Котофейка

(сказка, записанная со слов кота)

Вот недавно устроился я подремать в коробке из-под обуви. Свернулся так уютненько меховым калачиком, а хозяйка подходит ко мне, чтобы почесать за подбородком. Да любит она меня почёсывать то тут, то там, а я терплю, я же кот!
Так вот она вдруг и говорит: «Сметанник!». К слову, имя мне дурацкое выбрали, поэтому я на него даже не откликаюсь. Как и на Джо, так меня ещё котёнком прозвала хозяйка моей матери-кошки, когда я родился. Я был последним, кого забрали из родного дома и отдали в чужую семью, но я не жалуюсь. За тот небольшой период времени, что я тут живу, я успел навести в этом доме свои порядки.
И моё первое правило звучит так: «Кот в доме главный хозяин!»
Так вот и говорит она мне: «Что это ты в коробке спишь? Это что намёк, чтобы я тебе лежачок отдельный купила?»
Я лениво открываю глаза, смотрю на неё примерно с полминуты, потом закрываю их снова. Мои намёки очень тонкие, но хозяйка понимает их и без слов.
В этом доме все уже привыкли, что я встаю рано. Эдак часов в пять утра. И начинается мой ежедневный ритуал: сначала утренний туалет, потом завтрак. На завтрак я предпочитаю куриный суп и через полчасика немного рагу с овощами.
Пока хозяйка собирается утром на работу, я наблюдаю, как она строгает салат на кухне, готовит завтрак, заваривает чай и складывает ланч в маленькие пластиковые коробочки. Такие маленькие коробочки! Она точно этим наедается? Мне почему-то кажется, что нет.
Опять она вечером забежит в кондитерскую и перехватит там пирожок с чаем. Я её знаю, уже изучил её повадки, чувствую, чем от неё вечером пахнет, когда она возвращается домой. Тут одно из двух: либо пирог с курицей либо ролл с сёмгой. М-да, от рыбы я бы тоже не отказался.
Но вернёмся к нашим утренним ритуалам, когда я провожаю её на работу. Да, просто стою у двери и смотрю, как она выходит.
Иногда так и хочется выбежать следом за ней. Там в чужом общем корридоре столько незнакомых запахов и звуков, меня это пугает и будоражит одновременно. Но я неизменно остаюсь дома, кто-то ведь должен охранять мои владения.
Территория у меня большая, квартира трёхкомнатная, один только коридор чего стоит. Да, тут есть где разогнаться и выпустить пары. Правда по первой я с непривычки врезался в углы или слегка промахивался при прыжках, но практика и время отточили мои навыки, сделав мои движения грациозными, а мои прыжки меткими.
Признаюсь, что доставляю моим хозяевам не мало хлопот. Например, я регулярно деру ковры вместо когтеточки, которая к слову стоит без дела. Я просто прикидываюсь, что не понимаю назначение этой вещи, в то время, как уже изучил в доме каждую мелочь и любой угол под креслами и под диваном.
Не пугайтесь, да это я изодрал все обои в коридоре, они мне как-то сразу не понравились. Стиль не подходящий к моему дому и поклеены не ровно – вот снимаю их потихонечку. Морально подготавливаю хозяев к необходимости нового ремонта. Мур-р-р-р.
Не скрою, что я весьма обаятелен, устоять перед моим очарованием не просто. Поэтому и отношение ко мне особое.
Я могу к слову, улечься посреди дороги и невозмутимо взирать на хозяев, как они бережно обходят меня.
Моя хозяйка конечно не из тех восточных дворянок, что могут отрезать полу своего кимоно, если на нём заснула кошка, но некие границы у неё тоже есть. К примеру, если я уютно устроился и свернувшись дремлю на её рабочем кресле, а она намерена посидеть за компьютером, то я буду бережно переложен куда-нибудь на диван. Всё это сопровождается словами благодарности: «Спасибо, Сметанник (уф! Опять это имя!), ты мне место погрел!»
«Всегда пожалуйста!» - я укладываюсь поудобнее и сплю дальше, как ни в чём не бывало.
Жизнь ко мне добра! За время моего недолгого пребывания здесь, мои вкусы и предпочтения были изучены хозяевами самым надлежащим образом.
К примеру, все они знают, что из супов я предпочитаю куриный, а рагу непременно с морковкой, впрочем, от тунца или кильки в томате я не откажусь.
(продолжение следует)


Рецензии