Добрынины. Часть 2. Глава 32

 - А ты что хотела, - назидательным тоном начала ее подруга, - если в прошлый раз ей все сошло с рук? Говорила я тебе, что не заступаться за нее следует, а примерно наказать, чтобы в другой раз этой мерзавке  хамить неповадно было?

     - Говорила... - горестно вздохнула Савельева-старшая.

     - Ты ее наказала?

     - Алечка, она уже взрослая... - грустно вздохнула Зинаида Васильевна. - Ее наказать почти невозможно...

     - Вот именно - почти! - взвизгнула Альбина Петровна. - И ты это понимаешь, но только почему-то не желаешь ничего делать! Почему?

     - Аля, я хорошо знаю, как можно наказать ребенка, но совсем не знаю, как наказывают взрослых... - растерянно пролепетала Зинаида Васильевна.

     - Зина, это всего лишь пустые разговоры... - раздраженно ответила ей Яковлева.

     - Это не разговоры... - возразила Зинаида Васильевна. - Это - правда.

     - Зина, я повторяю - это всего лишь пустые разговоры, имеющие цель изобразить желание деятельности,
но при этом ничего не предпринимать... - менторским тоном заявила Альбина. - А, тем временем, твоя дочь увидела в твоем поведении, как минимум, попустительство, а, может быть, и солидарность с ее действиями... Как знать?

     - Я не подумала об этом... - виновато ответила ей Савельева-старшая.

     - Не подумала она!!! - рявкнула Альбина. - А теперь думать уже поздно!!! Результат твоего головотяпства уже  налицо!!! Она окончательно распоясалась!!!

     - Аля, я все понимаю, но действительно не знаю, как наказывают взрослых... - простонала Зинаида Васильевна.

     - Ты, как и год назад, начинаешь забалтывать проблему! - повысила голос Яковлева. - Так не пойдет... На сей раз тебе не удастся ограничиться пустыми отговорками! Я требую наказания этой хамки и хулиганки!!! И Саша требует!!! И он прав!!!

     - Аля, пойми пожалуйста, я не могу поставить ее в угол или лишить прогулок и телевизора... - чуть не плакала Зинаида Васильевна. - Она взрослая... Понимаешь? Взрослая она...

     - Зина, ты просто не хочешь подумать о том, что взрослого человека тоже можно наказать, не менее жестко и эффективно, чем ребенка, но только иначе! - заявила Альбина.

     - Ты знаешь, как? - поинтересовалась Савельева-старшая.

     - Естественно! - фыркнула Альбина.

     - Научи меня... - попросила Зинаида Васильевна.

     - Если я тебя научу, - возмущенно ответила подруге Яковлева, - то меры, примененные тобой к дочери, станут не справедливым возмездием окончательно зарвавшейся мерзавке, а простым исполнением наших с Сашей рекомендаций...

     - И что? - не поняла Савельева-старшая.

     - Это будет наказание не от души, которое ценности в наших глазах иметь не будет... - ответила ей соседка.

     Сидящая за столом Елена задохнулась от гнева, но усилием воли заставила себя и промолчать, и "удержать лицо"...

     - Ты так думаешь? - неуверенно поинтересовалась Зинаида Васильевна.

     - Конечно! - рявкнула Яковлева.

     - Почему?

     - Потому, что ты одной рукой действительно накажешь ее, но гораздо слабее, чем следует... - ответила соседка.

     - Алечка, я накажу ее настолько жестко, насколько это вообще возможно... - немедленно пообещала подруге Зинаида Васильевна.

     - Зина, я достаточно хорошо знаю тебя, чтобы поверить твоим словам... - ответила Яковлева. - Ты слишком мягкий человек, и предельно жестко наказать эту мерзавку не сможешь!

     - Смогу! - с горячностью заверила ее Зинаида Васильевна.

     - Зина, это все слова... - вздохнула Яковлева. - Вполне возможно, что сейчас ты действительно настроена наказать эту вконец обнаглевшую девицу... Но потом, когда я уйду домой, она наплетет тебе три короба самой наглой и неправдоподобной лжи с единственной целью - выгородить себя и опорочить Сашу... И ты поведешься на ее сказки точно так же, как повелась год назад...

     - Я не поверю ни единому ее слову... - пообещала Зинаида Васильевна.

     - Зина, я тебе не верю... - изображая усталость, ответила Альбина. - Ты, моя дорогая, как обычно, сильна обещать на словах, а когда дойдет до дела, то ты, опять же, как обычно, поверишь всей ее лжи, пожалеешь ее и снова будешь уговаривать Сашеньку пощадить твою наглую доченьку и на сей раз тоже не писать заявление в милицию...

     - Не буду... - пообещала Зинаида Васильевна.

     - Будешь... - отмахнулась от нее Яковлева. - Еще как будешь, хотя и нам и тебе ясно, что подобное потакание, случившееся год назад, уже привело к тому, что на сей раз твоя дочь не ограничилась оскорблениями словесными... Наоборот, она как перешла от оскорблений словесных к оскорблениям действием, так весь год и продолжает...

     - Алечка, поверь, мне сейчас очень стыдно...

     - И что? - съязвила Альбина. - Тебе так стыдно, что ты захотела вернуть нам отобранные тобой наши банки?

     - Ленка убедила меня, что это те банки, которые вы не вернули нам... - виновато ответила Зинаида Васильевна.

     - И ты поверила в эту ложь? - язвительно поинтересовалась Альбина. - Или тебе было ВЫГОДНО поверить в эту возмутительную ложь?

     Зинаида Васильевна виновато захлопала ресницами...

     - Тебе только и остается изображать наивную доверчивость... - возмущенно заявила Альбина Петровна. - А на самом деле, мы все банки возвращали вам по мере их опустошения!

     - Не помню... - удивленно отозвалась Зинаида Васильевна.

     - Значит, твоя доченька попросту не рассказывала тебе о том, как Саша отдавал эти банки ей в руки! - гневно заявила госпожа Яковлева.

     Зинаида Васильевна заплакала...

     - Твои слезы неуместны... - с апломбом заявила Альбина. - Ты сейчас должна быть сильной...

     - Что я должна делать? - спросила Савельева-старшая.

     - Если сейчас ты не захочешь правильно реагировать на поступки своей дочери, снова займешь свою излюбленную позицию совершенно неразумного нейтралитета и даже сможешь уговорить Сашу и на сей раз не писать заявление в милицию, - заявила Альбина, - то, скорее всего, через весьма непродолжительное время она снова набросится на него, но теперь уже не с кулаками, а, вероятнее всего, с ножом...

     - С каким ножом? - поинтересовалась Елена Гурамовна.

     - Тебе виднее, с каким... - нашлась Яковлева.


Продолжение следует...


Рецензии