Чандар-плита

  (ст."Чандарская плита: Карта возрастом 100 миллионов лет",Есть мнение,2024)
"Есть мнение, что Чандарская плита, она же («карта Создателя»)– обнаруженный в Башкирии древний артефакт– изображает рельеф Уфимской возвышенности.Причём с точ-ностью, достижимой только при съёмке из космоса. Возраст находки определён, как достигающий, возможно, 100 миллионов лет. Плита толщиной 16 и размерами 148х106 сантиметров носит следы механической высокоточной обработки,и изготов-лена из трёх слоёв материала: доломита,диопсидового стекла и белого кальциевого фосфора.Приме-чательным также представляется, что рельеф Башкирии отражён на ней с указанием множества техногенных сооружений: плотин, преграждающих течение рек,и гигантских оросительных систем. «Гигантских» означает,что высота некоторых из плотин (всего их 12) достигала 3 километров.Для создания крупнейшей из них пришлось бы перемес-тить квадриллион кубометров(или миллион кубических килом-етров,– или куб сто на сто на сто километров)грунта…И едва ли уже стоит продол-жать дальше.Данное мнение представляет собой «форсинг мем» 2007 г.«Форсинг мем» в терминологии старой Лурки – шутка, никому не показавшаяся смешной, но упорно репостящаяся группой лиц, надеющихся, всё-таки, привлечь внимание масс к своему креативу… В данном случае упорство успеха не принесло, и о Чандарской плите все постепенно забыли.Сенсация не взлетела.Остались только снимки.На них виден кусок доломита.«Та самая» плита куда-то пропала,но,в любом случае,в окрестностях села Чандар в Башкортостане таких ещё много.Уже в 1924 г.рассыпающаяся доломитовая скала внесена в список памятников природы,– но местный.Ничего достойного «всесо-юзного»,а тем более мирового значения, в чандарском доломите не нашли.На снимках можно видеть, что плита покрыта хаотичной сетью трещин. Это – нормально.Они там все такие. Можно также видеть, что обнаружение в расположении трещин сходства с «трёхмерной картой местности» требует необычайно живого воображения.Но и такое позволительно допустить,как пример парейдолии.Наука в бессилии бьётся над воп-росом,что такое «диопсидовое стекло». По поводу «карты Уфимской возвышенности»– с речными руслами,что характерно,– возрастом 100 миллионов лет,геология в фей-спалме.Рельеф в меловой период немножко другой был.Точнее,совсем другой.Главное же,«плотины» и «оросительные системы».Плита не может быть «картой» именно пото-му,что– даже по версии энтузиастов,– отражает какой-то другой,не имеющий ничего общего с уфимским(даже современным) рельеф.Плотина объёмом квадриллион кубомет-ров,как раз,была бы заметна и через 100 миллионов лет.В любом случае,найти её было бы проще,чем Чандарскую плиту."
  (ст."Сунгирьский царь и зарождение государства 30 тысяч лет назад.Археоло-гические находки вблизи Владимира",Биосфератум,20240 "Для того, чтобы осознать суть данной публикации, необходимо на время прочтения отвлечься от академических исторических трактовок.Полагаю, многие из вас слышали о Сунгири- стоянке древн-его человека.Это уникальный памятник древней культуры.Достоверно установлено, что здесь жили люди примерно 31-35 тысяч лет назад.На сегодняшний день археоло-гами обнаружено около 72 тысяч артефактов! То есть в данном месте люди проживали относительно долгий период времени,раз остался такой культурный слой.Располага-ется Сунгирь в восточной части Владимира, вблизи реки Клязьма. Чем знаменита эта стоянка древнего человека? Прежде всего находками 1950-60-х годов.Тогда археоло-ги совершили уникальное открытие – откопали скелет мужчины, жившего 31 тысячу лет назад. Примечательно было его убранство. К сожалению, за десятки тысяч лет оно серьёзно пострадало, но сохранились узоры из бусин, выточенных из кости мамонта.Одеяние имело на себе «рисунок»,состоящий из более 4000 бусин.На костях пальцев рук располагались кольца из кости мамонта также с узорами.На штанах и головном уборе имелись «нашивки» из большого количества бусин.Спустя 8 лет архе-ологи откопали ещё два аналогичных захоронения. Правда, в этих могилах покоились детские скелеты. Впрочем, судя по убранству, они каким-то образом относились к мужчине. Те же узоры, подобные одежды, аналогичные украшения. При этом в Сунгири располагались и захоронения обычных жителей стоянки, похороненных без почестей и ритуальных костюмов.Это стало настоящей сенсацией и породило интереснейшее пред-положение.К сожалению,его не приняли во внимание ни во времена свершения открыт-ия,ни в наши дни.Представьте себе древнее общество. Люди живут практически под открытым небом, только-только начинают осваивать различные ремёсла, выживают, в основном, благодаря собирательству, охоте и рыбалке. Не имеют языка, общаются жестами и в лучшем случае звуковым сопровождением. Не умеют читать, писать, выражать образно мысли, хотя первые попытки в Сунгири отмечены в виде наскальных рисунков и фигурок из кости животных.Примерно так общество в сунгирской стоянке описывают представители академической науки.Но на самом деле,совершившие откры-тие специалисты, рассказывали о совершенно иной картине. Мужчина, захороненный в богатом, по тем меркам, убранстве, мог быть лидером, вождём, и даже по некоторым теориям царём Сунгири.Тысячи бусин из мамонтовой кости,ожерелье из лисьих клыков ,кольца с символическими отметинами– всё указывает,что это был не рядовой житель общины.Его находка говорит о том,что в обществе более 30 тысяч лет назад уже существовала классовая градация.Более того,захоронения воинов содержали изделия, относящиеся к охоте и воинскому искусству.Могилы женщин изобиловали украшениями из кости животных и ракушек.Иногда клали в захоронение минералы и камни,вероя-тно,в таком случае при жизни похороненный являлся знахарем или ворожеей.Всё это указывает на первые задатки формирования цивилизации и даже некой государст-венности.Сунгирь вполне могла являться не стоянкой, а небольшим городом. По соседству с ним располагались и другие поселения, которые археологи относят к стоянкам. Вероятно, между ними велась торговля в виде обмена пищей, украшениями, изделиями, оружием. Современные историки считают, что никакого общества,в современном понимании этого слова, в те времена быть не могло. Речь можно вести исключительно о племенных взаимоотношениях.Но, на мой взгляд, и на взгляд многих альтернативных исследователей,в данном случае можно увидеть невооружённым глазом разграничение по социальному статусу,по роду деятельности,по влиянию и степени важности внутри общества.Да,учёные,прикрываясь сложной терминологией или размы-тыми формулировками, могут опровергнуть эту теорию, но никто не может сказать, что этого точно не могло быть.Даже сами советские специалисты,работавшие в Сун-гири,утверждали,что жители стоянки являлись передовым обществом для своего врем-ени.Сунгирь являлась центром большого количества стоянок. Фактически это была столица,объединяющая целую сеть из десятков и сотен поселений.Соседние поселения заметно уступали в размере и количестве жителей. Кроме этого, они отличались ещё по одному важнейшему пункту,который почему-то никто не берёт во внимание.В Сун-гири обнаружены захоронения 4 типов – воинское, богатое (царь Сунгири),женское и знахарское.Соседние же стоянки представлены каким-то одним вариантом захороне-ний. Чаще всего воинским. То есть там жили охотники на животных, если говорить конкретно,то преимущественно охотники на мамонтов.В Сунгири же развивались рем-ёсла,очень широко использовалась резьба по кости,другие виды искусства.Можно сколько угодно принижать достоинство живших 30 тысяч лет назад,но археологи-ческие находки идут вразрез с версией о примитивном обществе. Более того, на полном серьёзе можно допускать,что богатое захоронение относится к семье владыки этого поселения.Да, в современном понимании слова это нельзя назвать полноценным городом.Но формирование социальных ниш,основы государственности в лице правителя и объединение целой сети древних стоянок в единую культурно-историческую агломе-рацию– налицо.Однако,так как это идёт вразрез с современными представлениями наших историков,никто не будет воспринимать Сунгирь как древний оплот государст-венности."
  (ст."Сказание о Словене и Русе» говорит о их возвращении на свою прародину – на Север и центр Русской равнины",История в историях,2024) "Михаил Леонидович Томилин г. Клин«По сообщению Иоакимовской летописи, опубликованной в 18 столетии русским историком,географом и государственным деятелем В.Н.Татищевым, «Сказанию о Словене и Русе»,данным археологии,до Рюрика на Руси существовало централизо-ванное государство. Его основателями, по данным «Сказания», были сыновья князя Скифа – братья Словен и Рус. По «Сказанию и Словене и Русе», в 3099 году от сотворения мира (2409 г. до н. э.) князья со своими родами и подданными начали уходить в поисках новых земель с черноморского побережья и 14 лет искали землю для поселения.Наконец 2395 году до н. э. переселенцы вышли к великому озеру, его первоначально назвали Мойско, а затем Илмером – по имени сестры князей – Илмеры. Старший брат Словен со своим родом и подданными поселился у реки,которую назвали Мутной (Волхов) и поставили град Словенск (будущий Новгород Великий).С этого момента скифы-сколоты стали именоваться словенами.Река,впадающая в Илмер (Иль-мень) была названа от имени жены Словена – Шелонь.Князь Рус основал град Рус – Старая Русса.От имени своих князей люди,населяющие эти края стали зваться словенами и русами. Словен и рус, и наследовавшие им князья, управляли огромной территорией, которая доходила до Северного Ледовитого океана на севере и Урала реки Оби на востоке. Упоминается о походах русов на Египет, Грецию и другие страны … Один из потомков Словена был князь Вандал. Именно при князе Вандале фактически и было создано Русское государство, Потомок Владимира Древнего (сына Вандала) в девятом колене Буривой был отцом князя Гостомысла. («Потомки Скифа, Словена, Руса и Вандала»Что о данных Сказания о Словене и Русе говорит наука?По данным ДНК- генеалогии получается другая датировка в появлении предков русского народа: «Много копий сломано вокруг того, кто такие русы и откуда они появились. Немало напридумывали интерпретаций, в которых отсутствие фактов «компенсируют» буйной фантазией.ДНК-генеалогия получила точный ответ на вопрос о древних предк-ах русских. «Точный» здесь– это тот,который в максимальной степени согласуется с объективными научными данными. Итак, напомню, что для истории Русской равнины ключевое значение имеют Культура шнуровой керамики и Фатьяновская культура. Первая зародилась примерно 5200 лет назад,а закончилась 4500 лет назад.Именно она перешла в Фатьяновскую культуру,простиравшуюся от Белоруссии до территории нынешнего Татарстана и Чувашии.»(«Профессор Клесов: Корни русских найдены.Соло-вьи информационной русофобской войны посрамлены»То есть древние предки русского народа появились во временном отрезке от Культуры шнуровой керамики до момента возникновения её преемницы Фатьяновской культуры, то есть от 5200 до 4500 лет назад или примерно от 3200 до 2500 лет до н.э.А.Клесов:«Так вот,фатьяновцев ник-огда русами не называли только потому,что по понятиям многих историков славяне древними быть не могут.Якобы у славян и русских практически нет корней.Иначе говоря,по умолчанию принимается,что древних предков у славян вообще,и русских в частности нет и не было…Однако ДНК-анализ показал,что фатьяновцы принадлежат к гаплогруппе R1a,а половина современных этнических русских тоже– R1a.»(«Профессор Клесов: «Корни русских найдены.Соловьи информационной русофобской войны посра-млены» именах Словена, Руса - в древности на Руси сохранялась традиция давать имена детей в честь дедов и прадедов, то есть была традиция почитания предков, в работе Ю.В.Мамлеева «Россия Вечная» отмечается,что большим значением в древности у наших пращуров придавалось: «Культу Рода, предков и Земли (все это абсолютно согласуется с национальными установками «исторических» русских, с нашей духовной культурой) …..Таинственная, почти космическая, но до ужаса реальная, связь между Русскими Душами, которая так очевидна и в позднейшей русской культуре и жизни — было налицо уже в древности, несмотря на всю разность характеров отдельных людей (последняя могла разъединять их психологически и социально, но нечто свыше опять объединяло их).Кроме того,недаром от слова «Род» произошло слово «Родина»… Также и известный «языческий» культ Земли,помимо планетарного значения,имел также и явный национальный аспект,что с необычайной силой проявилось впоследствии «Земля Русская».То есть имена Словен и Рус могли быть даны честь их предков.Был и сох-раняющийся с древности обряд перекрестывания(не путать с крещением),связанный с заложными покойниками для их спасения и облегчения участи,в честь них назывались дети,особенно в честь друзей и родственников погибших на войне.Еще один факт – язык и близкие к санскриту названия рек центра и севера Русской равнины.Какой язык древнее древний русский или санскрит?Приведем мнения Александра Драгункина из его статей и книги «5 сенсаций»: «Санскрит… который к тому же ещё «смущает народ» тем, что имеет самоназвание: “Sanscrit” = “San Escrito’V’San Scriptum” = «Священное писание».«Язык, произошедший от какого-либо другого языка, всегда получается проще: меньше словесных форм, короче слова и т.д. Человек здесь идёт по пути наименьшего сопротивления.И действительно,санскрит гораздо проще русс-кого языка. Так что можно сказать, что санскрит – это упрощённый русский язык, застывший во времени на 4-5 тысяч лет.»«Арии пришли в Индию, повторяю, с севера или с северо-запада,уже имея свой язык,а не позаимствовав его у местного населе-ния.»Подчеркнем, он и был разговорным в древности на Русской равнине,свидетель-ством тому являются сохранившиеся до наших дней гидронимы- названия рек и озер Русского севера и Волго- Окского междуречья,символика русских народных орнамен-тов,фольклор,о чем в своих книгах говорила кандидат исторических наук С.В.Жарни-кова-"Гиперборея и горы Меру","Археология индоевропейской прародины","Зарожде-ние обрядов и традиций индоевропейцев","Истоки фольклора Русского Севера»,"Зол-отая нить.Истоки русской народной культуры" и других.«Однозначным(для меня)явля-ется,соответственно! и тезис о первичности языка древних русов по отношению к языкам(древне)индийским,в том числе и по отношению к пресловутому санскриту- к этому «древнеиндийскому» языку,к которому непредвзятым филологам давно уже пора присмотреться поближе,который в любом случае попал в Индию с севера/северо-зап-ада,который(вместе с ариями)в виде пракритов впервые появился в Индии примерно в V тыс.до н.э.,как самостоятельный язык был описан индийцем Панини только приме-рно в V в.до н.э.,а «обнаружен» европейскими учёными только в конце века XVIII-ro».Гидронимы Русской равнины,которые говорят нам о древности их названия,и нар-оде давшем эти названия.«Анализ гидронимов позволяет проследить этнические и миграционные процессы,пути заселения и направления миграции народов,выявить кон-такты,системные связи между различными этносами и историческую смену одного этн-оса другим,воссоздать географические условия местности,исторические события, этнолингвистическое прошлое,представить этнокультурный фон.Язык в таком контек-сте рассматривается как ключ к новым научным открытиям.»(«Гидронимы как источник культурно-исторической информации и лингвистическое явление»).Кандидат историч. наук Лидия Грот (Попова) пишет о распространении наиболее устойчивых по времени гидронимов с корнями рас, рос, рус: «Исследователи давно обращали внимание на обилие гидронимов в Восточной Европе, в образовании названий которых участвовал корневой компонент рас/рос/рус. В гимнах древнеиндийской «Ригведы»(конец II– начало I тыс.до н.э.)упоминается некая северная река Rasa,которую исследователи отождествляют с авестийской Rangha и с Волгой.В одном греческом трактате III или IV в.н.э.,авторство которого приписывается Агафемеру есть упоминание Волги в форме Рос(’Р;;).На пространстве,начиная с Волги/Расы/Рос и до Немана/Рось(Руса) ,имелись: Рось или Руса,река в Новгородской губернии; Русь,приток Нарева; Рось, знаменитый приток Днепра на Украине; Руса,приток Семи; Рось– Эмбах; Рось– Оскол; Порусье,приток Полиста…Итак, перед нами гигантская территория от Волги до Балти-ки,очерченная однокоренными гидронимами рас/рос/рус.Наличие на этой территории страны Русь и народа русы– факт безусловный и общеизвестный,а их нахождение на территории между реками с названием Раса/Руса/Рось/Русь говорит о том, что она должна была быть исконной территорией проживания народа с этим именем»(Л.Грот «Русь имеет глубокие корни в Восточной Европе").Из выше изложенного материала следует,что согласно «Сказанию о Словене и Русе» переселение их родов с Черномо-рского побережья было ничем иным,как возвращением на свою прародину."

  (ст."Их след в каждом из нас.Русская страна…Печенегия",Это было и с этим не поспоришь,2024) "Места обитания этих разбойных сообществ легко пронаблюдать на карте X века(прямо под абзацем).Как видите,между конфедерацией Русь,Волжским Булгаром,элем Хазар и зоной расселения мадьяр есть «пустая» территория.Вот это, собственно, с конца IX в Печенегия!Впервые 10 локаций булгар терпят крах лишь во 2-й половине X столетия. Западные подвергаются террору Византии и ее союзников. А восточные? Я сейчас не о Волго-Камье, а о пространствах в низовьях Днепра, по бассейну Дона (в т.ч. Хопра и Северского Донца). На обломки северной Хазарии вторгается тюркоязычный союз, имеющей родину в Гузии (Огузии). Отсюда тюрки-огузы кроме прикаспийской Сред. Азии, Анатолии и Восточного Закавказья пытались контролировать и степи юго-восточной Европы,заняв ту самую нишу.Что можно понять из книги В.Васильевского и П.Голубовского.В своем научно-популярном произведении «Печенеги» эти исследователи делают акцент на том, что Восточная Римская империя использовала печенежскую «орду» как буфер между своими землями и княжествами конфедерации русов.Данное обстоятельство не мешает Рюриковичу по имени Святослав водить дружбу с частью этого массива воинственных кочевников (они ходили с ним в походы на Хазарию,а позже– в 970-м– на Византию).И это в то время,когда «ромеи» начинают использовать против балканской Болгарии мадьяр(уже расселявшихся к тому времени в Паннонской низменности). Беченег («пацинаки», «банджана», «печенеги») использовали враждующие друг с другом политические образования с выгодой (так сказать, разделяли и властвовали). Но это происходило лишь до тех пор, пока эта самая лафа в разгаре XI столетия не закончилась. Волжский Булгар, Русь и новые тюрки(кипчаки,речь которых печенеги,по словам современников,понимали)стали дружить против зарвавшихся грабителей «с большой дороги».Что печенеги успели сделать за почти 150 лет.Вылилось ли во что-нибудь конкретное могущество шаек банджана, пока оно еще было возможным? Остался ли от них хоть какой-то след – «обиходный», языковой, генетический и т.д.?Лингвисты утверждают, что печенежская речь исчезла лишь в XII-XIII вв, будучи распространенной на неких территориях Балкан(след походов на Византию?).Но большей частью в…Запорожье.Там,где появи-лись люди,которых с 14 века именовали «черкасами»(не путать с черкесами!)…Истор-ические антропологи предполагают,что скуластость обитателей южной Украины идет не с эпохи половцев, а еще со времен печенегов – кипчаки уже застали русов «своеобразного вида», понимавших их язык.Как начиналась Печенегия? По какой причине родилась? В политико-административном плане роды бечене (беченег) были вытеснены сородичами огузами с Северного Приаралья и подвинули западнее мадьяр (убрали их из пространств междуречья нижнего Днепра и нижнего Дона).Ну,и продви-нулись еще и севернее (многие мыслят, что Червленый Яр на Хопре «зачали» как раз они а 1 их ветвь, смешавшись с мокшанами, стала в Поволжье бурда(сами)– то бишь «смешанными»).Во времена Святославовых походов зашли еще и западнее(об этом их «заходе» будет ниже).Также имеются сведения, что часть бечене изначально контактировали с западными булга, то есть с Болгарией (правобережные). А другая половина – с «ромейским» Херсонесом и доживающей свой век Хазарией (также союзной для Византии). Т.е. люди были 2 разных внешнеполитических зарядов! При том, что 1-е европейские беченеги (9 века) клялись в верности только Хазару.В отличие от приморского Подунавья(куда тоже дошел печенежский сапог),земледель-ческие общины в районе южного Поднестровья, южного Днепра и всего Дона были на момент печенежского владычества вообще уничтожены! Тех, кого не убили, беченеги продали в рабство. До петровских времен все это так и оставалось Диким Полем (юг) или Червленым Яром(север)…Исключением в Северном Причерноморье являлась лишь южная треть Крыма(там сады и поля).Крохотный,но важный печенежский глосса-рий Википедия утверждает, что сохранились «чисто печенежские» имена и названия, записанные на первой письменности тюрок.Позже распространенные уже византийскими хронистами с небольшими искажениями.Есть и несколько нарицательных,которые будут изложены ниже.Мало того, язык пацинаков известен во всех городах, которые основали поляне. Известен хорошо!Бал– мед(в буквальном переводе– «нечто отвер-девшее»,«крепкое»).Бал (т)чар– боевой топор(ПАЛ или БАЛ любой крепкий предмет: ПАЛка,БОЛван,ПАЛаш).Боча– бык(в некоторых иных огузских языках– боджа).Боро– серый(сравните с БУРый).Була– пестрый (сравните с булга,бурта или бурда– смеша-нный).Бурлик– меловой (меловые полосы делали высокие яры пестрыми).Язи– степь и равнина(не отсюда ли яссы,языги и язаматы?).Йай– враг(в некоторых тюркских язык-ах это– боевой лук).Кёял (кёяпчи) – голубой (в иной речи – кёк, гёк, кок, кёг, кек и гок).Кёчог – малый (в речи родственных наций – кучук).Орман– лес.Салма– оставленный(брошенный).Талмат– переводчик.Тат– язычник(не отсюда ли древнерус-ский «тать»?).Темир– железо.Хара– черный (у других тюрок встречается еще «кара») .Хопон– кабан(перешел в наш с вами язык через промежуточную форму копан/кобан).
Чопон– пастух (родственен слову чабан).Чур или йала– титул.Что касается первого варианта,то ТЮР или ЧУР– корень,лежащий в основе автоэтнонима ТЮРк.ЧУР в степях выше иных людей по статусу…Известны и имена печенежских предводителей – Куря (на мадьярский манер Кураш), Килдай, Титарх (в переводе с византийского «архонт защитников»– тех в Греции звали «титами»),Кеген(Каган?),Балтчар(Боевой Топор), Сульчу,Сулчу,Селте,Карам(Великодушный),Каталим и Челгу.Печенеги в низовьях Дун-ая.Хроники Регино Прюмского сообщают,что в лучшие времена протоэтнический массив имел частью ареала даже румынско-болгарское пограничье.Что касается именноЦентр. Европы,то только здесь народцу и удалось закрепиться.Но здесь он быстро ассими-лировался,так что единственный серьезный след печенежской идентичности существ-овал лишь на южной Украине.Самые живучие печенеги(к югу от днепровских порогов).
Те самые, что безбожно мучили киевлян десятилетиями: все 150 лет Русь здесь страдала и билась.Мало того,есть версия что Аскольд и Дир(первые киевские проти-вники печенегов)это один человек– мадьярский вождь Малескольд(перед встречей с русами бечене бились с мадьярами).Мадьяр это был или дорюриковский варяг Хааску-льдр(есть и такая гипотеза),но византийцы и арабские путешественники знали,что этот лидер действительно бился с печенежским разбоем…Игорь Древний начал выгод-ную практику захвата из среды пацинаков знатных аманатов.Это помогало предохра-няться от набегов хотя бы некоторых печенежских кланов.К началу XI в бечене выт-еснены в земли ромеев.Часть печенегов ушла с сельджуками на Константинополь и…И была полностью вырезана(вместе с женщинами и детьми).Озлобленными на эту орду «ромеями» и их многочисленными федератами.Кстати,то была единственная виктория греков над квазиэтническим объединением(до того банджана делали Византию и в хвост,и в гриву)."
  (ст."После принятия христианства на Руси началась усиленная борьба с языческим и «богомерзким» обычаем, кулачным боем. Начало было положено в 1274 г.на соборе во Владимире. На нем митрополит Кирилл постановил предавать анафеме участников кулачных боев.Дошло до того,что убитых в схватках запретили отпевать и хоронить по церковному канону. Такие резкие меры возымели свое действие: в XVI веке бои не проводились вообще.Через некоторое время эта традиция опять стала возрождать-ся, поэтому в XVII веке князь Михаил Федорович постановил подвергать участников таких игрищ судебному преследованию. Ослушавшихся нещадно били кнутом и навечно ссылали «в Украйные городы».Возрождение русского кулачного боя пришлось на царс-твование Петра I.Царь очень любил эту потеху,которая показывала удаль русского народа. Екатерина II тоже была ярой поклонницей кулачных боев.Ее фаворит,граф Орлов, частенько участвовал в таких состязаниях и слыл отличным бойцом.В 1832-ом «вредные языческие забавы» были опять запрещены указом Николая I.После революции кулачные бои были полностью искоренены как позорный пережиток царского режима."
(Кириллица,2024)
  (ст."Сергей Алексеев.ОГОНЬ НА КАПИЩЕ",Родович,2024) "Гори,Огне,ясно,чтобы не погасло!
Огне яснокрыле во Сварожьей Силе!
Сполохи горючи, разгоните тучи
Осветите Небо, вознесите требу
Со капища свята до Божеска Града
От Земли Родной до Сварги Златой!
(из «Вещего Словника»)    Священный Огонь на славянском капище возжигается почти на каждом обряде. Чаще всего именно Он является сакральным центром святилища: на большинстве современных родноверческих капищ в середине находится кострище, чуры же (Кумиры) Богов Родных обычно располагают у края. Впрочем, устройство святилищ может различаться: если капище посвящено только одному Богу, то в центре иногда ставят Его изображение, а Огонь разжигают рядом с чуром. В древности посреди капища часто ставили чур,а священный Огонь возжигали во рвах,окружавших святи-лище. Известный историк и археолог Б.А. Рыбаков в своей книге "Язычество Древней Руси" приводит описания многих славянских капищ,устроенных именно таким образом. Вот,к примеру,описание капища в Ржавинцах:" Рассмотренное святилище представляло в языческую пору во время славления и празднеств величественную картину.Святи-лище на холме,над селением,расположенным у подножья.Во время обряда жертвоприно-шения холм был увенчан двумя огромными огненными коронами капища и требища(с внешней стороны большого вала)."Горят костры горючие,кипят котлы кипучие".В центре,на самой высокой точке капища,освещённый огнём круговой крады возвышался над всем четырёхгранный каменный Кумир.Всё это оживлялось сотнями людей в белых ритуальных одеждах с вышивкой." Однако,это не единственно возможное традиционное устройство славянского святилища: в этой же книге Рыбакова есть сведения о капи-щах,в центре коих находился чур с огненным жертвенником или же только жертвенник .Основное назначение Огня во время обряда- быть посредником между Богами и людь-ми,принимать требы и уносить их к Богам(или же Предкам)- ведь Огонь передаёт Силу,и это свойство Его известно с глубокой древности.Кроме того,Огонь защищает (прежде всего во Нави,или,как сказали бы современные любители тайнознатства,«на тонком плане»)и очищает от вредных навных воздействий.Огонь на капище может исп-ользоваться и для защиты. Именно этой цели служат обережные костры, возжигаемые по окружности капища; обычно таких костров четыре или восемь, и расположены они по сторонам света. В.С. Казаков в своей работе «Славянское обрядовое питание» приводит рисунок святилища Радимичей (одного из восточнославянских союзов плем-ён),сделанный по данным археологических раскопок.В центре этого древнего капища стоял чур,а с четырёх сторон от него,за пределами ограды,возжигались священные костры.По-видимому,они были одновременно и жертвенными и обережными.Нередко у входа на капище зажигают два Огня(по одному с каждой стороны)– для очищения вхо-дящих в святилище участников обряда.Около этих Огней иногда ставят небольшие чу-ры «стражей».По обычаю,каждый человек,идущий на капище,проходит внутрь,меж этих костров.Выходят с капища подобным же образом: перед выходом поворачиваются лицом к чурам и жертвенному костру выказывая почтение.В древности священный Огонь,зач-астую,горел в святилищах постоянно.Особые служители поддерживали Его,и того, кто позволил Огню погаснуть могли даже предать смерти.Так,например,Адам Олеарий,в 1654 г.побывавший в Новгороде,писал:«Новгородцы,когда были ещё язычниками, имели идола,называвшегося Перуном,т.е.богом огня,ибо русские огонь называют "перун".И на том месте,где стоял этот их идол,построен монастырь,удержавший имя идола и названный Перунским монастырём.Божество это имело вид человека с кремнем в руке, похожим на громовую стрелу(молнию)или луч.В знак поклонения этому божеству сод-ержали неугасимый ни днём,ни ночью огонь,Существует две основных разновидности священных костров: крес(либо "клин")и крада(слово "крес" в древнерусском языке означало "огонь",а словом "крада" называли священный костёр:жертвенный либо пог-ребальный).При складывании креса дрова составляются клином(в форме конуса),в середине же костра воткнут шест("ост").Крада- костёр в виде сруба(сложенный"кол-одцем").Крада,как правило,возжигается на обрядах,связанных с поминовением Пред-ков(ибо по виду напоминает погребальный костёр),крес же- на прочих обрядах.Так как Огонь в славянской Традиции является ещё и земным воплощением Солнца,Его знаком, в некоторых родноверческих общинах зимой складывают малый крес,а летом- большой.Значение Огня в славянской обрядности настолько велико,что иногда всё капище заменяется одним лишь священным костром.Так,например,участники движения "Тропа Троянова" проводят обряд огненного жертвоприношения следующим образом. Складывается костёр(обычно– клином; ост креса «троповцы» называют «костромой»), все встают во единое коло вокруг него.Затем возжигается Огонь,и каждый участник обряда кладёт в Него кусочек хлеба со словами: «Прими и научи! Прими и защити! Прими и благослови!» После – иногда поют народные песни, оставаясь в кругу и положив руки друг другу на плечи….Обряд огненного жертвоприношения на «Тропе» называют собуткой.Слово это происходит от понятия «событие»: совместное бытие, собрание.В Польше есть священная гора Собутка,на которой ещё в глубокой древно-сти славяне устраивали моления Богам.раскладываемый из дубового леса. И если служитель при этом огне по нерадению допускал огню потухнуть, то наказывался смертью».Подобное же видим и у балтов,ближайших родственников славян- Густин-ская летопись говорит: «Во первых Перконосъ, си есть Перунъ, бяше у них старший бог,создан наподобие человече,ему же въ рукахъ бяше камень многоцветный аки огнь,ему же яко Богу жертвы приношаху и огнь неугасающiй зъ дубового древiя непрестанно паляху…» В настоящее время у русских родноверов огонь на капищах постоянно не поддерживается; балты же стараются по мере сил своих следовать этой древней традиции. В путевых заметках волхва Велимира (община «Коляда Вятичей») о путешествии в Литву на слёт литовского фольклорного общества «Ромува» сказано, что священный Огонь, поддерживаемый жрицами, горел семь суток – в течение всего времени слёта…Согласно обычаю, не следует заливать священный Огонь водой (потому ещё до недавних пор пожар,загоревшийся от молнии,гасили квасом).В «Книге Велес-овых Сказов» приводится миф,объясняющий эту традицию:«Рекут,что некогда– в стар-одавние-незапамятные времена– были Огнь да Вода аки муж да жена: вместе хозяй-ство вели,одну Долю делили.Да вот незадача: не было промеж ними доброго Лада. Огнь-то,вишь,всё ввысь– ко Небушку рвался,светлым братьям своим Сварожичам нав-стречь,а Вода-то– всё по оврагам да буеракам стелилась,во низины Земные пути-дороги свои торила.Так,долго ли коротко ли,но завязалась меж ними лютая вражда, как то часто с супругами и поныне случается,и разошлись Огонь да Вода в разные стороны.(Одни рекут– навсегда; другие– до тех пор,пока Явь с Навью вновь воедино не сойдутся,как то было на Заре Мира…)Потому, когда какой неразумный человек льёт Воду на Огнь, напоминает он тем самым неуживчивым супругам о давней вражде их: Огнь холодит, Воду мутит – Богов Родных гневит. Тогда вспоминают Огнь да Вода все прежние обиды свои да ещё пуще злятся друг на друга: Огнь златы кудри свои чернит, а Вода на него лютой змеёю шипит… ».ОГОНЬ ВО ДОМУ
Гой ты, Огнь честной!
Ты, Чур небесной!
Охраняеше, сберегаеше,
Коло посолонь возжигаеше!
(из «Вещего Словника»)       В доме у славянина – два святых места: Красный Кут (угол) да Печной Кут,и в каждом из них возжигается Огонь,что такоже священен для всякого родновера….Красный угол– Место Богово,малое домашнее капище.О том,как следует обустраивать Красный кут,многое написано людьми Вещими,посему я ограни-чусь лишь кратким его описанием.На полочку или иное возвышение стелется рушник, на нём стоят- изображения Богов и Предков,неподалёку,рядом или перед ними стави-тся свеча или маслянный светильник.Иногда в Красный Кут кладут небольшой камень – малый Алатырь.Огонь в Красном углу возжигают во время домашних обрядов (личных или семейных),на коих славят Богов,поминают Предков и т.д.Треба,обычно не прино-сится(из-за малой величины Огня).Семейные обряды проводит глава семьи.В некото-рых местностях,глава семьи проводящий обряды,так и звался- Огнищанин,на личных обрядах– всякий сам себе жрец….Огонь,возжигаемый во Печном куту(в печи),такоже весьма почитаем.На Огне печи(а в более ранние времена– на Огне домашнего очага) приготовляется пища,Он дарует тепло,хранит дом от всякого лиха.Оттого Предки наши чтили Огонь: даже сказать худое слово близ Него было немыслимо.В знак поч-тения к Огню,садясь за стол,кладут в пламя кусочек пищи.Огонь в печи,по обычаю, следует непрерывно поддерживать(вечером загребают горячие угли в угол печи и засыпают их золой,а утром– раздувают пламя).Предки наши на ночь в печь нередко клали полено и ставили горшок с водой– чтобы Огню было что есть и пить.На Укра-ине,в Польше и в Белоруссии был известен такой обычай: вынув испечённый хлеб или другую приготовленную пищу из печи,следует положить туда одно,два,или три полена .Согласно поверьям,по ним человек ушедший в навь..переходит через огненную реку. По-видимому,поленья– благодарственная жертва Огню(за приготовление пищи).Сохра-няемые в печи угли,наши Предки старались не давать в другой дом (считалось,что от этого семью может покинуть достаток и благополучие).При переезде из одного дома в другой переносили с собой угли из старого жилища(горшок,в который клали угли при переносе,потом разбивали– так как обрядовая посуда не должна использо-ваться в быту).К сожалению,мало у кого из современных жителей городов есть печь или очаг.Но,подобно тому,как Пращуры наши чтили Огонь очага,следует нам почитать всякий бытовой костёр,который мы разводим на родноверческих праздниках,в походе или просто на отдыхе.Ведь этот Огонь такоже греет нас и хранит….Честь и слава Ему!Во завершение рассказа об Огне во дому приведу быличку из «Книги Велесовых Сказов».Пусть всякий прочтёт её да задумается…СКАЗ О ДВУХ ОГНЯХ:«Как-то разгово-рились промеж собою два Огня:- Ух, брате, и погуляю же, поярюсь я скоро! – речёт один из них.- Отчего удумал тако?- Да больно уж хозяева худые: печь растапливают – худые словеса рекут,лучины затепливают– худые словеса рекут,Священный Огнь в Красном Куту возгнетают– и там ругаются!- Коли так,то и поярись.Токмо колеса тележного не тронь моих хозяев,кое на твоём дворе лежит.Бо мои-то хозяева– доб-рые: и печь растопляют– доброе слово возрекут,и лучины возжигают– добро говорят. А про Кутный Огнь и говорить нечего,– хозяин завсегда пред ним Вещее Слово ска-жет!.Как было сказано,так и приключилось:дом да двор худых хозяев сгорел подчис-тую,и только лишь чужое колесо тележное осталось лежать,как есть– нетронутым… »
ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОГОНЬ.
Злату Сваргу освети, погребальный костёр!
Я в последний раз взгляну на родные поля
Вместе с дымом подымусь, порасправлю крыла
Над просторами Земли – Неба синий шатёр
(волхв Велеслав)    Издревле Предки наши сжигали мёртвых на погребальных кострах – крадах,отправляя умерших сородичей в Иной Мир через священное пламя…Арабский путешественник Ахмет ибн Фадлан(живший в X веке)в своих путевых заметках приво-дит слова одного из русов,так объяснявшего этот обычай:«Вы,арабы,глупый народ, ибо вы берёте милейшего и почтеннейшего для вас из людей и бросаете его в землю, где его съедают пресмыкающиеся и черви; мы же сжигаем его в огне,в одно мгнове-ние,и он в тот же час входит в ирий».Насильственно введённое на Руси христианс-тво, разумеется, уничтожило обряд огненного погребения – как и многое другое в народной культуре… Даже мы, современные родноверы, вынуждены хоронить умерших единоверцев в земле или же сжигать их тела в крематории. Крайне редко в наши дни можно увидеть древний обряд огненного погребения во всей его красоте и величии… Впрочем,справедливости ради,следует отметить,что обычай хоронить мёртвых в земле ,не сжигая их, такоже был известен нашим предкам,а к началу XI века у восточных славян он стал преобладающим.Замещение трупосожжения трупоположением лишь части-чно обусловлено христианизацией: отказываться от огненного погребения наши пред-ки начали ещё в IX веке,а нательные кресты,иконки и прочая христианская симво-лика появляются в древнерусских деревенских курганах лишь на рубеже XII-XIII вв. В.С.Казаков,известный исследователь славянской Традиции, предположил, что этот переход связан с желанием призвать души Предков в мир Яви, дабы поддержать древние обычаи. По его мнению, если родственники хотели, чтобы душа умершего навсегда осталась в Ирии, они совершали огненное погребение; если же хотели, чтобы душа переселилась в одного из потомков,то хоронили тело в земле.Версия эта весьма спорна,поскольку в IX-X веках на восточнославянских землях подавляющее большинство населения чтило обычаи Пращуров,а сожжение тела отнюдь не означает невозможность нового воплощения.В индийской Традиции принято сжигать мёртвых, но этот обряд никоим образом не отменяет будущее переселение души в новое тело… «Повесть Временных Лет» так описывает огненное погребение у славян: «И аще къто умьряше, творяху тризнy над нимь. И посемь сътворяху краду велику и възложаху на крадy мьртвьца и съжьжаху. Посемь, събравъше кости, въложаху в судину малу и поставляху на стълпе на путьх, еже творять Вятичи и ныне. Сиже творяху обычая и Кривичи и прочий погании, не ведуще закона божия, нъ творяще сами собе закон».
Погребальная крада, на коей сжигали умерших, представляла собой прямоугольный сруб из брёвен, высотой примерно по плечи человека. (Самое подходящее дерево для крады – дуб; не используется – осина дерево Марены). Пространство внутри сруба заполнялось ветками,соломой и тому подобными легковоспламеняющимися материалами. На верх крады возлагали домовину(домик,ладью или лодку),в коей лежал умерший (обычно– головой на запад).Вокруг погребального костра сооружали ограду (плетень из прутьев), к которой прикладывали солому (снопы). Во время сожжения умершего погребальный костёр окружало огненное кольцо…В домовину к покойному клали милод-ары(подарки),его личное оружие,и прочие вещи,которые могли(по представлениям наших Предков)понадобиться ему в Ином Мире.Нередко вместе с умершим на Тот Свет отправляли его собаку,коня,рабов,а иногда– и жену(но только,если она добровольно желала уйти в Иной Мир со своим мужем).Добровольность такого соумирания подтве-рждается множеством источников.Маврикий Стратег называет уход славянской женщины за своим мужем на Тот Свет добровольным,арабский путешественник Аль Масуди пиш-ет,что женщины славян «желают своего сожжения»,Ибн Фадлан сообщает,что жена уме-ршего руса,сожжённая вместе с ним,сама вызвалась сопровождать своего мужа…После сожжения останки покойного собирали и сложив в погребальную урну,ставили на сто-лп- в особую «избушку мёртвого»,которую такоже нередко называют домовиной.По другому варианту обряда,над погребальной крадой насыпался курган(высота которого зависела от статуса покойного),на кургане же обычно ставился памятник– деревян-ный столб.Ибн Фадлан пишет об этом так:«Потом построили они что-то подобное кру-глому холму,вставили в середину большое дерево халандж,написали на нём имя чело-века и имя русского царя и удалились».Во завершение погребального обряда устраи-валась поминальная страва(пиршество)и тризна(воинские состязания в честь умерш-его)."
  (ст."Ярило— славянский Бог весеннего Солнца",СлавКрасота,Любояра,20240 "Ярило (Яровит,Ярый Вихрь,Ярый Бог,Волчий пастырь)– славянский Бог Весеннего Солнца, почитаемый славянами как Бог Плодородия и страсти,умелый воин и первый земледе-лец.Ярило почитают как Волчьего пастыря.Пастухи обращаются к Богу Ярило с прось-бами защитить домашний скот от диких зверей.Земледельцы обращаются к Ярило во время праздника первой борозды.Чтят его и воины.Можно сказать,что славянский Бог Весеннего Солнца почитаем всеми.Вместе с Ярило приходит возрождение земной жизни ,пробуждение чувств,приток сил.Именно Ярило приводит к людям Лёлю,Богиню Весны в день весеннего равноденствия.Ярило в пантеоне славянских Богов.Ярило— Бог Весен-него солнца,сын Велеса Бога Трех Миров,и Дивы-Додолы,Богини Небесной Влаги.Слав-янские мифы рассказывают,что Бог молодой страсти и рожден был именно от неожид-анных сильных чувств.Когда-то Велесу понравилась красавица Дива Додола,но свое-нравная Богиня предпочла ему Перуна-Громовника.Тогда Велес превратился в волшеб-ный ландыш,который Богиня Дива Додола увидела и не удержалась,понюхала волшебный цветок.Так и появился юный Бог Весеннего Солнца.От своего отца Велеса Ярило пер-енял мужскую силу и способности к оборотничеству.Поэтому Ярило стал покровителем волков,Волчьим пастырем.От матери Дивы Додолы он перенял привлекательность и живой характер,потому Ярило почитают Богом Страсти.Легенды и мифы о славянском Боге Ярило.О славянском Боге Весеннего Солнца, Ярило, сохранилось много мифов и легенд. Во многих быличках Ярило описывается как помощник влюбленных или как покровитель Волков и других диких животных. Самый известный миф о Ярило связан с ним, как с Богом Плодородия.Согласно этому мифу, славяне не всегда возделывали землю и выращивали хлеб.Долгое время умение растить рожь,делать муку и выпекать из неё хлеб. Впервые Бог Ярило попробовал чудесные лепешки в заморской стране, а позже и сам научился делать их.Народ,у которого гостил Ярило,научил его делать хлеб,и Бог Весеннего Солнца принес эти знания славянам.Сперва Ярило дал попро-бовать хлеб Богам, а после уж все вместе решали, как научить людей сеять зерно. Славяне считали тело Матери Сырой Земли неприкосновенным и не согласились бы причинять ей боль. Но Богиня Земли сама согласилась на то, чтобы её сын Микула Селянович сделал первую борозду,а Ярило посеял первые зерна.С тех пор Ярило поч-итают Богом Плодородия
«Приехал к нам Зелен Ярило —
Ярый Бог на зелёном коне,
Зелёный, как травушка,
Росистый, как роса.
И от Солнца добрую весть!»       Оберег– символ Бога Ярило.Яровик - символ бога ярило.Оберег славянского Бога Ярило называется Яровик.Это свастический,солнеч-ный,символ с четырьмя лучами.Знак похож на косой крест,оканчивающийся четырьмя серповидными лучами.Символ Яровик раньше не только носили как личный оберег,но чертили его на амбарах с зерном и на воротах двора,где есть домашний скот.Так Ярило просили защитить зерно и домашний скот от диких животных,которые подчиня-ются этому славянскому Богу.Как личный оберег символ Бога Ярило носят для увере-нности,смелости,получения жизненных сил,бодрости,для радости и счастья,для заро-ждения новой любви.Атрибуты Бога Ярило.Животное– волк,заяц.Геральдика,предметы – колос,венок,ветка с молодыми листьями.Треба(подношение)– блины,зерно,каша,пироги ,яйца,мёд.Ярило – Бог-покровительЯрило может быть покровителем по дате рождения или сходству характера с человеком. Ярило – покровитель рожденных под весенним солнцем, читайте об этом больше в статье Славянский гороскоп.Ярило может стать Богом-покровителем и для тех, кто схож с ним характером. Это люди общительные, эмоциональные, обаятельные. Они любят говорить окружающим добрые, приятные вещи, умеют поднять настроение, приободрить. Те, кому близок Бог Ярило, всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду: могут дать добрый совет или найти выход из сложной ситуации. Люди, схожие характером с Ярило, яркие, творческие, но быстро остывают,начинают скучать и ищут новое дело или новую возлюбленную.В хар-актере тех,кому Ярило может стать покровителем,есть такие качества:оптимизм;
доброжелательность;общительность;эмоциональность;зависимость от настроения;нел-юбовь к порядку и расписанию.Ярило в северной традиции гадания и магии.На сла-вянской Резе Бога Ярило изображен знак Яровик.Номер Резы– 25.Реза Ярило выпадает ,когда в жизни человека наступает «весна»– время ярких чувств,эмоций,наслажде-ния жизнью в её земном,явном проявлении.Это время,когда стоит отложить расчеты и доверять чувствам,не бояться жить смело и открыться людям.Однако,вместе с этим иногда открываются неприятные вещи,которые человек раньше не замечал и не нахо-дил в себе сил встретиться с ними.Науз,обращенный к Богу Ярило.Когда человек тоскует,унывает,перестает радоваться жизни,новая любовь не находит пути в его сердце.Тогда завязывают науз на любовь на руку,обращаясь к Ярило,Богу Страсти
Праздники,где чествуют Ярило,Бога славян.Славянскому Богу Ярило посвящено неско-лько праздников:20-21 марта(дата меняется в разные годы)– Весеннее Солнцестояние ,Ярило приводит в мир Яви Лёлю-Весну.23 апреля– Ярилин день,мужской праздник, день первой борозды.18 августа– Хорояр,день Хорса и Ярило,праздник лошадей.Посм-отрите видео про День Весеннего Равноденствия."

  (ст."СКАЗКИ И ЛЕГЕНДЫ ВЕДИЧЕСКОЙ РУСИ: ПЕСНЬ О БОГРАДЕ",Родович,2024) "В одной из кровопролитных битв разгромил Яросвет враждебное войско аланов и готов. Это была тяжёлая победа, много великих воинов погибло в этом бою. Ночью, как только армия отошла с поля сражения, девушки с молодыми воинами отправились собирать уцелевших русских воинов.Найденных раненных перетаскивали в палатки,где им накл-адывали швы и делали повязки с травами.Одна девушка по имени Любавушка обнару-жила и смогла вытащить из-под груды тел боярина.На нём были мощные панцирь и до-спехи,пробитые в нескольких местах.Воин потерял много крови и был без сознания. Вместе с подругой Любавушка перенесла тело в палатку. Осмотрев боярина,подруги поняли, что он на грани жизни и смерти. Воин был уже в годах. У него были седые усы, голову покрывали белые волосы, но витязь был красивым и сильным.Боярин лежал, ни разу не открыв глаза. Девушки сняли с него доспехи,промыли и зашили раны, но он так и не пришёл в сознание. Воин медленно умирал.И тогда Любавушка пошла на последнее, она решила отдать ему свою жизненную энергию.Девушка по ночам ложилась к боярину рядом и,прижимаясь своим телом,накладывала руки на его родники.Вставая утром,Любавушка еле держалась на ногах,бледная и уставшая.Жен-щины голодали,питаться было почти нечем,поскольку всю еду отдавали воинам.Прош-ло несколько недель.Всё это время Боград,так звали боярина,лежал с открытыми глазами,не выздоравливая,но и не умирая.Подруга,видя,что происходит, взмолилась:
– Любавушка, ты убьёшь себя! Ты всю свою жизненную силу отдаешь тому, кто лежит на грани, кто даже не видит того, что ты для него делаешь! Пусть уж лучше его заберут боги, чем держать его вот так между небом и землёй. Ты мучаешь и себя, и его!И тут девушки, оглянувшись на Бограда, удивились. Они увидели осмысленный взгляд боярина и поняли, что он всё слышал. Подруге стало стыдно, она поняла, что Любавушка права.Воин стал идти на поправку,теперь силу можно было не давать.
Девушки обрадовались,сбегали за едой,накормили боярина.Боград начал потихоньку приподыматься,поворачиваться,но сил у него было очень мало,и потому он почти сразу терял сознание.И тогда решили Любавушка с подругой отравить письмо в род-ной город воина.Чтобы люди нашли его жену и она смогла забрать и увезти Бограда домой.Прошло какое-то время,приехала боярыня в лагерь.Постояла,посмотрела на своего полумертвого мужа,махнула рукой и сказала:– Что хотите,то с ним и дела-йте,своих забот полон дом.У меня некому его выхаживать.Оставила несколько сере-бряных монет за заботу и уехала.А Боград в эту пору лежал почти без сознания и не понял,что произошло.Шли дни, наконец, полностью пришёл в себя боярин, стал вставать, двигаться,начал думать о возвращении домой. Подруга,видя это,расска-зала Бограду, о том, что приезжала его жена и, бросив его, уехала,а на прощание оставила несколько серебряных гривен.Любавушка эти деньги сохранила,не потратив ни одной монеты,и теперь ему их возвращает.Подруги настояли на том,чтобы он сам вернул эти деньги своей жене.Собрал боярин вещи,хотел проститься с Любавушкой, поблагодарить её за всё,что она для него сделала,да только исчезла девушка.Исч-езла после того,как отдала монеты.Никто не знал,где её искать.Вернулся Боград домой.Зашёл в свою просторную горницу и,увидев свою жену,отбросил перед ней на стол серебряные гривны:– Почему ты не забрала меня? Неужели я тебе совсем не нужен? Неужели я так плох,чтобы бросить меня на произвол судьбы? Заплакала жена, запричитала, что она ничего не знала. Бросилась к нему, да только не нужна стала предательница мужу.Собрал Боград хозяйство и со своими людьми уехал в войско Яросвета.Как только прибыл боярин на новое место,так и стал искать Любавушку.Он спрашивал её по всей Южной Руси,но никто о ней ничего не слышал.А в это время вражеское войско аланов,захватив несколько русских городов,снова двинулось на Дон.Опять нужно было защищать южные границы Руси.Стал Яросвет собирать своё вой-ско.По всей армии ходил Боград,всех,кого мог,спрашивал о Люба- вушке.Много людей приходило в войско,в том числе и женщины.Они также как и мужчины имели коней,дос -пехи и владели оружием: копьями,луками,саблями и мечами.Мужчин не хватало,борь-ба была очень тяжелой,и Русь выдыхалась.Но никто не мог ничего сказать Бограду о девушке.Однажды случай свёл боярина с подругой Любавушки.Когда он выстраивал св-ою тысячу перед боем,то увидел её знакомое лицо и понял,что это она,та самая,что его выхаживала.И он тут же подъехал к ней и стал спрашивать:– Скажи мне,а где же Любавушка? Где та,что спасла мне жизнь?– А она здесь. Вон, видишь, её шлем и она сама на коне.Мы,молодые девушки,пришли на помощь нашей армии и будем принимать участие в предстоящей битве.В это время перед русскими стояла армия алан,тяже-лая кавалерия,закрытая бронёй,ощетинившаяся копьями.Аланское войско готовилось идти в атаку.И поэтому Боград поспешил к своей тысяче и не смог увидеться с Люб-авушкой, он только мельком заметил её одежду и плащ.Не успел он подскакать к св-оим воинам,как услышал рёв труб вражеской конницы,и в этот момент аланы конной лавой кинулись на русское войско.Пыль и воздух рассекли тысячи стрел.Боград пов-ёл свою тысячу в самый центр аланского длинника.Боярин длинным копьём скидывал на землю то одного,то другого аланского всадника.Он рвался туда,где кипела жест-окая сеча,где он видел плащ и шлем Любавушки,где стояли насмерть вместе с закал-ёнными воинами молодые русские девушки.Но вот перед боярином вырос могучий алан, потом другой и третий.И Бограду пришлось задержаться,и когда он справился сосво-ими врагами,было уже поздно.Не успел он своим щитом прикрыть любимую девушку от удара вражеского копья.Угодило острое аланское копье в кольчугу Любавушки.Не вы-держала кольчуга,и девушка упала на руки подоспевшего боярина.Подхватил Боград девушку,развернул своего коня и стал выбираться из битвы,показав воинам,чтобы они продолжали наступление.Никто его не остановил.Поняли люди,что происходит что-то неладное.А между тем Боград ускакал в поле,где осторожно снял Любавушку с коня и положил на землю. Сняв с неё шлем, боярин увидел её бледное лицо и понял, что она уже умирает.Единственное,что смог сказать Боград Любавушке,что он её оч-ень любит и что она спасла ему жизнь.Что он не предаст её даже после смерти.Улыб -нулась ему девушка и попросила:– Поцелуй меня напоследок.Мне очень жаль,что я ухожу.Помни,что я обязательно скоро вернусь,вернусь в наш мир,потому что Русь на краю гибели.Боград нежно обнял Любавушку и поцеловал.Через несколько часов борь-бы аланы были разгромлены.И,развернув коней,спешно бросились на юг прятаться в своих горных крепостях.Прискакал Яросвет к боярину и спросил:– Мы победили,но почему ты не радуешься? Почему на глазах твоих слёзы?– Я нашёл ту,которую столь-ко искал,– показал боярин на лежащую в траве Любавушку.– Но Мара забрала её у меня сразу,как я её встретил.– Так это благодаря ей ты остался жив, мой друг? Я тебя понимаю. Завтра она будет похоронена на погребальном костре с почестями. Оставил Яросвет Бограда наедине со своим горем и ускакал в лагерь к войску.И вот девушки стали вместе с молодыми воинами снова собирать раненых и убитых с поля брани.Живых бережно переносить в палатки,а погибших сносить в пирамиду,перек-ладывая её сухими дровами.А в это время Боград снял доспехи с Любавушки,отнёс её тело в чистые воды речки, вымыл своими руками и надел на неё самое дорогое и красивое платье, которое привёз ей в подарок. Сам боярин переоделся в чистую красную рубаху, синие шаровары и подпоясался золотым поясом.И когда наступила минута прощания и всё русское войско собралось вокруг братского погребального костра, взял на руки Боград девушку и пошёл относить её на вершину пирамиды мёртвых.Когда он поднялся на кострище и опустил Любавушку на её место,он покло-нился земле- матушке, простёр руки к синему небу и поклонился войску русскому, а потом спокойно и твердо достал из-за голенища булатный нож и вонзил его себе в сердце.Ахнули воины,взволновались князья и бояре:– Что он натворил!– возмущались некоторые– Впереди годы войны,а он покинул войско ради девчонки!Но тут поднялся со своего места Яросвет.Князь поднял руку и когда голоса армии стихли,обратив-шись к ним,сказал:– Здесь нет никакой потери и утраты.Война с врагами русской земли продлиться ещё не одно столетие.И боярин придёт с этой девушкой на нашу землю тогда,когда он будет более всего ей нужен.Поэтому не надо скорбеть и осу-ждать Бограда.Зажигайте костры!От поднесённых факелов вспыхнуло яркое пламя и охватило всю пирамиду.А на вершине её лежали Боград и Любавушка,которые вместе уходили к предкам,чтобы снова вернуться и встать на защиту своей Родины– русской земли-матушки."
 (ст."Наука несовместима с ложными представлениями о мире",Смотри и думакй,2021) "Ну,с религией всё понятно- наука шаг за шагом разоблачает все "чудеса господни" ,и хотя церковь пытается лихорадочно "примазаться" к современному научному виде-нию мира,сообщая всем,что оказывается она всегда была союзницей и чуть ли не создательницей соврем.науки,из истории не вычеркнешь все гнусные преступления, совершенные "святыми отцами" во "славу господа" против науки.Хотелось-бы немного напомнить историю отношения церкви("большого друга науки")хотя бы к медицине,ког -да запрещено было изучение тел умерших людей,дескать нефиг ковыряться в трупах, "не по-божески",господь всё создал правильно и если кто-то умер от аппендицита или язвы,то это "по воле божьей" и врачи-энтузиасты,о которых сейчас церковники вопят,что "..они были верующими,поэтому церковь была за науку"- так вот,эти вра-чи- энтузиасты,несмотря на смертельную угрозу от "великих друзей" медицины в рясах,выкапывали тайком "свежие" трупы,что бы изучить строение человеч.тела.И не для "сатанинских оргий",как рисовали это лицемерные святоши,а для того,что бы лечить болезни,кстати и тех-же самых "друзей и создателей науки".Сейчас эти ребята с крестами на объемистых чревах не гнушаются лечиться у "мирских" докто-ров и естественно выбирают уважаемых,заслуженных профессионалов своего дела,кто имеет возможность- за границу едут,даже если там принята "конкурентная вера".А что- теперь молитва при разных болячках не помогает(да и раньше,собственно не помогала),а в оправдание можно заявить,что господу "угодно",что бы "святая брат-ия" лечилась с помощью медицинской науки,позволяя даже врачу-атеисту или сторон-нику другой религии,шариться в "богом созданных идеально" кишках.Раньше нельзя было,а сейчас Господь "передумал"? Очень удобно,что "посредникам" можно тракто-вать святое писание,как угодно тем самым посредникам и в соответствие с "линией партии",то есть указаниям Власти.Можно ещё долго говорить о лицемерии церкви,но, думаю,образованные люди и так прекрасно всё понимают,ну а "необразованным" объ-яснять бесполезно.По поводу науки и религии- ответ на многие комментарии сразу, извиняюсь за спонтанность.Я не могу ответить каждому,поэтому постарался ответить сразу всем,извините если кто-то не получил ответ на свой личный вопрос- просто невозможно.Итак:Что значит "Его замысел?" А Вы не допускаете, что нет никакого "замысла"?Или привыкли с детства находиться под чьей-то опекой и никак не можете осознать этот мир собственными глазами и мыслями?Если есть ТОТ,которого никто никогда не видел и не "осязал",возникает вопрос а кто создал ЕГО? Если отвечают ,что он был дескать всегда,то и я отвечаю что Вселенная,Природа,Мироздание было ВСЕГДА и совершенно не нуждается в каком-то "смотрящем создателе".Мы просто пыт-аемся Природе навязать своё детское ощущение,что кто-то обязательно должен сле-дить,направлять и т.д."Следят и направляют" Законы Природы,они же и "наказывают" - сунул пальцы в розетку- получил "наказание господне" и т.д.Законы кто создал? Они возникли в результате упорядочения времени,пространства- материи.Когда на воде успокаиваются круги от брошенного камня- не "господь" воду успокаивает,а работает та самая сила упорядочения,которая держит этот мир в равновесии,а не какой-то вымышленный и почему то непременно с человеческим разумом,субъект,акт-ивно используемый шустрыми предприимчивыми ребятками разлмичных конфессий.Огля-нитесь вокруг- всё создано наукой в которой места религии нет,а не битиём лбом в пол или в бубен.И не нужно впаривать сюда мораль и порядочность,эти вещи возник-ли из тысячелетнего опыта жизни Человечества,а не "даны" кем-то виртуальным,в виде "заповедей".Возраст этих "заповедей" превышает возраст ЛЮБОЙ религии! Нев-ерующий человек(коих подавляющее большинство)не менее,а даже более порядочен и морально чист,чем "братья во Христе" или ещё где,потому что он ведёт себя поряд-очно самостоятельно,по своему внутреннему убеждению и в результате воспитания в уважении к другим людям,а не из мракобесного страха перед "Божьим гневом".Быть порядочным из-за страха наказания- это ли не лицемерие и лживость?"

  "Есть мнение, что наличие более чем двух гендеров- извращение,отхождение от биологии и борьба с природой. Тот же Гримуар в недавней статье напирал на этот как на признак "деградации".Но вот только очень часто стоит ли кому-то начать говорить про гендеры,с очень большой вероятностью товарищ начнёт нести околес-ицу, привязывая гендер к биологическому полу. Это неверно, ведь гендер - понятие социальное (или даже социально-политическое в ряде случаев), а не биологическое, точно так же как "экономический кризис" или "бюрократия". Представили себе тех, кто выступает против бюрократии из-за того, что она противоречит биологии? Вот то-то же.Так что же такое гендер? Это - совокупность приобретённых социальных характеристик, ролей, структур, отношений, опирающихся на пол человека. Ключевые слова здесь - "приобретённых" и "социальных", т.е. гендер появляется в обществе и зависит от того, каким является это общество, какая у него культура, какие гендерные стереотипы и роли существуют в обществе. Например, в традиционном европейском обществе были гендерные следующие роли - мужчина-добытчик и женщина-хранительница очага, мужчина-отец и женщина-мать. Однако эти роли - традиционные для нас, поскольку мы выросли в том обществе, для которого они были характерны. Они возникли ещё в эпоху Античности и были поддержаны в Средневековье христиан-ским учением. Если мы обратим взгляд на "экзотические" культуры- культуры Чёрной Африки, Океании, коренных народов Австралии и Америки - то найдём расхождения с той картиной мира, которую мы видим. У ряда племён индейцев были так называемые "бердаши"- этакий третий гендер,чья роль зачастую отличалась от типичной женской или мужской.Зачастую бердаши были служителями культа- шаманами,так как считал-ось,что у них особая связь с духами.Также "третий гендер" существовал в культу-рах тайцев,индусов,полинезийцев,чукчей и т.д.И для них это было нормой,точно так же как бинарная система- для европейцев.Сейчас же понятие гендера крайне полити-зировано(хотя оно и изначально было политизированным- оно появилось благодаря развитию феминистических идей и разделению социального и биологического пола). Обе стороны- что консерваторы,что прогрессивисты- готовы развязать истерику,усл-ышав это "запретное слово",обвиняя друг друга во всех грехах.И тем не менее,само по себе понятие абсолютно нормальное,научное (по крайне мере с т.з.социологии и психологии)и вполне применяемое как в научных,так и философских работах.Сейчас в нашем обществе его,конечно,воспринимают в штыки,но тут всё просто- люди НЕ ПОНИ-МАЮТ изначальный смысл термина и сразу же ассоциируют его с чем-то нехорошим.Как говорится,"Страшно,очень страшно,мы не знаем что это такое".Автор: Austroraptor
(Есть мнение,2024)
  (ст."Почему Русь отстала от европейских стран на 300 лет?",Цитадель адеквата, 2024) "Пока возмущённый заголовком разум читателя вскипает, сразу замечу – в этом-то всё и дело.Вопрос,«почему Русь отстала о европейских стран на 300 лет?» – неправильный.Ошибки в его формулировке,буквально,в каждом слове.«Ошибки» же здесь– скрытые ложные утверждения.Каких «стран»? «Европейские страны» представ-ляются некой единой сущностью,но это не соответствует действительности.Какая«Ру-сь»? Единое государство в более-менее современных границах существовало до XIII и после XVII века (причём, то и другое может истинно или ложно, в зависимости от дефиниций). «Отстала» неявно подразумевает равенство или превосходство в некий момент. В какой? Почему на 300 лет? Кем, как это измерено?Откуда вообще взялся такой кривой вопрос?Шамаев Олег Иванович из города Саратов Добрый день.Я конечно понимаю, что каждый имеет право делать выводы на основе доступной информации. Но не оставило следа в истории нашей страны? А что мы на 300 лет отстали от Европы и к концу девятнадцатого века кое-как их стали нагонять - это разве не является показателем того,что иго всё таки создало очень большие проблемы нашей стране. Цитадель адеквата.Шамаев Олег Иванович из города Саратов,на 300 лет,это как рассчитано было? По каким показателям?Вообще,вопрос выплыл из комментариев к статье о необоснованности воззрений на монгольское нашествие и последующее тата-рское иго, как на национальную катастрофу. Во всём средневековом мире кто-то на кого-то (точнее все на всех) непрерывно набегал, жёг, грабил, – все привыкли и совершенно не обращали внимания. Это, конечно, мешало развитию, но в конкретном случае Руси,северо-восток страны,в XIII-XV вв.остававшийся под Ордой,развивался успешнее «литовского» юго-запада.Настолько,что затем смог поглотить его.Данные тезисы вызвали несогласие многих читателей,– считая лишь разумных.Если добавить конспирологов,почитающих иго выдумкой,совсем здорово получится…Тут-то в коммен-тариях и появилось утверждение об отставании Руси на 300 лет,– как следствия проблем созданных игом.Шамаев Олег Иванович из города Саратов.Цитадель адеквата, сам срок в "триста лет" безусловно с моей стороны не научный и не рассчитанный методом срок. Это условно-примерный промежуток. Да при Петре Великом Россия сделала огромный рывок.Но если говорить о начале и падении ига,хотя бы условный 1480 год - разрыв технологический с Европой был. Согласен, что брать срок с потолка на основе изьезжанных фраз, что Россия на 300 лет отстала, не научно, и здесь я абсолютно не прав. Голословно писать срок не стоит. Но речь идёт не о сроках как датах, а о безусловно упущенное времени из-за ига которое привело к столь огромному технологическим задержкам. Многие технологии вообще были забыты или утеряны. Плюс данное иго сказалось и на мировоззрении и политической форме правления.С темы съехать не пытаюсь и понимаю сказал "А" и вступил в дискуссию, оставил мнение.Будь добр обосновать свою точку зрения.И да я совсем не западно-филСкорее русофил. Хотя и эрзя по национальности.Но это так сноска.Цитадель аде-квата.Шамаев Олег Иванович из города Саратов, замечательно. А в 1480 разрыв был больше или меньше, чем в 1230? И как вы его ширину собираетесь измерить?То есть, в заголовок утверждение,– не правдивое,не ложное,а просто представляющее собой бессмысленный набор слов,– попало из комментария.А в комментарий– откуда?Вот это уже правильный и очень интересный вопрос.В умы тезис об отставании России,– при-чём,именно,как следствие монгольского нашествия,– заложен был отнюдь не мифиче-скими «немецкими профессорами»,а совершенно реальными профессорами советскими. Интуитивно убедительный,удобный тезис появился и стал частью дискурса только в середине прошлого века.Ранее он родиться и не мог.То что Пётр I,стремясь сократ-ить отставание страны, проводил в России прогрессивные реформы по европейскому образцу… Не было известно самому Петру. Как и длинной череде его наследников. В отличие от Петра из романа Алексея Толстого,настоящий был человеком начала XVIII ,а не XX столетия.Категориями «прогресса» и «отсталости» Пётр не мыслил,– и,кст-ати,слов-то таких не знал.Они войдут в русский язык только через полтора века.С его точки зрения речь шла о заимствовании из обычаев других стран «лучшего», «более эффективного»,а не «нового»,«более современного».Строя заводы и верфи, Пётр не считал,что занят «развитием металлургии и кораблестроения».Просто, хотел больше пушек и кораблей.«Развитие» же подразумевает наличие некой закономерности ,согласно которой со временем металла должно производиться всё больше,а корабли становиться крупнее и быстрее…И тут дело вообще не в Петре.В XVIII в.даже лучшие умы были бы поставлены в тупик словосочетанием «историческая закономерность».Со временем производство могло расти(это хорошо)или падать(это было плохо)– однако ,никакой общей логики в таких колебаниях не усматривалось даже титанами мысли.
«Прогресс» – это было ни о чём.Шамаев Олег Иванович из города Саратов.Цитадель адеквата, хороший вопрос. На который сложно ответить. Конечно сравнивать условно технологии Руси со всей Европой будет некорректно.А с условной Византией невоз-можно.По причине ее отсутствия физически.Так как Османская империя тюрков уничт-ожила и поглотила ее.Опять же я не уверен,что сравнение с самой развитой страной 15 века будет корректным.Но наверное на роль такого условного государства можно взять державу как и Россию не имеещую выходов к морю в таком понимании,как пол-ноценные морские или островные державы.Цитадель адеквата.Шамаев Олег Иванович из города Саратов,в этом-то и проблема.Отставания Руси в 15 веке(от самых развитых европейских стран, но в куда больше мере от развитых азиатских) отрицать нельзя. Однако,нашествие монголов в качестве объяснения не более чем "удобно".Объективно же оценить значимость этого события возможно едва ли.…Ни о чём была и война.Все страны, в перерывах между гражданскими конфликтами или одновременно с ними,вели войны на своей территории.Соответственно,и в XIX в.никому не пришло в голову предъявить Наполеону за то,что он развитие России «затормозил».Считалось,что пожар пошёл Москве на пользу.Вторая столица резко похорошела.Сгорели-то старые дома,а построены-то были новые.Концепция «закономерного развития», зародившись в конце XVIII века, в середине XIX была формализована философами, а массовое сознание проникла только в XX. Вместе же с «развитием», разумеется, в мышлении людей появляются и факторы, способные на развитие влиять. В том числе и «иго», как один из таких факторов. Популяризацией идеи занялись мыслители советской эпохи, искавшие, – не слишком того скрывая, – на кого бы, – кроме прогнившего царизма,его одного скоро стало мало,– свалить собственные косяки.«Почему колбасы в магазине нет?– Потому что,татары 300 лет Русь грабили»…Кстати,– пресловутые «300 лет» именно отсюда.По календарю получалось,что дань платили чуть более 200 лет(регулярно,менее ста лет).А по методичкам, почему-то,– триста.Подозреваю,что разум читателя закипает вновь.Теперь уже с основаниями.Какие-то «категории мыш-ления»,какой-то Пётр,коммунисты,– а когда к делу-то? Отставание-тобыло? Но это– неправильный вопрос.Я сразу сказал.Государство на Русской равнине возникло на три века позже, чем, скажем, империя франков. На века позже чем государство в Японии. На тысячелетия, чем в Греции и Китае. Соответственно, об «отставании» никакой речи не может быть a priori. Всю свою историю Русь – догоняла.Хорошо ли догоняла,тоже какой-то бессмысленный вопрос.Кого-то обогнала,кого-то нет… Вот, монголов,которые набегали, обогнала же? Хотя,государственность в Монголии возни-кла в том же IX веке.Да и до лидера прогресса в ту эпоху– Китая,– от монгольских степей доплюнуть можно было.Почему одних догнала,а других нет? Потому что,«одни» и «другие» находились в разных условиях.В каких именно,нужно разбираться по тыс-яче далеко не бесспорных пунктов в каждом отдельном случае.Общего объяснения не просто нет,– его не может быть в принципе.Наконец, имело ли к делу отношение иго?..Ну… Думаю,что скорее нет,чем да,но это мнение в такой же мере недоказуемо, как и обратное.Факт лишь,что в плане вредоносности монголо-татарское иго сущест-венно уступало польско-литовскому.Теоретически это,наверняка,обосновать можно,но достаточно того,что вывод был проверен практикой."


Рецензии