Счастливый день

Сегодня у Лёшки счастливый день — самая красивая девочка пятого "В", Лена Еремеева, приняла его приглашение на свидание. Ну, как свидание... Покататься на роликах по стадиону.
Не беда, что у Лены щёки и нос в веснушках, и пусть остальные мальчишки в классе отдают пальму первенства Таньке Николаевой. Для Лёшки Лена — самая красивая. Когда она улыбается, Лёшкино сердце стучит так громко, что он прикрывает его рукой, опасаясь, как бы кто не услышал.

И вот Лёшка сидит в роликовых коньках на трамвайной остановке. Смотрит, как воробьи купаются в пыли. Ждёт вагон, в котором должна приехать Лена. Она не разрешила ему заехать за ней — какие-то дела. И по улице ехать на роликах пока боится.
Что ж. Лёшка не возражает. Главное — скоро Лена будет здесь, наденет ролики, и они поедут на стадион. Будут там кататься, есть печенье и пить лимонад. Алексей вытряс все свои деньги из копилки. Хотел купить ещё и цветов, но не решился. Вроде как не гулять собрались, а спортом заниматься. А цветов он ей ещё купит — потом, когда совсем осмелеет.

Напротив Лёшки сидит сердитая девочка — по виду первоклашка. Надутая, лохматая, одна косичка выше другой, глаза красные, нос опухший. Она бубнит в телефон: "Какая ты подруга, выдала меня. Мне теперь влетит! Не звони мне больше, не хочу с тобой говорить!" Бросает телефон в смешной рюкзачок с ушками и вытирает лицо рукавом лёгкой белой блузки.

Наконец подходит трамвай. Из него, сияя веснушками, выходит Лена с роликами в руках... Как же ей идёт оранжевая толстовка!
И тут у Лёшки звонит телефон. Мама в кои-то веки забежала на обед, а сына нет дома. Нагородив с три короба про дополнительные занятия по физре, Лёша наконец-то сбрасывает звонок.

— Ой, я тоже еле вырвалась! — смеётся Лена. — Пришлось за молоком срочно бежать, бабуля блины затеяла.

Лёшка понимает, что надо бы поддержать беседу, но слова застряли где-то.
Лена видит его неловкость и просто берёт за руку:
— Пойдём на стадион. Держи свой рюкзак.

Лёша на автомате забирает у Лены смешной рюкзачок с ушками и вдруг вспоминает: девочка достаёт кошелёк... Шевеля губами, считает деньги... Кладёт кошелёк в боковой кармашек...

Лёшка суёт руку в этот кармашек — да, точно, вот и кошелёк.
А девочка — в трамвае. Без денег за проезд и без телефона!

Решение приходит моментально.
Проносится мысль: "Хорошо, что ролики уже на мне!"
За ней тут же вторая: "Эх, прощай моё свидание!"
Но Лёшка знает, что кондуктор даже с детьми не церемонится: нет денег — вылезай. Ему жалко эту неведомую девочку-растяпу: хорошо, если она живёт на следующей остановке, а если нет?

Закинув маленький рюкзачок на плечо, где уже висит его собственный чёрный рюкзак, Алексей бежит на тротуар, на ходу крикнув Лене:
— Прости, я должен догнать трамвай, там маленькая девочка!

Летит по дорожке вдоль рельсов. Радуется, что совсем недавно здесь положили новый асфальт для пешеходов. В голове стучит: "Лена обидится. Скажет — дурак. Пригласил и сам сбежал!"
Перед глазами — заплаканное лицо лохматой девочки.

Трамвай уехал далеко, его даже не видно. Лёшка мчится изо всех сил. Вот и следующая остановка. Девочки на ней нет.
Мальчик растерян. Он понимает, что трамвай ему не догнать. А здесь хороший тротуар заканчивается, дальше начинается проезжая часть.
Что же делать?

К остановке подъезжает следующий трамвай. Из него Лёшке машет Лена.

Она не обиделась. Она всё поняла. И тут же сообразила, что надо делать.
— Лёша, садись, поехали! Мы позвонили в тот трамвай. Они нас ждут.

Ну конечно, как же всё просто! Водители знают телефоны друг друга. Трамвай набирает скорость. Лёшка чувствует себя полным идиотом. Ему стыдно поднять на Лену глаза.
Кондуктор — пожилая женщина — смотрит на его красное лицо и говорит Лене:
— Какой у тебя братик молодец! Не растерялся!
Лена берёт Лёшкину руку и крепко сжимает:
— Это не братик. Это мой самый лучший друг! Он поступил как настоящий мужчина! Лёш, я тобой горжусь, правда!

У Лёшки сами собой расправляются плечи. Ему даже кажется, что где-то там за спиной выросли крылья.

Из трамвая, ожидающего их на следующей остановке, выбегает другой кондуктор, держа на руках зарёванную девочку.
Девочка спрыгивает, хватает из Лёшкиных рук рюкзачок, утыкается в него и снова плачет.

Кондуктор, молодой парень, обращается к Лёшке:
— А ты чего помчался-то? Дождались бы следующего трамвая и позвонили нам. Мы же не звери, ребёнка не высадим.

"Всякое бывает, — хочет сказать мальчик. — Меня вот запросто высаживали". Но у него пересохло во рту. Только сейчас он понимает, как хочется пить.

— Это всё Светка виновата! — вдруг начинает тараторить девочка. — Мы с Мишкой дрались, а она учительницу позвала. Разве подруги так поступают? Я бы его победила! Он котёнка пнул! Я расстроилась, плакала, плакала, и рюкзак забыла. А вообще я не растеряша, я большая, уже во втором классе. Мама на работе, у папы вахта, я сама в школу езжу, а вон мой дом! Там у меня живёт кошка Муська, я её кормлю. Она всегда мяучит, когда я прихожу. Мама говорит, это она мне радуется. А я-то знаю, что она просто голодная. Но я всех животных люблю, а Мишка — дурак!

Все смеются, даже пассажиры.

Сзади трезвонит третий трамвай. Пора ехать. Все разбегаются по местам, вагоны трогаются, девочка машет им вслед. Лёша и Лена, переглянувшись, вдруг машут тоже. Потом, не сговариваясь, берут девочку за руки.

— А у меня тоже есть ролики, только я ещё не умею на них как следует кататься. Пойдёмте, я вас чаем напою и с Муськой познакомлю. Меня Оля зовут.


          15-16.03.2024.


Рецензии