Не добродетели своевременные

Есть определенные философы, которые приобрели привычку
пренебрежительно отзываться о Времени и пространстве. Время, говорят они, - это всего лишь слабое понятие.
наше понятие не соответствует конечной реальности, а пространство - это
ничуть не лучше. Это всего лишь ментальные сосуды, в которые мы помещаем наши
ощущения. Мы уверены, что, если бы мы могли встать на правильную точку зрения, мы увидели бы, что реальное существование неподвластно времени. Конечно, мы не можем получить правильную точку зрения, но это не имеет значения.
           Легко понять, как философы могут так рассуждать, ибо
знакомство с великими предметами порождает презрение; но мы, миряне,
не можем так бесцеремонно отвергать ни Время, ни Пространство.
Однажды приобретя привычку ориентироваться на время, трудно представить, как мы могли бы жить без нее. Мы привыкли использовать минуты и часы, как по ступенькам, и подобрать наш путь от одного к другому. Если бы не они, мы должны найти себя сразу вне нашего глубина. Именно последовательность событий
делает их интересными. Во всем есть восхитительная мимолетность
и все же ощущение, что там, откуда все это исходит, есть нечто большее. Для неискушенного ума Вечность - это не отрицание времени
это когда у человека есть столько времени, сколько он хочет. И почему
неискушенный ум не может быть почти прав в таких вопросах, как любой другой?

Во вневременном существовании не было бы различия между сейчас и
тогда, до и после. Вчера и сегодня слились бы в одно целое
безликая Вечность. При встрече было бы дерзостью
спросить: “Как поживаете?” Леденящий душу ответ был бы: “Я не Я есмь ”. Больше нечего было бы сказать тому, кто свёл своё бытиё к таким голым метафизическим первоосновам.

Я предпочитаю жить во времени, где есть обстоятельства и
происшествия, вносящие разнообразие в существование. В каждом из нас есть драматический инстинкт, который должен быть удовлетворен. Мы с большим интересом наблюдаем за что будет дальше. Мы бы уже давно ждет, чем нет
смещение сцены, и все актёры на сцене сразу, не делают ничего.

Непредубежденный редактор публикует следующий вопрос от встревоженного
читателя в связи с серийным рассказом, появившимся в его газете: “Имеет ли
какое-либо значение при чтении сериала, начинаю ли я с
В субботу главу и прочитать в обратном направлении в понедельник, или сказка
читать как главы появляются?”

Редактор уверяет своих подписчиков, что история такого единого
совершенство, что было бы хорошо читать в любом направлении. В практическом
дела наш драматический инстинкт не позволяет нам такой свободы действий. Мы
настаиваем на определенных последовательностях. Существует ожидание, что одно событие приведет к другому. Мы не одобряем антиклимаксию или анахронизм. Еврейский мудрец заявляет: “Он сделал всё прекрасным в свое время”. Это в нужное время, но, увы! прекрасная вещь, которая выпадает не вовремя! Он заколдован до неузнаваемости старым некромантом, который обладает способностью превращать “древних добрых - в неотесанных”.

Именно здесь милосердие требует, чтобы мы были разборчивы.
Возникла ситуация, требующая услуг добросердечного человека
индульгенция. Этика имеет дело с двумя видами правонарушений: первое - это
нарушение вечных и неизменных стандартов добра и зла, и
другое - нарушение постоянно меняющихся условий уходящего
дня. Мы постоянно путаем эти два понятия. Мы обращаемся к древнему
неотесанному добру, которое честно спотыкается на своем запоздалом пути
к совершенному, ко всему осуждению, которое по праву принадлежит
умышленному злу. Нам повезло, если все так легко отделается, потому что мы
вероятно, чтобы добавить боли и наказания, которые относятся к лицемерным
притворство. Как за досрочную доброте ближайшие прежде чем есть
время правильно классифицировать ее, что следует ожидать мученичества. Что-то от старого чувства к незнакомцам все еще сохранилось в нас. Мы думаем, что безопаснее относиться к незнакомцу как к врагу. Если он переживет наши атаки, мы можем подружиться с ним.
Те хорошие люди, которые в своей преданности собственным идеалам
игнорировали все соображения своевременности, обычно проходили
через тяжелые испытания. Они были жертвами жестоких
недопонимания. Таким, например, был святой Цербоний. Цербоний
- один из октябрьских святых. Октябрь - хороший месяц для святых. В
церковный календарь дает нам чувство духовного сочности и
плодовитость. Достоинства праздновали без кислотность
принадлежит какому-то другие сезоны: свидетель Св. Франциск Ассизский, Святой
Тереза, святой Лука, любимый врач, святой Иоанн Капистран,
о котором написано: “он обладал исключительным талантом примирять
закоренелые враги и побуждение их любить друг друга”. Цербоний
занимает скромное место в этом осеннем братстве; действительно, в некоторых Житиях Святых он даже не упоминается, и все же у него был истинный
октябрьский дух. Тем не менее, о его добре злословили, и он был
близок к отлучению от церкви, и все из-за того, что со временем отошел от популярных обычаев.Кажется, что он жил ближе к концу шестого века и что
он был епископом Пьомбино. Очень скоро разразился большой скандал, поскольку было объявлено, что епископ пренебрегает своими обязанностями. В обычное время горожане пришли в собор на молитву, только чтобы
найдите алтарь, где не было священнослужителей. Цербоний и его священники в тот момент удобно сидели за завтраком. Каждое последующее утро
были свидетелями одной и той же сцены. Епископ, очевидно, был неверующим, насмехавшимся над религиозными обрядами. Была подана апелляция в Рим, и были назначены легаты, которые подтвердили поразительные слухи. Наконец Цербоний отправился в Рим, чтобы отстаивать свое дело; но только особым чудом его
репутация была очищена. Чудо побудило власти заглянуть в
этот вопрос более внимательно, и оказалось, что Cerbonius, вместо
пренебрегая своими обязанностями, увлекся святым рвением. Пока
жители Пьомбино были еще в своих постелях, Цербоний и его духовенство
должны были отслужить мессу. Что касается завтрака, то он был довольно поздним в тот день.
Легко сохранять благоразумие после события, и теперь, когда вопрос
прояснился, очевидно, что не вся религия была на одной стороне. Рассматривая предмет в целом, мы видим, что в течение двадцати четырех часов епископ провел в церкви столько времени, сколько мог бы пожелать самый щепетильный прихожанин. Но он был только такого размера мнение, что они не желают принимать. С ними было сейчас или никогда. Они судили о его характере по тому, сечение которого они приняли в свое конкретное время.

Я полагаю, что, живи я в Пьомбино, я был бы умеренным
антикербонианцем. Цербоний был в ошибке, но не в смертном грехе. Он
был виновен в ереси, нарушившей покой церкви, - в том, что
рано вставал. Пока ранний подъем рассматривается только как символ веры в
сущность доктрины и излагается как совет по совершенствованию, это можно
терпеть, но когда символ веры становится делом, он пробуждает фанатичный
оппозиция. Это порождает раскол. Не может быть популярен человек, который приобрел
репутацию человека-будильника. Примитивный инстинкт
в отношении будильника - остановить его. Если бы Цербоний обладал
тактом, необходимым человеку в его положении, он не только бы
выполнил свой долг, но и сделал бы это в наиболее удобное время
перед наибольшим числом людей. Его добродетель была несвоевременной; но между человеком
несвоевременной добродетели и покинутым персонажем, у которого вообще нет добродетели
, есть большая разница. Именно эта разница
большинство людей не увидят. Они не делают различия между
тем, кто намеренно оскорбляет вечные истины, и тем, кто
случайно попирает временную истину, о существовании которой он не подозревал
.

Большинство наших ссор не касаются абсолютного добра и зла; они
возникают из-за споров о времени суток. Два человека могут обладать
одинаковыми качествами и убеждениями и все же никогда не соглашаться. Ироничная судьба
ставит перед ними противоположные цели, и они никогда не встречаются без раздражающих
противоречий. Это все потому, что их настроения не совпадают. Один
один всегда слишком медленный, другой - слишком быстрый. Когда один
в хорошей форме, другой только начинает уставать. Они
одинаково серьезны, но никогда по одному и тому же поводу, и поэтому каждый обвиняет
другого в бессердечном легкомыслии. Они имеют одинаковую оценку
шутливо, но они никогда не видели его в тот же миг. Один дает ему
шумный прием, когда другой проходит прощание гость.

Две вспыльчивые люди могут жить вместе, очень удобно так долго
так как они теряют свои страсти; то они готовы
гримируйтесь одновременно. Они заводятся, как автомобиль, серией
небольших взрывов, точно рассчитанных по времени. Но когда вспыльчивый
человек находится в неравном ярме с тем, кто медлителен в гневе, дело становится
трудным. Медлительность вызывает постоянные опасения. Предохранитель горит
так намеренно, что кажется, будто он перегорел, а затем происходит взрыв
. В таких случаях не может быть адекватного объяснения. Обидчик
извинился бы, если бы мог вспомнить, в чем заключался проступок, но он
не осмеливается спросить.

Один богослов сказал другому: “Разница между нами в том, что
твой Бог - мой дьявол ”. Это касалось большего, чем просто вопроса о
номенклатуре. Это нарушило духовное расписание и вызвало катастрофические
столкновения. Когда один хороший человек отважно вступает в борьбу с дьяволом,
другой обвиняет его в нарушении его богослужения.

Тот факт, что работа одного человека - это игра другого человека, не менее плодотворен
в недоразумениях. Вошедшая в поговорку раздражительность литературных и
артистических племен отчасти проистекает из этой причины. Они чувствуют, что их
никогда не воспринимают всерьез. Когда мы идем на хороший спектакль, нам так легко
удивится, что мы не осознаем, как трудно это для тех, чьи
бизнес-это должно быть забавно. Чем лучше работа, тем больше усилий
как нам кажется. В один из летних дней мы берем в руки роман в настроении
что добросовестный писатель, кажется святотатством. Он вложил в это все
серьезность своей натуры, и он хочет, чтобы его послание было
воспринято в том же духе. В нас тоже есть искренность от природы, но
мы растратили ее в других направлениях. Закончив нашу работу, мы
отдыхаем, читая его. Это приятный способ скоротать время.
Это приводит романиста в ярость, и он пишет очерки с упреками в наш адрес. Он называет
нас филистерами и другими грубыми словами и говорит, что мы неспособны
ценить литературное искусство.

Но в чем наше преступление? Мы использовали его работу для нашей собственной цели,
которая заключалась в отдыхе наших умов. Мы извлекли из этого то, что в то время нам
было нужно. Разве он не ведет себя примерно так же? Разве мы не видели
его на городском собрании, когда должен был решаться очень серьезный вопрос, касающийся
управления городской богадельней? Это было время
когда каждый добропорядочный гражданин должен был проявить свою заинтересованность, высказав
истовое слово. Не обращая внимания на все это, он выдержал встречи с
воздух веселым аутсайдера. Он мало обращал внимания на весомые
аргументы членов комиссии, но записывал все их грамматические ошибки.
Он беззастенчиво признался, что посетил собрание просто для того, чтобы почувствовать
немного местного колорита. Что станет со страной, если налогоплательщик
будет так легкомысленно относиться к обязанностям гражданина?

Эти взаимные обвинения продолжаются бесконечно. Поскольку мы не видим определенных
качеств в действии, мы отрицаем их существование. У совы репутация
за сидячий образ жизни и нерационально мудрость, просто потому, что он держит
различные часы работы от тех, к которым мы привыкли. Если бы мы могли
заглянуть к нему в час пик, мы бы нашли его суетливым
парнем. У него нет времени, чтобы тратить его на безвозмездную медитацию. Это
его напряженная ночь. Как нелепа сонливость большей части
животного мира! Вот жаворонок, часами дремлющий на своем насесте.
Говорят, он никогда по-настоящему не просыпается - по крайней мере, никто не видел его проснувшимся.

 * * * * *

Существует педагогическая теория, согласно которой каждый человек в своей
ранней жизни довольно точно повторяет историю человечества на сегодняшний день.
Он проходит все последовательные этапы в истории гонки,
время от времени добавляя несколько дополнительных штрихов, чтобы обозначить сюрпризы,
которые будущее может припасать для нас. История цивилизации
становится для посвященных репетицией чрезвычайно интересной
драмы детского сада и классной комнаты. Ей не хватает деликатности
закончил свое выступление, но в ней представлены аргументы достаточно четко и
предлагает необходимые сценические действия. Молодая леди, которая пытается
повести группу упрямых молодых пещерных жителей из одного периода человеческой
культуры в другой, не удивлена ни одной из их истерик. Ее единственное
беспокойство заключается в том, что, возможно, была пропущена какая-то форма варварства, соответствующая их положению
. Ее главная функция подобна функции хора в "
Греческой трагедии" - объяснять аудитории каждую драматическую ситуацию
по мере ее развития.

Я бы не хотел брать на себя ответственность за то, чтобы доводить до конца такую
превосходную теорию, и все же мне кажется, что она могла бы
продолжайте. Если допустить, что детство - это невинная дикость, а
что юность - восхитительное варварство, то в чем дело со зрелой
жизнью? Неужели в ней нет никаких остатков примитивности? Разве Теннисон не писал
о “сером варваре”?

Переход от первобытной дикости к цивилизации, потребовавший
Гонка века, чтобы выполнить повторяются отдельные, не
однажды, а много раз. После того как мы получаем опыт, мы можем работать над
алфавит человеческого прогресса назад, а также вперед.

Выход Троглодит. Введите философ порассуждал о бескорыстной добродетели.
Re;nter Троглодит. Таких драматических трансформаций, возможно, ожидает
просто меняя тему разговора.

Помню, как однажды воскресным днем я сидел на увитой виноградом площади.
читал задумчивому и вспыльчивому другу. Это была книга Мартино
“Подвиги христианской жизни”. В середине второго
дискурс собака моего друга выбежала на улицу и напала на собаку
прохожего. Это была одна из тех внезапных и непредсказуемых антипатий,
которым подвержены представители собачьей расы. Мой друг, вместо того, чтобы
сохранять достойный нейтралитет, бросился в драку в
духе наступательной пристрастности и немедленно оказался вовлеченным в
перепалку с джентльменом на тротуаре. Замахнулись тростями,
обменялись свирепыми угрозами, и только ценой величайших усилий удалось
гомеровских героев разлучить. Вернувшись к своему креслу, мой друг протянул
я протянул книгу, сказав: “Теперь давайте продолжим нашу религию”. Религия
продолжалась так же спокойно, как и прежде. Не было чувства замешательства.
Гнев Ахилла не нарушил спокойной духовности Мартино.
Каждый занимал центр сцены в свой момент, и не было никаких
хлопотных попыток гармонизировать их. Почему они должны быть? Мартино
говорил не о собаках.

Я не знаю большей роскоши, чем думать хорошо о своих ближних.
Это роскошь, которую иногда испытывает человек в стесненных обстоятельствах, вынужденный
жить в рамках строгой правдивости.
быть ему не по средствам. И все же я думаю, что не повредит позволить себе немного
экстравагантности в этом направлении. Лучшие устройства, видя всякие
и условиях мужчинам преимущество, чтобы устроить их в надлежащем
хронологическом порядке.

В течение многих лет было принято пренебрежительно отзываться о “белых бедняках”
из наших южных гор. Отрезанные от основных течений современной
жизни, они казались непростительно непрогрессивными. С ними обращались как с
простыми дегенератами. Однако, наконец, более проницательный наблюдатель
нашел удачную фразу. Эти изолированные горцы, по его словам, имеют
сохранили характерные привычки предыдущего поколения. Они -
наши “современные предки”. Мгновенно все предстало в более
благоприятном свете; ибо все мы склонны видеть хорошие стороны в
наших предках. Ведь вся правонарушения, с которой эти горы
люди обвиняются в том, что они отстали от жизни. В нашем Бона-ФИДЕ
современники это ошибкой, но у наших предков это
простительно. Мы не ожидаем, что они будут соответствовать нашим стандартам, и поэтому
мы отдаем им должное за то, что они живут в соответствии со своими собственными.

В этом случае мы согласны рассмотреть возможность проезда по горным дорогам протяженностью пятьдесят миль,
если они будут достаточно серьезная, в качестве эквивалента, а более
сто лет времени. За барьером ХХ века
пока еще не существует. Многие вещи, за которые еще можно не замечать,
более позднее поколение может быть сурово призвано к покаянию. Кроме того, в
конце восемнадцатого века есть и свои положительные моменты. Это
Наши современные предки происходят из старого доброго английского рода, и мы
начинаем смотреть на них с изрядной долей семейной гордости.

Но когда мы однажды приняли плохие дороги как эквивалент проезда по
время, переводя людей с другого конца в другое поколение, - нет.
неизвестно, к чему мы можем прийти в наших благотворительных интерпретациях.
Потому что есть другие, не менее эффективные проводники мысли.
Простым приемом неумения читать человек отсекает
несколько тысяч лет культуры и избавляет себя от бесконечных
интеллектуальных отвлечений. Он становится современником “земного
энергичные, примитивные сыновья. Если к своей неграмотности он добавит врожденный талант
и воображение, у него есть шанс сделать для себя что-нибудь
из тех прекрасных старых открытий, которые мы теряем, потому что получили ответ
из какой-то болтливой книжонки до того, как дошли до того, чтобы задать вопрос
. Конечно, опасность заключается в том, что, если у него есть врожденный талант и
воображение, он научится читать, и следует признать, что по
этой причине у нас не так много неграмотных, как раньше.

Я как-то познакомился с древним философом. Его таланты
были в космогонии и его оборудования можно было бы считать достаточно в
дни, когда космогония была мода. Он много размышлял над
"генезис вещей" и ничего не читал, так что его рассуждения были
незагрязненными исследованиями других. Он был как раз тем человеком, который
построил идеально простую и логичную теорию Вселенной, и он
сделал это. Его вселенная не была похожа на ту, о которой дают нам наши науки
несовершенные представления, но его это вполне устраивало. Он был очень
справедлив в обращении с фактами; он объяснял все, что можно было объяснить
с помощью своей системы. Поскольку единственным критерием факта, который он признавал, было
то, что он соответствовал его системе, проблем не оставалось
он. Его образ мыслей был настолько чужд нашему времени, что его
интеллектуальные способности не были широко оценены; и все же, если бы его рождение не было
отложено так надолго, он мог бы стать основателем школы и
о нем были написаны книги. Насколько я смог узнать, его
взгляды на четыре элемента - землю, воздух, огонь и воду - были очень
похожи на взгляды ранних греческих физиков. Если бы я приняла его как
товарищ американец, я бы отклонил его как не в курсе, но
рассматривая его в свете древний мудрец, я нашел много в нем
восхищаюсь.

Однажды на побережье штата Мэн я наткнулся на огромный деревянный цилиндр.
Внутри него находился цилиндр поменьше, а в центре, на качающейся
платформе, сидел владелец любопытного приспособления. У него был мягкий взгляд,
приятный в общении мужчина, с которым было приятно познакомиться. Он объяснил, что
это “Транспортное средство-амфибия”, и что оно будет одинаково хорошо передвигаться
как по суше, так и по морю.

“Ты знаешь, ” сказал он, “ что пророк Иезекииль сказал о ‘колесе в
середине колеса’?

“Да”, - ответил я.

“Ну, вот оно”.

Было что-то убедительное в этом констатирующем факт заявлении. The
“колесо в колесе” было для меня не более чем фигурой речи
, но здесь оно было сделано из хороших сосновых досок, с доской
посередине, на которой могло сидеть живое существо. Это было так, как будто я
провалился через люк в другую эпоху. Это был буквально мыслящий человек
современник Иезекииля, который, услышав о колесе внутри колеса,
сразу приступил к его изготовлению. Я взошел на шаткое сиденье,
и мы беседовали на духовные и материальные возможности
транспортного средства. Я обнаружил, что на доводы священных писаний, он был явно впереди
обо мне, способном точно цитировать главы и стихи, в то время как мои
ссылки были довольно расплывчатыми. В области механики он также был моим
начальником. Я не мог бы сделать автомобиль, имея еще не вышла
за каменным веком. Как мы говорили, я забыл, что мы были в устье
в Пенобскот. Мы были на “реке Чебар”, и никто не знал,
что может случиться.

 * * * * *

Запоздалые философы и изобретатели, которые думают мыслями о тех, кто следовал их примеру, живут мирной жизнью.
древние достойные после них. Какое значение имеет то, что
они разделяются тысячелетия или двух от общества, в котором
они были установлены до блеска? Они являются самодостаточной, и есть несколько
которые заботятся, чтобы им противоречить. Это не тот, кто морально
запоздалое. Есть что-то жалкое в положении того, кто
лелеет честолюбивое намерение быть хорошим человеком, но кто не проинформировал
себя о нынешнем “состоянии искусства”.

Время от времени происходит этическая революция.
Провозглашаются новые идеалы, и в их свете судят обо всем. Общественное
Сознание становится чувствительным в отношении моделей поведения, которые
до этого был безраздельно. Каждый такой успех включает в себя отходы
в сложившейся репутацией. Там всегда есть отличные люди, которые не
в курсе того, что происходит. Они продолжают скрупулезно соответствуя
старые нормы, будучи хорошо знакомой способами, которые были
высокую оценку в их молодости. Через некоторое время они оказываются в чужом
мире, и в этом мире их больше не причисляют к лучшим
людям. Все приливы морального энтузиазма направлены против них. Хороший
человек чувствует, как твердая почва добродетели ускользает у него из-под ног.
Время сыграло ложную роль с его моральными устоями. Он подобен
белому медведю на быстро уменьшающемся айсберге, рычащему на Гольфстрим.

Когда мир признает великое зло, происходит пересмотр
всех наших суждений. Вводится новый принцип классификации,
с помощью которого мы отличаем козлов от овец. Трудно после этого
возродить былое восхищение. Агитация за трезвость в прошлом веке
не отменила пьянство, но сделала
концепцию благочестивого, респектабельного пьяницы гротескной. Она также
опустил бизнес по продаже спиртного на значительно более низкое место в
глазах общества. Когда мы сегодня читаем об ужасах
работорговли, мы воссоздаем в нашем воображении характер
работорговца, а он жестокий негодяй. Но в свое время капитан "Гвинеи"
держался достойно с лучшими. Он был хорошим мужем и отцом,
добрым соседом, щедрым благотворителем. Президент Йельского университета Эзра Стайлз.
Колледж в своем “Литературном дневнике” описывает такого прекрасного персонажа.
Когда доктор Стайлз был еще приходским священником в Ньюпорте, один из
умерли его прихожане, о которых он писал: “Бог благословил его
хорошим состоянием, и он и его семья отличались гостеприимством ко всем
и милосердием к бедным и страждущим. Перед смертью он порекомендовал своим детям
Религию и сказал им, что мир - это ничто.
Единственным внешним недостатком его характера было то, что он был немного
пристрастен к чудесному в рассказах о том, что он видел в своих Путешествиях
. Но в своих делах он был пунктуален, прямолинеен и честен,
и (за исключением того, что касалось Летучей мыши в Офисе, склонности рассказывать
чудесные истории об опасностях, путешествиях и т. Д.), Во всем остальном он
обладал трезвым и хорошим моральным обликом, всеми уважался и был любим,
так что у него почти не было врагов. Он был на передовой во всех касается
Церкви и общины, консультирование в своих интересах и в мире
падая в общем смысле, не вызывая ссоры, вечеринки,
и т. д. и даже если он существенно отличался от своих братьев, он так отличался от
что они любили его среди отличий. Он был миролюбивым человеком
и способствовал миру ”.

В 1773 году этот хороший человек умер, благоухая святостью. Это
совершенно случайно мы узнаем, что “он много лет был гвинейским капитаном
и не сомневался в работорговле”. Его пастор предполагает, что
он, возможно, выбрал другой бизнес, кроме "купли-продажи
человеческий род”. Тем не менее, в 1773 году это не считалось правонарушением.
достаточно серьезным, чтобы его можно было назвать ложкой дегтя в бочке меда. В 1785 году доктор Стайлз
говорит о работорговле как о “самой беззаконной торговле душами
людей”. За дюжину лет многое может произойти в изменении представлений человека о моральных ценностях. В другом поколении цивилизованный мир был согласен с тем, что работорговля была пиратством. После этого среди работорговцев не осталось хороших христиан характеры.

Есть сведения, что в настоящее время происходит пробуждение
общественного сознания, которая угрожает как матери, как
который пришел с отменой работорговли. Методы ведения бизнеса
которые считались совместимыми с высокими моральными качествами, теперь
осуждаются как “сумма всех злодеяний”. Осуждение является
еще не всеобщим, и все еще есть те, кто не осознает, что
что-то произошло. Христианский монополист, безжалостно сокрушающий
из его конкурентов и используя каждый трюк, известный в торговле, нет
больше сомнений в правоте его дела не имел Капитан Ньюпорт в отношении работорговли.

Сейчас самое время написать о нем некролог. Его современники
ценят его превосходные личные достоинства и давно привыкли
снисходительно относиться к его публичным проступкам. Новое поколение, которое согласилось называть его методы грабежом, может посчитать панегирики в некрологах забавными.


Рецензии