29. Покушение

29.Покушение, из будущей книги, рассказ "Подготовка к убийству", жив буду
В торговом центре Рамота в Иерусалиме, шумном и многолюдном, незнакомец назвал меня по имени и фамилии и ждал моей реакции и улыбался.
Как я, в кепке, но красивой, и пиджак и всё остальное – под кепочку. Где-то далеко эти люди водятся, но в торговом центре религиозного района и даже за стеклом витрины их нет.
Местная публика спешит, жуёт на ходу, с сумками, с покупками, с множеством детей, одеты, как попало, и шумят, как дома.
Я наклонился к нему, чтобы не пропустить, если он говорит. Глаза мои сощурены, чтобы услышать, голова повёрнута ухом к его лицу. Спросил его: "Я вас знаю?"
"Исраэль Горелик", – ответил он.
Моя рука с покупками и свободная чуть поднялись от недовольства моей памятью, голова опустилась между плечами, уменьшился я огорчённый: "Не помню".
А он улыбался: "Зачем в интернете назвали меня агентом КГБ?"
Я выпрямился, засиял улыбкой, свободной рукой коснулся его плеча и головой и рукой повёл в одну сторону и в другую и радостно закричал: "Так нас фотографируют!"
И чуть подался от него.
В одно мгновение я понял, что прикосновение рукой к нему было грубой ошибкой, а моя склонённость перед ним – проигрышем: дрянной писака осознал свои ошибки перед бывшим знакомым, а кепки скажут о нашей дружбе, и унизительно просил прощения – так будет выглядеть стряпня экрана КГБ.
Его улыбка съёмочным камерам была улыбкой победителя, которой верят, а не сощуренным глазам и вывернутому уху к нему. И улыбкой удовольствия, что блестяще выполнил задание.
Он даже и не очень отходил от меня, это я уходил, проигравший.
Я упрекал свою память, как будто она была виновата: кто это?
И вдруг обрадовался, что не так уж и сдал в свои годы: "Так это Горелик!"


Рецензии