Выигрыш. Гл 1. Без заначки плохо

Аннотация.

Этот рассказ можно было назвать: "Логика подвела", так как совершённый героем поступок был не спонтанным, а взвешенным и тщательно продуманным, но тем не менее всё пошло наперекосяк...
 



            Каждый глава небогатой семьи - если, конечно, он не лопух и не хронический алкоголик - имеет сбережения в виде энной суммы наличных денег, припрятанных в укромном месте, без ведома жены.
 

Была такая заначка и у Мирона Горбушкина. С ней он чувствовал себя уверенным и спокойным. Например, случись в семье какая-нибудь аварийная ситуация, и в связи с этим срочно требуются наличные! А денег нет и не предвидится. Сразу начнётся паника: жена в слёзы, дети в крик. Все в ужасе...

 А тут он, Мирон, выждав для отвода глаз пару дней, принесёт извлечённую из своего "секретного фонда" необходимую сумму и, снисходительно улыбаясь, скажет: "Чего раскудахтались? Вот, добыл нам денег! Немного поразгружал вагоны после смены...  Я же мужчина!"

  Домочадцы бросятся к нему, станут тискать в объятиях, чмокать в щёки. После этого жена будет целую неделю любить Мирона крепче обычного, а дети, - тоже, не меньше недели, его уважать.

 
А вот другой пример. Захотелось ему, Мирону, выпить с друзьями  или в одиночку, а в кармане пусто. У жены просить на бутылку? Не даст, да ещё и лекцию о вреде алкоголя прочитает. А так он - извлёк по-тихому купюру из заначки: и выпил, и достоинство сохранил.
 

            Шли годы, Горбушкину заначка служила верой и правдой, и ему казалось, что так будет вечно. Но однажды грянул очередной глобальный экономический кризис. Припрятанные им на чёрный день наличные стремительно разошлись. В семье стали накапливаться проблемы, росли долги, а вместе с ними росло презрение жены и неуважение детей к главе семейства за его неумение "крутится" так, как это делают другие, настоящие мужики.


Горбушкин конечно старался, из кожи вон лез, чтобы добыть где только можно дополнительную копейку, но нужда была проворнее его: добавляла всё новые и новые огорчения. Отчаявшись заработать на поддержание семьи добросовестным трудом, он стал подумывать: "А может мне сберкассу ограбить или ювелирный магазинчик обчистить?". Но так как тюрьмы он боялся больше  нищеты и женского презрения, то такие мысли в его голове затухали так же быстро, как и появлялись.


Чтобы не корить себя за бездействие, Мирон Горбушкин решил испытать фортуну игрой на слот-машинах.


            Он нашёл в городе небольшое казино и посещал его один-два раза в неделю: на сэкономленные на куреве деньги покупал жетон, делал одну попытку и уходил.


И вот когда в один из таких "игорных дней", а это был четверг, Горбушкин опустил в "прищуренную" щель "однорукого бандита" свой единственный  жетон и дёрнул вниз рукоятку, автомат вдруг зазвенел и затрясся словно старый холодильник перед своей кончиной.


Охотник за удачей испугался, решив, что машина сломалась и теперь придётся платить за её ремонт. Но спустя секунду страх сменился восторгом: в глубокий стальной жёлоб игорного автомата, весело позвякивая, сыпались монеты... "Крупный выигрыш!", - успел подумать Горбушкин, как откуда-то появились два хмурых охранника и, почему-то под руки, провели очумелого счастливца в подсобное помещение.

 
Кассир проверил у него паспорт, прописку и выдал, после вычетов налога, амортизационных и обязательного пожертвования голодающим в Зимбабве, всё ещё кругленькую сумму.


Не отходя от кассы, Горбушкин обменял рубли на валюту, отчего они из внушительной стопки превратились в маленькую пачечку, в которой было целых три тысячи американских долларов. Спрятав деньги во внутренний карман потёртой, но всё ещё крепкой кожаной куртки, он, в состоянии крайнего возбуждения вышел на улицу. Ему очень хотелось помчаться домой и рассказать о выигрыше домашним: обрадовать их, ошеломить. Но этот, спонтанный порыв, Мирон в себе решительно подавил, так как знал: деньги мгновенно разойдутся - тут же вернётся нужда, а вместе с ней и неуважение к нему членов семьи.

- "Нет, - решил он, - доллары надо припрятать, а затем - не сразу, а  постепенно и избирательно разруливать финансовые проблемы в семье: только такая стратегия поможет укрепить мой пошатнувшийся авторитет!"


Дома, весь вечер, он не снимал куртки.
 
- Ты что, замёрз? - полюбопытствовала жена.

- Сегодня цельный день работал на ветру: до сих пор не могу согреться, - соврал Мирон.


            Ночью Горбушкину не спалось. От малейшего шевеления похрапывающей рядом жены, все его сенсорные чувства мгновенно обострялись: она могла встать и пойти в туалет, а по дороге - есть у неё такая манера - проинспектировать содержимое карманов в его куртке. А там...


Продолжение следует.


Рецензии