Branch

Сегодня я, как дедушка, и моя супруга Лена, как бабушка, были приглашены невесткой Юлией на годовщину дня рождения Льва Ивановича Гроссмана. Иными словами - на празднование годика внука.
В приглашении были такие слова как ресторан и утренний бранч. Первое слово я очень хорошо знаю, не раз даже на сцене пел, как Юрий Никулин, а значение второго я не знал - это слово branch.

Пока я слушал приглашение, вдруг вспомнил тот год когда мой сын и отец Льва Ивановича ещё не родился, а находился в маме.
1991
Беременность у Снежаны проходила очень сложно. Нам объяснили:
– Плод зажал нерв на левой ноге и поэтому нога опухает. Придётся вас отправить в больницу на сохранение.
А перед этим и того пуще напугали:
– У вас неблагополучная беременность. У мужа 1 положительная группа крови, а у вас 4 и отрицательная.
– И о чём это говорит?
– Есть шанс возникновения резус-конфликта.
и нам начали втолковывать все опасности и даже дали подумать о прерывании.
Но как так? Значит нам вообще иметь детей нельзя?
Нет! Так не пойдёт и решились. В конце концов мы здоровые молодые люди!

Жена лежала на сохранении в четырёх больницах.
Я в то время учился на водителя автобуса, в автошколе на Палюстровском пр., 39.
Когда она лежала в Купчино, то мне даже разрешали на автобусе, в качестве водителя, доезжать сразу до больницы. Там меня оставляли и я на короткое время оставался с супругой.
Вспоминается грустная история, как Снежана крикнула с окна что она сейчас спуститься, а когда спустилась, сказала что ей стало очень плохо и пришлось нести её на руках на тот же 4 этаж. Причём я так перепугался, что поднял её на 5. А ведь она роста 179 и вес двойной.
Однако мне это удалось.
И было очень грустно идти по мокрому асфальту домой, практически даже не поговорив.

Когда её отвозили в Колпино, то было ещё сложнее. Очень уж до Колпино далеко и когда я приезжал, то часы приёма заканчивались и надо было умолять, что бы хотя-бы побеседовать 10 минут.

И вообще, её отъезды были совершенно неожиданными. Идёшь домой счастливый, а тёща встречает и говорит, что Снежану опять увезли. И вот лежишь ночью в тишине, а рядом только зелёная, фланелевая ночная рубашка и часы "тик-так.... тик-так....

Но однажды мы так соскучились друг по другу, что сбежали с колпинской больницы. Вернее сковыляли. Дошли до электрички и уехали. И что-бы тёща не ругалась уехали ко мне в квартиру на Народную. Тёще чего-то наплели и остались тет-а-тет на 2 дня.

Однако же я говорю про бранч.
Заказала мне Снежана свежих огурцов.
– Ну хоть один маленький, – говорит по телефону.
А где их взять в феврале? На Кондратьевском рынке кроме живых кошек, канареек, собачек ничего не продавали. Продовольственные отделы были пусты. Покупать надо было в ларьках. Но выброс продуктов был сравне сейсмологической карте мира. Какой вулкан следующим будет изрыгать лаву? Как угадать где будет выброс огурцов?
Я ходил и искал. Я промёрз и продрог. Я промочил ноги и сделал зацепку на рукаве свитера об дряхлую витрину.
Нет огурцов. Да что там огурцов. Не было ничего: ни помидор, не картошки, не свёклы.
Мясо? Мясо было. Да по такой цене, что кусочек этого мяса можно было вставлять в оправу и показывать на зависть прохожим.
И всё таки я не мог пройти один ларёк. Я долго бродил вокруг него и решился. В "Звукозаписи" я приобрёл кассету Adamski – Liveandirect, 1989 года.
(кстати, с тех пор, я прослушивая этот альбом всегда вспоминаю огурцы и этот вечер).
И вот я сдался. Подумал:
- Ну я же всё равно не успею в больницу. Завтра куплю. А сегодня послушаю кассету.

Очередная пересадка на автобус у меня была на "Пролетарской". До Металлостроя доехать можно было на №№222 и 268.
Автобусы ходили крайне редко. Иногда стояла даже очередь, что в принципе было даже удобнее - не было давки.
И вот я вижу, стоя на остановке, что у метро продают эти огурцы.
Я ринулся туда, встал в очередь и купил, представляете, купил последний, но большой огурец.
Вот это да.
Я ехал с ним в автобусе как с букетом.
– Где брали? – интересовались со всех сторон.
И я с большим удовольствием рассказывал о том где взял и где их нет.

Дошёл до дома на Богайчука, поднялся на 4 этаж. Открыл дверь, а там Снежана - её внезапно выписали. Это было так чудесно и неожиданно!

И вот она уже трескала огурец, тихонько двигаясь под музыку, а я сидел счастливый на диване.

Вот так.
А сегодня я узнал значение нового слова branch:
breakfast + lunch = brunch, который примерно приходится на полдень.

Интересно прочитает ли этот рассказ мой внучок?

18.03.2024
Санкт-Петербург


Рецензии