Взрослые дети

  Разменяв седьмой десяток, Клавдия Ивановна вышла на пенсию. Еще недавно женщина работала уборщицей в школе и ее заработной платы с трудом хватало на жизнь и оплату коммунальных счетов за четырехкомнатную квартиру. Пенсионные выплаты оказались куда почти вдвое меньше зарплаты, поэтому новоиспеченная пенсионерка погрузилась в отчаяние, потому как совершенно не представляла, как ей дальше жить.

  Когда больше 30 лет назад ее покойный муж Василий приобрел это жилье, радости молодой Клавы не было предела. Переступая порог новой квартиры с новорожденным старшим сыном на руках, она даже представить себе не могла какими несчастьями для нее обернется проживание здесь. Перед смертью Вася слезно просил жену, чтобы жилплощадь перешла в наследство детям, но каким образом сохранить ее Клавдия Ивановна не могла придумать.

  Собираясь сходить в магазин, женщина наскребла последние оставшиеся у нее 60 рублей и решила купить хлеб и несколько картошин. До следующей пенсии оставалось еще почти неделя, но ей уже почти нечего было есть. На кухне остались лишь пачка дешевых макарон и полкилограмма лука.

  Купив все, что планировала, несчастная вдова вышла из супермаркета и заплакала, горюя о своей непростой участи. Клавдия Ивановна вдруг поняла, что больше так продолжаться не может и нужно срочно что-нибудь предпринять, иначе совсем скоро она помрет с голода и встретится с любимым супругом раньше срока.
 
  Но ей хотелось пожить хотя бы еще немного, поэтому взвесив все за и против, Клавдия Ивановна решила, что самым оптимальным вариантом будет продажа квартиры и переезд в жилье поскромнее. Детство прошло в небольшой деревеньке, поэтому ей захотелось в таком месте провести и остаток отпущенных дней.

  Однако просто так взять и продать квартиру она не могла себе позволить, поэтому прежде, чем сделать это, женщина решила обратиться за материальной помощью к детям, каждый из которых уже давно жил отдельно. Все-таки квартира должна была достаться им в наследство, поэтому поговорить с ними обязательно нужно.

  Следующим утром Клавдия Ивановна выпила чашку кофе натощак и поехала на троллейбусе к старшему сыну Виктору, жившему вместе со своей семьей в двухкомнатной квартире в спальном районе города, за которую ему предстояло выплачивать ипотеку еще долгие годы.

— Витенька, я хотела с тобой серьезно поговорить. — начала мать серьезный разговор. — Ты знаешь, я обещала твоему отцу, что наша квартира достанется вам. Но пенсия у меня маленькая, поэтому мне очень тяжело платить за коммуналку. У меня практически не остается денег, с трудом хватает на то, чтобы не умереть с голоду. Если так будет продолжаться, однажды кто-то из вас придет меня проведать и обнаружит лишь мой труп. Ты сможешь переводить мне на карточку хотя бы несколько тысяч на еду?

— Мама, ты же прекрасно знаешь, что у меня ипотека. В отличии от Алеши и Вики, у меня семья. Мне нужно кормить жену и дочь, к тому же в этому году Ника пойдет в школу, а в наше время на покупку школьных принадлежностей приходится тратить целое состояние. — начал оправдываться старший сын. — Я бы и рад тебе помочь, но я не могу же изымать средства из своего семейного бюджета. Мы сами живем не особо богато. На еду, слава Богу, хватает, но на благотворительность денег нет.
 
  Клавдия Ивановна поняла, что от старшего сына ей помощи не добиться, поэтому поблагодарила его за чай с вафлями, и ушла, отправившись в гости к младшему брату Виктора Алексею. Молодой парень 22 лет жил один на съемной квартире, довольствуясь работой экспедитора, приносившей ему скромный, но стабильный доход. Мать надеялась, что лишенный необходимости выплачивать кредиты и содержать семью младший сын сможет выделить на помощь матери хотя бы небольшую сумму денег, но горько разочаровалась.
 
— Мама, если бы я хотел кому-то помогать деньгами, я бы занялся благотворительностью. — гневно выпалил молодой человек, услышав с чем пожаловала Клавдия Ивановна. — Я давно уже не живу с вами, поэтому привык решать свои проблемы сам. Когда я сидел без работы и занимал деньги на оплату квартиры, я не бежал ни к тебе, ни к Виктору с просьбами о помощи. В скором времени я планирую покупку машины в кредит, чтобы начать на ней таксовать. Те деньги, которые я успел накопить, пойдут на оплату первого взноса, поэтому я вынужден тебе отказать. Денег нет, поэтому тебе придется разбираться со своими неприятностями самой.

  Обиженная мать попрощалась с сыном, не предложившем ей даже чашечку чая, и спешно покинула его дом, чтобы не показывать, что его жестокие слова заставили ее плакать. Вытерев с глаз слезы отчаяния и обиды, женщина отправилась к дочери, уже не питая каких-либо надежд на получение помощи хотя бы от нее.

  Дочь Виктория проживала с мужем в небольшом частном доме, расположенном на окраине города. В отличии от своего супруга, Вика не работала, но разводила курей и перепелок, поэтому получала небольшой доход, продавая соседям яички и мясо. Выслушав душещипательный рассказ матери, девушка ответила, что давать матери деньги у нее нет возможности.
 
  Однако Вика заявила, что готова немного помочь с едой. Дочь оставила мать в доме, а сама ушла во двор. Через 10 минут, хозяйка вернулась с двумя десятками куриных яиц и таким же количеством перепелиных, а также сорвала на огороде несколько помидоров и огурцов.
 
— Это немного, но если тебе и правда нечего есть, то хотя бы что-то. — стыдливо сказала Вика, желавшая помочь матери хотя бы таким вот образом. — Если хочешь, можешь каждую неделю приходить за яичками. Будет хоть какая-то дополнительная еда.

  Клавдия Ивановна искренне поблагодарила дочь и обняла на прощание, после чего вернулась домой и разместила в интернете объявление о продаже своей квартиры — иного варианта она не видела. В отличии от своих эгоистичных братьев, Виктория оказала матери помощь, но Клавдия понимала, что ее недостаточно.

  Через несколько недель женщине удалось отыскать покупателя и продать квартиру. За часть вырученных с продажи денежных средств, пенсионерка приобрела небольшой домик в деревне, начав заниматься огородом и, последовав примеру дочери, купила несколько курочек и перепелок.

  Помимо всего вышеперечисленного, Клавдия Ивановна позволила себе замену старого холодильника и покупку большого плазменного телевизора. В свободные минуты, одинокая пенсионерка развлекала себя просмотром мелодраматичных сериалов и беседа с голосовым помощником. Имея в запасе еще крупную сумму денег, женщина могла себе позволить комфортную жизнь и не беспокоиться о том, что ей будет нечего есть.
 
  Вскоре к ней приехали разгневанные сыновья, начавшие требовать часть денег, оставшихся после продажи квартиры. Виктор и Алексей даже не удосужились захватить по дороге сестру, но называли мать эгоисткой, которой наплевать на своих детей.

— Мама, часть денег наша по праву, ведь отец говорил, что квартира достанется нам в наследство! — кричал Виктор, а младший брат поддакивал ему. — Что бы папа сказал, если бы увидел, как ты поступила?

— Отец удивился бы вашей непомерной наглости и выставил вас за дверь. — серьезно сказала Клавдия Ивановна, оскорбленная подобным поведением сыновей. — Никто из вас даже не попытался мне помочь, когда я просила об этом. Но зато теперь вы прибежали требовать свою часть денег. Нет больше вашей части, поэтому можете убираться восвояси — от меня вы ни копейки не получите.

  Клавдия Ивановна так разволновалось, что у нее поднялось давление, поэтому женщина спешно выставила своих алчных отпрысков за дверь и прилегла отдохнуть. Вскоре ей позвонила дочь и сказала, что братья звонили и жаловались на мать.
 
— Как ты себя чувствуешь, мама? — взволновано поинтересовалась Вика. — Наверняка после визита этих двух идиотов у тебя ухудшилось самочувствие.
 
— Все в порядке, дочка. — ответила Клавдия Ивановна. — Не переживай за меня.
 
— Ладно, если что звони. На выходных я попрошу мужа, чтобы он привез меня к тебе. Помогу тебе обустроить курятник для твоих пернатых соседей. Главное, меньше переживай о том, что тебе сказали братья — сейчас такое время, когда каждому приходится как-то крутиться и выживать. На самом деле они неплохие люди, ведь их ты воспитывала.
 
— Спасибо, дочка, за теплые слова. — с улыбкой сказала воспрявшая духом мать. — Я все понимаю. Я буду с нетерпением ждать вашего приезда, пока.

  Положив трубку, Клавдия Ивановна поднялась с постели и подошла к тайнику в шкафу, где хранила деньги, женщина отсчитала четверть от вырученной суммы и решила отдать дочери полагающуюся ей часть. Из всех троих детей лишь одна Виктория не отвернулась от матери и не выставила ее за порог, поэтому Клавдия хотелось отплатить дочери добром за добро.


Рецензии