Святителю отче Митрофане

©Розена Л. В.,МОЙ АРХИЕПИСКОП 2003, Воронеж, ©Ц.Ч.К.И.
 ©Розена Л. В. 2004, 2014 ©Задонский Рождество – Богородицкий мужской монастырь.
©Розена Л. В. 2014, Воронеж, ©издательство и типография: Алейников О. Ю.               
Изд.Ридеро, Екатеринбург, 2021, Стихи.ру ;канал на Дзэне "Чудачка", см. внизу страницы- другие внешние ресурсы; Изба - читальня.
Б.М.


   ЧАСТЬ 3
                В ОЖИДАНИИ ПОКАЯНИЯ


 СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ МИТРОФАНЕ
                Богдановой М.

Словно призрачная мечта, туман медленно стелился по улицам. И как ватой укутывал все поры души, навевая сонливость. Усилием воли я стряхнула ее с себя и энергично зашагала к автобусной остановке.
Вдали показался зеленый лес. Над ним проплывали нежно – розовые с синью тучки. Из одной из них внезапно брызнули длинные – длинные лучики солнца. Распогодилось. Я спешила к стоматологу лечить зуб. Врач, к которой я постоянно обращалась за помощью, вела частную практику и являлась на редкость добрым человеком. Глубоко верующая, старалась помочь всем, чем могла. К тому же она еще была и хороша собой. Как яркие фиалки среди темных клумб, глаза ее смотрели голубые из-под каштановых волос.
Она ласково приняла меня. И хоть я пришла к концу рабочего дня, усадила в кресло, подлатала зуб. Затем предложила угощение: кофе, сыр, пирожное, печенье. К нам подсела ее медсестра. Завязалась духовная беседа. Стали делиться сокровенным и дорогим в православном мире. Разговор, естественно, коснулся святителя Митрофания. Милая приятельница Маргарита поведала следующее:
– Одна благочестивая женщина недавно встретилась со мной и описала свое видение в тонком сне. К ней пришел Воронежский святой Митрофаний и произнес:
– Почему Вы редко обращаетесь ко мне с просьбами? Я многое могу.
Я прервала рассказ приятельницы:
– Маргарита, дорогая, где ты это вычитала?
– Да нет же, это было на самом деле. Наберись терпения, дружок. Далее произошло следующее. Мы с моей медсестрой Оксаной, а ей только что исполнилось двадцать лет, пошли в Покровский собор, где находятся мощи святителя Митрофания. Я очень люблю там молиться. Приложились к раке с мощами и каждая из нас попросила святителя о самом сокровенном. И что ты думаешь? Просьбы исполнились. Как-то у нас было совещание медработников. И одна пожилая женщина-врач внезапно подозвала Оксаночку, когда совещание закончилось. Та подошла. Я ушла к себе в кабинет. Но моя помощница еще долго не появлялась. Наконец Оксана вернулась, я выговорила ей:
 – Почему задержалась?
Она ответила:
– Помните, мы вчера были в Покровском соборе и приложились к мощам святого? Я попросила у него, чтоб помог мне познакомиться с хорошим парнем. Поэтому, когда меня подозвала эта женщина, я вспомнила о своей вчерашней просьбе, подошла к ней. Она спросила – с кем я живу, ответила – с мамой. Далее – есть ли кавалер? Я отрицательно покачала головой. В итоге она сказала:
– Ты очень приятная, как я посмотрю, а у меня – молодой неженатый сын, дружит с девчонками, жениться не хочет. Видно, никто не нравится. Давай я познакомлю вас, хорошо?
– Хорошо, – смутилась я. Потом извинилась и пришла к Вам.
Маргарита внимательно посмотрела на меня и спросила:
– Догадываешься, чем дело кончилось, дорогая?
– Не знаю, – отозвалась я, пожав плечами.
– Они сразу поженились. До этого у парнишки было двадцать девчонок, перебирал, перебирал. А увидел мою медсестру и сразу сделал предложение…
– Вот как, – опешила я, глядя на улыбающуюся Оксану.
Приятельница-врач продолжала:
– Скажу тебе, я сама тоже попросила у святого наладить мою жизнь. С мужем разошлась, еще не старая. Вдруг соседка по дому предложила взять на квартиру мужчину с дочкой. Жена у него умерла, а теща выгнала их из дома. Я согласилась – денег не хватало и самой одиноко. Когда он пришел, посмотрела на него и узнала в нем одноклассника. Раньше я ему нравилась. И вот теперь мы вместе. Я и Оксана – обе повенчались… Сейчас тебе рассказываю это, а у самой в сердце радость при воспоминании. Такое ощущаешь только в самом начале весны…
Рабочий день закончился. Включили радио. По комнате полились тихие созвучия из балета Шостаковича, словно легкий осенний свет проник в душу.
Вновь выпили по чашечке кофе. Крошки от еды высыпали на подоконник для птиц. Сразу прилетели два воробушка. Один – побойчее – клевал и отгонял второго. Тот ждал, когда ему уступят место. Мы улыбнулись. Медсестра воскликнула:
– Ну чем не люди? Все как у нас…
Завечерело. Зажгли электрический свет. Освещение показалось неестественно голубым, как бы уставшим. С неохотой осветились все уголки, далее свет взметнулся к потолку, разгоняя вечерние тени и давая понять: по домам, по домам!
Позвонил супруг Маргариты и пообещал приехать за ней через полчаса. Мы вновь стали продолжать разговор. Инициативу взяла Оксана. Она была премиленькой: юное нежное личико и зеленые, как прозрачное море, глаза – восхищали. Говорила тихим грудным голосом, будто боясь обидеть:
– Я тоже знала одного благочестивого человека, который почитал святителя Митрофания, часто обращался к нему с просьбами. И вот однажды из раки с мощами раздался голос:
– А ты мне что-нибудь сделай или пообещай.
Знакомый поставил святому свечку и все свершилось по просьбе. И нам с мужем он помог. Супруг потерял работу, создалась тяжелая ситуация. Он мне и говорит однажды:
– Пойду в храм и попрошу святого о помощи.
А я добавила:
– Но только пообещай ему что-нибудь…
– Хорошо, пообещаю чаще в храм ходить.
И в течение недели муж нашел высокооплачиваемую работу. Хотя конкурс на это место составлял пятнадцать человек, при этом он подал заявление последним. Еще одна знакомая девушка обратилась к нему с просьбой найти работу. А святитель Митрофаний помог ей сначала замуж удачно выйти, а после и работу хорошую подарил.
– К святителю даже из Москвы приезжают, на Афоне его почитают… – прибавила Маргарита.
Мы замолчали. Непроизвольно я подошла к окну, всмотрелась. Тревожила погода. Темнело. Через дорогу перебирался одинокий прохожий, смешно размахивая руками. Вдруг рядом показалась легковая машина. Я испугалась за путника. Но он уже очутился на другой стороне. Успокоившись и оторвав взгляд от окна, решила поддержать разговор:
– И мне святой помогал не раз. Недавно у меня были очень сложные отношения с дочерью. Нашла коса на камень. Не могли и не желали понять, уступить. Я очень переживала, даже похудела – теряла дочь. Пришла в Покровский храм, поставила святому свечку, приложилась к мощам и попросила помощи в своей беде.
– Ну и что, помог святитель? – спросили слушавшие.
– Слава Богу, помог! Мы помирились и наши сердца открылись навстречу друг другу…
Беседа прекратилась. Прислушалась. Дождь шелестел капелью, падал на подоконник и на душу своей слезой. Я не взяла зонтик и поэтому стало немного грустно. Но приятельница утешила тем, что меня довезут до самого дома.
Через некоторое время я пришла в Покровский собор поклониться святому и осталась на литургии. Служил сам митрополит, недавно назначенный к нам из Москвы. По Божьей милости я забыла все мирское и пребывала в благостном состоянии, ощущая неземную радость и просветленность. То был для меня «Праздник праздников духовных».
В конце литургии, осененная Божьей благодатью, я прикладывалась к мощам с неколебимой надеждой на помощь.
Когда вернулась домой, из счастливой души полились стихи:
К тебе, преславный Митрофаний,
Приходим голову склонить.
Восславить светлые деянья,
Тебя о помощи просить,
Чтобы святитель наш чудесный
Послал здоровье и покой.
Ты – чудотворец наш известный,
Хранишь нас трудною порой.
И я люблю челом прижаться
К твоим спасительным мощам,
Душой уставшей обновляться
В покое, что ты даришь нам…
С тех пор святитель Митрофаний стал для меня одним их самых почитаемых святых.
Святителю Отче наш Митрофане, моли Бога о нас!


Рецензии