Моя жена похожа на старое пальто

Валентина была известна среди соседских старушек, как затворница. На лавочке с ними не сидела, семечки не щёлкала, новостями о личной жизни не делилась и вела замкнутый образ жизни.
К тому же излишняя худоба и гардероб давно вышедшей из моды одежды придавали её образу некую таинственность, пугающую и отталкивающую от общения.
Сплетни
- Идёт, ни на кого не глядит. Та ещё принцесса без горошины, — оценивающе осматривая женщину с ног до головы, судачили доброжелательницы.
- Господи, на кого похожа, чучело болотное! Точно синий чулок! Ни рожи, ни кожи, а туда же!
- У нормальных баб мужиков нет, а у этой крали не мужик – красавец! Повезло же!
- Так она Михаила кошачьими мозгами накормила, вот он за ней как слепой котёнок и тянется.
Между тем Валентина уже проходила мимо обсуждающих её пенсионерок, частично слышала их злобное шипение о себе, но не злилась, а даже, наоборот, улыбалась и посмеивалась над их комментариями.
- Глупые... Что с них возьмёшь, – думала, но в слух не говорила, считая худой мир лучше доброй ссоры.
Супруг
В одном соседки были правы: муж у Валентины Фёдоровны действительно был завидным красавцем и в отличие от неё мог расположить к себе любого человека, особенно если тот женского пола.
Ещё бы, кому ж не понравится высокий статный мужчина с серебряными прядями густых волос и без вредных привычек. Личное пространство его было представлено старенькой иномаркой и гаражом, где он любил проводить время.
Иногда к нему заходили на огонёк владельцы других машин, чтобы согреться, расслабиться и поболтать по душам.
- Михаил, огоньку не найдётся, — послышалось у двери.
- Как не найдётся? Всегда пожалуйста! И для хорошего настроения есть кое-что!
О сокровенном в шутку и всерьёз
Как водится, в гараже говорили о машинах, судачили о житейских проблемах. Неформальная обстановка располагала собеседников делиться и сокровенными мыслями.
- Ой, моя сегодня с маникюра пришла, такую красоту сделала - ну не жена, а тигрица! Ещё по одной пропустим и бегу домой!
- Ну-ну, торопись! А то кому-нибудь другому коготками спину и почешет, — пошутил Михаил.
Дружный хохот не смутил счастливчика. Тот важно кивнул в ответ и с гордостью парировал хозяину гаража:
- Да, Петрович, понимаю, нет у тебя такого счастья. Но знаешь: зависть - плохое чувство. Сам посуди, зачем твоей жене стараться? Ты же чистой воды жмот! Копейки бедной ни разу не дал, чтобы она красиво выглядела. Ходит, как тень, людей пугает. Не женщина, а прошлогоднее пальто какое-то...
В гараже повисла немая пауза. Но эти слова сильно задели самолюбие Михаила. Не показав обиды, тот продолжил:
- То, что Валентина старомодная и некрасивая, правда! Признаю! Но есть в этом свой плюс: никто на честь семьи не посягнет!
- Нет, не согласен такую честь беречь, — не унимался собеседник. - А знаете почему? Я люблю тёплую постель, согретую моей красивой женой!
Все единогласно поддержали товарища и порекомендовали Михаилу пересмотреть своё отношение к супруге.
- Есть, конечно, ещё один способ изменить ситуацию, — прощаясь, продолжали давать советы гости. - Если на свою денег жалко, — дай их другой! Дороже станет в разы, зато и эффект будет ощутимей.
Все снова засмеялись, а Петрович, почесав затылок, тяжело вздохнул.Только он не знал одного, что его жена в тот день решила зайти к нему в гараж и ненароком услышала разговор приятелей.
Когда уходит любовь
Надо сказать, что с Валентиной они прожили 25 лет. Женились по любви, жили в согласии, но постепенно будни и праздники стали однообразными и пресными.
Радости никакой! Он всё чаще задумывался над тем, чтобы завести отношения на стороне. Но каждый раз, когда подворачивался подходящий момент, в семье происходило что-то серьезное, требующее больших затрат.
Только продавщица Юлечка обратила на него внимание и дала согласие на встречу, с женой случилось несчастье. Шла с работы и, что называется, на ровном месте упала и сломала ногу. Пришлось свидание отложить.
Коллега из отдела снабжения сама клинья подбивала, намеки неоднозначные в его адрес кидала - снова не получилось!
Благоверная устроила дома пожар. Нет, непреднамеренно, но так уж совпало, что муж ещё и до первого этажа на лифте не доехал, а Валентина звонит уже ему и о возгорании чайника сообщает.
Вернулся, а в квартире дыма полно и она, такая несчастная, беспомощная, сидит и плачет. Ну куда идти после такого! Не до свиданий.
После разговора в гараже Михаил Петрович стал снова присматриваться к супруге. Он пытался подметить в её образе хоть что-нибудь положительное. Но сделать это было не просто.
- Да, постарела жёнушка, — думал, ворочаясь в холодной постели темными ночами. - "Прошлогоднее пальто"... Старое, ненужное, а выкинуть жалко. Ни детей у нас нет. Что держит рядом с этой женщиной... Даже не знаю...
Благородный поступок
Однако после долгих раздумий решился на благородный поступок и однажды за утренним чаем сказал:
- Вот тебе деньги - купи себе новые вещи. Ну, платье какое-нибудь модное или костюм нарядный...
Валентина недоверчиво посмотрела на мужа, испуганно приподняла плечи, будто у неё перехватило дыхание, а потом выдала:
- Мне бы лучше в тренажёрный зал абонемент купить. А то мышцы ослабли, дряблыми становятся.
Супруг напрягся:
- Ты хочешь заниматься спортом?
- А почему нет. Раньше ведь у меня неплохо получалось играть в волейбол. И, если помнишь конечно, на 3 курсе мне присвоили кандидата в мастера спорта по лёгкой атлетике. Так оплатишь абонемент?
Вопрос прозвучал риторически и не требовал ответа. Михаилу Петровичу ничего не оставалось, как дать жене нужную сумму и ждать результатов от этих вложений в её красоту.
А ты становишься другой
После каждого посещения спортивных занятий Петрович с интересом наблюдал, как ведет себя его немолодая женщина, что в ней изменилось. И если вначале он думал, что выкинул деньги на ветер, то через 3 месяца мнение пришлось изменить.
- Ты смотри на неё, сама уверенность, — бурчал он сердито. - Походка от бедра, взгляд цепкий, колючий... Булочки округлились...
Ревностно отмечал, что и общение с женой стало другим. Раньше из неё и слова вытащить было не возможно, а теперь соловьём поёт, не унимается. Удивительно, но домашние дела своевременно переделаны, еда, приготовленная на двоих, разнообразнее и вкуснее.
- А ты становишься другой, — сказал ей как-то за ужином и сам испугался этого.
Ревность
Однажды заметил, что старые, выцветшие от времени штаны и зелёный свитер сменил модный ластиковый костюм. Образ супер леди завершали белые кроссовки с красными шнурками.
- Что это? - иронично воскликнул Петрович, — Дай-ка угадаю, для кого выряжаешься...
Приступ истерии выглядел не убедительно. А если учесть, что супружеские отношения давно сошли на нет, то просто смешно. Он старался быть спокойным и не подавать жене повода для ссор, но решил последить за ней.
Старый парк летним вечером притягивал прохладой и умиротворением. Михаил присел на лавочку и стал наблюдать за людьми, гуляющими по центральной аллее.
Вот вдали мелькнула знакомая фигура. Валентина шла не спеша, будто парила над землёй в ожидании важной встречи. Глядя на это, Михаил нахмурился:
- Напугаю эту любительницу здорового образа жизни так, чтобы больше не ходила в этот чё.... спортзал. Не нравятся мне эти перемены. Жили нормально, теперь ч... знает что в семье творится.
Цветы для Вали
Но только поднялся, чтобы догнать жену и подойти ближе сзади, как та резко свернула в сторону и пошла вглубь парка. Рассерженный супруг – следом. В сгущающихся сумерках увидел статного мужчину спортивного телосложения с букетом алых роз.
Валентина, Валечка, как на крыльях подлетела к нему и нежно обняла за шею. Незнакомец вручил счастливой жене цветы, поцеловал в щёчку, и они пошли к выходу. Поражённый увиденным Михаил курил одну сигарету за другой и не мог успокоиться. В голове возникали картины страшной мести.
- Как так.... Неужели Валентина изменяет... Убью! Закончен роман! Развожусь! Пусть живёт с ним, раз так хочет! Надо же, на мои деньги для него старается, красоту наводит, молодеет... Дурак, думал, что ... Хватит! – кричала от обиды душа.
А сердце успокаивало:
- Не спеши! Валюша не "прошлогоднее пальто"! Она красавица! И об этом знает весь мир! А красавицам лёгкий флирт прощается. Попробуй сам удивить Валю и доказать, что любишь по-прежнему.
Цветы, подаренные чужим мужчиной, не стоит воспринимать как трагедию. Это же просто цветы. Завянут и забудутся.
Прозрение
Михаил Петрович до поздней ночи бродил по пустынным улицам родного города, вспоминал молодость, в которой самым ярким и светлым воспоминанием была Валечка.
Жена виделась ему счастливой, жизнерадостной, с букетом небесно-голубых цветов, так похожих на цвет её глаз. В этот момент только одно слово крутилась у него в голове. Он повторял его сотни раз:
- Смогу!
А по-другому и не должно быть...


Рецензии