О мече, который рекомендовал купить Христос
35 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
(Лук.22:35,36)
Когда Христос посылал на проповедь учеников Своих по городам Израиля, то не велел им брать с собой ни мешка, ни сумы. Питание обеспечивалось им от благовествования. И на служение то они имели помазание Духа Святого, так что и бесы им повиновались, и многие чудеса сопровождали их проповедь. И люди, видевшие, что ученики Христа имеют такую Силу, встречали их как Самого Христа и содержали их, когда те останавливались у них на ночлег. Ученики были на полном содержании от благовествования. И ни в чем не имели нужды. Об этом и напоминает ученикам Христос, вопрошая: "имели ли вы в чем недостаток?". И те отвечали, что ни в чем не имели того недостатка. Но вот теперь нечто изменилось. Теперь уже надо приобрести себе мешок или суму. Т.е., того содержания, которое они имели ранее, Господь им больше не обещает. Ждать таких же чудес, при которых их будут все встречать и содержать, как учеников Господа, более не будет. Начинаются обычные рутинные будни. И уже ученикам надобно позаботиться о своем служении и содержании себя.
И потом Господь вдруг заговорил про меч, сказав, что у кого нет мешка или сумы (для странствия), тому предлагает Он продать свою одежду и купить меч... Т.е., если у тебя есть мешок или сума, и ты готов все оставить и стать странствующим Его служителем, то меч тебе покупать не надо. Меч рекомендовано приобрести тем, кто не готов с мешком или сумой все оставить: "а у кого нет, продай одежду свою и купи меч"...
Я вижу здесь два образа жизни для верующих людей. Одни - это все оставившие, не возжелавшие иметь ни дома, ни семьи. А вторые, кто не готов все оставить, тому понадобится меч. Причем, не обязательно в буквальном понимании здесь нужно видеть тот меч. В данном контексте под "мечом" я вижу инструментарий для защиты того, чего ты не готов оставить. Потому что придут и будут у тебя то отнимать. И тебе придется то защищать. Кто отказался от всего земного, взяв мешок или суму, тому нечего защищать. Такой становится странствующим бомжом-пилигримом в этом мире, которому, как и Христу, может даже и голову негде будет преклонить. По всякому то может быть. А вот все, кто будет иметь некое имение у себя (не важно какое, большое или малое), столкнется с проблемой, что то у него периодически будут отнимать. И не только воры, разбойники или оккупанты какие. Моль будет поедать одежду, и тебе придется покупать "меч" - анти-мольные средства. Ржавчина будет поедать металлические предметы. Изделия из дерева будет поедать грибок и тля. У кого будут проблемы с государством, чтобы узаконить свое и иметь право передать то жилье детям. Там тоже есть нюансы, где тебя будут "доить", вытягивать деньги, чтобы ты мог передать свое своим детям, да еще и заплатил за то государству. Это такие заботы житейские будут. И чтобы уберечь то, владельцу того имущества понадобиться "меч", чтобы защитить свое.
И здесь сразу ответ тем еретикам, которые учат, что нельзя защищать то свое. Можно. Господь Сам повелел приобрести тот меч для защиты того своего. Но та защита будет отвлекать от духовного. Право защищать есть. Но более блаженны те, кто развязал себя от тех житейских забот, оставив все земное, взяв мешок или суму. А кто не пришел еще к такому душевному устроению, при котором человек готов оставить все земное и стать бомжом Христа ради, тому придется приобретать тот "меч", продав при этом свою одежду. Т.е., тот "меч" бесплатно не достанется.
В широком же значении, меч тот нужен и сообществу людей, проживающих в одном государстве. Если то государство предлагает такую модель проживания, что они не перечат христианским принципам и защищают интересы граждан, то за такое государство христиане должны быть готовы и взять в руки меч, чтобы его защищать, если придут другие, кто захочет сделать жизнь хуже в этом государстве и захочет навязать своих богов и свою идеологию. А кто не хочет защищать свое государство, тот должен иметь право и возможность взять мешок или суму и покинуть то государство. Потому что не всякая форма правления в государстве заслуживает защиты. Там, где правит антихрист, который позволяет себе навязывать людям то, что перечит их вере, то не стоит такое государство защищать. Христиане не защищали Иерусалим, когда его решили уничтожить римляне. Иудеи преследовали христиан и всячески угнетали. С какой стати христианам защищать таких? Вот они и покинули Иерусалим перед его истреблением...
2024.03.17
Свидетельство о публикации №224031701406