О сказках и неправильных ведьмах

     Мы жием в эпоху  развития   технологий  и  достижений научной мысли. И в противовес этому,  в обществе еще глубже  укореняется мифологическое сознание,  опирающееся на  легенды и  сказки,  из  чем более глубинного прошлого , тем лучше. Фэнтези один  из самых популярных  жанров  современной прозы. Причём не  только для детей, а больше для  взрослых.   А  индустрия развлечений просто завалена магическим  предметами,  всякими  штуками для  гадания,  любой другой мантики,  предсказаний, прогнозов и диагностики   всех сфер жизни.
    В  обыденности  шаманизм, с его  архаичными приемами взаимодействия с окружающим миром,  средневековье, с его мрачными культами, и романтическими  идеалами,  выдвижение  и развитие культов разных регионов  и эпох, их смешение, и попытка наоборот, вычленить чистоту обрядовых ритуальных действий.
 В наше время   люди гордятся своей причастностью к оккультному миру, причем не только к эзотерическим, но к простонародным  кругам - быть, или слыть   магом, ведьмой, оракулом, каким то  полумистическим  существом  уже почти почетно и престижно.  Кто на кого какую порчу навел, да какой сглаз снял, да какой обряд  провел - об этом люди  разговаривают не полушёпотом, а  на, не постесняюсь этого слова,  государственном уровне.
 И вот на   этом  фоне  зародились у меня мыслишки о странности  сказок из прошлого.  Точнее сказочных персонажей.
 
В современном мире всё крутиться  вокруг денег - доходов, успеха, статуса.  Развитой капитализм  рыночные отношения,  власть, богатство, престиж, высокие доходы   - это уровень свободы и   независимости или зависимости  человека, его возможности управлять своей жизнью и жизнями других людей.
  Не думаю, что  в средине века людям   меньше   нужны были деньги или статус в обществе.  Но во всех сказках красной линией идёт  в основном только один способ разбогатеть  - закадрить принца или принцессу. 
Есть пару  немецких сказок, где  герою даётся  особо волшебный  талер. Иногда   в других сказках это  чуд-конь, чудо-оружие,  чудо какой-нибудь еще предмет, типа скатерти-самобранки, или горшка верящего нескончаемую кашу.
И одна только Золотая рыбка по настоящему, сразу и кардинально меняет  жизнь  одной крестьянской семьи из бедняков в дворяне. То что там всё пришло в  упадок в итоге,не об этом  речь.
 По сути чародейство главных  персонажей, творящих магию, сводится  к  каким-то совсем  не магическим вещам - типа устранить  какого-то конкурента, или  приворожить какую-нибудь красотку принцессу. А  вот так чтобы пришел герой сказки к ведьме,  и сказал - хочу разбогатеть и стать вельможей знатным - такого  совсем не много в сказках. И что характерно, сами ведьмы и всякие  колдуны живут в каких то совсем уж заброшенных местах, и очевидно деньгами  совсем не интересуются, а  ведет их по жизни исключительно любовь к ремеслу, чаще злодейского характера.
 И вот нет тут никакой логики, ни сказочной, ни практической.
 Ведь если человека владеет силой чародейства, так ему  значит свою жизнь  наладить  ничего не стоит -  сорвал траву волшебную, дунул , плюнул  и  живи во дворце, радуйся.  Но  не таковы  волшебные алхимики. Они может после своей травы  и живут во дворце, воображаемом, конечно, но в реальности превращать  железо в золото  мало кто из персонажей умеет. И тов  основном из животного мира  существа - копытце там серебряное, рыбка золотая, жар птица или  курочка ряба, но вот ведьмам до них еще ох как далеко)
У животных  видимо  сознание другое,  не мифическое у них мышление, а самое что ни на есть практическое, логическое и реалистичное.
На том и сказки конец, а кто  дочитал - молодец!


Рецензии
жить в нищете проще но трудно жить в роскоши прекрасно но опасно.

Ванька Лапух   20.03.2024 19:32     Заявить о нарушении