягают и по праздникам выгоняют. Тесла-пузырь, карбон, титан, технически большой разницы нет с другими редкопородно-деревянными, все они на энергии эфира с тягой около одной лошади, а дополнительные животные-лошади это чтоб повеселее ехалось, и чтоб показать разницу с простолюдинами - у тех ни эфирныхъ тыросфорнматоров, ни лошадок, пущай сами впрягаются повозки катят.

-Эээ... А год ноне какой? -Удивляются, показывают на часы песочные, стоящие на столике. Песком полностью заполнены обе части колбы, не пересыпается. В центре колбы установлен "датчик течения времени", подключены проводки, идут к знако-символьному индикатору.
Нет, индикатор не жидкокристаллический. Там электромеханика щёлкает, мелкие механические детальки сегментов. Разрядов-знакомест около десятка.
Есть знаки X, I, V, C, Z, ... пробелов и нулей нет. Все мелькают быстро, дата неясная. Х больше чем других.


-Какой год-то? -Вот, тебе ж показали. Разное время в классах общества, у народа стрелочные часы по малому кругу, а у нас счётчики по праву большому.
А если войдёшь в дворец, то могут показать точнейшие лазерно-атомные без римских и арабских знаков меняющихся, но с драгоцеными камнями переливающимися, с золотыми поющими райскими птицами павлин-мавлинами. Произведёшь впечатление на государя, покажут за троном прецизионный циклотронно-плазменный хоронометр, но шибко не надейся. А хотя... чудных заморских пришельцев государь любит.

Так и быть, иду в дворец! После величия биржи он меня не впечатлил, много помещений. Кстати, во дворце я уже не чувствую, что со мной идут прицепившиеся гиды-переводчики. А нужны, ведь я не всё понимаю тут. На бирже мне они не сильно помогли перевести с языка тамошних крупных завсегдатаев на понятный.

Ходят статные мужики в мундирах по коридорам, раздают приказы всем кто попался, и прислуге, и знати. -Царская охрана, царская охрана! Разбегайся кто может!
Я влетел с какой-то пышной дамой в спальню мальчика, тот лежит прямо в мундире. Женщина толстовата, это мне не по нраву... но милая.

Сделаем вид, что дверь заперта изнутри. Поцеловал даму недолго, с укусами и лизаниями. Она говорит что этикета дворцового я не знаю, не дворянинский муж, а грубое жывотное! Я согласился, меня распознали и ну ладно, не знаю и не желаю как принято делать поклоны-приседания, танцы. Она говорит, нас поймают за нарушения, и за нелегальный контакт меж нами, и за то, что зашли туда, куда не положено по рангу, это же опочивальня царского наследника.
Ты постой на дверях, говорит, а я с мальчиком поговорю чтоб он шум не поднял и типа нас не видел.

Но дверь уже ломится под натиском, входят с расспросами бравые вояки, сыщики-следователи и сам царь.
-Что вы тут делаете!? Это не ваш ребёнок, вы что тут устраивали, неужели его совращали?
-Предотвращаем теракт государственной важности, нам послышался шум... заглянули посмотреть, проверили...

(Строгим тоном) -А вы вообще кто! Назовите вашу должность! -Фрейлина я, младшая, ... но с высшими образованиями. -Вы по женской части и не положено вам быть на этом уровне дворца.
А ты кто, солдат, смотри сюда, отвечай когда с тобой говорят генералы и присутствует государь!? Звание?
-Я... (не долго замешкиваясь выдумал) главный оберхрямсмейстер перваго императоргского летучегусарскодрагунского полка.
-Нет такой должности! -А я заштатный, тайный! -Всё равно не положено находиться в этой части дворца. Пишите объяснительную записку.

Все пишут объяснительные, я и та женщина, и ещё какие-то люди в коридоре. Я забыл как слова-то выглядят.
Бумага грубый пергамент. Ручка дана чёрная, с золотым пером и чёрными чернилами. Макать в чернила не надо, ишь, технологии. Есть кнопка, но на подачу чернил не влияет. При нажатии кнопки на ручке появляются вензеля, возможно марка промышленника или даже царя.
Не знаю как сделать, чтоб на бумаге появилась объяснительная.
Женщина свою написала, сдаёт и уходит, спрашиваю: -Ты ещё появишься? -Возможно, не точно, когда-нибудь... вечером вне дворца.

Все уже написали, а я провёл лишь несколько линий, чириканий.
-Пошевелись, закругляй. Дату ставь, число, время и отпечаток!!!
-А какая дата?
В комнате присутствует якобы государь, я его не узнаю. Высок. Похож на Петра 1? Не очень-то похож и эпоха кругом другая, судя по городской застройке.
Вышагивает по комнате, делает вид нетерпеливый, что время приличия вышло, резко остановился и вынимает шкатулку в виде яйца, инкрустированную златом и каменьями многогранными, ненадолго открыл и заглянул, а оттуда идёт яркий свет и золотое дерево растёт, и птички мелкие певчие на ветвях появляются, всё мельчайшими деталями шевелится!!!
Птицы часы-минуты не поют и не показывают. По-моему это что-то вроде барометра, параметры атмосферы измеряет а не течение времени. -С датой всё точно в порядке. -Сказал царь и поспешил обратно закрыть и спрятать инструмент в карман.

Я поставил вместо даты горизонтальную линию и не поставил точки. Отчепятки пальцов ещё или чего требуют!? Не ставлю.
Оставил лист и собрался уходить, поднимаю взгляд со стола в окно, а там на площади дворцовой не столп каменный, а огромная светящаяся хрустальная пирамида и луч света из вершины ввысь! Это что у них такое энергетическое я не спросил, будто бы не сильно удивился. Смотрю в окно, скучно, о чём-то своём думаю, пришелец попаданец, надолго ли тут... Сей миг - мимопроходя, не задержусь.

Стоя там у окна, вспомнился фрагмент иной жизни, будто я был-жил во дворце, обладая немалым статусом, но далеко от правителя. Было принято, что огромный дворец в пользовании не только семьёй монарха, а заслуженными приближёнными. Где-то скраешку у меня был свой кабинет и зеркальный зал с страшной акустикой и огромными зеркалами стоящими напротив, будто порталы вдаль. Тут же во дворце были покои моих... двух "жён", не обычных людей а тоже пришлых сюда сущностей-существ неземных. Вне публики мы-то знаем, что у нас особый формат, они ближе к "младшим сёстрам", точного перевода понятия нет. Если бы раскрыли, это было б шок для людей, в местной культуре не принято такое даже у знати.
Мы жили-были, на пиры-балы почти не ходили, держались в тени. Получали жалованье, гуляли, смотрели в зеркала и некие "магические" устройства... либо просто внутрь себя и контактировали в мутную даль. А какую именно пользу приносили государю и государству, может иногда подсказывали показывали что-то абстрактное, не прямо на тему этой конкретной реальности и правления, косвенно. Были титулы и должности-госслужба была, жалования, награды.
Но настало время, наша личная энергия повышалась... В какой-то миг я пришёл к своим и мы просветлились, вспомнили запределье, духовно улетели из этого мира, чтоб не разнести тут красивый дворец и не смущать общество. Собрались, обнялись и тихо ушли, оставив бездыханные тела-аватары, статус в обществе, роскошную одежду, мебель, массу денег, драгоценностей.

Я не повторю службу при дворе. Даже если здесь будет интересная женщина... хотя ради неё можно задержаться... Я хочу своих, а не кого попало.


Рецензии