Надо только выучиться ждать

Иван встал в очередь за пирожками в киоск недалеко от остановки. Зима была в самом разгаре. Ярко светило солнце. Щёки холодил морозный ветерок. Настроение было отличное.
Впереди Ивана стояла всего одна покупательница – женщина почти одного возраста с Иваном. Сначала она выспросила у продавщицы, какие пирожки имеются в продаже. Потом поинтересовалась ценами. Уточнила также, из какой пекарни эти пирожки привезли и, почему они выглядят неаппетитно, вроде, как перемёрзшие.
  Наверно, вчерашние?
Продавщица возразила:
- Да что Вы! Только что привезли. В киоске холодно, вот и остыли маленько…
- Тогда мне четыре пирожка с яблоками и четыре с маком…
Покупательница достала большой пузатый кошелёк и начала отсчитывать мелочь. Потом она сбилась со счёту, высыпала мелочь в тарелочку продавщицы и начала снова пересчитывать. Иван не вытерпел:
- Нельзя побыстрее? За Вами очередь стоит.
Женщина возмутилась:
- Не сбивайте меня со счёту!..
Иван посоветовал:
- Отдайте продавщице! Она быстро подсчитает…
Женщина огрызнулась:
- Ага! Сейчас! Разбежалась!
Продавщица терпеливо ждала. Сзади заволновалась очередь:
- Женщина! У Вас что там, копейки? Где Вы их набрали? Они давно из обращения изъяты!
Покупательница заворчала:
- Где набрала, где набрала... Я перед Вами отчитываться не намерена!
Наконец мелочь была подсчитана и лежала высокой горкой на тарелочке. Продавщица подвинула к себе тарелочку и начала пересчитывать. Покупательница бросила злой взгляд на продавщицу:
- Внимательнее считайте!
Та спокойно ответствовала:
- Не волнуйтесь! Я в торговле сорок лет работаю…
Наконец продавщица подсчитала:
- Не хватает двух рублей. Я точно считала…
Покупательница возмутилась:
- Как это не хватает? Я не ошиблась… Вы сорок лет в торговле, а считать не научились.
Продавщица принялась молча пересчитывать мелочь во второй раз. Иван начал терять терпение. Ноги замёрзли. Солнце скрылось в мутном небе. Настроение упало ниже ватерлинии. «Дались мне эти пирожки! Чёрт меня дёрнул… Столько времени зря потерял…». Очередь начала расходиться. Иван продолжал стоять. «Не уходить же ни с чем!»
Продавщица закончила пересчитывать:
- Не хватает трёх рублей!
Покупательница бросила на продавщицу уничтожающий взгляд:
- Ага! Уже не двух рублей, а трёх? Дайте-ка, я ещё раз пересчитаю!
Иван не выдержал, схватил тарелку с мелочью и высыпал всю мелочь покупательнице за шиворот. Потом достал пятьсот рублей, кинул купюру продавщице:
- Дайте ей пирожки на все пятьсот! И проследите, чтобы съела, не отходя от кассы!
Иван быстро направился к остановке. Вдогонку услышал:
Хулиган! Хам! А ещё человека из себя строит!


https://dzen.ru/id/659d7956bffa447dc95031c6


Рецензии