Верховная Дама

 Лайон не оставил бы ее в одиночестве,
 Но пошел вместе с ней, как сильный защитник
 ее целомудренной личности и верной подруги
 Ее печальных проблем и несчастий, тяжелых:
 Тем не менее, когда она спала, он нес вахту и охранял ее.;
 А когда она проснулась, он был усерден.
 Смиренное служение ей подготовит;
 Из ее светлых глаз он извлекал повеление
 И по ее взгляду всегда понимал ее намерения.

Вот картина, которая предстает перед приверженцем старого порядка. Чистая девственная Истина шла невредимой, рядом с ней был ее сильный защитник. Наконец, гордый Пайним напал на нежную леди. Тогда это было это:

 Её первый слуга, полный царственного благоговения
 И высокого презрения, когда его Верховная Дама
 Он видел, как грубо обошелся с ней ее враг,
 С разинутыми челюстями, полными жадности, подошла к нему,
 И, ударив по его щиту, сделала то же самое
 Отбился своими острыми раздирающими когтями.

  Это была проигранная битва. Внезапная ярость львиная - всё зря.
 Но, тогда тоже работало и немощен был Форсаж в Спасении Зверя.
Теперь, когда её защитник убит, что станет с Леди Истиной?

 Кто теперь остался охранять несчастную служанку
 От яростной добычи по воле беззаконного виктора?

Приверженец старого порядка не останавливается перед вопросом, не мог ли лев
совершить ошибку, и не мог ли объект его нападения
быть, вместо гордого пайнима, всего лишь христианским рыцарем, который
подошел, чтобы спросить дорогу. И он не испытывает жалости к этой боли
нанесен львиными “острыми раздирающими когтями”. Он только плачет: “Бедный
лев! Бедная леди Истина!”

“Но”, - говорит внимательный читатель: “ты не убежишь из своего
тему? Вы предложили вопрос, Почему хорошие люди так жестоки?’ Вы
начали с беседы прекрасных дам в гостиной,
а теперь вы забрели в волшебную страну и говорите о
леди Истине и благородном льве, который погиб, защищая ее. Боюсь, ты
сбиваешься с пути”.

Напротив, дорогой читатель, я думаю, как говорят дети, когда они
охотясь за наперстком, мы “согреваемся”. Мы начали с поиска
причины забвения хорошими людьми боли, которую они причиняют.
причиняя вред другим, мы вступаем в область аллегорий. Теперь,
одна из главных причин, почему добрые люди становятся жестокими, что это так
легко за ними аллегорического толкования по поводу.

В аллегории добродетелей и пороков олицетворены. Каждое из них завершено само по себе
, и когда оно однажды запущено, оно следует предопределенному
курсу. Оно не перерастает во что-то другое и неспособно
к покаянию или совершенствованию. В пьесах о морали добродетель проявляется как
добродетельный и порок, столь же порочный в начале, как и в конце. Спенсер
добавляет к “Королеве фей” прозаическое объяснение значения
каждого важного персонажа. “Первый о рыцаре Красного креста,
в котором я описал Холин; второй о сэре Гийоне, в котором я описал
четвертая Воздержанность; третья из Бритомартис, леди-рыцарь, в которой я
представляю Целомудрие”. Теперь, после этого объяснения мы были освобождены от всех
те страхи, которые охватывают нас, когда мы смотрим, как существа из плоти и
крови излагаются в мире, чтобы попробовать их души. Все как
дело неизменным законом в качестве реакции химических элементов.
Рыцарь с Красным Крестом может показаться привлекательным, но он действительно
иммунитет. Он не может отпасть от благодати. От этого бедствия он защищен
определением. Нам нужно только узнать, что означает слово "святость".
чтобы знать, что он будет делать. Что касается сэра Гайона, то, когда мы узнаем, что он
- Темперанс, мы будем доверять ему где угодно. Для таких персонажей
нет ничего возможного, кроме окончательной победы над их врагами. А что насчет
их врагов? Будучи аллегорическими персонажами, они не могут быть исправлены.
Там нечего делать, кроме как убить их без зазрения совести, или если мы
можете поймать их в ловушки, которые они установили для других, и сделать
они страдают муками они сами придумали, столько
лучше. Мы приветствуем рыцаря--

 , Который убивает Гьяунта, ранит Зверя,
 И раздевает Дуэссу Квайт.

У нас нет угрызений совести, когда мы наблюдаем за отправлением поэтического
правосудия. Что бы ни случилось с лже-Дуэссой и такими негодяями, как
Сэнсфой, Саншой и Санслой, мы говорим, что так им и надо.

Если бы мы только могли крепко ухватиться за аллегорический ключ и быть уверенными, что
он имеет дело с грехами, а не с личностями, мы можем следовать за Данте
через чистилище, не дрогнув. Мораль всегда хороша,
и полна намеков.

Но в тот момент мы путаем аллегорический характер для человека
плоть и кровь не попали в беду. Даже самый совершенный притча
представляет собой лишь определенный этап реальность. Когда он вынужден дальше
его истинные намерения и буквально шокирует наше чувство человечности.
Он должен быть интерпретирован же мудрый дух, который задумал его.
Мы повторяем историю о символических девственницах, которые забыли положить
масло в своих светильниках, или слуга, который был слишком робок, чтобы положить его
деньги мастер хочет ростовщичество. Ребенок спрашивает: “Разве это не жестоко-те
мудрым Девам, чтобы не дать другим лишь немного нефти? И
после того, как дверь закрылась, и неразумные девственницы поняли, какими глупыми они были
и пожалели, не могли ли люди внутри приоткрыть дверь
хотя бы чуть-чуть? И только потому, что слуга побоялся пойти в
банк с деньгами, потому что их было так мало, должен ли был хозяин
быть с ним так строг, чтобы сказать: ‘Бросай бесполезное
раба во тьму внешнюю; там будет плач и вопль
и скрежет зубов?’ Почему он не дал ему другого шанса?”

Затем родитель объяснит, что это символические символы. Или
- может быть, он не пытался объяснить, но сменить тему и прочитать
история реальных людей, как блудный сын или добрая
Самаритянин. Ребенку можно дать понять, что, хотя дверь
всегда закрыта для греха, она всегда открыта для кающегося грешника.

Чувствительный ребенок берет ”Путь пилигрима“ и читает о
так кристиан шел по своему пути в небесный град, встречая самых разных людей
, но, по-видимому, без сочувствия к большинству из них. “Почему
он оставил свою жену и маленьких детей в городе разрушения и идти
в одиночку? Если бы он знал, что город должен был быть сожжен, почему он не
остаться с ними? Кажется, его не очень волнует, что происходит с
людьми не его круга ”. Похоже, так оно и есть. Мистер Владыка мира,
Мистер Любовь к деньгам и мистер Спасение-все идут вместе с ним, а затем они сходят
с тропинки, чтобы заглянуть в серебряный рудник. Кристиан не принимает
трудно было узнать, что с ними стало. Баньян хладнокровно говорит: “То ли
они упали в яму, заглянув за край, то ли спустились
вниз, чтобы копать, то ли их задушила сырость, которая обычно
восстань, в этих вещах я не уверен; но я заметил, что их
таким образом больше никто не видел ”. Кристиан продолжает после трагедии.
совершенно беззаботный, он поет веселый гимн. Это было не его дело.
что случалось с теми, кто сбивался с дороги. Он довольно
Рада, чем наоборот, когда даром-уверенность падает в яму. Когда
“бойкий молодой человек”, Невежество, присоединяется к нему, Кристиан беседует с ним
достаточно долго, чтобы узнать его имя и откуда он родом. Затем
вместо того, чтобы пытаться улучшить его, он оставляет его позади. Бедное невежество
плетется следом, но ему никогда не догнать.

Все это верно в аллегории. Невежество должно быть оставлено позади,
Тщеславная Уверенность должна погибнуть в яме; из Города Разрушения мы
должны бежать, не дожидаясь, пока другие последуют за нами. Это очень простой
урок на жизненном пути. Следующий урок более сложный, и это
совсем другое - как обращаться с невежественными, тщеславными и другими людьми.
несовершенные _личности_.

Первое, что мы должны помнить, это то, что они - личности, и что
личности сильно отличаются от аллегорических персонажей. Люди могут
изменить свое мнение, они могут раскаяться и стремиться к лучшей жизни, и
прежде всего, у них есть чувства, которых нет у абстрактных добродетелей и пороков
. Разве жестокость добрых людей не проистекает главным образом из того факта, что
они всего этого не видят?

В предыдущем эссе мы рассмотрели суждение Хоторна о
персонажи, которых он сам создал. Его самая яркая история о грехе
и возмездии предстает в его глазах “слишком суровой и мрачной".
нежные и знакомые влияния, смягчающие
почти каждая сцена Природы и реальной жизни”. Он осознавал, что он
изображал не всю жизнь, а только один ее аспект. Он видел
персонажей “Алой буквы” такими, какими они видели самих себя, “в
своего рода типичной иллюзии”. Он полностью осознавал, что его обращение было
скорее символическим, чем реалистичным. Реальная жизнь бесконечно сложнее
и, следовательно, более полно возможностей пользы, чем любые символические
представление о нем.

Я не думаю, что хороших людей на самом деле так жестоко, от души, как никто
могут предположить с их слов, или даже их деяний. Я
помню хорошего профессора богословия, который рассуждал о том, как
хананеи были уничтожены, чтобы Израиль мог овладеть
этой землей.

“Профессор, ” спросил студент с буквальным мышлением, “ зачем Господь создал
в любом случае, хананеев?”

“Господь создал хананеев, - ответил профессор, - для того, чтобы
чтобы у Израиля было на чем отточить свой меч”.

Слова были достаточно кровожадными; и все же, будь я хананеем, попавшим в беду
, я бы сразу направился к доброму профессору
домой. Я уверена, что в тот момент, когда он увидел меня, он бы принял меня к себе
и нежно помогал в моих бедах и защищал меня от
недоброго мира. Но я должен был принять меры предосторожности, чтобы позволить ему
увидеть меня прежде, чем он узнал мое имя. Абстрактный хананей
был бы для него мерзостью, и мне пришлось бы приложить усилия, чтобы заставить его понять, что я человек.Слово “жестокий” по своему происхождению сродни “грубому”; это то, что является сырым и незрелым. Как и все другие хорошие вещи, праведность поначалу груба. Грубая праведность не учитывает разницы
между грешником и его грехом; она одинаково ненавидит обоих лютой ненавистью,
и навлекает на каждого одинаковое осуждение. Она сурова и ожесточенна. Ибо
При всем том это хорошая вещь, этот незрелый плод праведности. Дайте
ему время и солнечный свет, и он вырастет сладким и спелым.


Рецензии