зМЕЙ
(ст."Странная особенность «монголо-татарского ига», на которую почему-то не обращают внимания",Цитадель адеквакта,2021) "Есть мнение,что «монголо-татарское иго»— вымысел,заговор «изторыков»,преследующий цель сокрытия подлинной истории Великого Русского Народа, и как полагается заговору привлекающий для этого силы антагонистические — от Романовых, до Сталина. Правдой же являлись голубоглазый Темучин и освободительный поход XIII в.против наймитов Ватикана.Но это мнение— в компетенции психиатрии.И,предпочтительно,психиатрии карательной.Так что,пока ограничимся рассмотрением версий сравнительно вменяемых.В реальном мире выдумы-вать новую историю с нуля нет необходимости.Любые цели достигаются не искажением исторических фактов,не их сокрытием,а только трактовкой.Так,например, нашествие Батыя,а также ордынское господство на части русских земель в XIII-XIV вв.— фак-ты.Но «иго»,тем не менее,миф.Разница между фактом и мифом,как отмечалось выше,в трактовке.Сожгли ли монголы множество русских городов? Сожгли.Платила Русь после этого дань Сараю? Платила.Размеры дани оцениваются по-разному,но так или иначе эти расходы социально-экономическому развитию не способствовали.Так где же тогда подвох?Подвох,в трактовке данных событий,как катастрофы,и великого зла наложив-шего печать на последующую историю русских земель. Ещё в советский период «иго» оставалось универсальным объяснением любых проблем. Почему не хватает колбасы? Татары двести лет страну грабили! Почему некоторые несознательные личности матом не только разговаривают,но мыслят и даже дышат? Татары! И коррупция.Это правда, уже позже было,но и тут каким-то образом находился татарский след.Печать, несомненно, была. Но — вот она — странность, на которую нужно обратить, но, обычно, не обращают внимание, — именно «ордынская» северо-восточная часть Руси в результате обогнала по развитию и поглотила, как западные и южные земли, быстро отбитые у татар литовцами, так и север в лице Великого Новгорода, никогда никому не покорявшийся.Да что там Новгород.И сама Орда в итоге была полностью поглощена Московией.Данные обстоятельства периодически даже становятся почвой для утверж-дений,что монгольское владычество,в конечном счёте,было благотворным.Но и это тоже— ложная трактовка.Княжеские междоусобицы не прекращались даже в сам момент нашествия,да и далее протекали в прежнем режиме.Правильная трактовка такова: «иго» являлось одним из множества факторов исторического развития;причём,факто-ром не относящимся к числу существенных.Как бы,на низкую урожайность зерновых в междуречье Оки и Волги,связанную с суровым по меркам средних веков климатом,оно не влияло.Взлёт и последующий упадок торговли по северному ответвлению Великого
Шёлкового Пути также к Орде имеет отношение лишь косвенное. Всё это государство, включая и русскую его часть, просто сидело на данной «трубе» и приказало долго жить,как только труба функционировать перестала.То есть,жгли монголы русские города? Жгли.Но не всё ли равно было киевлянам,кто их жжёт в этот конкретный раз — Батый или Боголюбский? Владимирские войска разрушили Киев раньше монгольских. Феодальные войны шли по всей Европе,и Русь не составляла исключения.Опустошите-льные междоусобицы(как и набеги иноплеменных врагов с сопредельных территорий) разоряли все страны— Русь лишь в том числе— и до монголов,и во время нашествия, и после него.Собственно,урон причинённый конкретно монголами пренебрежимо мал на общем фоне.Или дань.Дань это неприятно.Но княжества,платившие её татарам,не обе-днели,сравнительно с оказавшимися под литовцами.Или с Новгородом,платившим толь-ко Москве.Собственно,именно Москве,а не Сараю,с начала XIV в.платили все остав-шиеся под Ордой русские земли.Таким образом,«иго» являлось проблемой Москвы,и лишь как таковая,ибо по объективным причинам «магистральная линия» русской исто-рии проходит по маршруту Новгород-Киев-Владимир-Москва, — зависимость от Орды и представляется чем-то важным. Ведь, буквально всем доставалось от всех, и от крайне воинственной Москвы далеко не в последнюю,если не в первую очередь.А вот саму Москву— так уже получилось— жгли почти исключительно татары.Французов можно не считать.Ибо они-то после этого живыми не ушли.А татарам— случалось.Грабите-льские походы на единоверцев или иноверцев без различия в средние века являлись нормой.И всё отнятое татарами в набегах на Русь,русские князья даже в лучшие времена Орды отнюдь не стеснялись возмещать ответными набегами на Поволжье.Нор-мой также являлась и зависимость,при которой слабые княжества откупались от агр-ессии сильных или же по принуждению выставляли войска под чужие знамёна.Чем-то исключительным и достойным долгой исторической памяти иго,таким образом,оказыва-лось лишь с частной точки зрения Московии.Только для московитов подчинённое пол-ожение и обязанность откупаться(пусть и данью взятой с соседей)являлись чем-то новым,непривычным,бедственным и ассоциирующимся исключительно с татарами."
(ст."Причина закрытия лунных программ",Цитадель адеквата,2022) "Перечитывая как произведения фантастов «золотого века», так и работы учёных-футурологов 60-70 годов, можно отметить признаки безудержного оптимизма в оценке перспектив освоения космического пространства.Если рассматривать лишь прогнозы официальные, то за первыми полётами на Луну должно было последовать создание постоянной базы на спутнике в середине 70-х.Концом 70-х датировалось появление ядерного ракетн-ого двигателя,началом 80-х пилотируемая экспедиция на Марс,— в 90-х полёты к границам системы.Первый же межзвёздный зонд(автоматический,досветовой,рассчит-анный на десятилетия полёта), как считалось, будет отравлен не позже 2025 года…Переоценка скорости прогресса технологий? Как ни странно,нет.Технические предпо-сылки для реализации проектов возникали в указанные сроки, но сами проекты не осуществлялись, даже если препятствия отсутствовали. Проиграв с «лунной гонке», СССР просто отказался от идеи пилотируемых полётов за пределы низких орбит.Раз-работки же необходимых для чего-то более амбициозного,нежели Луна,ЯРД— на стадии высокой степени готовности — в СССР и США прекратились в середине 70-х.За нена-добностью.Футурологи не приняли во внимание такой фактор,как осмысленность расх-одов.Сначала космическая,а потом лунная гонки были мотивированы политическими,а не научными интересами.База же на Луне потребовала бы колоссальных затрат,но и сами селенологи не считали её строительство целесообразной.Как казалось тогда (ошибочно казалось,но не суть)— вся необходимая информация о Луне уже собрана, причём затраты на пилотируемые полёты оказались излишними.Уже существующие авто-матические аппараты могли бы решить(и решали)те же задачи в 15-20 раз дешевле. Ну, правда. Если строительство на орбите пусковой установки для межзвёздного зонда потребует 25 лет объединённых усилий человечества, а потом он ещё 25 лет будет лететь до ближайшей звезды, чтобы пронестись сквозь её систему менее чем за сутки… то где гарантии, что за те же 50 лет не появится телескоп, позволяющий изучать экзопланеты? Такие телескопы и появились.Основное препятствие на пути развития пилотируемой космонавтики— совершенствование автоматических систем, позволяющих обойтись без человека на борту."
(ст."Жизнь и смерть находятся лишь в уме.Тибетская книга жизни и смерти",Кон-фигуратор Сознания,2024) "До сих пор большинству людей неизвестно,что жизнь и смерть находятся только в уме и нигде более.Ум представляется универсальной основой всего опыта человека- творцом его счастья и страдания,творцом того,что называют жизнью и того что мы называем смертью.Ум человека- мыслит,интегрирует, сильно желает,манипулирует,фантазирует,ум должен все время себя защищать,обосно-вывать и подтверждать свое существование путем фрагментирования и закрепления опыта.Ум находится под непрерывным влиянием внешних факторов и условий.Ум не стабилен,мысли скачут безостановочно.Мы не должны ошибочно полагать,что природа ума это природа всего сущего.Для человека,живущего в нашу эпоху всеобщего смяте-ния и скептицизма любые новые знания,как знание о жизни и смерти могут показать-ся похожими на фантазию или достижениями лежащими за пределами наших возможно-стей.Как можно исправить эту ситуацию.Очень просто.Наш ум может действовать в двух направлениях- взгляд вовне и взгляд вовнутрь.Все эзотерические учения и практики нацелены на одно- исследовать природу ума и таким образом стать свобод-ным от страха смерти и раскрыть для себя истину бесконечной жизни.Взгляд вовну-трь потребует от человека хорошей чувствительности и огромного желания,чтобы захотеть изменений в своем отношении к жизни и в понимании ума.Страх нового зна-ния- одна из причин,и последних действенных уловок нашего "эго" для того чтобы помешать нам открыть свою истинную природу,стать свободным от страха смерти и раскрыть для себя истину жизни."
(ст."Шаг после смерти.."Тибетская книга жизни и смерти",Конфигуратор Сознания, 2024) "Каждая душа приходит в этот мир, подкрепленная победами или ослабленная поражениями предыдущих жизней.В самом начале истории, реинкарнация и твердая вера в жизнь после смерти, занимали особое место почти во всех мировых религиях. Вера в новое рождение существовала и в раннем христианстве и дошла в разных формах до средних веков.Хотя в итоге христианство отказалось от идеи реинкарна-ции, но сделано это было под давлением власть предержащих и не может считаться истиной.Значительное количество западных людей,тогда и сейчас,приходят к понима-нию концепции о новом рождении, принятой на востоке.Многие люди смутно себе пре-дставляют идею жизни после смерти,они не могут вообразить себе,как это может быть,не могут поверить тому,что как они считают,не имеет доказательства.Но сле-дует заметить,что нет доказательства и обратного.Как сказал Вольтер- "..в конце концов родиться дважды не более удивительно,чем родиться однажды"..Скептики спрашивают- прочему мы не помним прошлых жизней? Но мы не можем вспомнить,что было с нами в этом рождении,например в самом детстве,мы не можем даже вспомнить о чем думали в прошлый понедельник,все это было ярко и живо в момент появления, но быстро исчезает без следа.Какие есть доказательства,что не существует жизни после смерти? Что вы будете делать,обнаружив после смерти.что жизнь продолжа-ется? Почему большинство мировых религий верят в жизнь после смерти,почему сотни миллионов людей,включая великих философов,мудрецов и даже ученых,принимали это. как часть своего существования.Когда ум человека будет все больше раскрываться для метафизической,всеобъемлющей реальности существования природы,то он начнет видеть проблески совершенно других миров и измерений."
(ст."ДАО Ч.5",Конфигуратор Сознания,2024) "Во взаимодействии с людьми и обще-ством пусть человек продвигается без страсти к результату. В управлении дыханием пусть он будет подобен пуху на ладони. т.е. тихо и без усилий размышляет о Духе. Пусть его внимание будет разносторонним, но пусть его познание не прекратится. Пусть он понимает все вещи без сознательного знания, поскольку оно порождает двойственность.Вот тайна Действия Дао и того. кто обладает им.Оно создает все и питает все, хотя оно не связано с ним, оно действует на все,во всем,но не знает ничего об этом.Не начинает ничего,но оно направляет все Но без сознательного контроля.."
(ст."Связь человека с "тонким" миром или Канал связи с Богом.ч 6",Конфигуратор Сознания,2024) "Поиск, так сказать"своего места" в жизни успешно продвигается при подключении человека к любому высокому эгрегору и конструктивном взаимодей-ствии с ним.Однако это далеко не просто- на пути к любому высокому эгрегору стоят большие препятствия,которые нужно увидеть и преодолеть.другими словами. для того чтобы стать успешным борцом за счастье придется постараться и уловить зов, призыв эгрегора.то есть уловить реакцию своей души,чувств на энергию канала высокого эгрегора.для человека нашедшего свой духовный центр,осознавшего свою связь с эгрегором наступает время стабильной уверенности в своих силах.он чувс-твует центр силы питающие его намерения.Вообще установить связь с высоким эгре-гором не просто.для этого приходится организовывать работу в пространстве и од-ним из эффективных способов являются ритуалы.В дальнейшем мы будем обсуждать ритуалы настройки Цель которых- установление связи с высоким эгрегором,т.е.уста-новление точки сборки в соответствующее ему положение."
(ст."Культ медведя",Историк Античности,2024) "Одним из существенныx элементов теx верований, которые служат мировоззренческим обоснованием культа медведя, было, как известно, представление о природной близости его человеку. Mедведь, по арxаическим воззрениям многиx сибирскиx народов,мыслится человеком в ином облике , обросшим или одетым в звериную шкypy. Xанты называли его «старик, одетый в шубу»,манси- «лесная и горная женщина»,причем,по мнению Б.A.Васильева,этим и подобным им названиям придавался буквальный смысл.H.M.Ядриндев упоминает также следующие названия медведя у xантов: «добрый старичок», «добрый мужичок», «умный старичок», «добрый могучий богатырь». Среди якутов было распространено мнение , что «медведь был когда-то женщиной , и в этом легко убедиться, если снять с него шкуру и положить на спину он тогда имеет вид женщины кроме того, на теле видны женские украшения». Соответственно Г. И. Kуликовский свидетельствует о том, что среди наceления русского Севера распространена молва о массе случаев, когда при сдирании кожи с убитого медведя оказывалось, что под шкурой девушка. У сибирскиx народов шкуру с медвежьей туши во время так нaзываемого медвежьего праздника снимали особым ритуальным способом, изображая высвобождение человеческого тела из-под звериной оболочки. Е. A. Васильев в главе «Обряд снимания шкуры с медведя в тайге»,посвященной изучению медвежьиx праздников,суммируя данные обряда разныx народов,приходит к выводу о совпадении его элементов и их смыслового наполнения. «Обряд снимания медвежьей шкуры,- пишет он,- исполнявшийся орочами,буквально совпадал с обрядом xантов и манси как по мелким своим деталям,так и по осмысле-нию,которое давалось ему его исполнителями.Mанси рассматривали снимание шкуры медведя тоже как снимание с него одежды».Подобный же древний ритуал,возможно, нашел xудожественное фантастическое отражение в сюжете одной русской былички.В ней рассказывается о том,как старик возвращает медведю-оборотню человеч.облик, распоров на животе еrо шкуру.Спасенный богато одаривает своего избавителя.Mедв-едь был огражден целым рядом запретов от бессмысленной травли, преследования и убийства, особо остерегались нарушать обычаи в отношении наиболее почитаемыx частей его тела. «Широко распpостраненные запреты уродовать и вообще издеваться как над животными, так и над иx трупами мотивируются обычно неизбежностью мести со стороны животноro, - пишет Д. K. Зеленин. У гиляков был обычай: при убиении медведя охотниками оставлять на месте смерти медведя его лапы и внутренности. В случае нарушения этого обычая гиляки "ждали" мести со стороны медведей. Mстя за унесенные лапы и внутренности своего собрата, медведи делаются необыкновенно свирепыми». Сам медведь, как казалось, бывал куда менее почтителен к человеку. Hередки были случаи,когда считали,что он бросает вызов человеку на бой.A.P.Шульц сообщает о празднике в честь медведя,устраиваемом xантами,живущими на реке Сал-ым:«Согра(знаток обряда)знает немногие из нескольких сот медвежьиx песен("пуб-аре")и главным образом исполняет только пантомимы под аккомпанемент музыки.В них изображается медведь в разные моменты жизни: на оxoтe зa добычей; при встрече с оxотником,на которого он бросается; уxаживающим за медведицей и т.д. Исполнение всеx сцен отличается большим реализмом,особенно сцены эротического xарактера, которые тем не менее нимало не смущают присутствующиx женщин и девушек». На медвежьем празднике кетов убивший медведя охотник собиpает гостей и со всеми подробностями рассказывает об охотe. Из наблюдений этнографов ясно, что все описанные представления с пением и плясками разыгрываются перед клеткой медведя, его головой и шкурой или вообще в расчете на то, что медведь слышит и видит их. Эти наблюдения не оставляют сомнения в том,что цель подобных игрищ- умилостивить и развеселить медведя."
(ст."С 19 ПО 25 МАРТА ПРОДОЛЖАЕМ ЕСТЬ БЛИНЫ! МИШЕК УГОСТИТЬ НЕ ЗАБЫЛИ?", Татьяна Супельняк,2024) "Наверняка, все уже наелись блинами до отвала. Но блины - такая вкуснятина, что не надоедают, - особенно если с разными начинками: от сметаны и мёда до чёрной и красной икры кому доступно). Однажды, в юности, мы с мамой были на ВДНХ, забежали перекусить в ресторанчик посреди водоёма (так мне запомнилось). И заказали блины с чёрной икрой. Заплатили что-то немного, пять рублей (для сравнения - сливочное масло стоило два рубля за кг). Мама хорошо зарабатывала - преподавала русский язык и литературу в воспитательно-трудовой колонии,которую курировало УВД.Но это был единственный раз,ещё при СССР.С тех пор чёрная икра- недоступное лакомство.Но я отвлеклась.Возвращаемся к Комоеди-цам.Наверняка никто не додумался отнести первые блины косолапыми мишкам- когда-то давно их в первую очередь отдавали в виде треб Медведю- не просто сакральному животному наших предков,но и олицетворению бога Велеса, повелевающему не только лесом(в узком понимании),но и всей Вселенной! Славяне раскладывали блины на лес-ных пеньках,а потом отправлялись жечь обрядовые костры: бросали в огонь ненужные вещи и очищали себя и своё семейство от лишнего груза,сжигали и чучело зимы-Мар-ены.А ещё звали (закликали) весну.Кстати говоря, праздновать Комоедицы начинали за неделю до дня Равноденствия и веселились ещё неделю после него! Так что не спешите расставаться с этим праздником: встречайте весну долго,со вкусом и с распростёртыми объятиями,тогда она вернёт вам всё сторицей.В Комоедицы очень органично вписывался праздник Сороки или Жаворонки, который наши предки отмечали 22 марта, продолжая славить весеннее равноденствие и встречать сорок видов птиц, прилетающих с зимовья, в числе которых были и жаворонки. А если последние вдруг припозднились,"жаворонков" пекли из сдобного теста- чтобы привлечь настоящих.
По традиции ко второму закликанию весны привлекали детей,что те и делали с удо-вольствием,а потом лакомились выпечкой.А еще в виде жаворонков изготавливали для дома деревянные,глиняные или соломенные обереги,привлекая здоровье,счастье и удачу.30 марта наступало третье закликание весны.И вновь пекли ржаных"жаворонк-ов",водили хороводы,играли и радовались тому,что в этот день открывается Небес-ная Сварга и на землю сходит богиня Жизни- Жива(Джива,Живана,Сива).В этот день все обязательно почувствуют ЖИВое дыхание славянских богов,благословляющих своих ЯВЬих потомков.Богиня Жива- воплощение силы жизни,умения восстанавливаться после неудач,радоваться каждому её проявлению- от первых клейких листиков до тёплого яркого Солнца-Ярилы.А вместе с Живой просыпается приРОДа,сойдёт лёд на реках, появятся на деревьях почки,а там и лето не за горами!Версия появления богини Живы такова. Однажды великий Род мчался над миром.Его мысли творили всё сущее и даже самих богов.В один момент задумал он создать жену для своего сына,солнечн-ого Даждьбога.Никакая из богинь не могла сравниться красотой с Живой.Именно в её утробе появилась вся Вселенная и мир Яви,что она бережно держит в своих руках. Благодаря Роду и Живе на земле появились люди,растения и животные.Всюду,где бы ни прошла Жива,расцветали цветы и пели птицы,сиял солнечный свет и разливались волны тепла и нежности.«Книга Коляды» говорит, что после Потопа жизнь вновь спустилась на землю только благодаря Живе и Даждьбогу. В тот момент супруг богини решил разделить мир, чтобы в нём сохранилось равновесие и собственноручно провёл границу между Явью и Навью. Жива стала властительницей светлой стороны, Яви. Жива и Даждьбог были обвенчаны священным благословением Лады и стали парой, контролирующей мироздание."
(ст."Камни Ики: древняя воздушная навигация?",Запретные Темы Истории,2024)
"В нескольких музеях Америки и Европы хранятся золотые фигурки по своей форме напоминающие современные самолеты.Найдены они были еще в конце XIX в.в индейских погребениях на территории Южной Америки. Археологи датировали эти захоронения примерно 500 годом н.э.И отнесли их к древней культуре толима.Большинство фигу-рок самолетиков были найдены в Венесуэле,но отдельные находки были также обнару-жены в Коста-Рике и Перу.На сегодняшний день известно более тридцати подобных фигурок.Все они сделаны из золота и имеют небольшие размеры: от 3 до 6 см.Наибо-льшее количество таких фигурок хранится в Музее золота при государственном банке Колумбии. Долгое время на эти фигурки не обращали особого внимания, считая их птицеобразными или насекомообразными амулетами. И только в 1956 году на выставке колумбийского золота в Нью-Йоркском музее естественной истории на эти фигурки обратили внимание американские авиаконструкторы.И действительно,ни птиц,ни насе-комые не могут иметь вертикально расположенный хвост,равно как и дельтовидные крылья,расположенные на брюхе.В природе просто нет таких конструкций у живых су-ществ.Более того,общая конструкция индейских самолетиков очень напоминала конс-трукцию новейшего стратегического бомбардировщика SR-71 “Blackbird”,который в те годы разрабатывался корпорацией Локхид.Позже похожая конструкция была использо-вана при проектировании космических челноков «шатл».Заинтересовавшись фигурками, американские инженеры сделали точные копии нескольких самолетиков и провели их испытания в аэродинамической трубе.Результаты были ошеломляющими: модели прод-емонстрировали прекрасные аэродинамические свойства,которые наиболее ярко проя-вились при испытаниях на сверхзвуковых скоростях!Но все споры, возникшие вокруг колумбийских самолетиков все равно оставались достаточно умозрительными, пока за дело не взялись Алгунд Энбом и Петер Белтинг из немецкого городка Лер. Этих очень разных по профессии людей — медика и офицера ВВС объединил глубокий интерес к истории авиации. Вдобавок Белтинг уже давно увлекался моделированием самолетов. Немецкие энтузиасты решили построить увеличенные копии крылатых фигурок и испытать их в полете. Для копирования были выбраны две фигурки, наиболее похожие на самолеты. По размерам модели превосходили миниатюрные оригиналы в 16 раз, но сохраняли все их пропорции и особенности формы. Для большего сходства копии покрыли золотистой краской. Так как по виду колумбийских самолетиков трудно было определить, какого рода двигатель мог на них стоять, Петер Беллинг создал модели в двух вариантах с пропеллером и реактивным движком.
Результат превзошел все ожидания. Радиоуправляемые модели уверенно маневрировали в воздухе и заходили на посадку,несмотря на поднимавшийся время от времени ветер .Они оказались в состоянии выполнять даже такие фигуры пилотажа,как бочка и пет-ля.В ходе испытаний у моделей не выявилось абсолютно никаких аэродинамических недостатков.А с выключенным двигателем они превосходно планировали.Эти испыта-ния,начатые в 1996 г.,повторялись много раз.В апреле 1998 г.за демонстрационными полетами моделей наблюдали сотни участников ежегодного съезда Немецкого общества авиации и космонавтики.Известные ученые,авиаконструкторы и профессиональные пи-лоты были едины в своем мнении: конструкция этих летательных аппаратов совершен-на.В природе нет и не могло быть ничего подобного.Но почему древние индейские мастера отливали из золота подобные фигурки? Прекрасные аэродинамические свой-ства,которые продемонстрировали колумбийские самолетики,равно как и сама их кон-струкция,никоим образом не могли быть результатом случайного стечения обстояте-льств их изготовления.Можно выдвинуть предположение,что индейские мастера тщат-ельно копировали более древние предметы,которые,возможно,считали сакральными.
Применительно к вопросу о древних летательных аппаратах хотелось бы обратить внимание на один небольшой камешек из коллекции доктора Кабреры, на котором изображена змея. Змея необычная, вместо хвоста у нее вторая голова и тело змеи кольцом охватывает объект, который современные уфологии несомненно определили бы как изображение НЛО.Я оставлю данный рисунок без комментариев,поскольку аналогов этому объекту на других камнях в музее Кабреры не встречал.Но изображение слиш-ком уж характерное.Не следует забывать и об общем символизме рисунка.Извиваю-щаяся змея(летящая змея)– символ универсальный,у многих народов мира(в том числе в Перу,Эквадоре,Мексике)связанный с космосом и сотворением человека."(А.Жуков)
(ст."Русский каганат: Что известно",Цитадель адеквата,2024) "Есть мнение, что Русский каганат распался в 912 г.Но Швеция при этом оставалась под русским игом до 1142 г.Вторая часть мнения исчерпывающе показывает,чего стоит первая.Однако, о «Русском каганате» услышать можно нередко.Гипотезы о существовании какого-то государства с таким названием основаны на нескольких источниках. Впервые что-то такое упоминается во франкской хронике,среди событий 839 г.Тогда некие прибывшие вместе с византийским посольствам лица заявили,что принадлежат к народу «Рос» и их правитель зовётся хаганом.«Послы» были сразу опознаны как свеи(франки норман-нов хорошо знали,а следовательно,не любили) и арестованы…То есть,если б дело этим и ограничивалось,не возникало бы сомнений,что «хаган»,просто какой-то Хакон .Но такое прочтение считается сомнительным,так как «каган» упоминается ещё неск-олько раз.В 871 году опять-таки франкский король пишет византийскому императору послание, в котором, среди прочего, сообщает, что считает возможным туловать «каганом» только царя авар(что справедливо,«каган»– монгольский титул,и впервые так стали себя именовать вожди жужаней).Считать же настоящими каганами норманнов и хазар король категорически отказывался…А значит,кто-то другой норманнских вож-дей «каганами» называл.К тому же IX в.относятся и свидетельства арабских геогра-фов,согласно коим русы именуют своего царя «хаканом».Цена сообщениям арабов– грош.Они бывали только на Волге и не утверждают другого.Самым же весомым доводом в пользу реальности каганата на Днепре являются прецеденты именования русских князей «каганами» в русских же документах до XII в.(последний раз в «Слове о полку Игореве»).Системы в употреблении титула не отмечено,– одно и то же лицо где-то может быть «князем»,а где-то «каганом».И это во времена,неверное титуло-вание могло стать поводом к войне(достаточно вспомнить,что король франков серь-ёзнейшим образом обсуждал в императором).То есть,– и это важно– в древнерусском языке слова «каган» и «князь» являлись полными синонимами.На основании совокуп-ности данных историки считают,что «Русский каганат» существовал…И даже упомина-ется в ПВЛ. Сидевшие в Киеве и беспокоившие Византию Аскольд и Дир кем-то (хотя бы друг-другом)могли именоваться «каганами».Потом слово вошло в русский язык. Однако,выводы нужно понимать правильно.Источники сообщают,что корректнее говор-ить о «Хазарском княжестве»,чем о «Русском каганате».Ведь именно из русских лет-описей мы знаем,что каган и князь– одно и то же…А из европейских,кстати,что пра-витель Хазарии– в глазах мировой общественности– никакой не «каган».Да,в IX в., до захвата Киева новгородскими варягами,там базировались другие варяги,именовав-шие своего вождя на тюркский манер «каганом»,а не «конунгом»."
(ст."Где на Руси добывали жемчуг",Родович,2024) "Жемчужный промысел северо-запада России иначе как легендарным не назовешь: для наших предков добыча жемчу-га была предметом особого благоговения,для иностранцев оставалась многие века диковиной,а для современников стала почти небылицей.Попариться в бане,надеть чистую одежду,покаяться и отпустить грехи у священника,забыть о ссорах- таковы были условия успешного поиска жемчуга.На Руси верили: злому человеку он не дает-ся в руки.Да и под ноги не попадается: ловцы бродили по небольшим речкам,ощупы-вая дно.А уж в рот тем более не полезет– для отвердевания жемчуг закладывали в рот на пару часов.Рождение жемчуга было окутано для наших предков тайной,а пото-му вокруг него появилось множество мифов.Его считали и особой искрой,отложенной семгой в раковину,и живым плодом моллюска.В сознании народа жемчуг стал неразры-вно связан с чудом жизни и безусловной красотой,и отношение к нему было предель-но трепетное: по некоторым поверьям,жемчуг,который не терпел фальши,следовало дарить только любимым женщинам.Северянки не представляли свой свадебный наряд без жемчуга,да и вообще,жемчуг сопровождал наиболее светлые и значимые моменты в жизни простого человека: он украшал не только подвенечные уборы,но и оклады икон ,облачения священнослужителей,многочисленную церковную утварь.Жемчуг на северо-западе Руси добывали в сотне рек: там, несмотря на обилие, его всегда особенно ценили как украшение,так как другие были практически недоступны северянам.Жемчуг в доме говорил о трудолюбии и аккуратности семьи: не только добыча, но и работа с ним требовала кропотливости. Поэтому охотнее брали в невесты ту, у которой в приданом были богато расшитые жемчугом наряды.Обилие же жемчужных шишек на одной из разновидностей кокошников связывали с плодовитостью девушки.Конечно,зачастую речной северный жемчуг смешивали с морским,из Индийского океана.А переполнен-ность рынка и высокая конкуренция среди ловцов,перекупщиков и продавцов привела к тому,что местный жемчуг попросту отправляли с судами заграницу,а оттуда ввози-ли его вновь и торговали им как «ориентальным», то есть добытым в модных тогда тропических морях. Это стало причиной не только заблуждений, но и невозможности полно оценить объемы промысла.Можно лишь с уверенностью говорить о том,что Рос-сия долгое время сохраняла лидерство среди экспортеров жемчуга.Добытые в север-ных реках жемчужины отличались не только правильной формой,но и разнообразием цветов: от серебристо-белого до голубоватого.При Федоре Иоанновиче Россия уже официально по документам торговала «жемчугом Новгородским» из Двинской и Новгор-одской земли.При Петре I была осуществлена попытка контроля жемчужного промысла: царь назначил специальных чиновников надзирать за процессом, нанимать работников для осуществления добычи.Но запрет на промысел для частных лиц привел к ухудше-нию положения отрасли,а чиновники проворовались.Людям опять разрешили заниматься поиском жемчуга,но при условии сдачи крупной подати в казну.Екатерина II опять попыталась контролировать ловцов жемчуга,но хищнические объемы добычи все равно привели к исчезновению жемчужниц в некоторых реках.Как бы то ни было,запасы жем-чуга были так велики,что и в XIXи в начале XXвв цифры официального экспорта сос-тавляли от 200 до 300 тысяч рублей золотом.Крестьяне пользовались моментом и доставали свой «жемчужный билетик».Так,например,крестьянин А.Липкин из Кемского уезда отправил в дворцовую канцелярию партию жемчужин,за что ему выдали вознаг-раждение в размере 120 рублей.Позже,отослав императрице Марии Федоровне 70 жемч-ужин,он получил награду уже в 400 рублей.Сейчас пресноводный жемчуг сложно назв-ать частью материального богатства России- реки беднели на жемчужницы по разным причинам: гидростроительство,хищнический промысел,загрязнение вод,сплав леса и гибель рыбы,являющейся носителем личинок жемчужницы.Но по-прежнему это чудесное украшение является частью культурного наследия России,сохранившись в многочис-ленных жемчужных вышивках.И все же,в бассейнах рек Солзы и Онеги жемчужница сохранилась до сих пор,и,возможно,если принять меры по увеличению ее популяции, Россия вновь засияет перламутровым блеском своих речных сокровищ."
(СТ."Три Луны Мидгард-Земли– Леля,Фатта,Месяц",рОДОВИЧ,2024) "В древности сис-тема Мидгард-Земли имела сначала две Луны– Леля и Месяц,потом перед завозом чер-нокожих людей стало три Луны,сейчас осталась одна Луна Месяц.Память о трёх Лунах сохранилась в преданиях только Индии и России.Три Луны Мидгард-Земли.ЛЕЛЯ– самая ближняя к Мидгарду Луна,с периодом обращения 7 суток.Древние предания говорят, что на Леле было 50 морей,т.е. это не просто холодный камень,а у неё была своя атмосфера.111 тысяч лет назад на Леле собрались Силы Мрака,чтобы напасть на Мид-гард-Землю и захватить её. Даждьбогу пришлось разрушить Лелю,одним ударом.Об эт-ом пишут старшая и младшая Эдда,Вишну-пурана,Махабхарата и Саньтии Веды Перуна нам ведают о разрушении Лели и первом Потопе на Мидгард-Земле.Воды Луны,тот По-топ сотворили,на Землю с небес они радугой пали,ибо Луна раскололась на части,и ратью сварожичей в Мидгард спустилась.Веды Перуна, Саньтия 9.ФАТТА– период обр-ащения 13 суток. Фатту наши Предки перетащили от Земли Деи. В греческих мифах Фатту называют Фаэтоном. Луна Фатта была уничтожена 13 тысяч лет назад.Большой осколок Фатты попал в Тихий океан,и гигантская волна по экватору трижды обогнула Землю.Считается,что в это время погибла Антлань(Атлантида).В то время много люд-ей погибло,поэтому число 13 стало как бы страшное,и название «Фатта» дало новое словосочетание– фатальность,как неизбежность,нечто предопределённое.МЕСЯЦ– самая большая и отдалённая от Мидгарда Луна,период обращения 29,5 суток.В древних ска-зах говорится:«Вот и Леля в небе светит,вот и Месяц подошёл».Или в сказке:«Мес-яц похитил Зарю-Мерцану»,т.е.на небосклоне Месяц закрыл Землю Зари Мерцаны(Вен-ера),как бы похитил,а потом она получила освобождение— всё в поэтических обра-зах."
Свидетельство о публикации №224031801344