Мотив души

Буднично спеша по своим делам, Александр Фотиевич спустился по ступенькам метро и вошёл в вагон метропоезда.

Буднично думая о предстоящем рабочем дне, он стоял у последней двери вагона и не знал, куда деть свой взгляд.

Окружавшие его пассажиры выглядели тоже буднично.

И совсем не буднично с другого конца вагона вдруг запела скрипка.

Александр Фотиевич встрепенулся. На душе потеплело: молодой чернобородый скрипач выводил мелодию одной из самых любимых его песен. Конечно же, это была мелодия популярной песни пятидесятых «Что так сердце, что так сердце растревожилось…». И, конечно же, скрипач своей скрипичной игрой просил подаяние.

Всего несколько минут между двумя станциями метро звучала мелодия. Скрипач довольно быстро прошёл по вагону со своей скрипкой. Александр Фотиевич видел, что лившаяся мелодия многих пассажиров брала за душу. Некоторые из них при приближении скрипача даже начинали как-то нелепо суетиться: вроде бы и деньги на подаяние достают, но не хватает духа отдать их скрипачу.

Когда скрипач подошёл к той двери, у которой стоял Александр Фотиевич, тот зачерпнул в кармане пригоршню мелочи и молча опустил её в карман скрипача, хотя он уже прекратил играть и ожидал следующей остановки чтобы перейти в другой вагон. Скрипач благодарственно кивнул, получив подаяние. Поезд подошёл к остановке, двери открылись, и скрипач покинул вагон, направившись к встречному поезду.

Александр Фотиевич смотрел ему вслед, ощущая прилив радости от красивой мелодии песни, продолжавшей звучать внутри всего его существа. И за это он был бесконечно признателен скрипачу.

В отличие от прижимистых пассажиров вагона ему не было жаль денег, отданных скрипачу. Он получил искреннее удовольствие за минуты звучания мелодии и подспудно ощущал, что мелодия этой песни будет сопровождать его в течение всего дня, благословляя на удачу. Это было приятное ощущение. Александр Фотиевич прошептал: «Спасибо тебе, скрипач».

В это день ему, действительно, необычайно везло во всех его будничных делах.


7.08.2003



Сергей БОРОДИН


Рецензии