Первое свидание с морем

1967 год. Советское время. Отдых на море был мечтой.

Анапа. Я в автобусе. Еду на улицу Трудящихся. Она и сейчас существует.
Разглядываю в окно город. И вдруг между домов блеснуло что-то нереально лазурным цветом. Что это?
Замираю и тут же выдыхаю - море. Рядом сидит бабуля. Она, видимо, поняла все мои чувства от промелькнувшей картинки. Глянула на меня через стекло очков и ласково спросила:
- Откуда ты, девочка?
- С Урала. - смутилась я.
Она ещё шире заулыбалась вместе с очками.

И вот я уже на месте по адресу, который мне дали мои знакомые. Хозяйка маленького дома встречает радушно и отводит в маленькую сараюшку, но уютную и чистую. Какие удобства? Да, почти никаких. Всё на улице. Я ехала не за удобствами, а к самому-самому синему в мире.

Бросаю сумку и к морю. Оно рядом. Метров 200 всего-то.
Высокий берег. Так назывался дикий пляж. Берег пуст.
Вот оно, море. Врывается в меня своей громадой. Море, я тебя вижу наяву, по- настоящему!
Радость и счастье переполняют меня. Дикий восторг ищет выход и выплёскивается криком:
- М-о-о-ре-е! Здра-а-а-вству-у-уй!
В ответ только волны весело играют у берега в догонялки, да чайки кричат.

Скидываю босоножки и ступаю осторожно босыми ногами по гальке. Моих ног касается ласковая волна. Наклоняюсь, так и хочется потрогать её, но она убегает.

Преодолевая страх перед большой водой медленно, прямо в сарафане, захожу в воду. Всё глубже и глубже. Море ласково принимает меня в свои объятия. Хлопаю ладошкой по воде, да не простой, а по морской, и она сверкающими брызгами отвечает мне.
Соль на губах, вода в каштановых кудрях ( тогда я ещё не была блондинкой). Смеюсь счастливо. Вся мокрая иду к берегу.
Море кружит пушистой, пузырчатой пеной вокруг ног, словно танцуя и заманивая обратно.
А в воздухе блаженство и лето.
_____________________
Море. Оно бескрайнее. То ровной завораживающей ширью бирюзово-синей и тихим шёпотом волн. То, подгоняемое ветерком, катается волной туда в глубину и обратно к берегу и кошкой шипит на серую гальку. А то вдруг начинает сочинять грозную бурю. Вот тогда оно злится, и бьёт наотмашь по моим ногам, по мне, окатывая водопадом брызг.
Небо солидарно с ним. Еле-еле проглядывает синь его сквозь рваные лоскуты серых туч.
Но завтра уже ничего не напоминает об этом.
Море живёт по своим правилам. Его законы - это красота и вечное движение.
Можно бесконечно наслаждаться им, впитывая в себя впрок его мокрый воздух, его красоту, его ласку.
Море подарило мне не только себя, но и веру в лучшее в любой ситуации.
____________________
А ситуация такая образовалась у меня тогда.

Заканчивался мой отдых. Осталось всего 3 дня. В один из этих дней меня на рынке подрезали, вернее не меня, а сумку. Кошелёк тю-тю и деньги вместе с ним. Расстроилась так сильно и не столько из-за денег, сколько из-за сумки. Я её приобрела по большому блату. Кто жил в то время, тот меня поймёт. Хотя остаться без денег тоже как-то скверно.

В сердцах чапаю к морю. Сижу, реву. Сквозь слёзы разговариваю с морем. И оно мне отвечает. Не словами, конечно, а нежной волной. Море оно живое. Это целая вселенная.
Вот и сейчас набегает на мои ноги, ласково их обнимает и тихо-тихо так шелестит. Плеск его, его свежее, солёное дыхание успокаивают.

И тут, откуда-то сверху раздаётся мужской громкий, почти крик, возглас с вопросом:
- Солнышко, что у тебя случилось?
Этот голос назвал меня именно так - солнышком. Я думаю, из-за цвета волос.
Море шумит, поэтому приходится общаться громко.

Поднимаю голову.
А надо сказать, что улица Трудящихся заканчивалась не только морем. На противоположной стороне находилось морское училище. Сейчас это Институт береговой охраны.
Вот это училище странным образом поднималось вверх, а противоположная сторона оставалась внизу. Поэтому голос был сверху. Там стояла будка. Значит здесь - пост. Ограждение территории забрано сеткой.

Поднимаю глаза, вижу моряка. Вообще-то, я понимаю так, если ты на посту, то никаких разговоров с посторонними. А он вдруг заговорил. И я взяла да и рассказала ему про свою печаль. Моряк меня выслушал и говорит, чтоб завтра  подошла к главному входу училища. Он с ребятами, такими же морячками, соберёт деньги для меня.

Вот такая история со мной приключилась. К училищу я не пошла. Меня выручила моя хозяйка. Того моряка помню до сих пор.

Потом я ещё не раз была на море. И даже какое-то время жила у моря. Только не у самого синего, а холодного, но всё равно красивого.
Каждый раз, когда приезжаю, прилетаю на море, спешу к нему, чтоб сказать:
- Здравствуй! Это я.
И оно мне тихо шепчет волной в ответ:
- Привет. Я радо тебе.


Рецензии