Вместо эпитафии
Она была азартна, амбициозна, отлично знала чего хочет от жизни и как этого достичь. И у неё действительно получалось. Никогда не сдавалась и считала, что если человек не готов к цели идти "по головам", значит он лопух и ему на самом деле не надо. Потому что если надо, то вариант может быть только один - идти и брать.
Однажды ей попалась задача, которая оказалась не по зубам. Она потерпела фиаско. Фиаско на языке Ольги означало, что она не смогла выжать из ситуации максимум и забрать всё. Обидно? Конечно. Как поступить в такой ситуации? Тут возможны варианты.
Мы сидели в парке. Она негодовала. Срывалась то на крик, то на проклятия более удачливым конкурентам. В итоге у нее вырвалась фраза, что за удачу она готова отдать всё. Может быть вы замечали, что мы бываем очень неосторожны со словами? Ляпнем что-нибудь не подумав, а потом долго огребаем последствия.
С того дня ситуация кардинально изменилась. Ольга, что называется, поймала удачу за хвост. Но я заметила, что взамен она действительно отдаёт всё. Вслед за каждым новым достижением следовала потеря. Как будто её на тех словах про "отдать всё" подловили и заключили договор.
Судите сами. Первое что пришлось отдать - это семья. Вместо совместного праздника по поводу нового успеха, муж подал на развод. Мотивировал тем, что экология семьи нарушена. Всё подчинено борьбе за новые успехи и достижения, а домашним в этой борьбе места нет. Ольга переживала, мы её утешали. Говорили что образуется ну и всякое такое, что принято у женщин говорить в таких случаях. К слову долго горевать некогда. Впереди новые победы. Или как говорила тогда Ольга, неудачников нужно оставлять за бортом.
Через пару месяцев в больницу попадает ребёнок. Ольги рядом нет. Она на очередном выезде в Костроме. У неё важное мероприятие. Семилетний пацан остаётся дома один. Еды ему наготовили, гулять запретили. Вроде как нос сопливый, так что нечего. А ночью старшая дочь-студентка присмотрит. Что с пацаном может произойти за пару дней? Я не знаю какого лешего Ольга хранила дома уксус в бутылке из-под спрайта. Да, на верхней полке шкафа. Да, туда запрещено лазить строго настрого. Но все мы сами были детьми.
Вспомните, кого из нас надолго останавливал запрет и страх наказания? Особенно если никто не увидит и не расскажет. Заложенный нос помешал унюхать что в бутылке отнюдь не сладкая газировка. Пара глотков и вот Данька уже катается от боли по полу. Хорошо в этот момент был не один: соседский мальчишка пришел играть в планшет. Пацан рванул домой. Его мать и вызвала скорую.
Позвонили Ольге. Она ревела мне в трубку, что не может приехать, так как сорвётся контракт и начальство будет недовольно. Вроде как душой хочет быть с Данькой, но страх неудачи блокирует все доводы разума, любовь к собственному сыну и страх за его жизнь. Только тогда у меня зародилось подозрение, что с приятельницей что-то не так. Произошла какая-то опасная деформация, приоритеты выставлены с ног на голову. Но кто я такая, чтобы учить и воспитывать взрослую женщину?
Ольга осталась в Костроме, заполучила выгодный контракт, большую премию и новую должность. Даньку из больницы забирал бывший муж. Он же через суд добился определения местожительства ребёнка с ним. Мать по суду должна выплачивать алименты.
Через месяц возникла проблема у старшей дочери. Всё банально: влюбилась, забеременела, парень свалил в туман. Ольга жаловалась, что ей очень некстати такие новости: нужно лететь в Питер. Там презентация перед важными партнёрами. Возможен новый проект. Всякие пелёнки, распашонки, плач по ночам - вообще не вовремя. Некогда ей ещё и это решать! Машке оставили деньги на аборт и указание решить вопрос пока мать занята бизнесом. Будет умницей - так и быть съездит отдохнуть на море. А неудачники должны оставаться за бортом. В данном случае это восемнадцатилетняя Машка и её неродившийся ребёнок.
Я до сих пор не вполне понимаю, почему она решила позвонить мне. Общались мы довольно редко. Да, я умею составлять матрицы приоритетов, когда есть куча проблем разной степени сложности и нужно понять как этот клубок разруливать. С Машкой мы как-то по просьбе Ольги такое чертили. Но слава Богу, что позвонила. Мы сидели на фуд-корте торгового центра. На столе зелёная тетрадка в клеточку за двадцать рублей. Я рисую матрицу. Маша сосредоточена на моих вопросах. Слёзы лить некогда. Через два часа она решается набрать номер отца.
Ольга из Питера вернулась с очередным триумфом - они заполучили выгодный контракт. Партнёры согласились вложить крупную сумму денег. Так что действительно можно махнуть на недельку-другую к морю. Правда в отпуск пришлось лететь одной. Маша переехала к отцу. Он же помог ей устроиться на работу. Деньги, заботливо оставленные Ольгой на аборт, Маша оставила дома. На рождение Бори Ольгу не пригласили. И как она потом жаловалась, дочь просто перестала с ней общаться. Взяла и вычеркнула из жизни. "Вот дурочка! Могла бы жить да радоваться, карьеру строить, деньги зарабатывать! "
Тогда же я из разряда приятельниц перешла в "предательницы". Вроде как виновата, что дочка не послушалась. Правда поскольку круг друзей у Ольги изрядно поредел за последний год, а общение - базовая потребность человека, то довольно скоро она успокоилась. Тогда я попыталась с ней поговорить. Она меня выслушала, но не согласилась. У всех что-нибудь да случается. Совпадение! И потом люди приходят и уходят, а банковский счет растёт. "Всё, что действительно моё, никуда не денется. Раз ушло - значит не моё! Я в этом смысле фаталист".
Еще через три месяца Ольга принимала делегацию из Китая, возила их по Москве, всячески развлекала. Единственное, что мешало всецело заниматься новым проектом - мама, которая так некстати сломала шейку бедра. Уход, сиделки, реабилитация - всё так некстати. А потом один из руководителей китайской делегации стал оказывать знаки внимания. Вдруг что-то получится? А дома мама со сломанной шейкой бедра. И мама отправляется "отдохнуть в санаторий". Ольга не стала говорить как на самом деле называется этот санаторий и что срок отдыха в нём пожизненный. Собственно всё закончилось довольно быстро. То ли потрясение от предательства дочери, то ли обострение хронических болячек, которых хватает у стариков, но очень скоро Ольга была свободна от всех хлопот: похороны оплатил бывший муж. Совпадение?
Я бы не назвала Ольгу бесчувственной, бесчеловечной. Разговаривая с ней я видела её боль, но она сама признавала, что в гонке за успехом не может остановиться. Она, фигурально выражаясь, знает только где газ, и напрочь забывает про тормоз, дорожные знаки и пристегнутые ремни. "Как только открывается новый проект, я начинаю жить только им. Я готова работать сутками. Не есть, не спать, жизнь положить чтобы всё получилось. Всё остальное становится помехой к цели. Возможно это неправильно, но я не умею по другому. Как будто что-то толкает меня и не дает остановиться."
Жить пришлось теперь в съемной квартире, благо деньги на съём были, но недостаточно, чтобы купить свою двушку, пусть и в спальном районе. Прежнее жилье, как я узнала, принадлежало матери и та успела переписать квартиру на внучку. Ольга обратилась в суд. Её признали недостойной наследницей и в иске отказали.
По настоящему Ольга испугалась, когда села писать на работе отчет об успехах за последние несколько лет. Таблица выглядела впечатляющей. Захотелось подвести такой же баланс и в личной жизни. Тем более в соцсетях, в которых она частенько зависала, под новый год пошёл движ - все делятся достижениями и пишут списки почему конкретно они молодцы. У неё получилось: минус муж, минус Данька, минус Ольга, минус внук, минус мама и минус квартира. Симпатичный китаец кстати тоже свалил к жене и дочке. Ну, а то что знаки внимания оказывал... А почему бы и не оказать знаки внимания симпатичной женщине? Она подумала, что это нечто большее? Ну что ж... Сложности перевода.
Тогда Ольга впервые наверное серьёзно задумалась о моих словах. Даже попыталась отказаться от очередной командировки на этот раз во Владивосток. Только вот начальник юмора не понял вообще и довольно недвусмысленно дал понять, кто она есть на самом деле - наёмный сотрудник. На-ём-ный. И её успехи во многом обусловлены репутацией фирмы, негласными договорённостями на разных уровнях и финансовыми операциями, о подробностях которых ей знать совсем не обязательно. Короче, или она перестаёт кривляться и набивать себе цену и летит во Владивосток или отправляется искать другую работу, что в её возрасте не так уж и просто, а уж шеф постарается, чтобы ни в одну фирму их отрасли её не взяли. Благо связи есть.
Из Владивостока Ольга вернулась с очередным успехом. Единственное, что тревожило стали появляться синяки. Вроде не падала, не ударялась, а они тут как тут. И долго не проходят. Ей бы остановиться в безумной гонке, пойти к врачу, обследоваться, лечиться, если нужно. А вдруг она еще какой-нибудь контракт упустит? А если её новая курица из отдела обойдёт? А вдруг её показатели эффективности упадут и премию урежут?
Сегодня днём мне написала Маша. Ольга умерла от лейкоза. Гонка окончена и больше никому ничего доказывать не нужно. Счёт оплачен. У меня нет ответа, могло ли всё пойти по другому сценарию и могла ли я что-то сделать. Скорее всего нет. Но я сожалею о тебе.
Свидетельство о публикации №224031801528
Будьте здоровы!
С уважением,
Лысенко Светлана 16.05.2024 08:59 Заявить о нарушении
Екатерина Вейнгерова 21.05.2024 21:39 Заявить о нарушении