Трудности миротворцев

Для того, кто стремится “сидеть и трястись в мягком кресле Рабле”, приветствие “Мир на земле” - это дар божий. Было ли когда-нибудь такое провокационное обращение к сатире? Проявлялась ли когда-нибудь человеческая природа в более нелепом обличье прозрачнее, чем когда она принимала роль Миротворца в разгар зимы разыгрывает пантомимы и бесстыдно претендует на самое изысканное блаженство?
Смелый маскарадист не имеет даже изящества спрятать свою большую палку,
но машет ею как волшебной палочкой. Нас просят поверить, что энергичные
взмахи этой самой большой палки подготавливают к эпохе мира, “давно предсказанной пророками”.

“Вы когда-нибудь были на Мирном съезде?” - спрашивает циник-любитель.
“Это очень весело, если вам посчастливилось наблюдать за происходящим
с места презирающего. Первыми выступают сторонники
Мира в чистом виде, энтузиасты непротивления. Пока вы слушаете
слушая доклады делегатов, вы чувствуете, что время уже пришло
когда ‘лев будет есть солому, как бык’. Ваши симпатии обращены к
бедное животное из-за внезапной смены рациона, - ибо мы, хищники,
не испытываем особого аппетита к соломе. Через некоторое время львов выводят наружу чтобы они могли говорить сами за себя. Представители разных наций передают приветствия. Из их замечаний следует, что это дело - то, которое
всегда было ближе всего к их доблестным сердцам. Нет необходимости принимать меры чтобы преобразовать их, - они всегда были на правильной стороне. Какие были зубы и когти, изобретенные для того, если не для поддержания мира на земле?

“Каждая нация с гордостью указывает на свои достижения. Не имеет большого
Великобритания заключила мир в Южной Африке, а Соединенные Штаты Америки
установили его на Филиппинах; и разве Россия некоторое время назад
не пыталась установить его в Маньчжурии? Даже небольшие державы
работают ради той же цели. Разве не бескорыстная Бельгия заключает мир
на берегах Конго, производя каучук и слоновую кость в качестве побочных продуктов? Разве Не Голландия в течение этих многих лет усердно выпалывала
недовольные на Яве? Христианское послание доброй воли теперь достигло
самых отдаленных уголков земли. Даже монахи в Тибете
услышали благую весть. Они должны заплатить за это кругленькую сумму, чтобы быть уверенными но чего еще они могли ожидать, когда сообщение должно быть передано им далеко, на крышу мира, совершенно за пределы
бесплатной доставки? Это их вина, что они не получили в полном объеме
связь с христианством и прежде. Эти неудобные существа для
поколений наслаждались эгоистическим спокойствием своим. Они
был похож на домохозяина, у которого есть телефон, но он не позволяет, чтобы
его номер был занесен в книгу. Ему нравится беспокоить других людей, но
он не позволит им беспокоить себя. Давно известно, что
Махатмы в Лассе имели обыкновение проецировать мысленные вибрации
на концы земли и затуманивать мозги посвященных; но
широкая общественность не смогла ответить взаимностью. Британская экспедиция
все это изменила. Теперь, когда христианский мир звонит им, они должны
отвечать”. Это слово “христианский мир” оказывает особое воздействие на циника. Оно привлекает выплеснуть весь свой едкий юмор; ибо это кажется ему квинтэссенцией лицемерия.

  -“Христианские нации! Христианская цивилизация! Прекрасное партнерство,
между жестоким и духовным! В дохристианскую эпоху война была
очень простой вещью. Прочитайте отчет об израильской экспедиции в
Книге Хроник. И они пошли к подъезду Гедора, даже до восточной стороны долины, чтобы найти пастбища для стад своих. И они нашли тучные и хорошие пастбища, и земля была обширной, тихой и миролюбивой; ибо они из Хама жили там издревле. И эти, написанные имя пришло во дни Езекии, царя Иудейского, и поразило шатры их и жилища, которые были там, и совершенно разрушило их
до сего дня и жили в своих комнатах, потому что там было пастбище
для их стад.’  -“Какой бесхитростный отчет об обычной сделке! Даже
сыны Хама могли понять мотив. Не было ни одного заявления о
благих намерениях, ни даже красноречивого упоминания о явном предначертании;
тучные пастбища были достаточной причиной. В наши дни невольным
получателям благ цивилизации приходится труднее. Не раньше лишены ли они своих земель, чем они призваны вместе, чтобы порадоваться хорошей работе, которая была сделана для них. Это AD , а не B. C. Новая эра началась с ангельского хора; давайте все присоединимся к припеву. Прежде всего, этикет требует, чтобы в голых фактах быть прилично одетые в духовные одежды. С мастерством, которое является результатом многолетней практикой самый уродливый факт установлен. Это триумф швейного дела. Материалы, возможно, немного поношены, но благодаря небольшой полноте здесь и ширине там, каждое изделие сшито как новое. Ни единого пятна крови не видно.

 * * * * *

Это свободная страна, и цинику должна быть позволена его интрижка. Но если
у него есть право высказывать свое мнение в отношении простодушных людей
, которые верят в Мир, мы должны иметь честь сказать, что мы думаем о
нем. Правда в том, что мы считаем его довольно поверхностным человеком.
который получил образование выше своих достоинств. При всей своей образованности он очень мало знал о мире. Он видел вещи, которые
очевидны, вещи, которые показаны каждому постороннему. Он гордится
он сам на своем знакомстве с совершившимися фактами, не понимая
что они принадлежат миру, который уходит. Интересно
то, что стоит увидеть, это то, что принадлежит миру, который находится в процессе становления. Их не видно с места презирающих.
Огульные обвинения в лицемерии против людей или наций всякий раз, когда
обнаруживается несоответствие между провозглашаемой целью и реальным достижением. достижение - это признак слишком большой простоты ума. Это
простота, характерная для человека, не имеющего опыта в работе созидания.

Циник, видящий недостатки тех, кто “исповедует и называет
себя христианами”, приветствует их профессию горьким смехом.
Он не может мириться с их претензиями и призывает их вернуться к
откровенному исповеданию язычества, которое провозглашают их деяния. Итак,
в высшей степени желательно, чтобы все, кто исповедуют христианство и называют себя христианами, были христианами, но на это нужно время. Исповедание - это первый шаг; это вкладывает кнут в руку совести. Не только в
друзья человека, но особенно его враги, настаивают на том, что он будет жить
соответствует своему имени. Это полезная дисциплина. В новой стране два или
три дома, построенных в воющей глуши, называются городом.
Сначала это просто название, но если все пойдет хорошо, другие функции metropolitan со временем будут добавлены. Я помню очень интересный случай
однажды я посетил университет в новом содружестве.
Университет состоял из попечительского совета, неогороженного участка прерии
для “кампуса”, президента (который также был профессором искусств и
естественных наук), уборщика и двух недостроенных зданий. Ряд из следующих
деревенские дети посещали курсы, которые, если их продолжать в течение ряда
лет, могли привести к тому, что обычно называют высшим образованием. Один
студент из другого города жил в общежитии в одиночестве.
Президент встретил меня с большой сердечностью и, показав мне “растение
”, представил меня студенту. Было очевидно, что они были в очень близких отношениях и что дисциплина в университете была делом легким
благодаря тому факту, что студенческий состав был однородным.

Теперь человеку при таких обстоятельствах было бы легко посмеяться над тем , над чем казалось простой претенциозностью. “Это была не более чем маленькая школа".;почему бы не назвать ее так и не покончить с этим? Причина, по которой этого не сделали заключалась в том, что она стремилась стать университетом. Название объявления цель. “Не презирайте день состоит из мелочей.” Небольшие вещи могут быть очень реальные вещи; и тогда у них есть фишка-большой, прежде чем вы знаю, что это.
В мире творческой деятельности мысль предшествует поступку,
профессия предшествует достижению. Ребенок заставляет поверить, что
он мужчина, и его игра пророческая. Допустим, что множество
кто исповедует, и называют себя христианами только играть в
Христианство; они еще не начали воспринимать всерьез блаженства.
В это хорошо играть, и игра все время углубляется в серьезную работу.
Когда он становится серьезным, он все еще далек от совершенства; но несовершенство мастерства не является доказательством неискренности. Он был бы плохим критиком, который на весенней выставке обвинил бы художника в попытке обмана из-за его неспособности достичь заявленной цели.

“Вы называете этоэто изображение Мадонны? Лживый лицемер!
Ты настолько порочен, что пытаешься отравить наши умы и предубеждать нас
против того, кто был объектом поклонения? Вы навязывании
образ абсолютного идиотизма”.

И все же бедный художник не лицемер, - он всего лишь бедный художник,
вот и все. Он стремился выразить то, что он на самом деле чувствовал,
и ему не повезло. Его взволновал образ совершенной
женственности, и он стремился воспроизвести его на радость другим. Он
творил с печальной искренностью, и вот что из этого вышло!

В деле создания условий мира и доброй воли среди людей
Христианские нации продвинулись не очень далеко. Но зачем преувеличивать факты? Давайте будем благоразумны. Почему мы должны воспринимать как обиду то, что наше рождение не было отложено до Тысячелетия, но что мы были
помещены в число тех, кто несет ответственность за его появление? Есть
удовлетворение права на участие в предварительной работе. И что
если многие благие начинания были сведены на нет? Давайте не будем тратить наше
время на слезы над пролитым молоком человеческой доброты. Естественно, что
первые попытки установления мира должны быть неуклюжими. Требуется время,
чтобы освоиться в этом. Глупо приберегать все наши похвалы для
совершенства. Что дает неприятное впечатление, что мы получаем от человека, который, когда есть вызов для мелочей,производит денежная купюра крупного номинала, что он знает, что никто не может перерыв для него.

“Мир на земле” - это не констатация свершившегося факта, а пророчество. Теперь это не пророчество, это еще не выполнены. Чем дальше от него, тем больше заслуги перед глазами, которые смотрите и мужественным сердцам, которые терпеливо ждут и трудятся ради этого.
Практический вопрос заключается не в том, “Пришло ли это?”, а в том, “Находится ли это в пути?” Мы рассматриваем некоторые незаконченные дела мира.Сначала мы должны выслушать отчет об уже достигнутом прогрессе.
Это такой скромный отчет, что мы должны подготовить свой разум, чтобы
оценить его. Простодушный циник должен быть проинструктирован в отношении
чрезвычайной сложности работы, которая была предпринята. Это не что иное, как преобразование плотоядный, чтобы не сказать каннибалистический, вид в упорядоченное общество в котором каждый член должен радостно и эффективно работать на благо всех, благосостояние всех. Первым делом, конечно, нужно поймать своих каннибалов.Это само по себе непростая задача, на которую ушло много веков. Это потребовало огромного количества рубки леса и строительства дорог, а также осушения болот и исследования пещер и логовищ. Это задача, которая все еще далека от выполнения. Дикость - это состояние, которое не может быть устранено до тех пор, пока не произойдет завоевание самой земли. Когда каннибалы пойманы и приручены, возникает проблема сохранения
их в живых. Они должны есть что попало - момент, который многие из
миссионеров цивилизации недостаточно учли. Этический прогресс задерживается всевозможными экономическими осложнениями. Когда естественный человек сталкивается с необходимостью добывать средства к существованию,
грабеж - это первый метод, который приходит ему на ум. Когда это
запрещено - он обрушивается на его нравственного советника: “что более реально так ты предлагаешь?” Тогда морально советник в свою очередь с равнины
путь чистой этики и избивать дубинкой его бедные мозги, пытающиеся “изобрести
что-нибудь остроумное", чтобы не дать своему ученику умереть с голоду. Умный
ругатель рода человеческого, у которого всегда был банковский счет, на который можно было опереться понятия не имеет, сколько времени и размышлений было потрачено на подобные ухищрения.Тогда следует помнить, что миссионеры цивилизации сами не были безупречны. На мгновение можно было услышать, как "множество небесных воинств” воспевает добрую волю среди людей, но
они не остались выполнять работу. Люди доброй воли, которые должны были
разработка плана была действительно очень гуманной. Мильтон в гимне “В
Утро Рождества Христова” предупреждает нас о долгом промежутке между
рождественским пророчеством и его историческим исполнением.

 Ибо, если такая святая песня  надолго окутает наше воображение,,
 Время повернет вспять и принесет золотой век;  И пестрое тщеславие
 Скоро заболеет и умрет, И прокаженный грех сольется с земной плесени;

 * * * * *

 Да, тогда Истина и Справедливость
 Вернутся к людям,
 В радужном сиянии; и, подобно облачению в славу,,
 Милосердие воссядет между,
 Восседающая на троне в небесном сиянии,
 Сияющими стопами направляющая тканые облака вниз,:
 И Небеса, как на каком-нибудь празднестве,
 Широко распахнут врата своего высокого дворцового зала.

Но все образы торжественного дня мира меркнут перед
непосредственной реальностью.

 Но мудрейшая Судьба говорит "нет",
 Этого пока не должно быть.

Это вето “мудрейшей Судьбы” не является абсолютным. Это останавливает только
наше воображение, пока остальная часть нашей природы не догонит его.
Человечество не обретет мира, пока оно не пострадает за это и не поработает ради этого
. Рабочие должны выполнять свою работу снова и снова, пока у них не будет
научились правильному пути.

То, что “христианские нации” не лицемеры, а новички, которые
добились определенного прогресса в направлении христианского идеала, становится очевидным
когда мы оглядываемся назад на их историю. Они не являются потомками
простых пастухов с равнин Вифлеема. Далеко не так! Когда они
впервые начали “исповедовать и называть себя христианами”, они не думали
о заповедях блаженства. Они не зашли так далеко.

Обратитесь к "Хеймскрингле" и прочтите, как король Олаф обратил язычников
связующих.

“Итак, король Олаф вошел в дом Бога и несколько его людей
с ним и несколько связующих. Но когда пришел король.
когда были боги, там сидел Тор, самый почитаемый из всех богов,
украшенный золотом и серебром. Тогда король Олаф поднял выкованный из золота
жезл, который был у него в руке, и ударил Тора так, что тот свалился с
прилавка; и с этими словами выбежала вся королевская рать и повалила всех
боги из своих прилавков. Но когда король был в Богадельне,
Айрон-Скегги был убит снаружи, у самых дверей, и это деяние
совершили люди короля. Поэтому, когда король вернулся к своему народу, он приказал
связующие выбирают одно из двух: либо все крестятся, либо же
принимают на себя основную тяжесть битвы вместе с ним. Но после смерти Скегги
среди народа бондарей не нашлось лидера, который поднял бы знамя
против короля Олафа. Итак, они решили отправиться к королю
и подчиниться его приказу. Затем король Олаф окрестил всех людей, которые были там
и взял в заложники связующих, которых они будут хранить до своего
крещения. После этого король Олаф расставил людей своего венда по всем частям
Трандхейма; и теперь никто не говорил против веры Христовой. И вот
все люди были крещены в сельской местности”.

Именно так народы севера были впервые обращены в христианство.
В чем разница между Тором и Христом? простодушная
люди будут спрашивать. “Разница”, - сказал король Олаф, “очень
фундаментальные, и он требует мало духовной подготовки, чтобы увидеть его. Это
это: Христос сильнее. Если ты не веришь в это, я поверю” - но
они действительно поверили в это.

Очевидно, что в христианстве были некоторые моменты, которые король
Олаф не ценил. Культивировать эти плоды духа
требовались люди с другим характером. Их работа еще не полностью выполнена. Она
продвигается.

 * * * * *

В миротворческой деятельности есть одна сложность, которая не была
рассмотрена в достаточной степени. Это возвращение молодости. Я выслушал
аргументы против войны на большом конгрессе мира. Доводы
были вескими, изложение фактов убедительным. Война была показана как нечто
жестокое, глупое и невероятно дорогое. Аудитория, состоящая
из здравомыслящих и очень умных людей, была убеждена в
справедливость дела мира. Почему же тогда это дело не торжествует?

В таких случаях у меня есть привычка оглядываться по сторонам с намерением
возложить ответственность на тех, кто ей принадлежит, на тех, кого не было
на собрании. Зрелая жизнь была хорошо представлена, но наблюдалось
подозрительное отсутствие молодых людей за двадцать. Ах! Я сказал, что есть
трудность. Мы не можем быть уверены прочного мира, пока мы не сделать его более
интересно, чтобы эти молодые прогульщиков. Они все будут в мире людей и
купить, а между тем никто не знает, какие неприятности они могут провести нас туда.

Джон Фиске проследил влияние, которое продление младенчества
оказало на прогресс цивилизации. Я склонен думать, что
столь же великие результаты были бы получены от любого открытия, благодаря которому период среднего возраста можно было бы продлить сверх его нынешнего срока. Война была бы отменена без лишних хлопот. Однородное сообщество среднего возраста было бы невосприимчиво к любым приступам воинственной лихорадки.Однако случается, что время от времени горячие страсти
молодости выносят все на первый план. Рассказ о том, что произошло в начале
гражданских войн в Израиле, типичен. Царь Ровоам призвал
встреча старейших государственных деятелей его королевства. Они наметили политику которая была в высшей степени примирительной. Но нам сказано: “Он оставил
совет стариков, который они дали ему, и посоветовался с
молодыми людьми, которые выросли вместе с ним и которые были рядом с ним”.

В этом вся сложность! Самое сложное-это хорошая политика, чтобы получить
оно принимается людей, имеющих власть. Какая польза от мудрости
стариков, когда вся молодежь “рвется в бой”?
Требуется нечто большее, чем планы государственного деятеля по укреплению
основа цивилизации. У вас может быть несгораемая конструкция,
но вы не в безопасности, пока она забита легковоспламеняющимися
материалами.

В страсти к войне есть периодичность. Это знаменует приход
к власти нового поколения. Через четверть века
“добрый серый поэт” Редьярд Киплинг, возможно, будет петь сладкие стихи о
мире. Всему свое время. Известный нам Киплинг просто выражает
чувства “молодых людей, воспитанных вместе с ним”. Тем, кем он был
для своих современников Теннисон был для предыдущего поколения. Киплинг
никогда не писал более презрительное обвинение мира или более страстными
прославление войны, чем “Теннисона мод”.

Мы слушаем брань молодого человека, чьи стремления
были подавлены, а идеалы разбиты цивилизацией, которая кажется ему
бездушной. Он видел то, что ему бесконечно более
жестокой, чем битва между соперничающими хозяев

 Почему они так много благословения мира? мы сделали их
проклятием,
 Карманники, каждая рука жаждет всего, что ей не принадлежит;
 И жажда наживы, в духе Каина, это лучше или хуже
 Чем сердце гражданина, шипящего в войне на камне собственного очага?

Мы созданы для того, чтобы видеть бесславный мир, в котором люди ищут только себя.
собственное удобство.

 Покой, сидящий под ее оливой и невнятно вспоминающий минувшие дни,
 Когда бедняки жили в лачугах и теснились друг к другу, каждого пола, как свиньи,
 Когда живы только бухгалтерские книги, и когда только не все люди лгут.

Как спастись от зла бездушной коммерциализации и от бессмысленности
моды? От зла мира он переходит к
героизму войны.

 Хотел бы я снова услышать
 Рыцарскую боевую песню.

 * * * * *

 О Боже, для человека с сердцем, головой, рукой,
 Как у некоторых простых великих, ушедших в прошлое
 Навсегда,
 Один все еще сильный человек в вопиющей стране.

Наконец, преодолев в момент смертельной глупостью и эгоизмом
общая жизнь, это шум битвы:--

 он освещал мое отчаяние
 Когда я думал, что войны будут возникать в защиту права,
 Что железная тирания теперь должна согнуться или прекратиться,
 Слава мужества стоит на своей древней высоте,
 И единственным Богом Британии не является миллионер.

 * * * * *

 Отпусти это или останься, так что я пробуждаюсь к высшим целям
 Страны, которая ненадолго утратила свою жажду золота,
 И любовь к миру, который был полон обид и позора.,
 Ужасный, ненавистный, чудовищный, о котором не стоит рассказывать;
 И да здравствует еще раз развернутое боевое знамя!

Это был призыв к Молодой Англии, Англии, которая была слишком молода, чтобы
помнить наполеоновские войны и жаждала собственного опыта
.

В такой вспышке воинственного духа мы можем увидеть только
возвращение дикости. Лучше отнестись к этому серьезно, ибо это
это то, с чем должно считаться каждое поколение. Теннисон подводит итог.
вопрос с точки зрения пылкой молодости.:--

 Пусть это вспыхнет или угаснет, и война утихнет, как ветер.,
 Мы доказали, что у нас есть сердца для борьбы за правое дело, мы по-прежнему благородны,
 И я, как кажется, пришел в себя с лучшей стороны.
 Лучше бороться за добро, чем ругать злых;
 Я чувствовал себя единым целым со своей родной землей, я един со своим видом.,
 Я принимаю замысел Бога и предназначенный ему рок.

Достаточно легко отмахнуться от всего этого как от простого обмана. Но это
протест, к которому необходимо прислушаться, поскольку он выражает реальный опыт. Есть
вещи похуже войны. Отвратительная лень хуже. Трусливое
попустительство несправедливости хуже. Это настоящее откровение, когда в
сердце молодости приходит внезапное ощущение смысла жизни. Это не
клад должен быть сохранен с скупой лаской. Это будет благородно
рискнул. Это такое лучше бороться за добро, чем по железной дороге, однако
красноречиво, против жестокого. Чтобы чувствовать себя на родной земле, чтобы объединить в щедрые дружеские отношения с добрым, терпеть твердость ради благородной потому что... Эти вещи составляют суть мужественности.

Во времена национальной опасности пришло такое пробуждение. Многие мужчины тогда впервые обнаружили, что у них есть душа. Он воскликнул:
“Мои глаза видели славу пришествия Господа”.

Теперь именно здесь мы, мирные люди, можем увидеть наше самое вдохновляющее незавершенное дело.
дело. Война идеализирована; нам остается идеализировать мир.
Этого нельзя сделать, пока мы не раскроем все ее героические возможности. Если это означает тупую стагнацию, эгоистичную легкость, процветание, которое может быть измерено в долларах и центах, обязательно наступит отвращение
против этого. Евангелие полного обеденного ведра и изобилия
Записная книжка не удовлетворяет. Если выбор стоит между меркантильности
и милитаризма, мы не должны удивляться, если многие идеалист выбирает
последний, как менее опасное русло. Он кажется менее угрожающим сторону
вещи, для которых он заботится.

Призыв к новому рыцарству. Наш долг - не только сохранять мир,
но и установить мир, который стоит сохранять. Это нелегкая задача. Это
означает гуманизацию всей нашей деятельности. Повсюду человеческий идеал
должен быть поставлен выше любого другого вида успеха. Религия должна быть
возвышенный над церковностью; и деловая честь выше вульгарных стандартов
коммерциализма. Механизмы цивилизации должны быть
подчинены человеку. Большее количество профессий, должны быть открыты для мужчин, боевой дух, чьи амбиции на службу. Новому поколению необходимо
показать, какие возможности предлагает мировой бизнес и политика.
Джентльмены с великодушием, которые готовы рискнуть чем-то ради дела.
Мир, в котором нуждается мир, не может быть достигнут просто так.
Он стоит дорого, но цена того стоит.


Рецензии