Любви все возрасты покорны

Воронина Зоя.
                Любви все возрасты покорны.
Нам уже известен Толик. Он пошёл в школу в пять лет. В первый раз он влюбился именно в это время. Когда на торжественной линейке он стоял перед школой первого сентября, его и поразила стрела Амура. Это случилось внезапно. Утром он гордо шагал вместе с братом по дороге в школу. Он хотел выглядеть совсем взрослым, поэтому отказался оттого, что бы его провожала в школу мама. В руках он нёс огромный букет прекрасных астр. Их нарвала мама перед тем, как идти братьям в школу. Толик знал, что все дети первого сентября дарят своим учителям цветы. Ему тоже хотелось подарить самые красивые цветы своей первой учительницы.
 Во дворе школы он быстро нашёл свою учительницу и встал в ряд со всеми детьми их класса. Ведь учитель того класса ему была знакома. Он внимательно осмотрел всех детей и их букеты, которые они держали в руках. Такого букета ни у кого не было. Рядом стояла светленькая девочка с маленьким букетиком в руках. Толик посмотрел на неё и поразился! Она показалась ему сказочной феей, хотя была в скромном школьном платьице. Таких красивых девочек он не встречал ещё. Он тихонько толкнул её:
-Тебя как зовут? Тихо шепнул он.
-Катя.
-У меня дома есть коза. Её тоже Катей зовут. Но ты не беспокойся, я тебя стану звать Кет. Так французы своих Катей зовут. Мне мама говорила, что Кет по-французски, а по-русски Катя.
-Ладно, зови Кет. Так даже лучше.
-Слушай, Кет, давай я тебе цветов добавлю, а то у тебя букетик маленький.
Он добавил в её букет свои цветы. Теперь у неё букет стал большой.
-А ты, почему без мамы стоишь? Одна в школу пришла?
-Меня мама проводила и пошла на работу, а я осталась с учительницей.
Они разговаривали шёпотом, что бы их не слышали другие дети. После линейки они шли, взявшись за руки. Их учительница посадила за одну парту.
 Толик не понимал, что происходит с ним, только при виде этой девочки его словно подменяли, ему хотелось шутить, смеяться, дергать девочек за косички, громко разговаривать, носиться по коридору, как угорелый. Особенно это случалось в то время, когда они гуляли на улице или находились в игровой комнате.
 А класс у них был особенный. Детей в этот класс набирали с шести лет. Толик поступил в то время, когда ему ещё не было шесть лет. Просто, учитель этого класса учила старшего брата Толика, который был очень спокойный и прилежный мальчик. Потому она и пригласила Толика к себе в класс, надеясь, что тот тоже такой же, как его старший брат. Когда Катюша обращала на него внимание, в груди у него теплело, волна нежности захватывала его так, что кружилась голова. А однажды они гуляли на улице после дождя. После уроков все дети оставались на продлёнку. (В это время у них был не учитель, а воспитатель.) Кругом стояли лужи, трава была мокрой. Дети, не смотря на лужи, носились по школьному участку. Они промочили ноги, но всё равно бегали. Вечером за детьми стали приходить родители, забирать своих детей домой. Одних детей воспитатель боялась пока отпускать, поэтому и приходили родители за своими детьми. За Катей пришла мама. Девочка пошла одеваться, а Толик остался играть с другом в игровой. Вошла воспитатель Тамара Анатольевна:
-Дети, кто знает, куда Катюша положила свои сапоги сушить? Мы с её мамой уже всё перевернули, везде заглядывали, её сапог нет. Не босиком же она пришла с прогулки?
Толик поднял руку:
-Я знаю. Я их положил на батарею сушиться. Там они высохнут быстрее. Ведь ей далеко идти домой, а сапоги могут не высохнуть.
-Молодец, позаботился о девочке! Пойдём, покажешь, где эта батарея.
А дружок хмыкнул:
-Молодец. Да он втюрился в Катюху, вот и переживает за неё.
-Не хорошо, Миша, так о друге говорить. А вот Толик всё равно молодец, раз переживает за девочку. Он не желает, что бы она простыла и заболела. Разве это плохо?
Дружок пожал плечами, а Толик пошёл с воспитателем доставать сапоги.
-Как же ты смог открыть решётку, ведь взрослому и то трудно, а ты ещё ребёнок?
-Я хоть и ребёнок, но мужчина, а он может всё. И мне открыть решётку большого труда не составило.
Он открыл решётку, достал сапоги, подал их девочке:
-Бери, посмотри сама, они хорошо просохли. Теперь можешь идти домой спокойно, не простудишься.
-Спасибо тебе, Толик.
Катя с мамой ушли домой, а он всё стоял в коридоре и смотрел на дверь, за которой скрылась девочка. Какое же чудное создание эта Кет, думал он. И почему меня так тянет к ней? А может, я точно влюбился? Так он рассуждал, глядя на дверь. Но влюбился или нет, он не знал, только с этой девочкой он дружил долго, до тех пор, пока она не переехала в другой город с родителями.
   


Рецензии