Лисёнок и колодец душ 4

— Я точно тебе говорю, это зеркало висит под лестницей! Я однажды в него глянул, и увидел грифона! То есть я грифон, представляешь?! Поднесём к нему этого блохастика, и узнаем, это действительно Кребен, или мышь обыкновенный! — Шептал Барт, выглядывая из-за угла, проверяя, нет ли кого в коридоре.  —  Говорят, его смастерил знаменитый мастер, чья душа теперь навеки заключена в зеркале! И уж кто-кто, а он точно видит и показывает истинную сущность!

***
За несколько часов до этого.
— Лисёна, — влетел в библиотеку Барт — новости слыхала?
— Чего ты кричишь? Хочешь, чтоб нас в чулане закрыли в наказание? — тут же отозвалась рыжая, положив на открытые страницы учебника лист папоротника за место закладки. — А что за новости? Интересные?
— Кребен, на уроке ботаники, свалился в кучу навоза. Откуда она взялась никто не знает, и это у всех на глазах!
— А, эту новость я слышала, — пожала плечами девочка.
— От кого? —  удивилась Барт, заглядывая в раскрытую книжку, — брр, зелье из пиявок, гадость какая! Так от кого слышала?
— Ни от кого. Этот слух я пустила.
— А зачем?
— А нечего быть таким вредным! Я готовлюсь к экзамену на создание мельхиота, а он мои тетради чернилами залил! Случайно конечно!
— А нечего к старшеклассникам на лекции ходить! У них там уже всё по- взрослому! — достал из кармана яблоко Барт, и, протерев о рукав, впился в розовый бок зубами.

— Во-первых, это общие факультативы для всех желающих! — фыркнула Лисёнок. — Во-вторых, тебе бы тоже не помешало подтянуть некоторые знания! А в-третьих, за язык его никто не тянул, когда спрашивал, «и что я ему за это сделаю?!» Ладно, а ещё какая новость?
— Кребен пропал! Его все ищут и не могут найти! — Барт догрыз яблоко, и закопал огрызок в ближайшем горшке с цветами. — Профессор обещал склянку с пыльцой с крыльев фей, тому, кто расскажет, куда, тот спрятался, или кто виноват в его исчезновении.
— А это с чего вдруг?
— А ты забыла, чей он сын? — подмигнул мальчишка. — Боятся, что папаша примчится в школу и устроит всем головомойку. И что-то мне говорит, что ты точно знаешь, где его искать!
— Да вот ни разу, — отвернулась от друга девочка, сделав вид, что увлечённо читает книгу.
— А ну, рассказывай!  — не сдавался Барт.
— Не понимаю о чём ты!
— Я о пропаже вредного, заносчивого сынка бургомистра, который обычно в это время сидит в саду камней и делает гадости всем проходящим мимо. А с утра, заметь, ещё никто не пострадал!
— Так это хорошо же!
— Так и я о том! Здорово! А теперь рассказывай, что ты с ним сделала?!
— Ладно, — захлопнула книжку Лисёнок и спрыгнула с высокого стула, — пошли, только тихо!

Выскользнув из библиотеки, друзья, как ни в чём небывало, перебежали школьный двор и нырнули в прохладу сада камней. Свернув с основной дорожки, на едва заметную боковую, прошли мимо скульптур огромных котов и вышли к храму Баюна.
— Ничего себе, — присвистнул Барт, — я и не знал, что у нас такой есть!
— Его и не было, — пожала плечами девочка, — недавно появился. В общем, здесь живёт большой кот людоед. Но он очень добрый, если, конечно, не злить, кормить сметаной и рассказывать сказки. Я с ним подружилась!
— Ещё бы, — почесал затылок Барт, — такой сказочницы как ты ещё поискать, да и сметану готова вёдрами есть!
Лисёна посмотрела на друга так, что тот предпочёл замолчать.

— В общем, Баюн не ест всех подряд, только тех, кто его разозлит, обманет, или обидит. А ещё он очень не любит задир. Поэтому, будь добр, улыбайся приветливо и говори ему комплименты!
—  Ну конечно, — пропыхтел Барт, — всю жизнь мечтал любезничать с голодным людоедом! Вообще, мы зачем сюда пришли?
— Ну, ты же хочешь знать, что случилось с Кребеном?
— Хочу!
— Тогда молчи, улыбайся, и гладь за ушами!
— Кого?
— Меня! — послышался за спиной вкрадчивый голос, и из-за кустов вышел огромный чёрный кот.

— Здравствуй Баюн! — кинулась обниматься с котищем Лисёна, — ах ты мой хороший! Смотри, что я тебе принесла! — вытащила из сумки комок кошачьей мяты девочка. —  Знакомься, это Барт - мой друг! Расскажешь ему, куда дел вредного мальчишку?
— Вот ещё, — мурлыкнул Баюн, — не считаю нужным отчитываться о своих
обедах! Если ты не заметила, то я - злодей! А злодеи сами решают, когда и кем трапезничать. Вот.
— Пожалуйста, — погладила лапу кота Лисёна.
— Ну, хорошо, — улёгся на траву кот, внимательно глядя на Барта, у которого от одного вида зубов Баюна, случился ступор, — лежал я, значит, вот прям здесь. Солнышко светит, птички поют, ветерочек обдувает, красота! И тут появляется наглец, утверждающий, что я подлый самозванец, и, судя по моим размерам, сожрать человека не могу физически!
— А он что?
— Что? Что? Предложил себя сожрать! Я был голоден и зол, он нагл и упитан, — перевернулся на спину Баюн, демонстрируя пузо, — сам напросился.

— Интересно, — отмер Барт, и даже позволил себе протянуть руку, чтоб коснуться уха кота, — а откуда Кребен узнал, что у нас появился такой замечательный кот?
— Я сказала, — пожала плечами Лисёнок, — хотела его на слабо взять, а оно,
вот как вышло!
— Вы что, действительно его съели? — нервно сглотнул Барт, отходя от кота.
— Наилучшим образом! — облизнулся тот.

Барт схватил Лисёнку за руку и, оттащив на несколько шагов назад, быстро зашептал, — с ума сошла? А если кто узнает? Если кто слышал, как вы разговаривали, или видел, как Баюн его ест? Нас же всех... даже не знаю, что с нами сделают! Но то, что ничего хорошего - точно!
— Это плохо, — согласился Баюн, — когда не знаешь свойства наказания. Что будем делать?
— Чихать! — нахмурилась Лисёнка, и, выдернув у мимо пролетавшей птички перо из хвоста, пощекотала им нос кота.
— Пчхи! Пчхи! — подпрыгнул вверх Баюн, выгнув спину и вздыбив шерсть,
Из пасти вылетели ботинки, тёмно-зелёного цвета сумка, и, следом за ними, мышь в бессознательном состоянии.

— Упс...  — улыбнулся кот, — это одна из моих особенностей, все, кто попадают мне в пасть, превращаются в мышей! Хорошо, что ещё переваривать не начал! Но, ты мне теперь должна ведро сметаны!
— Будет тебе сметана! — подняла за хвост полудохлого мыша Лисёнок, — это точно он?
— Он, он, не сомневайся, — дёрнул хвостом Баюн, в нетерпении ожидая награду.
— Интересно, и что делать с ним дальше? — брезгливо ткнул пальцем в мышь Барт.

— Да ничего, — улыбнулся кот, — берите ботинки этого чудика, и закиньте их в болото, потом вроде как найдёте. А я его того, обратно съем, — облизнулся Баюн.
— Единственное, что мы за это получим, так это по ушам, и пожизненное заточение в кладовку! Вот уж где мышей навалом! — пробурчал Барт.
— Тогда ищите зеркало истины, — сел на попу Баюн, намывая усы, — оно
способно вернуть ему человеческий облик, если, конечно, он вообще человек. Я слышал, что в школе есть такое. Или подбросьте его кому ни будь из учителей, путь думают, что передержал оборотное зелье и не смог воплотиться обратно.
— Точно, зеркало! — вскрикнул Барт. — Я абсолютно точно видел такое под лестницей в дальнем коридоре!

—  Не забудьте принести мне сметаны! — крикнул в след убегающим друзьям хитро улыбающийся кот.

***
По легенде, очень-очень давно, жил один очень некрасивый человек, по прозвищу — Зеркальщик. Он был необычайно худ, имел кривые зубы и очень длинный нос. При этом, он был добр и делал удивительные зеркала, в которые люди смотрелись и улыбались, даже если им этого совсем не хотелось. При этом, Зеркальщик очень не любил своё отражение, он видел в нём чудика, над которым все смеялись. Ведь люди часто судят по внешности, ведь доброту и верность, не увидишь сквозь засеребрённую поверхность.

Зеркальщик долго думал, как помочь людям увидеть истинную суть вещей. Он много путешествовал, общался с духами и волшебниками, но никто не мог ему помочь. И когда он уже отчаялся, в его дверь постучала прекрасная женщина. Это была колдунья, славящаяся своей неувядаемой красотой.

Каждый, кто встречал её на своём пути, был уверен, что добрее и светлее нет никого на свете. На самом деле, она была обманщицей и за свою помощь, забирала у людей самое ценное: у кого-то здоровье, у других любовь, у третьих – несколько лет жизни…

Узнав, что Стекольщик хочет создать зеркало, в котором будут отражаться истинные души людей и вещей, и даже, что можно будет узнать о своём предназначении, злая ведьма задумала обхитрить наивного чудака. Ведь если кто-нибудь узнает, секрет её красоты, то её просто сожгут на костре.

Она пообещала помощь мастеру в приготовлении нужного зелья, паром от которого нужно окурить зеркало, читая заговор, который, она, конечно, тоже составит.

И вот, когда всё было готово, ровно в полночь, дождавшись восхода красной Луны, Стекольщик, стоя в клубах сиреневого пара, что расстилался по мастерской из чугунка, в котором бурлил отвар, прочёл заклинание!

Как только прозвучало последнее слово, мастер исчез! Прекрасное зеркало, в затейливой деревянной оправе изображающей виноградные лозы, навсегда поработило Стекольщика, заключив его чистую душу в его же творение.

Но не долго ликовала колдунья, уверенная, что ей больше ничто не грозит. Лишь мельком глянув в зеркало, занеся над ним молоток, чтоб разбить, злыдня увидела всю тьму, из которой она состояла. Вырвался из зеркала чёрный вихрь и поглотил ведьму, втянув в зеркальную гладь.

Никто не знает, как и когда зеркало попало в школу и кто его повесил под лестницей, но те немногие, кто, обнаружив его, не просто пробегали мимо, а внимательно смотрели — видели истинную сущность самих себя, и своё предназначение.


Рецензии