Ошибка молодости - стыд в старости...

               

В молодости мы как-то не очень задумываемся над своими неблаговидными поступками. Совершаем ошибки, и сразу забываем о них. Но, как показала жизнь, многое из прошлого возвращается, помимо воли, в воспоминаниях. И именно тех, которые отдаются болью и стыдом.

Училась я на первом курсе педагогического училища. Дисциплина была — ого-го! Наш классный руководитель, да и другие учителя очень строго следили, чтобы мы, девочки пятнадцати лет, не пропускали занятия, хорошо учились. В общежитии дежурили по вечерам преподаватели (а, надо сказать, курс состоял из одних девочек, был только один мальчик). Гулять по вечерам в парк никогда не бегали, даже тайком боялись пойти. Курс состоял в основном из сельских девчат, которые в большей части послушные и стеснительные.

И вот как-то в очередной приезд домой в село, я увидела перед началом кино, что на меня смотрит незнакомый парень. А после окончания сеанса он попытался провести меня домой. Но моя мама (учительница), была очень строгая и я убежала домой, чтобы часы не перескочили черту определённого для возвращения времени. Но парень мне тоже приглянулся. И вот вскоре мне стали приходить письма из армии. Я тайком от подруг начала отвечать ему. Наша переписка продолжалась больше года. И я в одном из писем написала, что люблю его (хотя слукавила, ибо я всю жизнь люблю другого человека, с которым так и не свела меня судьба). И вот Аркадий пишет мне, что приедет в отпуск и заедет ко мне в город, в котором я учусь, чтобы поговорить о нашей будущей совместной жизни. Как я тогда испугалась, не передать словами! Что делать? Ведь я только на второй курс перешла. А что скажут родители, преподаватели? Да и не любила я его. Пожалела, что написала «люблю», не подумав о последствии. Ну что мне стоило взять и написать ему правду! ? Так нет же, я из-за своей трусости поступила подло, обидев хорошего человека.

Взяла все его письма, красным карандашом исправила в них ошибки, и отправила их ему назад, написав в последнем моём письме: «Научись грамотно писать». Ответа не получила.

После армии он возвратился домой в наше село. При встрече, даже не поздоровавшись, сказал: «Ну, грамотейка, желаю тебе почувствовать то, что я пережил! »

Мне было так стыдно! Я стояла молча, боясь поднять на него глаза.

И я за свою долгую жизнь повидала подлости немало. Но до сих пор мне стыдно за свой поступок в молодости, за свою трусость и нечестность, доведшую до подлости.

А парня оценила другая девушка. Он женился, имеет два сына и дочь, внуков, и уже есть правнуки.

Написала своё признание для того, чтобы прочитав его, молодые люди не делали таких или подобных, глупых ошибок, за которые потом приходится краснеть при воспоминании, в преклонные годы. А может даже расплачиваться судьбой...

***
22.07.2022
3:08
***
Фото из интернета


Рецензии
Вы правы, ошибки молодости очень опечаливают тем, что их хотелось бы исправить, но уже не получится. У меня этих ошибок предостаточно, а потому всегда есть повод погрустить.
С уважением

Юрий Матусов   18.04.2024 02:14     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и понимание.
Как то в молодости не думалось, что неприглядный поступок может откликнуться болью или очень неприятными ощущениями, что обидела хорошего человека.
Здоровья. мира и счастья Вашей семье!!!
С уважением.-

Евгения Козачок   18.04.2024 07:33   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения. И я желаю Вам всего самого доброго. А в своей семье я остался только сам, один. В молодости на флоте получил травму, после которой севастопольские врачи не обещали мне долгожительства. А получилось, что умудрился всех близких пережить, а дети разъехались кто-куда, далеко.
С уважением

Юрий Матусов   18.04.2024 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.