Знаки

Иван посетил лекцию одного университетского учёного. Тот говорил убедительно и образно. Сначала лектор показал картинку, на которой был нарисован стол.
- Что вы видите?
- Стол!
- Нет! Вы видите изображение стола!
- Мы воспринимаем часто изображаемое за действительность.
- Мы видим знак, символ.
Чем он отличается от реального предмета?
 – Знак представляет предмет неполно, выборочно.
– Он представляет идею предмета, а не сам предмет.
……………………………..
Иван пришёл домой и заявил своей супруге:
- А знаешь ли ты о том, что ты не человек, а знак? Я вот всё думаю, ты знак чего?..
Супруга посмотрела на Ивана не очень ласково, с недоверием и сказала:
- Совсем рехнулся. Говорила тебе, не ходи ты на эту интеллигентскую лекцию, не дозволяй запудривать свои пролетарские мозги…
Иван не реагировал на колкие высказывания супруги и продолжал развивать свою интеллектуальную мысль:
- Я так думаю…Ты всего лишь внешнее проявление своего хитрого ума? Мы с тобой живём уже пятьдесят лет вместе, и я всё никак понять не могу, что ты за человек. Говоришь одно, а делаешь другое. Вчера я просил тебя зажарить мне картошку, а ты зажарила мне яичницу. Чем ты руководствовалась?
Супруга решила подыграть Ивану:
- А какая разница? Картофель круглый и яйцо тоже круглое.
Иван не стал реагировать на женский юмор:
-  Вот, я о чём и говорю! Ты выдаёшь какую-то сторону знака за весь предмет. Мало ли что они круглые! Надо не на форму, а внутрь на содержание смотреть! Тогда увидишь, что там.
Жену прорвало:
- А что я могу знать, что в твоей башке находится?
Иван возмутился:
- Что ты опять выворачиваешься, как змея? В моей голове, известно что, – мозг! Недавно на МРТ ходил… Всё видно, как на ладони... Всё, как есть…
Жена не унималась:
- А ум твой там видно было? Есть он? Что врач сказал?
- Ты дура что ли? Как можно увидеть ум на рентгеновском аппарате?
Жена победно взглянула на Ивана:
- Раз не видно, значит нет ума-то!
Иван проглотил слюну обиды, но не сдавался:
- Вот так и все тебе подобные избиратели думают! Идут на избирательный участок…Что видят? – Портреты кандидатов в депутаты. Вот за этого проголосую, он вроде покрасивее смотрится. За символы, за портреты голосуют, не за людей!
Супруга возразила:
- Там вроде не одни портреты. Написано под каждым портретом, кто, какую предвыборную программу предлагает…
- Написать можно всё, бумага не краснеет… Вся деятельность только на бумаге, да в отчётах. Мелким шрифтом…Что, я не знаю что ли?  И даже то, что написано – это тоже знаки. Профессор сказал, что знаки не соответствуют действительному положению дел…
- Да что ты заладил – знаки да знаки. Вон в Америке, в этих соединённых штатах, не думают ни о каких знаках. Идут и голосуют… Даже по почте голосуют… Да что там по почте! – «Мертвецы» голосуют…
- Ой, понаслушалась ты иноагентов! В Штатах не успевают людей из списков вычеркивать. Люди у них мрут, как мухи.
Вдруг Иван дико захохотал:
- Разве можно мертвецов допускать до избирательных участков? От них же тлетворный запах исходит. Вот поэтому и по почте голосуют. Уравняли живых с мёртвыми. Это называется у них демократией. За Байдена проголосовало большинство мертвецов. Вот поэтому Байден, когда заканчивает выступление, разговаривает с «мёртвыми душами». Поворачивается…Протягивает им руку… Он благодарит их за поддержку.
Жена хмуро отреагировала:
- Что ты, как дикторы нашего телевидения, потешаешься над старым, немощным человеком? Мне вообще Байдена жалко. Они его менеджером называют. Президент с удавкой на шее…
- Ну, я это так… Просто шучу. Под влиянием, наверное... У нас сегодня в основном про Америку вещают. Как у них там всё плохо…Мы о них больше знаем, чем о себе.
Супруга тоже взгрустнула:
- А что ты о себе-то узнать хочешь? Ты же сам говоришь, что кроме знаков ничего у нас больше нет.
- Профессор говорил ещё, что знаки всего лишь замещают. Это их главное предназначение. Правильно сказал. Когда я работал, помню, что наш начальник никогда своим заместителям не доверял…
Супруга Ивана улыбнулась:
- Знак ты мой знак. Не бери в голову! Пойдём-ка, лучше чайку попьём!

https://dzen.ru/id/659d7956bffa447dc95031c6


Рецензии