Египет
(ст."Подводные огни и неопознанные аппараты. Что скрывает Ирландское море?",
Биосфератум,2024) "Таинственные явления происходят в графстве Даун в Северной Ирландии. Там местные жители боятся выходить на лодках в море для ловли рыбы. Причин, на самом деле, несколько. Но все они, скорее всего, являются звеньями одной цепи.Всё началось в 80-е годы прошлого столетия.Тогда впервые в Ирландском море были зафиксированы всполохи света,исходящего из глубин.Огни то загорались, то гасли,а вода в этом месте становилась мутной и приобретала кислый вкус.Из-за этого ирландцы перестали даже покупать рыбу в лавках и начались рыбацкие забас-товки,так как люди боялись за свою жизнь.Ведь ни власти,ни военные,ни учёные не могли объяснить природу данного явления.Попытки предотвратить панику и недово-льство вызывали недоумение у специалистов,так как официальные лица утверждали, что это зеркальный эффект и отражение атмосферных явлений на глади воды.Тем не менее, это сработало. В 1988 году жители города Бангор успокоились, и поверив, что их жизни ничего не угрожает, продолжили рыболовный промысел. Но недолго сохранялось спокойствие, так как рыболовная баржа с 11 рыбаками пропала без следа.Причём,произошло это через несколько часов после очередного яркого свече-ния на поверхности воды.Спустя несколько недель обломки плавсредства удалось найти.А людей нигде не было.Загадкой осталась причина,из-за которой рыбацкая баржа разлетелась на куски.Словно её разорвало взрывом,но следов взрывных вещес-тв или пожара не обнаружено.Впрочем,прошло много времени,и эксперты затруднялись высказать окончательный вердикт.Снова начались споры по поводу загадочных свеч-ений,и их связи с бедствием,унёсшим жизни рыбаков.Чуть позже жители того же гор-ода Бангор увидели,как из воды Ирландского моря вылетел шарообразный объект.Его размер оценили в 3,5-4 метра,а скорость передвижения крайне высокой.НЛО вылетел из воды и,быстро набрав высоту,скрылся в облаках.Аппарат был зафиксирован разли-чными РЛС,но в течение нескольких секунд он попросту перестал быть разборчив на приборах.В последние 20 лет подобных инцидентов было достаточно много. Также, как и пропаж рыбаков. В большинстве случаев не находили даже тел и плавательных средств, но это не является гарантией вмешательства каких-то необъяснимых сил. Другое дело – ситуация с пролётами неопознанных летающих объектов, возникающих из воды и скрывающихся обратно.Их технические характеристики невероятны.А самое главное,непонятно,как они движутся и с помощью чего управляются.Представьте себе идеально ровный шар или сигарообразный объект.На нём нет иллюминаторов,прожект-оров, крыльев, сопел – ничего. Поверхность не имеет никаких неровностей или деталей. И эта штука летит с огромной скоростью, маневрирует, становится видимой и исчезает. Можете себе представить нечто подобное, но созданное людьми? На данный момент развития– ни в коем случае.А между тем,пролёты стали регулярн-ыми.Жители десятков населённых пунктов время от времени сообщают о наблюдениях такого плана.Но гораздо более интересно– свечение из воды.Чаще всего оно имеет оранжевый,красный или зеленоватый цвет.Изначально океанологи считали,что это светится планктон,однако,эта версия не подтвердилась. Сколько бы ни было взято проб в Ирландском море, ни один вид беспозвоночных с таким свойством не выявлен.
Более того, с 2012 по 2018 год были проведены комплексные исследования, которые позволили предположить, что свечение является механическим, вот только аппараты, которые испускают его, не могут принадлежать к земным. Власти Северной Ирландии даже попросили помощи у Англии для улучшенного мониторинга за водами Ирландского моря. По данным местных исследователей с 2018 по 2022 год было зафиксировано более 30 неустановленных технических аппаратов в водах вблизи берегов Северной Ирландии.Утечка этих данных произвела фурор в обществе прибрежных городов и посёлков.Местные жители провели несколько митингов,где добивались ответа у влас-тей, чьим является Ирландское море на самом деле? Их или загадочных пришельцев? После очередной порции светящихся представлений на поверхности воды в 2023 году экипажи многих рыболовецких судов отказались выходить в море. Ситуация до сих пор не разрешилась.Что-то или кто-то обитает в водах морей, озёр и океанов мира. Какая-то цивилизация. Это очень странно и не поддаётся логическому объяснению. Но когда десятки тысяч людей из многих стран сообщают о вылетающих из-под воды объектах,или,наоборот,скрывающихся в водах,то речь не может идти о галлюцинациях и фантазиях.Такое количество инцидентов не может являться выдумкой.К тому же этим занимаются океанологи,учёные,спецслужбы и военные.А значит,проблема суще-ствует."
(ст."ПРОЩАЙ, МАРЕНА! Славянское фэнтези",Татьяна Супельняк,2024) "
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора".(Фёдор Тютчев) Несмотря на разгулявшуюся непогоду– начинаю-щуюся метель и шквальный ветер– берендеи торопились на Дворцовую площадь Причем, вопреки вошедшими в последние годы в привычку мрачному настроению, молчаливости и замкнутости, аркаимцы вели себя оживленно.Завидев знакомых и даже малознакомых людей,они с улыбкой здоровались,расспрашивали о делах,и всячески демонстрировали дружелюбие,не обращая внимания ни на мороз,ни на струящуюся по земле поземку. Грядут перемены!Крепчающий ветер гнал по небу тучи, и они неслись, словно стада обезумевших животных в предчувствии надвигающейся бури. Но берендеи, вливаясь на улицах в общий людской поток, спешили в известном им направлении, похлопывая ладонями в варежках и притопывая ногами, чтобы согреться, и улыбались своим мыслям: скоро, совсем скоро конец холодам!Грядут перемены!На Дворцовую площадь Аркаима все прибывали и прибывали жители столицы и ближних сел. Они пополняли огромную толпу, ощущая небывалый подъем духа, будто точно знали: уйдут надоевшие тучи,солнце растопит лед,и талые воды напитают бесплодные поля и луга,вновь буд-ет распахана пашня и,обещая невиданный урожай,дружно взойдут хлеба!Грядут пере-мены!Всего несколько саженей отделяло передние ряды от подножия широкой дворцо-вой лестницы,когда показались огромные толстые ламии.Они медленно приближались, шурша чешуйчатыми боками с рядами костяных пластин,сверкая огромными раскосыми глазами и шевеля раздвоенными на конце языками.– Вы только подивитесь,люди доб-рые,до каких размеров Марена раскормила этих дождевых червяков!– выкрикнула баба в цветастом платке и засмеялась собственной шутке.– Наверное,долго в земле коп-алась– выискивала тех,что покрупнее,а потом пичкала отрубями да морковью,чтоб еда лучше усваивалась!Берендеи в первых рядах повнимательнее пригляделись к змеям, и страх перед чудищами стал понемногу улетучиваться, как идущий изо рта парок.– А ведь и впрямь напоминают червяков – только разожравшихся на дармовых харчах! – констатировал невысокий широкоплечий мужичок в тулупе. – Те тоже на боковых пластинах передвигаются. И будь их земляные собратья подобного размера, мы бы непременно услышали такое же шуршание. Сзади напирали любопытствующие: всем хотелось на глаз оценить верность предположения.Змеи замедлили движение, а потом и вовсе замерли на месте.По мере того как весть,что Марену(ха-ха!)охраня-ют обыкновенные дождевые червяки,распространилась от первых до последних рядов, с разных сторон посыпались смешки,раздался язвительный хохот.Ламии на глазах удивленных и обрадованных берендеев стремительно уменьшались в размерах. Они подпрыгивали и извивались до тех пор, пока их стало невозможно разглядеть с высоты человеческого роста– разве что пригнуться к самой земле.Невероятное соб-ытие добавило радости: люди ликовали так,будто одновременно с ламиями испарились и захватчики во главе с Мареной.Эйфория достигла небес– снеговые тучи истончи-лись,словно заношенные до дыр шерстяные носки,и в прореху заглянул удивленный Ярило,быстро расширяя ее жаркими лучами.На крыльцо высыпали чернорясочники с откинутыми на плечи капюшонами: не было больше ни белокурых волос, ни прекрасных голубых глаз,а только безносые и отливающие зеленцой лысые змеиные головы,скал-ящие кривые зубы с мелькающим между ними черным языком.– Хитра новая правите-льница, – не успокаивалась провокаторша, назвавшая ламий червяками.– Набрала в услужение гусениц да змеек (ужей и медянок!) и думает, что мы одного их вида испугаемся, да прочь разбежимся. Ан нет! Дави их, ребята! - И осмелевшая толпа подалась к дворцу.Змееголовые от неожиданности попятились и, пропустив вперед госпожу Марену,сгрудились за ее спиной.Надменная красавица с презрением смотрела на колышущуюся у своих ног толпу: ишь,расхрабрились! Или помог кто? Ох,как нек-стати упустила она странную поломойку с красным лицом– ведь чувствовала в ней необъяснимую силу,отсутствие привычного подобострастия… С той девицей было бы интересно поиграть,как кошке с глупым мышонком,вообразившим себя сильнее, хитрее и изворотливее хищного зверя.Выходя по мере надобности к отчаянно трусящим люд-ишкам,она повелевала ими,наслаждалась их замешательством,подпитывалась испуска-емыми толпой эманациями страха.Это делало ее сильнее,увереннее в собственном могуществе.Но сегодня толпа была настроена иначе: аркаимцы были одержимы ожида-нием радостных перемен,вселяющим в их души радость и надежду,губительные для нее,Марены.Грядут перемены!«Надежда – глупое чувство!», – любил повторять ее супруг, могущественный Повелитель Тьмы, вырвавший Марену из объятий небытия, давший ей тело и уравнявший с собой.Обожаемый Чернобог часто навещал новую Пове-лительницу Берендеева княжества,пополняя ее войско рептилоидов новыми особями. Он учил ее колдовским штучкам,которые Марена,едва освоив,оттачивала на служан-ках, заимствуя у них молодость и красоту. Ей нравилось жить, оставаясь вечно прекрасной и… злой, потому что зло – долговечно и практично: не питает надежд и иллюзий, не терзается угрызениями совести, а лишь забирает, ничего не обещая и не давая взамен.Злодейка привыкла потреблять, не созидая, и не собиралась менять привычки из-за того,что какое-то человеческое отребье внезапно возомнило,что может совладать с нею.Ну, что же вы? Дерзните – сразитесь со мной, мысленно дразнила она толпу, страстно желая наказать жалких людишек.– Захочу, и заморожу вас всех – украшу площадь ледяными статуями! Или дать вам последний шанс?– крикнула она,с удовлетворением отмечая,что гул голосов стал немного тише.– Так-то лучше.– Красивое лицо исказила злобная усмешка,и она приказала:– На колени!
Время шло, но никто из подданных не пал ниц перед госпожой – напротив, ропот, усилился.– Не будем мы тебе кланяться! – крикнул кто-то. – Не заслуживаешь ты этого.А раз так– проваливай туда,откуда явилась– не запылилась,освободи место!– В Берендеевом княжестве, чай, свой – законный! – правитель имеется! – поддержал другой.– Не нужен нам твой князь Тьмы,чтоб тебе с ним вместе сгореть!– подклю-чился третий.Марену так удивила неслыханная дерзость,что она пропустила вздох и раскашлялась.олпа расступилась, пропуская крытую соломой телегу без лошади, которую с задорным гиканьем толкали вперед берендеи. Дробный стук оглоблей по камушкам Дворцовой площади настраивал на веселый лад – народ хлопал в ладоши и смеялся.– В чем дело? – начала заводиться обычно спокойная и уверенная в себе Марена и поперхнулась на полуслове, разглядев на установленном на телеге троне своего… двойника с распущенными черными волосами и усмешкой на бледных губах – до того похожего на оригинал, что самозваная правительница впервые растерялась и не нашлась, что сказать.Телегу подкатили к самому подножию лестницы, занялась кем-то подожженная солома, огонь радостно заплясал по ней, подбираясь к трону.
Грянула песня:
– Весна-красна,
Все ты радостна!
Приди к нам с солнышком,
С пшеничным зернышком,
Со льном высоким,
С корнем глубоким… Знакомый напев подхватывали все новые голоса, излучающие радость и предвкушение добрых перемен:
– Жаворонок песню
Поет на проталинке.
Призывает звонко
Весну-красавицу! Они слились в громкий полнозвучный хор, заглушивший треск сгорающей в пламени костра телеги, на которой плавилось и оседало, превращаясь в бесформенную массу, тело воскового двойника настоящей Марены. Да и настоящей ли?
Правительница на глазах у всех вдруг потускнела и подурнела,становясь все темнее и прозрачней,пока не превратилась в черную,страшную призрачную старуху.Люди показывали на нее пальцами и от души хохотали,а та скрипела зубами от злости и тянула к ним длинные кривые когти,но достать никого не сумела– завыла тоскливо, как зимняя вьюга,и,обернувшись в дымное марево,исчезла,и вместе с ней– последние тучи,будто и не было их.В чистых голубых небесах,лучась довольством,купался Яри-ло-Солнце.Над местом, где стояла самозванка, весело закружились разноцветные бабочки– души погубленных ею девушек.Толпа вновь расступилась,пропуская закон-ного правителя Берендеева княжества– на белом жеребце в сопровождении верных витязей,войска и крестьянского ополчения.Иван Берендей направлялся к своему дво-рцу.Из-под ног княжеского скакуна прыснули в разные стороны зеленые юркие змейки ,но мало кому из них удалось избежать копыт…– Да здравствует Великий князь!– кричали в толпе и подбрасывали в воздух шапки.– Слава Ивану Берендею и его витя-зям! Да здравствует Берегиня-Матушка!– Да здравствует Вуду по-берендейски,– про-бормотала я,пробираясь сквозь ликующую толпу вслед за своим прапрапрапрадедом и сгибаясь от тяжести сидевшего на руках Баюна– не могла же я ссадить своего спа-сителя на землю– вдруг затопчут?Обычная российская старшеклассница Елена отправ-ляется на поиски пропавшего старшего брата и неожиданно попадает в параллельный мир - Берендеево княжество, где, как в наших народных сказках, водятся оборотни, русалки, болотница и леший, а на лесных дорогах путников поджидают разбойники атамана Кудеяра. В параллельном мире все наоборот: Кощей - привлекательный и образованный молодой мужчина,Баба Яга- добрая,а ее кот- говорящий Баюн по кличке Соломон.Попав в другой мир,Елена неожиданно сама превращается в ведьму,и влюб-ляется в..Кощея Бессмертного.Узнав, что у берендеев только один враг, мечтающий поработить их мир, - коварный и изворотливый Чернобог, которому помогает злая волшебница,Елена и ее друзья принимают решение использовать против завоевателей страшную чёрную магию Вуду.Кто же победит в схватке света и тьмы,и какую сторону выберет Кощей- добра или зла?"
(ст."Что скрывают глубины Луны? Массивное образование весом 2,2 квинтиллиона килограммов",Биосфератум,2024) "Астрономы из США, Чили, Австралии и Японии уже в течение трёх лёт сканируют Луну с помощью современной аппаратуры. Это делается для того, чтобы обнаруживать неоднородные массы. Иными словами, залежи веществ, отличных по составу от тех, которыми покрыта поверхность. Долгое время учёным не удавалось обнаружить что-то крупное и необычное, пока не случилась настоящая сенсация! Оборудование выявило под крупнейшим лунным кратером нечто огромное и необъяснимое.По оценкам специалистов NASA и коллег из других стран, формация имеет вес равный примерно 2,2 квинтиллионам (18 нулей) килограммов. Плотность образования выше, чем у железа, а размер превышает площадь острова Биг-Айленд (более 10,4 тысяч квадратных километров).Что-то огромное,однородное, плотное и очень тяжёлое скрывается в глубинах Луны. Оно залегает примерно в 300 километрах от поверхности.Чем открытое образование является, астрономы лишь гадают. Специалисты из США выдвинули предположение, что это громадное ядро гигантской кометы, которая влетела в спутник Земли и оставила от себя бассейн Южный полюс-Эйткен – крупнейший ударный кратер Луны. Однако, моделирование столь огромной кометы или метеорита показали, что наш спутник не выдержал бы столкновения и попросту был разорван на части и растащен гравитационными полями других косми-ческих тел.Японские астрономы предполагают,что открытые массы могут быть следами вулканической активности в древности. Скорее всего, они состоят из сплава титана и никеля со значительным количеством осмия и тантала. Но если так считать, то это архидревние отложения, сформировавшиеся миллиарды лет назад, когда Луна ещё представляла из себя раскалённый шар. Но в таком случае странно, что эта часть ядра земного спутника сильно удалена от центра. Подобное не могло произойти без вмешательства извне. То есть в момент застывания пород космическое тело должно было серьёзно встряхнуть.Кстати, моделирование выявило одну интересную деталь. В Луну действительно могло врезаться что-то огромное,и тогда формирование раска-лённых масс из ядра земного спутника застыло бы в таком положении.Но только это был вовсе не метеорит,а что-то другое.Пусковой толчок для космического тела мог
придать ещё один объект, находившийся на орбите. При очередном пересечении их орбит произошло столкновение,и из двух спутников образовался один.Этой космиче-ской аварией можно объяснить необычную орбиту Луны, которая по логике астрономов должна быть иной,а также и наличие чужеродной массы в недрах спутника.От стол-кновения оба тела взорвались, образовав так называемое поле хаоса вблизи Земли. За миллионы лет после случившегося сформированное тело постепенно остывало,при-нимая в себя отколовшиеся обломки. В конце концов, и получилась Луна.С другой стороны, существует гипотеза о том, что этот самый толчок земной спутник получил от искусственного вмешательства разумных сил, которые корректировали условия на Земле для сотворения биологической жизни. Мне кажется, не стоит забывать и об этой версии.Хотя она и кажется фантастической.В любом случае,с Луной произошло что-то экстраординарное.И было это вмешательством разумных сил или так сложились обстоятельства,вероятно,мы не узнаем."
(ст."Алексеев Сергей.Сорок уроков русского.Древо.Урок двадцать девятый",Родович ,2024) "Жизнь в лесной и лесостепной полосе евроазиатского континента отобрази-лась в Даре Речи,бытовой и обрядовой культуре славян настолько глубоко и рельеф-но, что напоминает буквицы (заставные буквы), отрисованные растительно-животным орнаментом (Помните «звериный стиль» скифских украшений из курганов?) Даже само слово «буква» происходит от древа— бука,из коего выстрагивали дощечки для пись-ма,натирая их воском,что и явилось будущим прообразом школьной доски.И перево-дится просто: буква — буквально знак, перенесенный, перемещенный на доску. Это обстоятельство лишний раз подтверждает,«откуда есть пошла» руническая письмен-ность— из северного Причерноморья,где и доныне произрастают буковые леса,и это косвенным образом указывает на реальное существование Влесовой книги,традици-онно выполненной на дощечках. Бересты на юге не было, а овечий пергамент слишком дорог, чтобы выводить на нем ученические каракули. А тут начертал, нацарапал знаки и легко их стер, загладив мягкий воск.То есть культура письма на дереве была древней,устойчивой и широко распространенной,если учитывать,что в северных славянских областях для этой цели использовали бересту.Разумеется,лингвисты отн-осят происхождение слова бук как заимствование из немецкого: мол, у них так книга называется — Buch. Но давайте для интереса проведем экспресс-исследование: букварь на немецком — Fibel, слово — Wort, грамота — Urkunde, сочинение—Verfassen, письмо — Brief, писать — Schreiben. Ну и так далее. Хоть бы в одном слове, так или иначе связанном с книгой, еще раз повторился этот бух! А должен бы повториться непременно, ибо это строгий языковый закон индоевропейской семьи, когда производные слова хотя бы одним слогом указывают на первоначальное,исхо-дное.Так кто у кого позаимствовал?Да ладно,бог им судья,от этого Дару Речи ни холодно,ни жарко.Итак, древо: теперь, зная, что РЕ — это некий объем полученных свыше знаний, в том числе и об энергии будущего времени (ресурсе), то слово раскрывает первородный смысл и причину столь высочайшего почитания деревьев, особенно великих, отдельно стоящих и даже целых рощ, у которых много особых названий — святибор, праведный лес, божелесье, рощенье. И Древо Жизни отсюда же. То есть капища, устроенные под деревьями или в священных рощах, — это те же крепости,куда исходит Дар Божий,Речь,ниспосланная правыо и принимаемая жрецами. Это малые храмы, древесные твердыни, где ловили слово. Капище переводится очень точно — пища земной души или пища для души. Тогда становится понятной мотивация, отчего жрец, буквально вкушающий, воспринимающий огненное, светлое слово прави, получил отрицательный смысл при смене идеологии и превратился в жреца-пожира-теля,и «жрать» стало означать грубо,жадно,неаккуратно поедать пищу.Дерево,образ которого воплощен в Древе Жизни, чаще всего дуб, — это есть представление наших пращуров о триединой природе Мира. Если хотите, Дар Речи — лекция на эту тему, а суть Древа— наглядное пособие,демонстративный материал,реальный предмет,связую-щий три состояния: правь — крона, явь — ствол и навь — корневая система.Стоит представить себе мироустройство в таком образе,и сразу же находится место челов-еку,его роду,племени и народу в целом.Как бы это ни странно звучало,но мы,ныне живущие на сем Древе,— всего только листья.Мы рождаемся из почки,распускаемся, тянемся к солнцу и,просуществовав всего одно лето,желтеем(от седины)и облетаем на землю: так скоротечна наша жизнь относительно жизни дерева в целом.И остается впечатление,будто существование наше никчемно,даже бессмысленно,однако все как раз наоборот; на сезон своей жизни трепещущий на ветру,легко уязвимый лист стан-овится самой важной составляющей всего Древа.Важнее,чем питающие корни! Вгляд-итесь в рисунок на листе,в точности повторяющий очертания дерева,только в миниа-тюре.И это говорит о том,что всякий рожденный под солнцем— сам суть Древо,созда-нное по образу и подобию.Это прорисовано,это дано судьбой,написано на роду.Это книга жизни! Кроме того,что что каждый человек-лист взрастил почку (потомство), некоторые (цветоносные почки) способны родить, произвести на свет такое чудо, как цвет, который не только будет радовать взор, услаждать наше обоняние, приносить нектар, но еще приманивать высшие силы природы, ее живую летающую часть растительной материи — пчелу, которая изопьет сладость цвета и осеменит его. Эти живородящие листья уподобляются богу, становятся творцами, и жизнь их, кроме взлелеянной ночки, прямого продления рода и жизни всего Древа, приносит плоды, насыщенные семенем. Желудь, зерно, отвалившись от ветки, падет наземь и даст росток Нового Древа!Вероятно,отсюда и произошло слово животворение.И попро-буйте оборвать с дерева листья— оно погибнет в одно лето! Погибнет мощная крона, древний,перевитый временем ствол,и отсохнут корни.Хоть и короткий период,но листья взращивают Древо,продлевают жизнь своим родам- ветвям,которые в сочетании образуют племена- крону и собственно ствол-народ.И еще пестуют новую почку,цвет и семя!А главное,сами,питаемые корнями за счет фотосинтеза,питают все Древо цел-иком,передавая ему солнечную энергию,благо время жизни.И,даже павши на землю, лист становится ее удобрением(в том числе энергетическим— прах,кости предков)и вновь всасывается корнями.Таким образом,происходит круговорот и бессмертие жизни народа.Сиюминутно живущий лист становится главной составляющей всего Древа,а вовсе не корни,как кажется на первый взгляд.Вот такие университеты проходили на капищах наши пращуры.Но мы поведем речь не о великом Древе— о малом,о траве,кот-орая так же отражает все мироздание в целом и,мало того,самые таинственные,заг-адочные его стороны.После предыдущих уроков, надеюсь,уже не нужно переводить слово растение.История существования славян в растительном мире породила особое природное,ведическоемышление и мировосприятие.Оно так же неизменно,неисправимо, как Дар Речи,ибо с ним неразрывно связано.Можно принимать любую идеологию,стано-вится приверженцем самой экзотической конфессии,однако избавиться от наследств-енности никому и никогда не удастся. Русскому человеку всегда коротка и тесна любая рубаха с чужого плеча. Нет, носить-то ее можно, особенно если сшита из красивой, блестящей ткани, радует взор и еще греет, защищает от непогоды, однако она никогда не станет ближе к телу, чем своя.Посмотрите на аскезу католических монастырей и храмов, а потом на наши, православные, где буйно цветут клумбы, где церкви украшены растительными орнаментами, иконы — вышитыми полотенцами, живыми цветами,а на праздник Троицы вообще засыплют полы березовыми ветвями или вовсе принесут целые деревья,чтобы украсить ворота.На Купалу же млад и стар непременно станут обливаться водой,если близко нет водоема,совершенно иногда не подозревая, какой праздник они празднуют и в чем его истоки.А кто не бегал в полночь смотре-ть,как зацветет папоротник— кочедыжник? Сгорая от любопытства,ощущения таинств-енности,от страха и от чувства греха? Это ведь перунов цвет!Если еще ночь грозо-вая,что часто случается,молнии блещут,гром рокочет,ветер гудит над головой— еще страшнее и интереснее.Кстати сказать,именно в грозу папоротник и расцветает из-за своей способности улавливать и некоторое время удерживать шаровые молнии.Воз-можно,даже притягивать или вовсе рождать их за счет расположения ветвей куста, образующих подобие птичьего гнезда.А шаровая молния— яйцо правы,отложенное для яви.Почему эту загадку и не могут до сей поры разгадать ни нынешние ученые,ни философы и оракулы прошлого.Все говорят: сгусток энергии,возможно,электрической.
Так получилось, что я в детстве дважды видел шаровую молнию. Это было памятным и очень грозовым летом 1961 г.Первый раз она вошла в избу через дверь или вытекла из отключенного конца антенны батарейного радиоприемника «Родина»: у нас в дере-вне не было электричества.Произошло это в необычно жарком конце мая,когда на горизонте за Четью повисла черная туча и началась сухая, алекая гроза.Гром лишь погромыхивал,но бабушка уже зажгла свечку и молилась.Я помогал деду чинить стар-ую сеть, растянутую вдоль избы, откровенно тосковал и томился неволей: нас перед грозой все время загоняли домой. Вдруг провод антенны заискрил и защелкал, что иногда бывало,и отец все собирался его «заземлить».(Тогда это слово звучало стр-анно: как это— заземлить электричество?)И тут над полом откуда-то взялся и мягко поплыл шарик, напоминающий тусклый, остывающий, с сероватой окалиной металл. То есть не однородный по цвету и абсолютно реальный, объемный, размером с грецкий орех! Я видел его секунды три-четыре и ничего,кроме немого удивления,не испытал. Дед в это время работал челноком с нитками, затягивая прошлогодние дыры на сети, и на это чудо не обратил внимания.Однако бабушка перепугалась насмерть,закри-чала и прижалась к печи.Всегда спокойный и внешне невозмутимый дед от ее крика встрепенулся и, не разобравшись,молча выхватил топор из-под лавки: верно,бабкин крик был такой тревожный,как если бы напали разбойники.Потом выматерился, увидев шар,и почему-то растворил окно.Молния будто воздуху глотнула,раскалилась,стала яркой,прожгла сеть(дыра такая,что голова пролезала)и медленно уплыла на улицу: дед словно выпустил ее, как выпускают залетевшую птицу! А потом закрыл окошко, замял пальцами тлеющие нити и стал ворчать на бабку: мол, чего орать, молния это, сквозняком занесло в избу, дверь закрой... Он после трех войн, ранений и госпиталей вообще редко на что реагировал, разве что изумлялся и приходил в бешенство от лжи и несправедливости начальников.Вернувшись с рыбалки, отец в тот же день «заземлил» антенну, закопав в землю старинный, красной меди, умывальник, прикрутив к нему провод.Этим же летом я увидел шаровую молнию во второй раз, но точно не знаю, близко ли это было ко дню Купалы. Однако помню, что деда уже схоронили: он скоропостижно скончался 12 июня от солнечного удара. По крайней мере, начинался грибной сезон, и мы ходили с отцом за лисичками. Возвращались уже домой по узкой лесной дороге, когда началась сильнейшая гроза, причем впереди нас, то есть туча пришла опять из-за реки. Начало капать, мы побежали, до деревни было примерно полкилометра по прямой дороге. При полном безветрии вдруг впереди блеснула молния одновременно с громом. В ушах зазвенело, удар был такой мощный, что мы непроизвольно сели, у отца волосы встали дыбом. Наверное, и у меня, потому что голову закололо и появился зуд и еще спину охолодило. Батя спохватился, вскочил, как-то восхищенно и весело заругался, но я не слышал его, оглох на минуту. Дальше мы пошли вороватым шагом и скоро увидели, куда попала молния— в высоченную лиственницу у самой дороги.Их тогда было много: леспромхоз выпилил когда-то бор,а лиственницы не рубили: они тонули при сплаве.Сосняк вырос новый,и эти деревья возвышались над ним вшестеро.Лиственницу в три обхвата расщ-епило до середины ствола на две высокие красные лучины,крону вообще срубило,как топором, разметало, на дороге валялись и еще дымились обугленные сучья,кипела расплавленная смола, которую у нас называли серой, ковыряли и жевали.Огнем не загорелось, поскольку древесина была слишком сырая и тяжелая: лиственница и сухая-то в печи разгорается плохо,но зато потом горит жарко.Кстати, красноватые щепки-поленья мы находили потом метров за двести в округе.Но самое главное еще было впереди! Мы особенно не разглядывали произошедшее(не горит огнем..и ладно), отец торопил,но отошли немного от разбитого дерева,и тут в стороне от дороги в потемневшем лесу показался багровый,трепещущий свет.Батя решил,что это все-таки начался пожар, и побежал тушить. Пожаров боялись больше, чем грозы: деревня была в лесу. А дождь только капал и никак не расходился, туча стояла дыбом на одном месте. Однако в ложбинке ничего не горело, зато в густых зарослях папоротника, в одном из кустов с разваленными листьями,лежал раскаленный,сверкающий уголь— так мне показалось.Причем он дрожал,слегка подпрыгивал,как если бы папоротниковое гнездо трясли,а уголек был привязан ниткой.Но никакого дыма не было, отя какой-то не лесной,не сосновый запах горелого чувствовался.В то мгновение и в голову не пришло,что это шаровая молния,которую уже видел весной: бежал— то на пожар, да и на вид показалось..натуральный уголек.В детстве я подражал деду,старался сохранять невозмутимость, и у меня возникла мысль пописать на него и потушить: мы так всегда делали, когда разводили костерки в лесу, а воды близко не было. Пожалуй,и потушил бы,но в это время уголь округлился,раздулся,стал ослепительно ярким, подпрыгнул высоко и полетел, потому что начинался ветерок, и уже зашумели густые кроны молодого бора.Только тогда меня охватил непроизвольный озноб,кото-рый я ощущаю до сих пор при одном воспоминании.Даже теперь,когда пишу эти стр-оки.Я еще не знал ни легенды о цветении папоротника,который у нас называли коче-дыжником,ни про кладоискательские и прочие его возможности.А когда в отрочестве наслушался рассказов бывалых,начитался сказок,то много раз ходил в купальскую полночь смотреть,не зацветет ли.Ни разу больше не видел,но с детства и до сих пор уверен,что за цвет его люди принимают шаровые молнии,охотно гнездящиеся в этой широко распространенной и необычной,доисторической траве.Не зря же назвали цветение папоротника— перунов цвет.Это первое указание на шаровую молнию. Второе проистекает из самого слова кочедыжник,но все по порядку.Название кочедыжник, или кочедыга,произошло,по уверениям этимологов,от черного корневища,остающегося после того, как с папоротника опадут пероподобные листья. Эта кочедыга весьма схожа с капустной кочерыгой: разве что у кочана она белая и съедобная, если очистить(хряпка),а у папоротника словно обугленная и,говорят,ядовитая. Молодые, еще не развернувшиеся побеги- перья кочедыжника ранней весной тоже ядовиты, но после троекратной щедрой засолки и тщательной промывки используются в пищу,име-ют грибной вкус это нас японцы научили есть папоротник.Полагаю,совпадение не случайно,и капустную кочерыгу-кочедыгу назвали по образу и подобию папоротнико-вой за многие сходства. В любом случае это однокоренные слова, имеющие легкую перегласовку и одно и то же значение. Но впрямую ли получили они «растительное» происхождение?Дело в том, что кочерыга и кочерга практически одно и то же слово, но последнее имеет отношение исключительно к огню,углям,печи,но не к растению. Если не считать уничижительного названия ветхой женщины— «старая кочерга»,то есть сухая сгорбленная черная старуха,которая и в самом деле более похожа на кочергу,чем на хрусткую капустную хряпку.Кочерга— основной инструмент кочегара, название профессии произошло из-за естественной перегласовки,и она уж точно свя-зана исключительно с огнем,горнилом.Но это лишь первый этап дешифрирования сложного слова,в котором четко читается два корня— коч и гора(рга,рыга,дыга, дыжник),откуда и произошел капустный кочан.Но изначально коч означает передвиже-ние,кочевье,блуждание,поэтому и возник иной коч— небольшое деревянное судно под веслами и парусом, которое можно довольно легко волочь по волокам, передвигаться по рекам, большим озерам и даже в прибрежной части ледовитых морей.То есть универсальный корабль для долгих путешествий, переходов, кочевий.Кочерга— это инструмент, которым двигают, перемещают, перемешивают огонь; кочегар— тот,кто производит все эти действия. Дряхлая, больная старуха названа так не зря: что еще ей делать, как сидеть дома и помешивать угли в костре или печи,поддерживать огонь? Вероятно,они и были первыми кочегарами.Нет,в русском языке не бывает слу-чайностей! Все имеет строгую логику!Итак,кочедыжник— это вместилище кочующего, блуждающего огня,коим и является шаровая молния.Вот вам и перунов цвет папорот-ника.Детская интуиция,чувство слова не подвели.Но,если бы я своими глазами не увидел пылающий уголек внутри травяного куста,никогда бы не поверил в существо-вание папоротникового цвета.Как известно,это растение размножается спорами,как гриб,или ползучим ответвлением корня,но что притягивает к нему блуждающий огонь, если в славянской мифологии возникло стойкое утверждение о чудодейственном цвет-ении?Со священными деревьями, особенно отдельно стоящими в чистом поле, понятно: это естественный громоотвод, молния бьет в высшую точку над землей. Но где, как и отчего зарождается летучий сгусток мощнейшей энергии? Линейная молния разбила в щепки огромную лиственницу, но не успокоилась, каким-то образом обратилась в шаровую(или сгустился остаток разряда,не ушедшего в землю)и оказалась в гнезде
кочедыжника, метров за двадцать пять от расщепленного дерева.
А что если она образовалась там?
Эта дерзкая мысль пришла мне, когда я увидел, как капуста собирает к своему корню — кочерыге — утреннюю росу. Капли вызревают на краях листьев, наливаются и потом постепенно скатываются, как по навощенному, непромокаемому покрытию листа, к центральной жиле, имеющей желобок. И лишь после того сбегают к стволу. Точно также собирают воду перьевидные листья папоротника! Как известно, это влаголюбивое растение, и его мелкие, но четко очерченные листья-крестики образуют целую цепь сочленений в кресты побольше, таким образом все сильнее наращивая капли, которые также бегут к кочерыге по желобообразной центральной жиле. Причем, обратите внимание, лист папоротника словно высечен штампом из цельного листа по матрице, расстояние между малыми и большими крестиками, между ветвями строго одинаковое. Редко встретишь подобную «техническую» геометрию в растительном мире!У капусты это не так,но называется корень этих разных растений одинаково— кочерыга,кочедыга,именно туда сбегает роса.А что если по такому же принципу собираются стремительно бегущие электроны?! Воздух-то после удара лин-ейной молнии был так наэлектризован, что кожу покалывало и волосы дыбились еще долго.Шаровая зародилась вследствие накопления остаточной энергии пространст-венного атмосферного поля, электричество не «заземлилось» и стало отбираться из воздуха гнездом папоротника: листья его расположены,как воронка,как естественный собиратель отдельных частиц,как локатор,принимающий радио- и электромагнитные волны,возможно, вместе с влагой.И еще, кому не лень, почитайте о таком явлении, как «феномен папоротника»,по которому определяют процесс овуляции у женщин. Даже параллелей проводить не стану,подумайте сами.Но,спросите вы,откуда возникают шаровые молнии в зимнее время,когда травянистые растения увяли,облетели,ушли под снежный покров? Грозы-то случаются и в суровом декабре,и есть сотни тому свиде-тельств,когда светящиеся шары появляются в лютую стужу,даже при солнечном свете. Роль накопителя ее таинственного потенциала могут играть,к примеру,пирамидаль-ные, вечнозеленые ель и пихта, такие же собирательные воронки,только вывернутые наизнанку. Обратите внимание на строгую геометрическую точность расположение хвоинок,на строение еловых,пихтовых лап и на все дерево в целом.Идеальное прир-одное устройство для собирания рассеянных в пространстве,блуждающих электронов. Ведь отчего-то пошла традиция украшать ветви свечами,а вершину рождественской (новогодней)елки— звездой,символом огня и света? Это выглядит как механическое, искусственное воспроизведение природного явления.Откуда взялись Дед Мороз с ел-кой и это его заклятие,хором вторенное детьми:«Елочка,зажгись!»? И рождествен-ское ли это дерево, если никогда не росло в жарком, сухом Назарете? Кипарис еще куда ни шло, но у этого дерева несколько иная форма, нежели чем у пирамидальной ели, иное, хаотичное, строение хвои, ветвей и сучьев. А вот священный деревом «язычников» оно было у многих народов, а у германцев и вовсе считалось Древом Жизни. У вотяков, остяков, пермяков истово почиталось даже в XVI веке, за что и было посечено преподобным Трифоном Вятским: то есть тогда еще ель не считалась рождественской и явно принадлежала жрецу,мифическому Деду Морозу,как ритуальный атрибут,предмет поклонения.Иначе с чем боролся Преподобный?Нет информации,изуч-ал ли кто-нибудь шаровые молнии,связывая их с существованием растительного мира. Природное электричество,безусловно,с ним взаимодействует,каким-то образом(не исключено,за счет молекул воды)они находятся в постоянном контакте друг с друг-ом.Почему,например,морозный узор на стекле так часто и совершенно четко повторя-ет естественные растительные орнаменты?Когда мы с отцом подбежали к зарослям кочедыжника,шаровая молния еще зрела,наливалась и лишь потом,подхваченная подъ-емной силой верхового ветра,оторвала пуповину,отделилась от своего вместилища—родилась.И уплыла сквозь густой,еще по-детски сучковатый сосняк,не задев ни единого деревца.Мне показалось,и в других кустах кочедыжника что-то тлеет.Како-го-то особого страха я не испытывал,больше любопытство,однако волосы у нас стоя-ли дыбом.Если наши пращуры отследили образование молнии,проанализировали и зало-жили в слово,в мифологию,в сказку про жар-птицу,они были гениальными исследоват-елями природных явлений.И великими словотворцами,ибо обогащали Дар Речи своими наблюдениями.Они не зашифровывали слова— напротив,щедро вкладывали в них знания, дабы донести их до разума потомков.Если рядом поставить два слова—шар и жар—да вспомнить Ивана-дурака,балующегося с пером на печи,с перуновым цветом,получает-ся очень уж прямой намек,из какого гнезда вылетает чудная птица.Впрочем, как и происхождение слова шар."
(ст."Новые походы норманнов",История нашего мира 2.0,2024) "885 год.Королев-ства франков.Когда 12 декабря умер король западных франков Карломан (смотри пуб-ликацию «Случай на охоте"),его сыну Карлу было всего два года.И началось.Слово современнику:«По причине малолетства короля графы стремились превзойти друг дру-га в неумеренной алчности,каждый захватывал,сколько мог…Никто не заботился об охране королевства.Каждый был способен лишь захватывать чужое добро.Не заботи-лись о том,как идут их собственные дела и те,кто не занимался захватом чужого. Поэтому общее согласие превратилось во всеобщий раздор… распространились грабе-жи,вспыхнули пожары,начались разбойные набеги».Вновь, используя благоприятные для скбя условия, появились норманны.Часть знатных франков послали за правителем Италии и Восточнофранкского королевства императором Карлом(правил в 876- 886/887 гг.).Император немедленно выступил из Италии и дошел до Понтьона,куда прибыли владетели западных франков и принесли присягу на верность Карлу.После этого имп-ератор собрал войска западных франков и Италии и послал их против норманнов в Ловен.Однако этот поход лишь опозорил франков и вызвал насмешки со стороны норм-аннов,которые пообещали вновь вернуть в земли западных франков.Пока норманны Ловена лишь угрожали,в провинции Руан высадились норманны под руководством Кат-илла,прибывшие из Северного моря и занялись грабежами.Они быстро превратили в свои владения города Руан,Бато,Авранш,Эвре,Сиз,Котанс,Лизье.Отсюда они совершали набеги на Малую Британию и грабили земли западных франков.Своей базой 25 июля 885 года они сделали Ров Гивольда на реке Сена.Почти полностью разорили Нейстрию – земли между реками Сена и Луара.Франки Нейстрии и Бургундии начали собирать армию,чтобы идти на них походом,но погиб Рагнольд,герцог Мэна,и прочие разош-лись,так ничего и не сделав.Примерно в те же дни с помощью хитрости Герульфа, одного из приближенных дана Готфрида,владетеля Фризии, герцогом франков Генрихом был убит дан Готфрид(якобы собирался выступить против императора франков Карла) .В эти же дни император Карл по совету того же герцога Генриха велел герцогу Генриху ослепить Гуго,сына покойного короля Лотаря (правил в 855-869 гг.),кото-рый якобы готовил мятеж против императора.Чтобы не допустить норманнов, которые совершали набеги со своих кораблей, грабить по берегам реки Уаза, франки на реке Уаза у Понтуаза построили крепость, которую поручили охранять Алетрамну. Но и здесь умудрились сделать нелепицу. Построили крепость так, что в ней полностью отсутствовали свои, внутри крепостные,источники воды.И стоило в ноябре норманнам осадить крепость и отрезать ее защитников от воды реки Уаза,как перед гарнизоном стала дилемма: либо умереть от жажды,либо договариваться с норманнами.Договори-лись.Алетрамн со своими людьми получили право уйти с оружием и своими лошадьми (и только!)в Бове,а все имущество воинов и все запасы продовольствия оставили норманнам в качестве добычи.Норманны сожгли крепость и направились к Парижу,к которому и подошли 24 ноября 885 г.(Источники: Аббон,Безские анналы,Ведастинск-ие анналы,Верденские анналы,Гарстенское дополнение,Дижонские анналы,Лиможские анналы,Рихер Реймский,Хроникон о норманнах,Эремские анналы)"
(ст."К статье "ПРОТИВОСТОЯНИЕ НАУКИ И ЦЕРКВИ"(удаленной,к сожалению)",Смотри и
думай,2021) "Может ли из за математической формулы начаться война? А из-за Теории относительности?Или Теории Дарвина?Скорее всего нет, кроме конфликтов типа - "... сам ты от обезьяны произошёл!..." или выдирание волос из бород, в споре академиков по поводу верности какой либо гипотезы.А от религиозных взгля-дов? Легко,что наблюдается на протяжении всего пути "впаривания" различных веро-ваний,"божественных откровений" и догматических домыслов.Даже можно сказать,что подавляющее количество войн на планете произошло именно из-за религии,хотя каж-дая мнит себя великим проводником Добра и Любви.На деле-же все конфессии являют-ся проводниками Великой Лжи и Лицемерия, главной целью которых является Власть над людскими чувствами и мыслями.Это то самое"чипирование", которое ведётся уже тысячи лет психологическими методами и о котором громче всех пугают именно те, кто проводит эти идеи.Так вот, почему я вначале статьи привел сравнение науки и религии? Да потому что наука объединяет людей,а религия- разделяет.И это факт, факт неоспоримый... Например 2*2= 4 - с этим согласны ВСЕ, во всем мире (ну, кроме откровенных "двоечников") и из за этого война не начнётся ... :) То есть, общие знания объединяют людей - наука объединяет людей! А вот разное трактование древних религиозных текстов всенепременно приведет к спорам и кровавым разбор-кам.Пример? Да сколько угодно- "крестовые походы",вечная война шиитов с суннита-ми, агрессивный ислам, борьба с неверными и т.д.и т.п. И ведь причины-то, если разобраться никчемные, глупые, но кровь льётся рекой настоящая, ибо религиозная фанатичная агрессия - самая страшная и бессмысленная.Так что, Бог есть любовь? Любовь к чему? Вечному противостоянию вымышленных идей,с реками крови?Граждане, на дворе 3 тысячелетие, какие могут быть религиозные распри?Каждая религиозная конфессия в отдельности самая "миролюбивая, добродетельная и самая истинная "(по самомнению), вместе - это яростно дерущийся клубок ядовитых змей.И ещё, хочется спросить у яростно защищающих своих богов, пророков и т.д. Если эти "боги" и "пророки" так всемогущи и всесильны, разве они нуждаются в вашей защите ? Защите пока ещё придурковатого,агрессивно верящего Человечества, копошащегося "во прахе земном" и вечно воюющего? Разве это "боги"? Скорее совсем наоборот.У церкви бла-гие намерения?- "Благие намерения ведут в Ад".Мой ответ на многие комментарии сразу, извиняюсь за спонтанность. Я не могу ответить каждому, поэтому постарался ответить сразу всем, извините если кто-то не получил ответ на свой личный вопрос - это просто невозможно.Итак:Что значит "Его замысел?" А Вы не допускаете,что нет никакого "замысла"? Или привыкли с детства находиться под чьей-то опекой и никак не можете осознать этот мир собственными глазами и мыслями? Если есть ТОТ, которого никто никогда не видел и не "осязал", возникает вопрос а кто создал ЕГО? Если отвечают, что он был, дескать, всегда, то и я отвечаю, что Вселенная, Природа, Мироздание было ВСЕГДА и совершенно не нуждается в каком-то "смотрящем создателе".Мы просто пытаемся Природе навязать своё детское ощущение, что кто-то обязательно должен следить, направлять, воспитывать, наказывать и т.д. "Следят и направляют" Законы Природы,они же и "наказывают"- сунул пальцы в розетку- полу-чил "наказание господне" и т.д.Законы кто создал? Они возникли в результате упо-рядочения времени,пространства-материи.Когда на воде успокаиваются круги от бро-шенного камня- это не "господь"воду успокаивает, а работает та самая сила упорядочения, которая держит этот мир в равновесии, а не какой-то вымышленный и почему-то непременно с человеческим разумом, субъект, активно используемый шустрыми предприимчивыми ребятками различных конфессий... Оглянитесь вокруг - всё создано наукой, в которой места религии нет, а не битиём лбом в пол или в бубен... И не нужно впаривать сюда мораль и порядочность, эти вещи возникли из тысячелетнего опыта жизни Человечества, а не "даны" кем-то виртуальным, в виде "заповедей".Возраст этих "заповедей" превышает возраст ЛЮБОЙ религии! Неверующий человек(коих подавляющее большинство)не менее,а даже более порядочен и морально чище,чем "братья во Христе" или ещё где,потому что он ведёт себя порядочно само-стоятельно,по своему внутреннему убеждению и в результате воспитания в уважении к другим людям,а не из мракобесного страха перед "Божьим гневом".БЫТЬ ПОРЯДОЧНЫМ ИЗ -ЗА СТРАХА НАКАЗАНИЯ- ЭТО-ЛИ НЕ ЛИЦЕМЕРИЕ И ЛЖИВОСТЬ?"
"Свод христианских правил XVI века «Домострой»– первый письменный документ, который,в том числе,и жестко регламентировал сексуальные отношения между мужчи-нами и женщинами.Они должны были быть полигамными,муж вы семье главенствовал, половая жизнь ограничивалась определенными днями,всякие «сомнительные» лобызания и поцелуи при этом не разрешались.Запрет также касался и «блудливых речей».Даже эротические сновидения считались дьявольским наваждением,и их следовало отмали-вать.Соитие по этому своду правил должно было происходить исключительно для зач-атия.Церковь считала порочным(в современном понимании этого термина)cekcуаль-ность женщины– ей не следовало краситься,наносить макияж,дабы не «прельщать бес-ов».Привлекательные женщины позиционировались как явные блудницы."(Кириллица,24)
"Строгая иерархия великорусского княжеского и боярского уклада – это наследие Золотой Орды. Оттуда перешло к нам обыкновение «падать ниц» и «бить челом» перед вышестоящими.Затворничество русских девушек и женщин из привилегированных клас-сов – тоже имеет восточное происхождение. До монгольская Русь такого не знала.А в Московской Руси мы видим незамужних девушек и молодых женщин в качестве тюрем-ных затворниц,которых никто не имеет права видеть,кроме близких родственников и мужа. Одежду мы тоже во многом заимствовали у тюркских народов. Кафтан, армяк, сарафан,кумач,колпак,клобук,зипун– эти слова имеют очевидное тюркское происхож-дение. Чай пить нас так же научили ордынцы, которые, в свою очередь,переняли этот обычай у китайцев. Даже калачи, как утверждают специалисты, имеют ордынское происхождение. Филологи насчитали в русском языке примерно 2000 слов тюркского происхождения. Из них около 300 обозначают предметы одежды и около 280– еду и напитки."(Кириллица,2024)
"Почти до XX века на Руси сохранялись языческие обычаи. На протяжении года была масса праздников, во время которых наши предки устраивали очень фривольные игрища. В ту же Купальскую ночь девицы не только прыгали, подобрав юбки, через костер, но еще и миловались с приглянувшимися парнями.Детей, конечно, на такие забавы специально не приглашали, но и особо не скрывали их от младших членов общества.Любой любопытный подросток мог подсмотреть за этими игрищами,проводи-мыми на свежем воздухе,где-нибудь в поле или на берегу реки.«Половой образован-ности» молодежи очень способствовало и совместное проживание взрослых и детей в достаточно тесном пространстве. Славянские семьи были очень большими: в одной могло быть по 10-12 отпрысков. Разместить такое количество малышей в разных комнатах было не реально,поэтому родители нередко спали со своими детьми в одной комнате или даже на одних полатях (лежанках),на печи.Такая теснота приводила к тому,что дети очень рано становились осведомленными относительно интимных конта-ктов между мужчиной и женщиной,буквально наблюдая за родителями."(Кириллица,2024
(ст."Связь человека с "тонким" миром или Канал связи с Богом.5",Конфигуратор Сознания,2024) "Общение людей - это всегда взаимодействие ведущих их эгрегоров, которое может осуществляться по разному,но всегда связано со взаимным изучением. Хочет человек или нет, но ведущий его эгрегор через него познает мир и другие эгрегоры, и субъективное чувство интереса есть знак того, что ведущий эгрегор воспринимает новую для него информацию и поддерживает своей энергетикой внимание человека.Чувство любопытства,например, ни что иное,как знак активности эгоисти-ческого эгрегора.С точки зрения высокого эгрегора,основной обязанностью челове-ка,является его открытость,как проводника энергии и информации в двух направле-ниях из внешнего мира в эгрегор и обратно.Основным требованием эгрегора к чело-веку является постоянная готовность человека к постижению нового,то есть к обуч-ению.Другими словами,когда человек учится и только тогда ведущий его эгрегор получает существенную для себя информацию и осуществляет через человека адек-ватную связь с плотным миром.Конечно существуют способы связи тонкого и плотного миров и помимо людей, но самые широкие и устойчивые каналы доходящие до самых высших сфер, принадлежат все же людям, которые обладают над тонким миром гораздо большей, чем они думают властью. Так же и естественные для людей, полноценные и содержательные отношения возникают при условии глубокого контакта их ведущих эгрегоров.Возникающие на пути препятствия человек расценивает, как зло, но это всего лишь посланное свыше незначительная преграда.Эволюция мира и человека иногда подобна сплаву по горной реке, причем ее рельеф определяется стоящей кармической задачей,это может быть плавное течение,которое сменяется непреодоли-мыми, как кажется, порогами и водоворотами. Все это может переживаться, как дисгармония и зло. Но если в целом посмотреть на эту картину с большой высоты , откуда пороги уже малозаметны, то все в общем выглядит хорошо. Однако с позиции внутреннего наблюдателя, пытающегося сохранить равновесие на утлой лодочке, зло как определенный вихрь или водоворот имеет собственное самостоятельное сущест-вование,которое внушает неуверенность и страх на этом пути.Прямая борьба с этими препятствиями не нужна, лодка выплывет по течению сама, преодолев препятствие человек поднимется по пути своего развития и тогда вопрос о природе возникшего зла оказывается несущественным.Любая периодически повторяющаяся последователь-ность действий человека, как во внешнем, так и внутреннем мире, переходящая в привычку и автоматизм, формирует у него защитную программу подсознания, которая в критический момент начинает сама управлять человеком.Одновременно она вызывает определенную сущность или фигуру в тонком мире , возникающую рядом с человеком всякий раз. когда включается эта программа подсознания. Эта фигура может быть или Защитником или Помощником, или же иметь какое то имя, как это представляется человеком.Правильно относиться к подобным препятствиям,следует как к незначите-льным, досадным помехам, несколько замедляющих основное движение человека. Конечно если подобные помехи возрастают выше определенного уровня, необходимы меры по их устранению.но и тогда человек не должен останавливать своего движения к той цели,которую он выбрал."
(ст."ДАО ч.4",Конфигуратор Сознания,2024) "Достоинством дома является его хорошее местоположение.,достоинством ума- безмолвная легкость,достоинством общ-ества- благожелательностью,достоинством работы- умелое выполнение,достоинством всех действий- совершать их вовремя.Также достоинством человека является зани-мать свое место и удовлетворяться этим,так он никогда не совершит несправедли-вости.Поступай согласно своей воле.Уравновешенность,пребывай в покое.Если не будешь наполнять сосуд до краев,то меньше расплескаешь в пути.Если будешь испы-тывать постоянное беспокойство,то чувства притупятся.Уравновешенность.Пребывай в покое."
(ст."49 дней от смерти человека до его нового рождения. "Тибетская книга жизни и смерти",Конфигуратор Сознания,2024) "Надо сразу пояснить, что эта книга не о мертвых, хотя часто ее называют именно так . Эта книга не описывает погребальных обрядов, она скорее- наставление для живых,желающих избавиться от страха смерти и связанных с этим страданий и для умерших,как путеводитель по загробному миру, который здесь называется- Бардо.Бардо это промежуточное состояние между смертью и новой жизнью,которое сопровождается меняющимися видениями умершего,который пребывает здесь в течение 49 дней до нового воплощения в тело.Умерший должен четко представлять свой путь в загробном мире,чтобы не увлечься иллюзиями,сопро-вождающими его и не сбиться с нужной ему дороги. "О благороднорожденный,сейчас ты созерцаешь Сияние Чистого Света Совершенной Реальности. Узнай его.Твой разум сейчас пуст, он лишен формы, свойств, признаков, инстинктов,цвета,он пуст- это сама Реальность, Всеблагость. Твой разум пуст,но это не пустота Небытия,а разум истинный - свободный, сияющий, трепещущий, блаженный.Это само Сознание..Твое Сознание- сияющее,пустое,неотделимо от Сияющего Источника Света,оно не рождается и не умирает,оно существует вечно,оно- Немеркнущий Свет Будда Амитаба." Душа , или индивидуальное Сознание и есть само Сияющее Божество. Книга мертвых, говорит о первичности Души,и если мы черпаем из нее знания,то 49 дней загробного путеше-ствия,не только освобождают умершего от данностей мира материи,но возвращает Ду-ше её Божественную сущность,утраченную с физическим рождением.Фактически настав-ления "Книги мертвых" служат умершему посвящением в жизнь Бардо,равно как посвя-щение живущего означает приготовление к загробной жизни."
(ст."Смерть- это необъятнейшая тайна.ч.1.Тибетская книга жизни и смерти",Кон-фигуратор Сознания,2024) "Что можно сказать о смерти..1.Смерть- это необъятней-шая тайна.2.И человек всячески избегает говорить об этом.Но существуют две вещи, которые человек может совершенно четко сказать- абсолютно ясно,что все когда то умрут и абсолютно неясно когда и как это случится.В этом вопросе люди ведут себя .как малые дети,которые закрывают глаза при игре в прятки и думают,что их никто не видит.Человек живет в страхе перед смертью.Он хочет жить всегда,но жизнь зак-анчивается,а что будет потом..неясно и туманно.С приходом смерти человек перехо-дит в незнакомую сферу покрытую туманом тайны.Главная причина страха смерти в том,что мы не знаем кто мы..Человек думает,что представляет собой уникальную личность,которая имеет паспорт,диплом,водит.права,квартиру,имя и фамилию..Мы проводим жизнь под маской придуманной личности.Что останется от нас когда мы лишимся всего этого.Этот мир кажется чудесно прочным до тех пор,пока смерть не разрушит эти иллюзии.Умирая мы все оставим позади- прежде всего тело, которое мы так любим, на которое надеялись и страстно желали ему вечной жизни. С рождением человека рождается и его печаль. Чем дальше он живет, тем глупее становится., потому что его беспокойство спастись от неизбежной смерти становится все более и более острым."
Свидетельство о публикации №224031701190