Любознательный автоинспектор

     Владелица кадрового агентства Нинель Валерьевна Шахова следовала на автомобиле марки «Ниссан» на своё рабочее место. Ехала почти впритык ко времени встречи с директором по персоналу крупной компании, открывающей в городе своё производство. Требовалась рабочая сила – и белые, и фиолетовые, и синие воротнички: работники самого разного профиля, цветовая классификация которых прижилась ещё сотню лет назад с лёгкой руки писателя из Америки Эптона Синклера. Шахова предвкушала заработать приличные деньги. Какие конкретно? - Об этом среди прочего и должен был пойти разговор с представителем компании.
   
     Нинель Валерьевна не могла даже подумать, что намеченная сделка сорвётся, казалось бы, уж совсем по пустяшной причине. Ею оказалась встреча с автоинспектором. Махнул тот своим полосатым жезлом - и пришлось Нинели Валерьевне останавливаться. И ведь нисколько не сомневалась, что ничего из правил не нарушила: сотни раз по этому маршруту перемещалась. А что до Ниссана, так тот вообще совсем новенький. Два месяца как доставлен под заказ прямо с его японской родины.
 
     - Я ничего не нарушала, - этой избитой фразой водителя, которого останавливает полицейский, сразу же и категорично ответствовала она перед подошедшим и представившимся ей инспектором. Тот почему-то, не назвав причину остановки, попросил предъявить документы на транспортное средство, поинтересовался о дилере, продавшем его, спросил о годе выпуска машины, её достоинствах, недостатках и стоимости. А затем, медленно обходя автомобиль, ласково и завистливо оглядывая его, доверительно поведал, что хочет приобрести именно такой.

    Шахова просто взорвалась от с трудом сдерживаемого недовольства, поняв, что причиной задержания было отнюдь не некое нарушение правил дорожного движения, а всего лишь досужее любопытство мучавшегося от безделья автоинспектора. Несколько нелицеприятных слов в его адрес – и в нём тут же включился строгий дорожный законник, продемонстрировавший свою административную власть. Ехидно улыбаясь, он потребовал поднять капот, открыть багажник. Проконтролировал наличие запаски, аптечки. Спросил, знает ли водитель о несоответствии тонировки стёкол своего авто ГОСТу, а затем достал алкотестер.
 
     Пререкаясь с автоинспектором, Нинель Валерьевна не сразу связалась с офисом своего агентства, чтобы предупредить, что задерживается. Пришлось очень пожалеть. Кадровик, чуть ли не час ожидавший её, оказался человеком с крайне обострённым чувством самолюбия. Объяснения и извинения Шаховой он, высоко ценивший себя и реноме своей компании, не принял и от услуг её агентства отказался.
 
     Вечером, сидя в одиночестве за бутылкой «Каберне Фран» - Нинель Валерьевна была вдовой, – и ещё не примирившись с мыслью о сорванной сделке, она поносила про себя врагов, мешающих её бизнесу. К ним теперь прибавилась полиция.
   
     До этого дня Нинель Валерьевна с полицией дел не имела. Видела, конечно, что не честит её, наверное, только ленивый. Однако оправдывала огрехи в работе этого государственного органа надзора и принуждения рассуждениями о том, что такова уж жизнь, что мы, несмотря ни на что, идём за справедливостью всё равно к ней. Как правило, конечно. Бывают и исключения. Вспоминала случай, о котором как-то рассказывал ей сосед.

     Тот подстрелил из пневматической винтовки ворону, сидевшую на дереве. Через пару минут птица с перебитым крылом приползла к нему, будто прося о помощи. Далась в руки - не понимала, что просит её у своего убийцы. Кстати, в тот момент, по словам соседа, ему стало стыдно, как никогда в жизни. С той поры по живым больше не стреляет - зарёкся.
   
     Так и с полицией, наверное. Идут за справедливостью всё равно к ней, хотя средства влияния на умонастроения общества не устают изображать её в образах взяточников, преступников, убийц. И где же судебные дела за клевету, если это измышления!? Почему полицейские генералы не беспокоятся и не возмущаются по поводу своего образа, складывающегося в глазах народонаселения, не пекутся болезненно о престиже своего ведомства как одного из главных поборников человеческой справедливости?!
 
    Так уж случилось, что где-то спустя полтора месяца, сидя под капотом-сушилкой главного для местного дамского бомонда «Салона красоты», в соседях Нинели Валерьевны оказалась жена городского полицейского начальника. Надо сказать, женщины тогда вволю поболтали за жизнь, в конце даже подружившись. Нинель Валерьевна, конечно же, не преминула осуждающе поведать о своём случае на дороге, отрицательно повлиявшем, по её словам, на отношение к полиции.
 
     Ещё через пару недель на собеседование в кадровое агентство Шаховой пришёл с просьбой о трудоустройстве тот самый любознательный автоинспектор, сорвавший сделку. Увидев Нинель Валерьевну, – он тут же ретировался.
 
16 марта 2024 года


Рецензии
Интересный урок и для героини и для остальных участников.
Спасибо.

Юрий Башмаков   19.03.2024 10:51     Заявить о нарушении