Стаи слов 76

+++
Представьте: вам приносят кучу разнокалиберных веток, а вы плетёте из них изящную корзинку. Это и есть благородное и неблагодарное ремесло литературного редактора. Благородное - в прямом смысле, ибо доводит текст до уровня, намекающего на наличие авторского стиля. И неблагодарное, потому что автор выражает претензии по поводу неоправданных (по его мнению) сокращений и расширения лексического набора. - Я таких слов не знаю! - почти презрительно восклицает он. - Ну пусть это будет нашей маленькой тайной, - примирительно отвечает редактор. Тайна сближает, и они уже почти заговорщики.

+++
Зачем человек (не критик, не журналист, не искусствовед) идет в театр? Кто-то для того, чтобы увидеть хорошо знакомое, узнаваемое, до боли понятное, словом, «жизненное». И очень сердится, когда ему показывают это странное «так не бывает». А кто-то желает хотя бы на два часа отрешиться от обыденности и стать свидетелем невероятного, яркого, захватывающего зрелища. Есть, конечно, зрители, которые согласны только на развлечения, и им совершенно безразлично, кто и как их развеселит, рассмешит, продемонстрирует «позитивчик». Но бывает и другое - в театр идут «на исполнителя», на любимого актера, чтобы получить гарантированное удовольствие. Публика выбирает, какой зал осчастливить своим присутствием. Некоторые считают, что театр без зрителей - только репетиционный зал. А великий театральный экспериментатор Вахтангов был другого мнения: «Радость искать в творчестве. Забыть публику. Творить для себя. Наслаждаться для себя. Сами себе судьи».

+++
Взгляд скользит по поверхности типичного и останавливается на чём-то ни на что не похожем - оно интересно, к нему хочется присмотреться пристально, вникнуть в суть, вычитать смысл.

+++
«Базовым концептом является тема свободы и имманентно присущего ей экзистенциального одиночества. Онтологически значимая сольная нота доминирует, предвещая неизбежный крах надежд. Концептуальное изгнание мятущегося духа на задворки магистральных процессов бытия усиливает ощущение обреченности героя, которому так и не удается пройти точку бифуркации, и вектор интенций приводит его к трагическому финалу».
- Ну орфографию я проверила. Но про остальное не скажу… А это к чему аннотация?
- К сказке «Колобок». Разве не понятно?

+++
Одна привязанность не мешает другой, даже напротив - усиливает её, поскольку развивает умение ценить, любоваться и наслаждаться даже неочевидными совершенствами. Да, можно одновременно испытывать нежную привязанность к Неве, Оке и Сундозеру; к Флоренции, Тарусе и обеим столицам.

+++
Быт не стоит того, чтобы посвящать ему себя целиком. Но если посмотреть немного отстраненно, не имея намерения немедленно увязнуть в нём, то можно разглядеть нечто привлекательное и даже приятное для глаз.

Фото автора


Рецензии
Люблю Ваши стайки, Ирина.
Аннотация к сказке «Колобок» - полный восторг! Где Вы нашли такое сокровище?

Елена Пацкина   17.03.2024 23:50     Заявить о нарушении
Сокровище нашла в рецензиях профессиональных критиков, но решила на этот раз обойтись без кавычек и ссылок на авторов. Благодарю за отклик, Елена!

Ирина Дмитриевна Кузнецова   17.03.2024 23:57   Заявить о нарушении