Астарта - царица небес

Друзья!

Из Сети.
"...Первые упоминания об Астарте датируются третьим тысячелетием до нашей эры .Жители древнего государства, находившегося на востоке Средиземного моря, считали богиню Астарту той, которая даёт жизнь. Они называли её Матерью-Природой с десятком тысяч имён и связывали с Венерой и Луной. В западно-семитской ( финикийско-сирийской) мифологии Астарта-богиня любви и плодородия. В ассиро-вавилонской мифологии Астарте соответствует имя Иштар.Астарта почиталась как спутница вечно молодого бога войны Ваала (Мардука). В эллинистический период Астарту отождествляли с греческой Афродитой и римской Юноной и соединяли с культом Адониса. Главным астральным центром Астарты являлся г.Апака в Сирии,а ее священными культовыми животными были лошадь (в следствии объединения ее с культом Ваала ) и голубь (как древний символ плодородия)У финикийцев Астарта была связана с «Утренней звездой» — Венерой и рассматривалась ими как вечерняя и утренняя путеводительница. «Глаз своей богини — матери» нельзя было утратить в морском странствии. Укреплённая в виде статуи на носу корабля, Астарта сопутствовала мореплавателям.Как вечерняя звезда, она олицетворяла Венеру, а как утренняя называлась Анунит — Люцифер.У древних греков "утренняя звезда" называлась Фосфор , а вечерняя-Геспер и они считали их разными планетами.

Культ Астарты был широко распространен среди мореходов.Как так называемая финикийская звезда она указывала путь морякам в ночном небе наряду с Полярной звездой.
Представлялась богиня Астарта всегда плачущей. Потому что она потеряла своего сына Таммуза – божество плодородия. Если верить мифам, то Астарта и на землю сошла в виде пылающей звезды, упав в озеро Альфака, где он умер. Если верить арамейским текстам из Верхнего Египта, то богиня Астарта считалась супругой Яхве Культ Астарты, богини весны, плодородия и любви, быстро распространился. Из Финикии в Древнюю Грецию, потом – в Рим, а затем и до Британских островов. Причём с годами он приобрёл несколько фанатичный характер. Поклонение этой богине проявлялось в оргиях, которые, как известно, осуждались пророками Ветхого Завета. Также ей приносили в жертву едва родившихся младенцев и детёнышей животных. Возможно, именно поэтому христиане называли её не богиней, а демоном-женщиной по имени Астарот. Но и женский образ тоже был. Астарту называли также демоницей наслаждения, удовольствий и похоти, королевой духов мёртвых. Ей поклонялись, словно астральному божеству. Долгое время ветхозаветные пророки пытались бороться с её культом и делали это весьма ожесточённо. Даже в Писании богиню нарекли «мерзостью Сидонской». А в более поздней каббале её изобразили демоном Пятницы – женщиной, у которой ноги оканчиваются змеиными хвостами.
Наивысшего расцвета культ богини достиг во времена правления финикийцев. Этот кочевой народ, торговавший по всему Средиземноморью, распространил поклонение женской ипостаси по всей Европе, что послужило инициативой создания собственной версии Астарты у древних германских и скандинавских народов"https://dzen.ru/id/626e9034846a30142e8e51bc
...Други!
в Учении Живой Этики много говорится о Матери Мира.(Астарте и др.богинях Востока).
"Эпоха Майтрейи утверждает женщину. Ведь явление Майтрейи связано с утверждением Матери Мира в прошлом, в настоящем и в будущем".
http://agniyoga.roerich.info
 ...Да,Матерь Мира, с древнейших  пор почитаемая  народвми Земли под разными наименованиями,уже мощно творит  здесь свою Новую Эпоху!
Вл.Назаров
 
***********
Тайна, которую скрывали!!! КАК ЖЕНУ БОГА ВЫЧЕРКНУЛИ ИЗ СКРИЖАЛЕЙ!!!!

Сенсационная новость!!! По утверждению доктора богословия Оксфордского университета Франчески Ставрокопулу у Господа Бога была супруга, сведения о которой пропали из Книги Книг в ходе ее многочисленных редакций.
Женскому божеству по имени Ашера, или Ашерах (Asherah), поклонялись древние семитские народы.По убеждению доктора богословия Оксфордского университета Франчески Ставрокопулу, у Всемогущего, также известного как Яхве, или Иегова, был постоянный партнер женского пола, которого люди чествовали как и самого Творца. О своей находке ученая намерена рассказать в очередном выпуске научнопопулярного сериала «Утраченные тайны Библии», который покажут сегодня по телеканалу ВВС.
«Археологические данные — в том числе памятные надписи, статуэтки и древние тексты, а также некоторые места из Библии — явно указывают на то, что Бог в

Ашера отвечала за плодородие и вопросы продолжения рода. А звучание имени верховного божества во множественном числе — Элоим — объясняется тем, что мужскому и женскому божествам поклонялись вкупе, не разделяя их по половому признаку.
Одним из главных доказательств теории Ставрокопулу стал текст библейской Книги Царств, где прямо говорится о том, что статуя Ашеры размещалась в храме Бога Израилева. Другое важное свидетельство — найденная на Синае глиняная табличка, где есть слова «Всевышний и его Ашера».
«Я несколько лет изучала Библию в ее культурном и социальном контексте, и обнаружила, что Яхве — Богу, которого мы знаем, — пришлось выдержать конкуренцию со стороны ряда других богов, прежде чем он занял главенствующее место в религии израильтян», — рассказывает исследовательница. В числе основных конкурентов Господа Бога, ученая называет Баала, Молоха и Ашеру, которых в конце концов вычеркнули из иудейского пантеона, следуя тексту моисеевых заповедей. «Да не будет у тебя иных богов, кроме Меня», — сказано в одной из скрижалей, которые, по библейской легенде, Бог дал пророку Моисею на горе Синай.
Кроме прочего, автор скандального исследования утверждает, что «бородатые средневековые мужи оклеветали Еву», несправедливо обвинив супругу Адама в грехопадении первого человека. Ученая полагает, что Ева отнюдь не была первой женщиной на Земле, как это считается в христианстве, поскольку в первых списках Ветхого Завета даже не нашлось сведений об Эдемском саде.
Доктор Ставрокопулу — убежденная атеистка, избравшая историю религии в качестве предмета научных изысканий.
Богиня Ашера (другие варианты произношения — Ашратум/ Ashratum, Ашерду/Asherdu и Атират/Athirat) — женское божество в шумеро-аккадской и семитической мифологии, о которой упоминается в ряде ветхозаветных апокрифов, а также в священных текстах мертвых религий.
Отметим, что Ставрокополу стала не первой, кто осмелился предположить, что Ашера была супругой иудейского Бога. Первым версию о том, что иудеи поклонялись семейной паре, еще в 60-х гг. прошлого века высказал израильский ученый Рафаэль Патай в книге «Еврейская богиня». Впоследствии появились другие научные труды на эту тему. Их авторы поставили перед собой задачу восстановить представления о религии, существовавшие три тысячи лет назад.
Иштар (араб. Иштар, перс. jW Истар, ивр. rnnuv Ашторет, др. -греч. Аотартп
Астарта; Анунит, Нана, Инана) дочь Эля и божественная супруга доброго бога Баала. Ашера - Её небесное имя, Матерь божеств и людей, Матерь обоженных богочеловеков.

В текстах, найденных в Угарите (современный Рас Шамра) в северной Сирии, упоминается с XIV века до н. э. как — Ашера (Asherah), Ашерат, Аштарт, Ашират. У западносемитских племён Аштарот, Ашторет (иврит), у южносемитских Аштерт. в Израиле её культ был известен с X по VIII век до н. э. В текстах Библии упоминается наиболее часто. В универсальном образе богини содержались пять главных титулов — Царица, Богиня, Госпожа, Мать, Дева. Её миссия - возвращать в изначальное лоно Всевышнего богочеловеков, побеждая разделенность двух начал: человеческого и божественного. Для Неё нет просто людей, потомков Адама, для Нее все рожденные на земле - богочеловеки, восстановленные и рожденные свыше от добрейшего Отца небесного.
Истоки возникновения поклонения Ашере (Астарте)
Истоками поклонение Ашере (Астарте) уходит в древнюю Месопотамию, где семитские племена, касаясь религиозных традиций шумеров, восприняли яркие образы главных божеств и ввели их в свой пантеон не только вследствие торговых отношений, но и «братания», сближения, необходимого для взаимного сосуществования.

В Месопотамии задолго до появления первых написанных шумерским письмом аккадских документов, появляются имена царей, внесённые в список города Киша, являвшегося центром семитского населения южной Месопотамии в эпоху Древних династий (с 4 т. до н. э. по 2600 г. до н. э. начала гегемонии Ура). Семитские божества до правления Саргона (2371—2316 гг. до н. э.) входят в шумерский пантеон.
-*-72970968_Astarta
Известно, что предки Авраама находились в Уре, а евреи Моисея позже приняли богов амореев. В имперскую эпоху (2380—2200 гг. до н. э.) семитская богиня Эсдар (Иштар) — Астерт — астар, что у восточных семитов означало богиня, и являласьв аккадском пантеоне центральной фигурой, идентично шумерской богине любви и плодородия Инанне — матери неба. У западных семитов имя Астарта было именем собственным определённой богини, а у южных бога.
Нарицательный характер слова «астар» способствовал тому, что образом Иштар — Эсдар были поглощены множество хурритских и шумерских богинь. У хуритов и хеттов культ получил распространение с 2000 г. до н. э. Созвучие имени осталось в хеттском Ашерту, Аштарта. У скифов корень имени можно увидеть в Айст — Аэр. В Сирии получает распространение имя Атаргатис (Atargatis), где Астарта сливается с Анат. На арамейском корень звучит Атарате, на строарабском Аттар, на армянском и персидском Анахит.
В универсальном образе богини содержались три главных формы или титула — Царица, Мать, Дева. У вавилонян и аккадийцев Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и являлась богу небес Анну дочерью. Подобно тому, как солнце являлось Фебом на небесах, Аполлоном на земле и Плутоном в ещё более низких слоях земли, Астарта становится богиней — матерью на небесах, Церерой и Дианой на земле, Гекатой и Прозерпиной в Гадесе.
Финикийская Богиня, Дева, Матерь - Астарта
У финикийцев Астарта была женой бога неба Ваала. Он возглавлял круг божеств в Финикии, и позднее имя его стало нарицательным, а не собственным. Отсюда Астарта и Ваал несли обобщающее наименование всех богов и богинь Палестины, Сирии и соседних стран. Например, хурритская Нину, стала Иштар. В Иудее по словам пророка Иеремии Астарте, как Царице Небес, усердно поклонялись женщины. В текстах Угарита она упоминается как одна из главных богинь и почитается как мать богов — покровительница царей, богиня моря и изображается как Мать, кормящая двух младенцев.
Она почиталась на территории Финикии, как главное женское божество. Как «Божественная мать», дающая жизнь, мать — природа, у разных народов была связана с плодородием, отсюда почитание Астарты, как дающей жизнь.
Финикийцы именовали Астарту «Утренней звездой», и рассматривали её, как вечернюю и утреннюю путеводительницу. «Глаз своей богини — матери» нельзя было утратить в морском странствии. Астарта, укреплённая в виде статуи на носу корабля, сопутствовала мореплавателям. Она держит в руках крестообразный жезл, напоминающий катарский крест и плачет стоя на лунном серпе. Часто, христианская

У сирийцев Астарот Гиеропольская отождествлялась со сверкающей планетой и изображалась еличественной женщиной, держащей в одной руке факел, а в другой — изогнутый жезл в форме креста ansata (анх), соответствующий атрибуту египетской Изиды.
Вавилоняне поклоняются Иштар, как вечерней звезде, олицетворяющей море. В городе Урук она почиталась как Мать, которая опекает всех его жителей. В землях Ханаана строились города, покровительницей которых являлась Астарта. Так город Аштероф — Карнаим (Телль — Аштерах), считался местопребыванием Солнечной богини.

Финикийский Бейрут и Сидон были центрами поклонения Астарте, где Она считалась главным женским божеством и являлась богиней земного плодородия, материнства и любви. Сидонские цари были её верховными священнослужителями, а их жены — священнослужительницами. К Астарте обращались, как к Госпоже — Владычице царей. Считалось честью и обязанностью сроить для неё храмы. В Ее честь Соломон воздвиг прекрасный храм Мира.
Почитание Астарты распространилось в, Египте (в период нашествия гиксосов с 18

реформы, и её культ существовал до VI века до н. э. В период эллинизма происходит полное слияние Анат и Астарты, где она начинает изображаться в виде Богини Матери с лилией (символом плодородия), либо сидящей на коне с мечом. Главным центром поклонения Ей являлся Мемфис.
Астарту была богиней — воительницей, дочерью Солнечного доброго бога — Ра. Она являлась покровительницей династии фараонов. В мифах Её имя упоминается редко, и в силу многих причин прямое толкование её основных функций невозможно проследить. В период становления Ассиро — Вавилонской империи вместе с развитием письменной культуры происходило разрушение её материальных памятников из-за постоянных военных походов со стороны поклонников культа злого бога Яхвэ.
Политеизм или откуда возникло поклонение Ашере в Иудаизме?
Немногочисленные литературные источники постбиблейского иудаизма, широко распространенные в первые века христианской эры дошли до сегодняшних дней. Из-за их менее сакрального значения они в отличии от текстов Священного Писания не были подвергнуты такой тщательной цензуре, благодаря чему в них осталось много напоминаний о раннем иудейском политеизме. Довольно большое количество предметов, найденных археологами в Сирии, Ханаане, Иране, Анатолии, Месопотамии и Египте, свидетельствуют о пантеоне богов, которым, поклонялись иудеи.
Поклонение Ашере было чрезвычайно популярным во всем иудейском сообществе. Одной из причин ее популярности была вера людей в то, что она дарит женщинам плодовитость и облегчает роды. Так беременная женщина просит богиню Ашеру о помощи на иудейской молитвенной табличке, найденной в Арслан-Таше в Верхней Сирии.
Поклонение Иегове, как одному и единственному богу принято было лишь небольшой группой фанатичных реформаторов и религиозных лидеров. Изначально, в древнем иудаизме Иегова (Яхве) рассматривался всего лишь как один из многих богов.
Гонения против Ашеры и Ее последователей
Существует множество доказательств поклонения Ашере в ранние времена. «богиня Сидонская», или богиня Ашера, чье изображение было на стене Соломонова Храма с именем Альма Матер Деи (Матерь кормящая божеств). была среди солнечных божеств, которым поклонялся Соломон.
Но адептами культа Яхвэ была начата великая война против Ашеры. Сначала, ими уничтожались, либо изымались все собранные в городах и государствах библиотеки, где поклонялись Ашере. Так, захват и разрушение Сирийского города Эбла (2500— 2100 года до н. э.), рассматривается как разрушение центра семитской цивилизации из-за поклонения Царице Ашере.
Другой причиной был процесс идеологизации царской власти поклонниками культа Яхвэ, которые весьма целенаправленно и продуманно меняли форму религиозного сознания. Так, группа поклоняющихся богу Яхвэ агрессивно настроенных иудеев, решила сместить Царя Соломона, а вместо поклонения пантеону добрых божеств в

и жестоко расправляется с последователями прекрасной духовной школы древнего Израиля.
Создав образ священной империи Израиля с центральным поклонением Яхвэ -«ястребы» предполагали изгнание и уничтожение тех, кто отказывается поклоняться новой реформированной религии бога Яхвэ и не входит под пяту императора. С помощью имперской власти они через геноцид израильских «голубей», проводят реформу духовной традиции древнего Израиля.
Подвергнутый геноциду и полностью стертый с лица земли Ханаан унес с собой тайны поклонения прекрасной богине Ашере. Духовная культура как правило не оставляет артефактов, но тем не менее, сохранилось множество статуэток поклонения богине Ашере и археологических находок, свидетельствующих о прекрасной доброй культуре и религии древнего Израиля.
Период становления иудейского монотеизма
С 2047&-2039 г.г. до н. э. начинается распространение влияния Яхвэ на средиземноморское побережье. В ХШ — XII веках до н. э. происходит миграция народов на Ближнем Востоке. По указу раввинов, последователей бога Яхвэ, он -становится главой пантеона богов. Правители Вавилона, в сговоре с “Ястребами” ставят перед священнослужителями цель получить новый космогонический свод «Энума Элиш», где обработанные старые мифы звучат уже по-иному. В этот период раввины Яхвэ совершают незаконное низвержение женской ипостаси божества Ашеры и начинают насаждать культ бога Яквэ (Ялдаваофа) с монополизацией его власти в народе.
А потом, согласно тайному сговору раввинов Яхвэ и царей, женские божества полностью обезличиваются. В вавилонской мифологии они становятся придатками своих “божественных мужей”. Так высокая роль Иштар — богини покровительницы в знаменитом эпосе о Гильгамеше, переворачивается на противоположное и сводится до роли совратительницы героя. В период становления иудейского монотеизма ведётся борьба с пантеоном солнечных богов, что впоследствии привело к сознательному искажению образа Ашеры и низвержению образа богини к чисто физиологической роли.
В результате, отвергнув поклонение Ашере, божественный брак царя и верховной жрицы в шумеро — аккадских городах, а позднее в ханаанских, был заменен на “храмовую проституцию”. Образ богини, дающей жизнь и любовь, трансформировался в образ покровительницы плотских утех. По сговору с жрецами Яхвэ царь Иошияху разрушает алтари Астарты, воздвигнутые Соломоном, и запрещает какие-либо культовые действа с Ее именем. Затем, перевод Септуагинты через неправильные звуковые интерпретации текстов, написанных на иврите, исказил образные понятия.
Как видим Имя Ашеры тесно связано с богами Баалом и Яхве. И это имеет очень интересную интепретацию в лекции А. Склярова.
Сенсационная лекция Склярова о Боге БААЛЕ и АШЕРЕ
Сайт использует cookie-файлы для получения статистики и обеспечения вас лучшим контентом. Читая сайт, вы
соглашаетесь с этим.Это совершенно безопасно. Согласен Читать
Бог Эль, отец одного из Ваалов (богов). Аллах и Элохим свои корни имеют из имени Эль.
Известный изыскатель А. Скляров ( Лаборатория Альтернативной Истории) рассказывает о результатах исследований останков древних цивилизаций. Он и его группа нашли множество доказательств того, что существовала древнейшая цивилизация очень высокого уровня. Он называет её — цивилизация Богов. Между Богами происходили войны. Все события того времени отразились в древнейших источниках и в мифологии.
Скляров подробно рассказывает о Боге Баале и о том, как он был низвергнут и превращён в дьявола.
Вы узнаете потрясающие вещи из этой лекции. Есть факты, которые неопровержимо показывают — нас обманывают уже не одно тысячелетие.
Доказательства можно найти в цивилизации Хеттов, в Ханаане, в Баальбеке и других сохранившихся до нас археологических сооружениях. Смотрите интереснейшую лекцию Склярова!!!
СПРАВКА:
Баал (общесемит. b'l; др. -евр. 1У1 или 1N1 — Бел, Балу, Ваал — букв. когнаты «хозяин или господин»[1]) — вообще является эпитетом «бог, владыка» для разных богов и градоначальников у древних западных семитов[2]. Также являлся конкретным божеством в ассиро— вавилонской этнокультуре, почитавшимся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца и прочего. (Википедия) Баала считали богом солнечного света, немного спустя он стал творцом всего мира, Вселенной, затем бог-оплодотворитель.
Баал, он же Ваал, он же Велес — от имени этого бога в русском языке идут слова «великий», «великан», в украинском «велетень».
В Угарите Баал высоко почитался под именем Балу, имел эпитет Силач и Бык, был сыном бога Дагану[4], его сестрой и возлюбленной была Анат («источник», богиня источников). Мог изображаться в облике могучего быка или воина в рогатом шлеме, что связывает его с Зевсом, Зевсом-Аммоном, вавилонским Зевсом-Баалом.
В Финикии он именовался Баал-Цафон (угарит. Баал-Цапану, по названию горы, где жил)[4] или просто Баал, Бел[4], причём эпитет «Баал-» имели и другие финикийские боги, покровительствуя разным областям жизни. Бог проточной воды и родоначальник морских божеств. Сын Эла (угарит. Илу). Его жена — богиня Астарта, аналог шумерской Иштар.
https://roza2017.ru/
****************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
17 марта 2024 года.
************
ПРИЛОЖЕНИЕ

Матерь Мира как творческая сила Космоса

Е.С.КУЛАКОВА,
кандидат искусствоведения, руководитель Народного музея семьи Рерихов библиотеки им. Д.С.Лихачева,
г. Новокузнецк

Книги Учения Живой Этики впервые были опубликованы в 20-30-х годах прошлого века. В их создании принимал непосредственное участие Великий Учитель и его ближайшие сподвижники и последователи - Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи. Создатели нового Учения шире, чем современная им наука, трактовали такие фундаментальные понятия, как материя, дух, энергия, и рассматривали Мироздание как грандиозную и беспредельную систему одухотворенного Космоса, включающую в себя множество энергетических структур, в том числе и человека. «ИДеи Живой Этики - не отвлеченные, не абстрактные, - отмечает Л.В.Шапошникова. - Сложившись в природном космическом потоке, вобрав в себя все самое ценное из прошлого и настоящего человечества, объединив в себе мысль Востока и Запада, они несут огромный энергетический заряд действенности, устремляя человечество к будущему, к духовному совершенствованию и эволюционному продвижению. <...> Живая Этика способствует такому пониманию человеком событий, “которое бы отражало суть и основу всей Вселенной”, по словам Н.К.Рериха. Осмысливая место человека в системе космической эволюции, создатели Живой Этики утверждали, что “человек является источником знания и самым мощным претворителем Космических Сил” <.> Человек в своем бытии не может быть отделен, обособлен от энергетической структуры Космоса. Он несет ее в себе и поэтому живет по тем же законам, что и Космос» [1, с. 225-226].
Ход космической эволюции, согласно Живой Этике, направляется Иерархией одухотворенного Космоса, которая состоит из Тех, кто стал ее сознательным субъектом [2]. На Земле эта Иерархия представлена Великими Учителями, во главе которой, как пишет Е.И.Рерих в письмах, стоит Матерь Мира [3, с. 284]. В Живой Этике Матерь Мира предстает как «высшее явление Космоса» [4, 201], как «Дающая жизнь» [4, 201], как «сила, украшающая нашу Вселенную» [4, 156] и «великая творческая сила в нашей сущности» [4, 38], как «великая Сотрудница Космического Разума» [5, 9], «Дательница радости космического творчества» [5, 9]. Ее созидательная Сила присутствует во всех проявлениях Космической жизни.
Но человечество в результате длительного пренебрежения космическими законами «так нарушило Магнит Бытия, что нужно установить строительство новой жизни» [4, 227]. И ключевым моментом в этом вопросе становится, говоря словами Авторов Живой Этики, «водворение Начала Матери Мира» [4, 227]. «Каждый Владыка приносил планете утерянное равновесие, но дух человеческий настолько проникся чувством антагонизма, что не может достичь назначения, указанного Владыками, - сказано в книге «Беспредельность». - Потому на страшном противоречии растет человечество, и волны зальют мышление, нарушенное явлением отри цания Света как Матери Мира» [4, 79]. И еще: «Мы, Братья человечества, боремся за Магнит Космический и принцип жизни. <.> В напряжении, среди чудовищного непонимания человечеством принципов Бытия, Мы даем Новый Завет. К этому Завету Мы зовем человечество. В этом великом Завете лежит принцип Бытия! Скажем человечеству: “Чтите Начала, чтите Матерь Мира, чтите величие Завета Космического Магнита!”» [4, 227].
В древности почитание Матери Мира стояло на большой высоте. Она «жила в культах древних как земля, как солнце, как огонь, как воздух, как вода» [4, 38]. Ее Космический Аспект, или Мулапракрити, все в себе вмещающая, все в себе зарождающая, воспринимался через образы богинь в мифологическом и религиозном мышлении разных народов [3, с. 504]. В Индии Ее чтут как богиню Кали или Дургу, в Монголии и Тибете как Дуккар или Белую Тару, в Египте Ей поклонялись как богине Изиде, в Вавилоне как богине Иштар. Некоторые последователи Учения Христа, например гностики, отождествляли Святой Дух с Женским аспектом Творца. Матерь Мира в течение длительного периода эволюции человечества проявляла себя и через избранных людей -Вестников космической эволюции, осуществляя через них свое творчество на планете Земля [6, с. 29]. К таким вестникам безусловно можно отнести Елену Ивановну и Николая Константиновича Рерихов.
Тема Матери Мира неоднократно звучит в литературных трудах и художественном творчестве Н.К.Рериха. Он посвящает Владычице самые прекрасные и возвышенные слова, утверждая Ее Имя в пространстве и сознании тысяч людей. «Матерь Мира. Сколько необыкновенно трогательного и мощного слилось в этом священном понятии всех веков и народов, - писал художник. - Космическими волнами приближается это великое понятие к человеческому сознанию. В спирали нарастания иногда точно удаляется, но это не есть отход, это есть лишь фазы движения, недоступные нашему глазу. Учения говорят о наступившей эпохе Матери Мира. Близкая всем сердцам, почитаемая умом каждого рожденного, Матерь Мира опять становится у великого кормила. Будет счастлив и убережен тот, кто поймет этот Лик эволюции!» [7, с. 34].
Художественный образ Царицы Небесной Николай Константинович воплощает в росписи церкви Святого Духа в селе Талашкино в 1911-1914 годах. Здесь Рерих выходит за рамки традиционной иконографии и создает собственное представление православного вероисповедания, основанное на древнейших учениях о Святом Духе как проявлении Женского аспекта Творца - Духа Утешителя, «силы Божественной духовной радости». В алтарной части Храма Образ Владычицы Небесной предстает перед зрителем как незыблемая скала, возвышающаяся над бурной и опасной рекой Жизни. Владычица, говоря словами Н.К.Рериха, «ясным покровом хочет покрыть людское все горе греховное» [8, с. 38], «за людской род возносит моления. <.> О малых путников вразумлении, о Божьих путей посещении, о спасении, заступлении, всепрощении» [8, с. 38-39]. Молитвенный жест Ее рук шлет
благословение всем плывущим по реке Жизни, а взор, устремленный в Вечность, передает духовную мощь Владычицы, объемлющую собой всю Вселенную.
Образ Царицы Небесной вырастает в творчестве Н.К.Рериха до образа Матери Мира, к которому он обращается дважды в 1924 году. Именно в этом году к Земле приближается звезда Матери Мира и создаются благоприятные условия для проявления Великой Женской Индивидуальности. «Урусвати - пора сказать, что так Зовем звезду, которая неудержимо приближается к Земле, -говорится в книге «Озарение». - Издавна она была символом Матери Мира, и эпоха Матери Мира должна начаться, когда Ее звезда приблизится к Земле небывало. Великая эпоха начинается, ибо духоразумение связано с Матерью Мира. Даже знающим срок дивно смотреть на физическое приближение сужденного. Важно наступление очень великой эпохи, которая существенно изменит жизнь Земли» [9, ч. II, IV, 11]. Об этом событии Е.И.Рерих неоднократно сообщала в письмах своим корреспондентам, что «Лучи Светила Матери Мира достигли Земли и, окропив ее, пробудили новое сознание. Много женских очагов возгорелось к новой жизни» [10, с. 310].
Сама Елена Ивановна в 1924 году в день памяти Сергия Радонежского 18 июля видела Матерь Мира. Она описала это видение в рукописи «Сны и видения», и оно легло в основу картины Николая Константиновича «Матерь Мира» (1924) из собрания Центра-Музея имени Н.К.Рериха в Москве [10, с. 310]. В видении, которого она удостоилась, Матерь Мира ясно и отчетливо возникает как «сидящая женская фигура в голубовато-лиловых тонах» [11, с. 76]. «Голова и лик ее накрыты плотным платом, - пишет она, -виднелся лишь подбородок слегка телесного тона. На покрывале рисунок квадратов, очерченных радугою. Женщина эта подняла руку - телесную, украшенную серебряными обручами, и, как бы отстраняясь от чего-то внизу, на земле, повернулась к Старцу» [11, с. 76]. Величественный Образ Матери Мира на картине Рериха показан как Источник Неугасимого Света среди ночной синевы. Сияние Ее серебряной ауры, словно сотканной из чистейшей блистающей пряжи, перекликается со световыми окнами квадратов на покрывале - символом совершенства, светящимся геометрическим рисунком на плате, скрывающем Лик, и светом звезд. Над Матерью Мира ярко горит Ее Звезда - знак наступающей Новой Эпохи, справа и слева от которой видны созвездия Орион и Большой Медведицы, символизирующие проявления самого Творца [12, с. 209]. «На всем Востоке и на всем Западе живет образ Матери Мира и глубокозначительные обращения посвящены этому высокому Облику, - пишет Н.К.Рерих в своей книге «Твердыня Пламенная». - Великий Лик часто бывает закрытым, и под этими складками покрывала, сияющего квадратами совершенства, не кажется ли тот же Единый Лик общей всем Матери Сущего!» [13, с. 170].
«Космическое Дыхание Матери Мира всепроникающее, - утверждают Авторы Живой Этики. - Истинно, все им проникнуто. Жизнь от малейших былинок до неисчислимых величин Движется и Дышит этим Дыханием. Как же не осознать силу, Движущую Вселенной! Как же не задуматься над сущностью Бытия! Вникните в ритм космической энергии и поймите ритм эволюции. Сущность эволюции неизменна и измеряется явлением Беспредельности. Устрашающиеся конца, повернитесь к сиянию Матери Мира и утвердитесь в понимании эволюции» [4, 10].
Второй вариант картины «Матерь Мира», созданный в том же 1924 году, на наш взгляд, был написан Н.К.Рерихом позже предыдущего. В нем объединены образ Матери Мира, выполненный художником по видению Елены Ивановны, и образ Царицы Небесной, созданный в Талашкино, в новый образ Владычицы Мира, осиянный космической красотой. Сохранив положение фигуры Великой Матери, благословляющий жест Ее рук и рисунок плаща как в росписи храма Святого Духа, художник, основываясь на видении Елены Ивановны, скрывает Лик Матери покровом, окружает Ее лилово-голубым сиянием, сохраняя как в первом варианте одноименной картины созвездия Орион и Большой Медведицы, а также звезду Матери Мира. Бурные воды реки Жизни, по берегам которой «гибнут спутники неумелые» [8, с. 38] в храмовой росписи в Талашкино, сменяет в этой картине спокойное течение вод вечной Мировой реки с плавающими по легким волнам рыбами, олицетворяющими, по всей вероятности, переход эпохи Рыб в эпоху Водолея. Образ Матери Мира в окружении знаков приближающейся Новой эпохи и с предстоящими двумя женщинами, с Востока и Запада, открывает нам страницу будущего человечества, когда Женский аспект Творца будет понят как «Лик эволюции» [7, с. 34] и высшая реальность одухотворенного Космоса.
«Уже Говорил вам, что Матерь Мира скрывает Имя Свое. Уже Показал вам, как Матерь Мира закрывает Лик Свой. Уже Помянул о Матери Будды и Христа, - говорит Учитель в книге «Озарение». - Конечно, теперь пора указать, что Матерь общая Владыкам - не символ, но Великое Явление Женского Начала, представляющего Духовную Матерь Христа и Будды. Та, Которая учила и рукоположила Их на подвиг. С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. По Истории человечества Ее Рука проводит неразрывную нить. При Синае Ее Голос звучал. Образ Кали был принимаем. Основа Изиды, Истар. После Атлантиды, когда был нанесен удар культу Духа, Матерь Мира начала новую нить, которая засияет теперь» [9, ч. II, VIII, 11].
Олицетворением Матери Мира на Земле была Елена Ивановна Рерих. Об этом говорят книги Живой Этики и «Грани Агни Йоги». «Вместилище Матери Мира имеет все отражения на Земле. Одно из них, самое сильное и напряженное, есть явление идущей Тары», - сказано в книге «Иерархия» [5, 10]. «Тара Белая оявлена как Матерь Мира для будущей Эпохи и для ярого осознания Твердыни Знания», - утверждает Учитель [14, с. 389]. «Матерь Агни Йоги есть представительница Матери Мира на Земле и олицетворение женского начала», - говорит Николай Константинович Рерих в «Гранях Агни Йоги» [15, 143]. И слова Матери Мира - о том же: «Моей Представительницей была Огненная Матерь на вашей Земле, Ею же останется и ныне в ауре земной, выполняя Поручение Мое на плане Надземном» [16, 400].
С именем Е.И.Рерих, как и с именем Матери Мира, связаны такие понятия, как Красота, Сердце, Подвиг, дальние миры, новое человечество. «Да, истинно, Матерь Мира обладает магнитом Красоты», - говорится в книге «Беспредельность» [4, 178]. И Слова Учителя о Елене Ивановне Рерих: «Когда Тара Сердца озаряет мир любовью, тогда она утверждается явлением Красоты. Скажу - живешь и будешь жить, как символ Красоты» [11, с. 210]. Красота подвига лежит в основе духотворчества Матери Мира [4, 117]. Елена Ивановна Рерих шла тем же путем духотворчества, что требовало огненного преображения всего ее существа, а значит, непрестанного подвига. Она даже названа в Учении «Тарой Подвига» [4, 208]. «В твоей завершающей жизни лежит, как камень основания, подвиг Матери Мира, - говорит Учитель. - Ты созздаешь ту психожизнь в творчестве около
явленных сфер» [11, с. 164]. И еще: «Ты не придаешь много значения твоему подвигу. Твой подвиг - в твоем вечно Дающем сердце для эволюции духа и чистой Матери Мира» [11, с. 173].
Дальние миры - сфера космической деятельности Матери Мира. И в Живой Этике много говорится о жизни в дальних Мирах, о Звезде и Лучах Матери Мира о Беспредельности. Подготовка «к сношению с дальними мирами» [17, ч. I, VII, 1] есть одна из важнейших эволюционных задач, которые ставят перед нами Учителя. Елена Ивановна Рерих благодаря своему Огненному Опыту смогла осуществить сотрудничество с дальними мирами, открыв эту возможность будущему человечеству. «Отдающий себя на соединение пространственного огня с планетою утвержден, как звено планеты с дальними мирами, - говорит Учитель. - Ты, Моя Урусвати, так пламенно устремляешься к утверждению звена - Я радуюсь!» [11, с. 188].
Открытие пути для нового энергетического вида человечества или детей нового сознания - тоже заслуга Елена Ивановны. Без огненного преображения Елены Ивановны их появление было бы невозможно. «Новая раса утверждается огнем, утвержденным творчеством синтеза “Лотоса” Урусвати, - сказано в книге «Беспредельность». - Каждая новая космическая сила передается. Да, да, да! Так невидимо входит в бытие человечества новая сила. Тара творит!» [4, 217]. Так Тара Урусвати - Елена Ивановна Рерих своим героическим духотворчеством проложила людям «земной путь к высотам космической эволюции» [18, с. 137] и положила начало Нового Мира [18, с. 136].
После ее ухода в 1955 году Борис Николаевич Абрамов, ученик Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, пошел по стопам своей Ведущей, раскрывая «Беспредельность для мира» [19, 338]. В записях текстов, исходящих из Высокого Источника, им запечатлена информация от Великого Учителя, Н.К.Рериха или Гуру, Е.И.Рерих или Матери Агни Йоги, и Матери Мира. Общение с Матерью Мира стало возможным для Бориса Николаевича благодаря его преданности и любви к Елене Ивановне Рерих, воплощающей высший принцип Матери Мира на Земле. Она стала для него духовной матерью, которая помогала ему подниматься к истинным Высотам совершенствования. «Вы единственный человек, кого я в глубинах моего сердца называю “мама” и вкладываю в это слово всю нежность, всю ласку, всю любовь сердца, никогда сознательно не обращавшего этого слова, великого слова к другому человеку. <...> Итак, в тайниках моего сердца я называю Вас “мама", не знаю, почему я это делаю, не знаю, отчего и как родилось это чувство и желание это сделать. <...> Знайте, что мы с Нинкой Ваши навсегда и без всяких условий», - писал он ей [20, с. 18-19]. «.Позвольте мне сойти с пьедестала, водруженного Вашим прекрасным, любящим сердцем, - отвечала ему Елена Ивановна, - и явиться Вам Матерью, но земного начала, еще сильно выраженного во мне. Я опасаюсь Вашего разочарования при нашей встрече! Я люблю простоту во всем, и всякая напыщенность и торжественность мне органически нетерпимы. Не люблю учить, но только передавать знания» [21, с. 246-247].
В общении с Еленой Ивановной Рерих в сознании Бориса Николаевича крепнут мысли о подвиге, а в сердце все сильнее разгорается любовь к Иерархии Света. Подвиг и любовь к Высшему становятся фундаментом его внутренней жизни. «Для меня наш Любимый (Н.К.Рерих. - Е.К.), Матерь и Великий Владыка - вот все мое. У меня нет других и не будет. Я из однолюбов Иерархии», - пишет он своей Ведущей [20, с. 24]. Для Елены Ивановны Борис Николаевич Абрамов смог стать незаменимым помощником, дающим всегда и ничего не требующим взамен. Он думал о том, как принести и дать, умел заботиться и охранить ее. «Так через сына Будем творить, завершая последний период Ее жизни, - говорит Учитель в Записях Абрамова 1955 года. - Ее будешь утверждать пониманием значения последнего Поручения. Став незаменимым и не таким, как берущие, станешь всех ближе, ибо будет в тебе нужда и необхожимость. <.> После большой раздачи в тебе будет находить отдых и восстановление сил. <.> Думают, что лишь слабые нужджаются в поддержке и помощи, но это неверно: там, где огромен расход энергии огненной, там помощь и поддержка особенно сильно нужны. <.> Много сможешь помочь Ей, Ее труды разделив. Ее возвышая в глазах людей, будешь утверждать истину, ибо сияние надземное Матери Огненной Йоги будет оценено и зримым лишь в веках» [22, 312].
Борису Николаевичу Абрамову, связанному с Еленой Ивановной Рерих внутренней связью и разделившему ее труды, была дана возможность «через Матерь Агни Йоги с Великой Матерью войти в Общение» [15, 620]. Еще в 1954 году в одном из писем Абрамову Елена Ивановна писала: «Вел[икий] Вл[аДыка] явил Вам свою Любовь, приняв Аспект Матери, ибо Вы возлюбили Образ Матери. Истинно, Вел[икий] Вл[аДыка] и Мать, и Отец, и Друг, и Возлюбленный. Все Образы сливаются в этой единой прекрасной Любви к Высшему Идеалу. Полнота этого чувства ни с чем несравнима!» [14, с. 46].
Первые Записи текстов, исходящих от Матери Мира, Б.Н.Абрамов начал фиксировать в 1956 году, вскоре после ухода Елены Ивановны Рерих. Матерь Мира принимает Бориса Николаевича как сотрудника, который трудится в Ее Лучах. Ему дается право свидетельствовать о Великой Матери и нести Ее Свет людям. «Принимаю тебя сотрудником Света в Сфере Моей, - говорит Она. - Отныне ты будешь трудиться в Лучах Моих, сердце твое служению Матери Мира предавши» [14, с. 493-494]. В посланиях Матери Мира Б.Н.Абрамову в полном созвучии с Учением Живой Этики даются обширные знания о Беспредельности, о дальних мирах, о Звезде и Лучах Матери Мира, которые выводят сознание человека за пределы Земли на космический простор. «С Беспредельностью тоже можно общаться, - говорит Матерь Мира. - Человек - в Беспредельности, и все из нее, и все в ней. Узоры Духа в пространстве, узоры планет, систем и целых галактик в ней существуют. Велико лоно пространства от верху до низа. От начала времен до конца. И самая Вечность тоже обнимается Беспредельностью» [7, с. 51]. Матерь Мира указует принять ее в жизни «как влекущий в Беспредельность магнит» [7, с. 260], сообщает сведения о жизни в Дальних Мирах, Лучи которых оказывают благотворное влияние на жизнь Земли и в будущем будут измеряться в звездных лабораториях [7, с. 89], Говорит о важности познания Космических законов, которые применимы «в любой точке или сфере пространства» [7, с. 246]. Из записей Б.Н.Абрамова читатель узнает, что Лучи Звезды Матери Мира постепенно преображают и разряжают плотную материю Земли и сознание землян, содействуя общей эволюции человечества [7, с. 6]. «Надо мыслить сейчас о пространственной жизни, пока Дух воплощен на Земле, - призывает Матерь Мира. - Мысль от текущего дня, но устремленная ко Мне, в Беспредельность, Духу послужит мостом в Сферы Мои устремиться, когда наступит момент освобождения от тела земного. Для этого нужно понять, пока тело еще на Земле, что Дом Духа там, где сам Дух» [7, с. 202].
Через записи Б.Н.Абрамова Учитель дает немало сведений о Матери Мира и раскрывает обширный спектр ее проявлений. «Высочайший аспект Женского Начала выражен в Образе Матери Мира. Ее несказуемой мощью идет творчество Владык» [23, 539] и «Тот, кто хочет творить и понять сущность искусства, Должен прежде понять, силой какою творит человек» [23, 539]; «Их Восемь Ты Послала на подвиг» [16, 40]; «Лучи Звезды Матери Мира сияют над миром. Эпоха Огня началась. Эпоха Матери Мира, Эпоха женщины; на наличии Двух Начал построены все явления жизни» [25, 92] и «Матерь Мира зальет Лучами Своими планету, сливая их с Лучами Владыки Майтрейи» [26, 93]; «Космически мыслить легче учиться начать на Дальней планете Владычицы Мира» [26, 71] и «На Востоке жизнь, проявленную в видимости, называют игрою Великой Матери Мира» [27, 160]; «Гора Матери Мира Символом может служить величия мира земного» [24, 567]; и «На вершине Горы Матери Мира можно утвердиться прочно и навсегда. Она возвышается над планетой как маяк спасения, как цель устремлений, как прибежище Духа от шума и суеты материального мира» [28, 419].
Если собрать весь материал о Матери Мира и Матери Агни Йоги из записей Б.Н.Абрамова вместе, то получится целая книга. Вероятно, в будущем такая книга будет издана. Еще в 1954 году Е.И.Рерих писала в письме супругам Абрамовым: «Сердце мое принимает и хранит присланные Вами страницы. Они войдут в книгу о Матери - так Сказано» [14, с. 366]. Борис Андреевич Данилов, ученик Б.Н.Абрамова, внес свой личный вклад в создание будущей книги о Матери, издав девятнадцать томов записей своего духовного учителя, известных сегодня как «Грани Агни Йоги».
Так в Учении Живой Этики, трудах Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, записях Бориса Николаевича Абрамова Матерь Мира утверждается в новом понимании и новом аспекте как творческая Сила Космоса, содействующая вхождению земного человечества в орбиту Космической Жизни и открывающая Новую Эпоху для планеты Земля.

Литература
1. Шапошникова Л.В. Этическая философия космической эволюции // Держава Рерихов: Статьи и выступления: в 2 т. Т. 1. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2006.
2. Шапошникова Л.В. Философия космической реальности. Бюллетень комиссии по разработке научного наследия академика В.И.Вернадского / Комисс. РАН. Вып. 18. М.: Наука, 2005. Электронный ресурс: http://www.icr.su/rus/evolution/ethics/02.php
3. Рерих Е.И. Письма. Т. III. М.: МЦР, Благотворительный Фонд им. Е.И.Рерих, Мастер-Банк, 2001.
4. Учение Живой Этики. Беспредельность.
5. Учение Живой Этики. Иерархия.
6. Шапошникова Л.В. Земной маршрут космической эволюции // Культура и время. 2008. № 4.
7. Рерих Н. Держава Света. Священный дозор. Рига: Виеда, 1992.
8. Рерих Н.К. Сказки. Л., 1991.
9. Учение Живой Этики. Озарение.
10. Рерих Е.И. Письма. Т. IV. М.: МЦР, Благотворительный Фонд им. Е.И.Рерих, Мастер-Банк, 2002.
11. Рерих Е.И. У порога Нового Мира. М.: МЦР, 2000.
12. Музей имени Н.К.Рериха: Путеводитель. М.: МЦР, 2006.
13. Рерих Н. Твердыня Пламенная. Рига, 1991.
14. Рерих Е.И. Письма. Т. IX. М.: МЦР, Благотворительный Фонд им. Е.И.Рерих, Мастер-Банк, 2009.
15. Грани Агни Йоги. 1956. Новосибирск: Алгим, 2009.
16. Грани Агни Йоги. 1958. Новосибирск: Алгим, 2007.
17. Учение Живой Этики. Община.
18. Шапошникова Л.В. Героическое творчество Е.И.Рерих / Л.В.Шапошникова. Сотрудница Космических Сил. М.: МЦР, 2009.
19. Грани Агни Йоги. 1957. Новосибирск: Алгим, 2008.
20. По праву сыновства. Письма Б.Н.Абрамова Е.И.Рерих // Культура и время. 2008. № 2.
21. Шапошникова Л.В. «Позвольте мне сойти с пьедестала...» Пять писем Е.И.Рерих // Беседы с Учителем. Избранные письма Е.И.Рерих. Рига, 2001.
22. Грани Агни Йоги. 1955. Новосибирск: Алгим, 2010.
23. Грани Агни Йоги. Т. V. Новосибирск: Алгим, 1994.
24. Грани Агни Йоги. Т. IX. Новосибирск: Алгим, 1996.
25. Грани Агни Йоги. 1959. Новосибирск: Алгим, 2004.
26. Грани Агни Йоги. Т. III. Новосибирск: Алгим, 1994.
27. Грани Агни Йоги. Т. VII. Новосибирск: Алгим, 1995.
28. Грани Агни Йоги. Т. XIII. Новосибирск: Алгим, 1998.
https://lib.icr.su/


Рецензии