Всеобщность Храмовой горы Карлос К. Авелине

Божественное знание не имеет владельцев, И мудрейшие из людей – это скромные

Восточная концепция кармы учит закону равновесия в жизни. Она сочетает в себе время, пространство и движение. Земное существование рассматривается как огромное магнитное поле, создаваемое действиями каждого человека и их следствиями.

Существует интуитивная история и география планетарного сознания. Многослойная причинно-следственная цепь в жизни нашей планеты, похоже, разворачивается с особой силой в некоторых особых местах. Высшее вдохновение исходит от них в ритмах и циклах, которые также определяются в соответствии с законом действия и противодействия.

Стоунхендж хорошо известен в Европе. Мачу-Пикчу, расположенный в Андских Кордильерах Южной Америки, также является одним из таких ключевых мест. Его влияние незаметно ощущается, как и энергия многих других мест в Андах. На территории каждой страны есть магнетические точки. В эзотерических кругах нет необходимости упоминать Гималаи.

Карма, или накопленный опыт современной цивилизации, в значительной степени притягивается Иерусалимом, городом, считающимся священным в трех наиболее известных формах монотеизма. Иудаизм – древнейшая из этих религий; ему присущи пантеистические аспекты, как и каббале, и это религия с самыми глубокими нравственными устоями.

Говоря простыми словами, восточное определение нравственности может звучать, как искусство сеять хорошую карму или способствовать справедливости и равновесию. В «Пиркей авот», перек V, мишна 26, мы читаем: «Награда зависит от [предпринятых] усилий». [1]

В Иерусалиме есть гора Мория или Храмовая гора, которая является для евреев самым святым местом на планете. На протяжении многих веков она служила всемирным магнитом для благородных чувств. Она вдохновляла на поиск божественной точки зрения при взгляде на этот мир, а также чувства уважения ко всему живому. Она также вдохновляла на войны, ненависть, фанатизм и террористические акты.

Немногие мусульманские лидеры готовы признать главный вклад иудаизма и еврейской нации в развитие человечества за последние тысячелетия, не готовы активно осуждать антисемитизм и сотрудничать с Израилем. И это пионеры будущего. Доминирующие секторы христианства также страдают из-за болезни фанатизма. В человеческом прогрессе не все так просто, и необходимо устранить некоторые существенные препятствия, прежде чем сможет проявиться светлая сторона будущего.

Политкорректность не должна мешать нам, признавать факты. Каждый должен иметь право с уважением исследовать тайну Храмовой горы и испытать ее на собственном опыте. Гора Мория связана не только с прошлым. В ней содержится ключ к будущему. Необходимо принять основной факт: разумные усилия по установлению мира во всем мире должны учитывать решающую, хотя часто и незаметную роль, которую Храмовая гора сыграла в истории.

С древних времен ее культурная и магнетическая значимость в эволюции человека была неоспорима. С практической точки зрения, очевидно одно – у евреев есть естественное право безопасно молиться и пребывать в созерцании на Храмовой горе.

Это также право мусульман, христиан, мужчин и женщин любой веры или философии. Однако истинная набожность не несёт в себя ненависти. Гора Мория должна быть посвящена межрелигиозной мудрости и межкультурной практике внутреннего мира. Это место заслуживает уважения. Его нельзя использовать для оправдания нетерпимости или антисемитизма. Те, кто не готов жить в гармонии с религиями, отличными от их собственных, теряют свое моральное право на все, что принадлежит человечеству в целом. Они неспособны принять что-либо всеобщее в истинном и междисциплинарном смысле этого термина. Храмовая гора обладает именно такой всеобщностью; она должна быть признана как место многих культур, чтобы перестать быть источником конфликтов и начать быть центром всеобщей гармонии между народами.

Справедливость – вот незыблемая основа гармонии. Поэтому потакание культу мертвой буквы и фанатизма, будь то иудейскому, мусульманскому или христианскому, не может проложить путь к миру.

Защита фанатизма стимулирует узколобость. Естественный универсальный характер иудаизма является уроком, который Израиль преподает миру с 1948 года. Такая внутренняя мудрость была передана многим людям личным примером, а не проповедью. Верно, что в некоторых сферах иудаизма существует узколобость; и она неизбежно исчезнет, точно так же, как узость других религий.

Мало-помалу Храмовая гора получает широкое признание как одно из главных символических мест духовной эволюции человечества. Исследования и библиография расширяются, и два тщательно подготовленных путеводителя по Храмовой горе позволяют лучше понять проблему.

Один из них «Иерусалим: Храмовая гора» Лин и Кэтлин Ритмейер. Другой и не менее интересный – «Восстань и вознесись: путеводитель по Храмовой горе». Эти хорошо иллюстрированные книги с уважением относятся к межрелигиозным трудностям этой проблемы.

Третья, более объемная книга не является путеводителем. Тщательное исследование «Иерусалим, археологическая биография» Хершела Шанкса раскрывает некоторые общие аспекты иудаизма и древнеегипетской религии. Одним из примеров является египетская форма еврейских херувимов в храме Соломона.[2] Это не единственное свидетельство. Нетрудно понять, что Моисей усвоил много догматов тайной мудрости, пока жил в Египте; и Елена Петровна Блаватская подробно пишет об этом. [3] Согласно эзотерической философии, Моисей был посвящен в мудрость Гермеса.[4] Е.П. Блаватская пишет о «евреях, чей пророк Моисей был весьма сведущ в эзотерической мудрости Египта, и которые переняли свою систему счисления у финикийцев...». [5]

Ни одна религия или философия не является «единственным владельцем» истины. У божественного знания нет владельцев. Мудрейшие среди людей – это скромные искатели истины, и различным религиям нечего терять (кроме своей наивности) в откровенном межкультурном диалоге. Их мудрость становится значительно глубже, а кругозор шире, если они искренне разговаривают друг с другом.

Сноски:

[1] «Этика Синая», Ирвинг М. Буним
[2] «Иерусалим, археологическая биография», Хершел Шенкс,
[3] «Разоблаченная Изида», Е. П. Блаватская, том I, стр. 228 и стр. 415.
[4] «Тайная доктрина», Е. П. Блаватская, том I, стр. 73, нижняя половина.
[5] «Тайная доктрина», Е. П. Блаватская, том II, стр. 560, последний абзац.

000


Рецензии