Нераспаханное поле смерти

  Осень. 1979 год   Сергей ехал в поезде со своей женой и маленьким сыном. Парень не просто ехал, а он возвращался домой, на родину с Армии. Служил он в Хабаровском крае, в артиллерийских войсках водителем. В Хабаровске познакомился с Татьяной. Сейчас он вёз свою законную семью познакомиться с родителями и родными.
 
В вагоне все с интересом смотрели на статного сержанта в военной форме, на красивую девушку рядом с ним, и годовалого мальчугана. Ребёнок тихо спал на нижней полке. Таня в Сергеем сидели рядом и тихо переговаривались.
 -  А если меня твои родители не примут? А если я им не понравлюсь?- спросила девушка.
 - Не волнуйся! Ты им очень понравишься! Ты сама лучшая и самая красивая. - успокаивал её Сергей.

 Хотя внутри его тоже шевелились сомнения: сможет ли городская девушка жить в деревне.
 
После долгой дороги: смена трёх поездов, автобус с Бобруйска до Глуска, 3 километра пешком до деревни Заполье, и они оказались на пороге родного дома.
   
Первым из избы выбежала мать, плача от счастья, она обняла сына, потом невестку, а потом взяла на руки внука.
   Прихрамывая вышел отец. Он молча обнял сына, подал руку невестке, посмотрел на счастливую жену с внуком, крякнул и махнул рукой: мол, заходите.
 
Вошли в дом. Таня встала в ступор: такого она не ожидала: старый деревенский дом, в нём всё так бедно. Но рядом был любимый муж, который, видя её разочарования, обнял её и шепнул нежно на ушко: " Не волнуйся любимая. Это временно. Мы себе новый дом построим."
 
Сергей был самым младшим в семье. У него было ещё два брата и две сестры, но они уже обзавелись своими семьями и упорхнули из родительского гнезда.
 
Парень был рад, что он как и полагается младшему в семье, досмотрит родителей.
 Сергей устроился работать трактористом в колхозе, а Таня сидела дома с ребёнком и помогала по дому свекрови.
   Но, городская девушка никак не могла привыкнуть к деревенскому быту: ни к питью  воды из одного ведра кружкой, из которой пили все домочадцы; ни к походам по нужде в огород к деревянному туалету с дыркой в полу; ни к растопке печи дровами; ни к хрюканью свиней и их кормлению.
  - Давай уедем ко мне в Хабаровск, в квартиру со всеми удобствами, - просила она мужа.
  - Потерпи, любимая, мне колхоз должен выделить дом в Глуске. Там тебе будет хорошо!
   - Когда?- тихо спросила Таня.
   - Через год, два.- ответил Сергей.
  Таня глухо вздохнула и обняла мужа.
 
Прошла осень. Потянулись холодные зимние дни. Таня с каждым днём становилась всё грустнее и грустнее, часто донимала мужа, что не может больше жить ни с его родителями; ни в этой хате.
 Хотя мама Сергея любила невестку, но принуждала её помогать ей по хозяйству: кормить свиней, носить из колодца вёдрами воду для коровы в хлеву, кормить кур.

 Свёкор был безразличен ко всему, что происходило в доме. Он был механизатором в колхозе и часто пропадал на работе.
 
Пришла весна. Но всё равно было ещё холодно. Таня сильно замкнулась в себе и часто ночью отворачивалась от Сергея. Сергей начал приходить домой выпивши.
 
И тут Таниному терпению пришёл конец.
 - Сергей, давай завтра уедем ко мне! Я больше здесь не могу!
 - Никуда мы не поедем! Здесь наш дом!
 
Назавтра, рано утром, когда ещё в доме все спали, Таня с ребёнком уехала на автобусе в Бобруйск, а оттуда к себе в Хабаровск.
 
  Сергей ещё больше запил. В колхозе начались полевые работы: пахота полей и ранневесенняя посевная.
 
Таня прислала письмо, что любит Сергея, что ребёнку нужен отец, что малыш ждёт папу и, чтобы Сергей приехал к ним навсегда.
   
Сергей ответил, что обязательно приедет, но сначала ему нужно дней десять, чтобы утрясти все формальности бытия: сняться с воинского учёта, выписаться из деревни, чтобы там , в Хабаровске стать на учёт и приписаться.
 
Дату своего приезда Сергей назначил на 10 апреля 1980 года. Уже купил билеты на автобус и поезд. Таня обрадовалась и стала ждать мужа.
 
9 апреля Сергей купил три бутылки водки в сельском магазине и пришёл к друзьям попрощаться. Его друзья: Коля Есипов, Миша Иванчиков, Саша Амбражевич сказали Сергею, что лучше пойти на поле, где Андрей Дунчин пашет землю, и там всем вместе выпить за его отъезд.

Поле, на котором тарахтел трактор, находилось сразу за сельскими огородами.
 Дружная компания в количестве четырёх человек пришла на поле. Андрей перестал пахать, остановил трактор и присоединился к компании.
 
Они сели прямо на борозду вспаханной земли и стали выпивать. Андрей выпил две рюмки, и сказал, что ему нужно работать, потому что нужно успеть вспахать поле.
 
Он завёл трактор и продолжил вспахивать поле.

 Друзья остались сидеть и продолжали пить дальше. Выпили всю водку. Сергея что-то разморило, он отошёл дальше на непаханое поле, лёг и провалился в какое-то бессознательное состояние.
 
 Мужчина не слышал ни крики друзей, ни рокот надвигающего трактора, только успел заметить страшную махину с железными гусеницами, которая наезжала прямо на него.   
  И всё! Это было последнее поле Сергея, поле его смерти. А в Хабаровске его ждали жена и сын.
 
 А что же произошло на самом деле?
 
 Андрей продолжал пахать поле. Он видел как хлопцы сидели и курили на краю поля.
 

Тракторист как всегда, по привычке смотрел вперёд, чтобы ровными были борозды при пахоте. Вдруг его внимание привлёк Саша Амбражевич, который бежал навстречу ему и что-то кричал, но что, тракторист не слышал из-за сильного рёва могучего гусеничного трактора. А страшная машина продолжала свою работу, медленно двигаясь.
 
 Вдруг Андрей почувствовал, что на что-то наехал. И тут он отчётливо услышал крик Саши: " Там Сергей!"
 
 Тракторист дал ход назад, практически ещё раз проехал по телу Сергея.
 
 Остановив трактор, Андрей на негнуших ногах вышел из трактора и то, что он увидел, было страшно: кровавое месиво в паханной земле. Рядом стояли друзья и кричали от страха.
 
Милиция, тюрьма. Андрей получил 15 лет лишения свободы. Но он отбыл только три, сердце его не выдержало всей горечи содеянного и сердце его разорвалось от
досады, инфаркт.
  На суде он только успел произнести в свою защиту, что если бы  Саша Амбражевич не отвлёк бы его, не бежал и не кричал бы, то Андрей, смотрящий всегда вперёд, увидел бы лежащего Сергея, и не наехал бы на него.
 
 Вот так глупо оборвалась жизнь человека, который мог бы жить долго и счастливо с любимой женой и сыном.
 
Судьба или злой рок?
 

 
 


Рецензии