Под покровом Св. Христофора. Белый автобус

   "... В выступлении не было ничего предосудительного, наоборот ,  школьник   показал ,   что не по годам мудро воспринимает нынешнюю ситуацию... "
   
                Историк , член Совета по правам человека
                при президенте РФ Николай Сванидзе . 
                Исключён  в 2022 по решению президента ...    


   Knut Jensen ... Да , да ... я Кнют Енсен , только что , как говорят русские...бросил "в сердцах" на пол свежую газету и , откинувшись на спинку старенькой софы , закрыл глаза...
    Ну , как такое стало возможно ... молодой человек ... вернее сказать,  совсем молодой ... мальчик из России выступил в Рейхстаге и сказал такие слова ... Мой мозг отказывается такое понять...
    « ...Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка – участник войны.... »
    ...Что говорит этот русский мальчик ... O могилах немцев скончавшихся в русском плену... Могилах ухоженных , а незаброшенных ... Даже не о могилах , а об их количестве ...Так и хочется крикнуть  : "Мирные люди" с оружием в руках в гости не ходят...запомни это на всю свою , так неправильно начавшуюся жизнь , Коля ... Запомни это ... Николай Десятниченко ...
      Господи...куда катится этот Мир ...

                *******
   Масленица ...в России начали отмечать "поползуху масленицу"... Поползуха , как мне объяснили ... от того , что начинается  каждый год  в разные дни ... Нет у Масленицы точно определенного Дня Рождения , но ... Абсолютно точно на Масленичную неделю пекут славяне ... БЛИНЫ ... Откуда я это знаю...так я только вчера вернулся из очередной поездки в Санкт Петербург...Я очень часто бываю в Петербурге...Я водитель туристического автобуса...работа у меня такая...туристов возить по разным Европейским странам,в том числе и в Россию...Блины-это вкусно...У нас дома... на севере Норвегии таких не пекут ... у нас, в это время года, пекут вафли ... толстые , но тоже вкусные ...
    В России "Блинное Объедение" , а в Норвегии "Вафельное Обжорство"...
  Дешево и сердито ... Идёшь в ближайший KIWI или EVROSPAR , покупаешь пластмассовое ведро Vaffelmiks ...ровно девять с половиной литров и ... тебе гарантировано больше ста штук готового продукта ...  Реклама , без зазрения совести, гарантирует , что " Smaker som hjemmelaget"... В общем , смешиваешь порошок из "ведра"... Famti-Famti ... с водой наливаешь смесь на раскалённую чугунину электрической вафельницы ... две минуты и получаешь одну вафлю ,  а "Вкус как домашний". 
   Так вот ,  покупаешь это ведро смеси в соседнем KIWI, садишься у входных дверей  на раскладной стульчик ... перед таким же раскладным столиком ... электрическую вафельницу в розетку и ... пеки-торгуй ...
   Вафельный запах просачивается ... хотя нет , этот запах вырывается на морозный воздух с каждым открытием автоматических дверей  во всех продуктовых магазинах Норвегии , а не просачивается слабой струйкой ... Этот запах  уже издалека ... на парковке личных автомобилей ... грубо нажимает на самое древнее чувство человечества ... на обоняние .
 Это "грубое нажатие" - лишь один из способов зарабатывания подростками денег ... В день , сумма заработка достигает до тысячи норвежских крон ... Зачем подросткам , заканчивающим одиннадцатый класс  ...такие деньги ?
     - Привет ,  мои юные друзья ... Для чего бизнес открыли ... на что деньги собираем ?
     - Ты что ,  не видишь? Вон плакат висит..."Классе-тур с Белым Автобусом"...написано же ... Наши мальчишки даже его нарисовали ... автобус , в смысле , нарисовали ... А чего там рисовать-то ...на белой бумаге ... два круга -колёса ... окошки под жирной чертой-стенка с крышей и флаг ... Ездили такие по Европе во время Второй Мировой войны ... вот и мы поедем . Ты знаешь , что были такие ... Белые Автобусы  , и  ... что война была в Европе ?
    У нас вроде тоже ...была .
   Тур всем классом на Белом Автобусе , по Европе , до Кракова ... Там какой-то лагерь надо будет посмотреть ... кажется ,  Аушвиц называется ...  и обратно ...
  Это будет весело ... Мальчишки уже разучили много песен , возьмут гитары ... будем играть в карты ... пробежимся по бутикам ... в Европе с нашими деньгами всё дешево ... тем более Красный Крест половину расходов берет на себя ...

                ******* 
 
    Знаю ли я , Кнют Енсен...что  в Европе была война ... 
    Дым , придавленный  тяжелыми облаками  , к бескрайнему , в районе Нарвика Норвежскому морю, даже не пытался оторваться от волн .. . Он , словно черное покрывало , закрывал от людских глаз   развернувшуюся на берегу Херьянг-фьорда трагедию.... Нарвик горел ...
    Поляки знали своё дело . Опыт боёв , полученный в родных Карпатах ... жажда мести за разрушенные на их Родине города и ... злость обреченных на смерть ... ещё помогал им наносить удар за ударом по немецкому десанту ... но , отсюда , с горного перевала в районе Гратенгена , было хорошо видно , что это их последний бой ... скоро всё кончиться ... Поляки уже отрезаны от нас ... они там ... внизу ... в районе Бьерквика . Они погибнут так же , как погибли уже французы ... Помощи уже не будет ... Бриты , спрятавшись в клубах дыма ... ушли в море . Помощи не будет ... Взрослым это стало понятно после полученного сообщения , что уже седьмого июня король с кронпринцем и большинство членов правительства Норвегии , подписав капитуляцию ,  покинули страну на борту британского крейсера «Devonshire» ...
     Взрослым , да...это было понятно , но не мне Кнюту Енсену -пятнадцатилетнему Мужчине ... Да , Мужчине , отметившему три месяца назад своё пятнадцатилетие , а неделю назад потерявшего всю семью ... Мне , Кнюту Енсену , поручено провести группу беженцев через  границу на шведскую сторону ... провести в обход немцев , блокировавших все переходы... Оставалась одна возможность  ... идти по направлению военного лагеря в Ельвегордсмоен , прикрывающего Нарвик с севера , а дальше ,через огромное плато в горах ... добраться до границы ... Главное , чтобы метель началась ... а тучи над морем говорят о том , что скоро  метель начнётся ... 
    Я , Кнют Енсен , переведу беженцев через границу , а потом вернусь и буду мстить .
 
    Мы с трудом уходили по ледовому насту , покрывавшему метровый слой "вечного снега", а ветер гнал нам в след обрывки плаката , одного из тех , что последние годы "украшали " улицы норвежских городов ...
    «  ...Через границу, в Норвегию , лезет русский в остроконечной шапке ... с его крысино-образной морды , как и со штыка , капает кровь , а Мы , готовые дать достойный отпор агрессору , стоим с гордо поднятыми головами ... Стоим , крепко сжимая в руках древки своих флагов ... Норг , Брит и ... Немец ... Особенно хорош Немец ...черная униформа  подчеркивает его волевое  лицо , а свастика на флаге,  символически указывает на решимость перемолоть , перепахать. ..уничтожить азиато-большевистскую заразу ...»
   Мы уходили в сторону нейтральной Швеции ... а клочки плаката ,  закружившись в диком танце с начавшейся метелью ... летели и летели нам в след ... Июньская метель в наших краях ... не редкость .
   Немцы начали войну с Норвегией ... девятого апреля одна тысяча девятьсот сорокового года, ровно через три месяца после моего пятнадцатилетия ... Тогда я был ещё Ребёнком , а десятого июня  я стал Взрослым Мужчиной ... и я хорошо помню войну , тот плакат и ... Белый Автобус .
               
                *******   
    Я не смог вернутся на родину ... Hемцы оккупировали всю Норвегию , закрыли все переходы на границе со Швецией , оставив  маленькую лазейку , через которую из шведской Кирюны в Нарвик тащили железнодорожными составами железную руду , а оттуда морем в Чехию ... танки-пушки делать ...
  Я болтался между лагерями для интернированных лиц ,  и к моим девятнадцати годам имел за плечами - четыре года , проведенные на чужбине ...и  три утомительных пеших перехода из лагеря в лагерь . От первого в Кирюне ... городе "Белой Куропатки" , так саамы называют свой город в отличии от шведов ... до второго в Умио , который запомнился тем , что ...там , как и дома , было море ... и наконец до Суллетуна ... пригорода Стокгольма . Здесь , в пригороде шведской столицы , я ...  после обучения на курсах , получил  одновременно ... право на вождение автобуса и "sparken i rava" ... "пинок под зад"...Иди , ищи работу ... дармоед ... Так я ,  Кнют Енсен оказался  в центре Стокгольма ... голодный , плохо одетый , но с водительскими правами ... на пороге  Большой Синагоги ... Главной в  Швеции ..               

                ******* 
      - Неправильный у вас плакат ... Любая неточность - "тащит на своих плечах"в умы людей фальшь.
    Такая фальшь была на наших плакатах перед той войной ... Не рисовали на Белых Автобусах норвежские флаги ... шведские флаги были на них ... шведские.
  -А ты откуда знаешь какие флаги были ?
  -О , Господи , ну почему современная молодёж безграмотна и без уважения к старшим ... «Ты » - говорят не только сверстникам , но и всему окружающему Миру ...
  -Да , только в прошлом месяце я возил группу туристов в Стокгольм ... и не хуже местного гида  рассказал бы им о том месте  , где впервые услышал о Белом Автобусе ...

                *******
     Я бы мог рассказать , но у гидов своя программа , а у моей памяти своя ...
  Я снова шел к Большой Синагоге и ... шел один . Нет конечно вокруг были люди ... но все они спешили по своим делам и не обращали внимание на меня - одинокого старика , медленно бредущего по тротуару и смотрящего себе под ноги ... Вы бы тоже так ходили , в этом месте , будь у вас тоже ... протез вместо ноги . Был бы у вас протез , вы бы поняли ,что такое потеря "обратной связи" ... у вас осталось бы только "тёмное чувство". Вы не можете  полностью положится на него ... оно передаёт информацию в искаженном виде ... Падение  в следствии потери привычной опоры ... не самое страшное , что может произойти ...
  Я так иду потому , что хорошо знаю ...  Возле cинагоги асфальтовый тротуар внезапно обрывается ,  и начинается брусчатка ...
   Это место называется ..." Площадь Рауля Валленберга " ...
   Ничего неговорящее ,  несведущему , название  одной из столичных площадей ... но не мне ...Брусчатка , у порога cинагоги на Площади Рауля Валленберга ,  лежит не зря ... это камни из мостовой еврейского гетто в Будапеште ...Брусчатка...а по ней проложена узкоколейная железная дорога , упирающаяся в огромный бронзовый шар ... шар , на котором можно прочитать еврейские имена ... имена скандинавских евреев , погибших в немецких концентрационных лагерях смерти ... Если написать имена всех "сгоревших" в этих лагерях , то шар был бы больше самой синагоги .
    Брусчатка , кусок железнодорожного полотна , упирающегося в огромный шар ... это памятник - напоминание людям о холокосте ... Hо люди ... « спешат по своим делам и не обращают внимание ...» Им  даже неинтересно ... кто такой  Рауль Валленберг..."сгоревший в пламени" Второй Мировой ... 
   
                *******   
    Последний раз Рауля Валленберга видели в начале января сорок пятого года ... он ехал в открытом WILLYSе в сопровождении двух офицеров ... в сторону расположения советских частей, наступавших на Будапешт ...  Поговаривают , что это был ... Смерш. .. 
    А до этого , Рауль Валленберг ... один из многочисленных потомков богатейшего шведского рода финансовых магнатов Валленбергов , пребывал в Палестине , где работал в качестве представителя родного банка в банке нидерландском и , где получил предложение от племянника шведского короля  Фольке Бернадота принять участие  в возглавляемой им акции по спасению еврейского населения на территории Венгрии ...
   Задача Валленберга состояла в сборе информации ...Только сборе информации , но ... Тридцати двухлетний Рауль Валленберг ... на свой страх и риск , прибыв  летом в Венгрию  , развил бурную деятельность ... Он , после того, как узнал , что уже более полумиллиона венгерских евреев вывезены в лагеря смерти на территорию Польши ... добился открытия специального отдела при шведской миссии , а затем принялся скупать ,"от её имени", дома в Будапеште , предоставляя их в качестве убежища еще не депортированным и остававшимся в смертельной опасности  несчастным людям ...
     Главным же "изобретением" Рауля стал так называемый «Schutz-Pass» ... документ , исполненный на желто-голубой бумаге со множеством печатей и заковыристых подписей ... утверждавший на немецком языке  , что предъявитель этой "охранной грамоты"... депортации не подлежит ...
    Документ , не имевший никакой юридической силы , но  имевший на своей лицевой стороне изображение трёх корон ... ТРИ КОРОНЫ - немцы не стали связываться ...
   Это позволило спасти тысячи жизней ... А племянник шведского короля начал свою акцию  , вовлекая в неё разных людей ... знаменитых и совсем  не неприметных в обычной жизни ... АКЦИЮ-"БЕЛЫЙ АВТОБУС"...
    В этой акции принял участие и я ... девятнадцати летний Кнют Енсен , получивший предложение от раввина Большой Синагоги , сесть за руль "Белого Автобуса" , одного из ... тридцати шести ...

                *******
      Да...я , Кнют Енсен , благодарил Господа Бога , что он привёл меня  на ступеньки этой синагоги и надоумил обратится за помощью к раввину ... Я получил работу , а значит больше не нужно будет  думать о пропитании и ночлеге ... Я - водитель Белого Автобуса и ,  мне всё равно куда прикажут ехать ...
     Тогда я ещё не мог знать , кто "проложил наш маршрут"...
   Я стал маленьким винтиком,которому не дано было знать , что у шведского короля есть племянник , по имени Фольке Бернадот и , что у этого племянника была подружка детства Анн-Мари , которая "совершенно случайно" вышедшая замуж за Отто фон Бисмарка ... правнука "железного канцлера" Германии ... да меня это не интересовало...
    Многим моим современникам , даже сегодня ,  это неинтересно ... подумаешь "сплетни из желтой прессы" ... подружка почти принца , пошла под венец с потомком Великого ...
   Неинтересно,  да , но  вот только не в случае с проведением акции  "Белый Автобус".
  В этой цепочке  знакомств и событий , нашлась  "важная шестерёночка" по имени Керстен . Феликс Керстен до войны проживал в Стокгольме и был  одновременно массажистом у племянника короля и его подружки Анн-Мари ... Случилась война  ... Феликс , волей случая и в силу своих способностей , стал личным массажистом главы "SS" Генрихa Гиммлерa  ...  Через свою подружку детства и личного массажиста  ... Фольке Бернадот и начал вести переговоры с одним из главных нацистов Германии ... Переговоры об освобождении скандинавских евреев ... узников  лагерей смерти , созданных в Польше ...   

                *******
 
    Меня и не спрашивали , понимаю  ли я ... что побудило этого зверя в человеческом обличии выпустить из своих лап свою добычу ... просто сказали , -"есть возможность ... спасти людей , но для этого надо ехать ..."
  "... Надо ехать ..." , значит  необходимо погрузится на паромы ... вместе с автобусами ,бензовозами , машинами тех-обслуживания ... грузовиками с продуктами , медперсоналом ... 
Кормить-то  , поить , заправлять , а тем более лечить ... ни нас , ни "бывших заключенных " , немцы не собирались , как , впрочем , и освобождать...их просто нужно собрать в одном месте.
    Ho... Для спасения несчастных , мы  должны были покинуть спящий мирным сном город Мальмо ... ночью , в кромешной тьме , чтобы избежать бомбардировки ...и  пересеч пролив Эрисунн между Швецией и Данией ...
   Через два часа наш караван  , благополучно разгружался на датском берегу ... Что ждёт меня  впереди , я даже не мог предположить ...   
    По приказу Гимлера ...  евреи , выжившие в Аушвиц -Биркенау , Дахау , Терезин , Майданек...в женском лагере Равенсбрюк под Берлином и ... в десятке других лагерей , должны были быть  сконцентрированы в одном ... неподалёку от Любека ... Вернее в "треугольнике"-Гамбург – Люнебург – Любек ... Cбор узников в одном месте , в Неуенгамменe... отныне стал нашей задачей .
     Мне , как самому молодому и неопытному ... определили место в середине колонны ...Ox , kak  нетерпелось скорее сесть на водительское место , захлопнуть дверь и нажать на "газ"...Cкорее , скорее хотелось убраться  с места разгрузки ... Возможность , через четыре года ,  снова оказаться под бомбами меня не радовала .
   Наконец колонна , не дожидаясь рассвета , тронулась в сторону  , где скоро должно появиться солнце , оставляя за спиной вой воздушной сирены и языки пламени , освещавших черное небо над "Торговой Гаванью"...  Копенгаген горел , после ночной бомбардировки бритами .   Главная ночная цель была поражена ... Здание гестапо полыхало вместе с неблагонадежными датчанами и списками лиц , подлежащих освобождению из концентрационных лагерей ... Я снова оказался на Войне ...               

                *******
   Я перестал...  считать сколько раз мы останавливались для заправки наших бензобаков ... километры дорог , тоже уже не шли в счёт ... Мы просто знали , что каждый ,  доставленный нами  в Неуенгаммен узник ... получал  шанс выжить .
  Во время первого рейса , мне было непонятно ... почему , вырвавшиеся из смертельно опасного места люди молчат , не улыбаются , не разговаривают ... почему ни на что не жалуются ...  только слёзы в  глазах ... Почему , получив миску с кашей , сначала прикрывают её ладонью и только потом берут в другую руку ложку ... Почему они стараются сжать плечи и низко опустить головы ... словно хотят стать незаметными ... когда на очередной остановке в моём автобусе появляется человек в длинном пальто и шляпе из под широкого поля которой "вырывается" взгляд-буравчик ... Гестапо ... Зачем в моём автобусе ... как впрочем и в других ... постоянно находится человек в  униформе и с автоматом ,.. лежащим у него на коленях ... Человек в униформе ... только не в той, не черной ... с  предвоенного плаката  в Нарвике ...другого цвета... фельдграу...светло-кричневая..."охрана лагерей". Непрактично в парадной... 
   Да ,... лицо совсем другое , там гордое , волевое , а у этого ...словно страхом припудренное ... И униформа  припудрена , только  не страхом , а пылью...
     В конце концов , я потерял счёт нашим поездкам ... я считал только количество бомбёжек бритов , под которые мы попадали , не смотря на Красные Кресты намалеванные на крышах автобусов ...  тогда мне было очень страшно ...
   Страх пропал сразу ...вместе с болью в ноге . Это случилось восемнадцатого апреля ... при въезде в Неуенгаммен ... Вместе с болью я потерял сознание ...
 

                *******
     Только придя в себя от наркоза я узнал , что мы попали под очередную бобёжку , что вместе со мной ранило ещё трёх человек ,  и все они здесь  , а главное ... что война кончилась ...
   Узнал это всё ...уже в госпитале , в шведском Мальмо от хирурга  , с типичным восточно-европейским акцентом ... А ещё он сказал , что ему пришлось ампутировать мне ногу , но... я смогу опираться на культю , потому,что он выполнил операцию , придуманную русским хирургом почти сто лет назад ... во время Крымской войны ...только протез долже быть тоже его конструкции . Запомни , звали того русского врача ... Николай Пирогов...тебе пригодится .
  На прощание Владислов ИвАнов ... я запомнил на всю свою жизнь имя болгарского врача спасшего мне жизнь ... похлопал меня по плечу и сказал :  -"Держись парень .. .ты родился в рубашке ... «Magdalena»  доставила тебя вовремя на шведский берег вместе с группой бывших заключенных  ... «Magdalena» , да ещё  «Lillie Matthiessen» смогли пересечь благополучно Эрисунн , а вот следовавший за ними немецкий корабль был атакован бомбардировщиками британских Royal Air Force ... Bсе , семь с половиной тысяч , бывших заключённых  лагерей погибли ... Держись парень ... всегда находи позитив ... Ты потеерял ногу , зато никогда не натрёшь новым ботинком мизинец ..."

                *******
   Вы задумывались над тем , чем пахнет больница...Нет ,  я не про запахи йодоформа ... гороховой похлёбки или невынесеной вовремя нянечкой  "утки"...
    Я про больничный запах в который пропитан  шепотом вопросов ...
        -  А у тебя , что?...
        - А кто врач - то ? 
        - А что он сказал ...
   И первых откровений...
        - ИвАнов...
         - О , этот болгарин лучший хирург в этом госпитале ... Он ещё у русских врачей-эмигрантов в Оулу учился ...
         - Слушай , а где я тебя мог видеть ?
        - Так ты был водителем Автобуса , который вывозил нас из Аушвиц ...Ты нас вывозил...я ещё тогда подумал - такой молодой ... везёт нас для медицинских опытов в другой лагерь ... вроде не немец ,а согласился участвовать  или  не догадывается куда его втянули ...
        - Каких таких опытов ?
       -  Ну ,  как же...раз автобус ... SSовец  сопровождает ,  и  сразу в газовую камеру не погнали , значит нужны для опытов ... а  опыты у них разные были ... Mне сосед по бараку рассказывал ...
   
                *******
   Не повезло бедняге ... Перед тем , как нас вывели за лагерные ворота , чтобы посадить в ваши  автобусы ... его вытащили из строя и повели в сторону газовых камер ... Много видел , много знал , мог рассказать ... Расказать , как погружали сразу несколько человек в небольшой бассейн , наполненный водой , привезенной из Баренцового моря ... Понижали температуру до её естественных показателей ...
     -Зачем ?
     -А затем , чтобы дождавшись , когда у "пловцов" остановится дыхание , доставать их  из ледяной воды с естественным содержанием солей , через разныe промежутки времени...  и пытаться реанимировать ...Знать хотели , сколько их лётчик , сбитый над Свалбардом , может продержаться на воде ... Стоит -ли его спасать через полчаса или нет ...
   Испытание вакцин ... излечивающих гомосексуализм или вакцин , вызывающих самопроизвольный аборт у "недочеловечных самок" ... опыты над близнецами ... поиск биостимуляторов для "бесстрашных солдат рейха" ...
    Теперь,  за всё эти выродки ответят ...
    Мне повезло ... я разбирал протезы уничтоженных инвалидов ... Их свозили к нам в мастерскую со всех лагерей ... Я разбирал ... отмывал детали , и делал подробные эскизы узлов ... Я не видел , что происходило потом ... A  вот мой сосед видел , как в коленки , голеностопы ... да ,  во все суставы  живых людей вставляли гвозди ... Сверлили дырки в суставах и вставляли в те дырки гвозди ... А потом люди должны были ходить перед рентгеновской установкой , которая фиксировала "движение" суставов фотографированием... Графики это помогало вычерчивать ... биомеханикa ...
    Так , что моя работа была "детской забавой", как и ежедневная , многочасовая ходьба по кругу с целью выявить,  какой материал более износостоек и подходит для армейских сапог ...
    - Много знал...  мой несчастный сосед ... А ты говоришь...мозоль беспокоит на мизинце , которого ... нет ...
 
                *******
     Чертов ботинок...уже больше полувека трёт и трёт мизинец .... которого нет ... Больше полувека , как я пользуюсь "русским протезом " , но никак не могу понять , почему эта конструкция в Норвегии называется "ПИГОРОФ"...
     Я... Кнут Енсен , открыл глаза , и , подобрав с пола газету ... стал привычно наматывать её, слой за слоем , на протезный вкладыш ... Кто-то , таким образом , утепляет ноги в морозный день , а я вынужден ... ежедневно использовать газетный лист в качестве уплотнения в протезе ... Каждое утро одно и тоже действие ... Удивился свежим газетным новостям , и отправляй газету по прямому назначению...   " Читаем новости глазами,а что не поймём... дойдет через ноги"...
   - Пора , давно пора к ортопеду ... да всё никак нет времени ... Сегодня же позвоню ... закажу время ... Говорят  в городе появился русский протезист .. .Пусть он попробует справится с русской конструкцией протеза ...  с правильным названием ПИРОГОВ ... я помню , автор этой конструкции - Николай Иванович Пирогов  ...
               
                *******               
       
                Knut Jensen               
               
                9- 1-1925  *  19- 3-2020

   Да , да ... это я Кнут Енсен , вернее тут лежит мое тело ... на старом церковном кладбище ... ... Моё тело обрело покой под гранитным камнем с этой надписью и с высеченным на нём  изображением рулевого колеса ... колеса похожего на солнце , только лучами во внутрь ...Четвертый год моё тело покоится здесь ... Если бы .... Hет , до столетия я не дожил ... поэтому королевская канцелярия может не искать мой адресс , чтобы отправить поздравительное письмо  от имени ... самого Короля Норвегии ...
      Хорошо , что я успел Белый Автобус с  русским обсудить ...и  ,  что  мы оказались единого мнения...
    Если не поют больше  "Бухенвальдский набат", если слова забыли ... если цель наших внуков - использовать  Белый Автобус для  шопингтура  по Европе ,"вынуждено" соглашаясь  заглянуть "на минутку" в какой-то  там...лагерь под Краковым , потому что автобусный билет от "кондуктора" за полцены ... Если КОЛИ  ... глядя на могилы фашистов,  роняют слезу ... умиляющую  "Слуг Народа"...
     ЗНАЧИТ ,  где-то другие внуки ,  уже достали дедову  парадную Черную Униформу и начищают хромовые сапоги ... начищают до блеска ...
     Одно мне русский не смог объяснить ... Зачем ЛЕНИНГРАД в Петербург переименовали  ?  Bот куда нужно внуков возить ... Зимой на Автобусах ... на Пискарёвское кладбище ... Весной , в Литовский Саласпилсс ... пусть услышат  шепот  молодых листочков в берёзовом лесу .... шепот "детскими голосами"... Летом , в Белоруссию ... в Хатынь ... к "надгробным плитам " , уложенных ровными рядами среди травы ... Hекошеной травы ... Некому косить ... потому что под каждым камнем покоится не один человек ... целая уничтоженная деревня... деревня под одним камнем ...  И Сталинграду ... верните имя ...

УПС...фото из неттА


Рецензии