Полчаса или 30 минут

     Карикатура из интернета
   
     Кто в школе учился, тот знает, что 30 минут – это полчаса. И наоборот, полчаса равно 30-ти минутам. Это математика. А в жизни, в обиходе бывает иначе.
     Полчаса – это половинка часа. Он поменьше толстого часа, состоящего из двух получасов. Он пронырливее, в 2 раза быстрее бегает, чем час.
     А вот минуты. Их 30 штук. Они все разные, у каждой флажок с цифрой, какое место должна занимать эта минута в строю. От 1 до 30. И у каждой свой характер, нрав, мечты.

     Первая минута – гордая, знает себе цену, ей доверено всегда (почти всегда) выходить первой. А самая недовольная выскочка так её прозвали минуты) пятая минута:
     -- Почему первая выходит всегда первой? Это несправедливо! Я тоже хочу выходить первой.
     -- Ты хочешь быть первой, а флажок у тебя 5. И куда пойдёт первая минута по-твоему? -– спросили её остальные минуты.
     -- Пусть побудет на моём месте, на пятом.
     -- Ты в школе-то училась?
     -- Ну, училась и что?
     -- Счёт ещё не забыла? Где ты видела, чтобы после четвёртой минуты стояла первая минута, а за ней шестая?

     Тут первая минута вступила в разговор и заявила:
     -- Если только вы затеете эту глупость, я никуда не встану, на пятое, десятое, тридцатое. Я совсем уйду и останетесь вы все 29.
     Разумные минуты зашумели, заволновались. Как же так, было 30, а станет 29. Такого не бывало никогда в природе:
     Ты, пятая, ничего не видишь вокруг себя. Что толку завидовать первой минуте?  Она, ведь, не завидует третьей, тебе, десятой и другим минутам. У всех минут своя роль и достоинства.
     -- У меня нет и не будет никаких достоинств. Я ни то, ни сё, -- грустно сказала 17-я минута.
     -- Зря ты так расстроилась. На 17-ой минуте впервые стала работать радиостанция на Северном полюсе. Сначала она 17тминут капризничала. Да ещё много событий, случились на каждой минуте из 30.
     Все закивали головами, правильно.
   
     -- Почему бы тебе не позавидовать минуте три? Цифра прекрасная. Среди призёров спортивных соревнований третий тоже в тройке награждённых. А три богатыря? Четвёртый там не нужен. Правда, были три мушкетёра и примкнувший ц ним четвёртым Дъартаньян. Но это у французов, а мы-то русские.
     А тебе, пятая, с таким флажком надо гордиться своими успехами: «Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать». Видишь, дети начинают играть в прятки только после цифры 5. А сколько пальцев на руке? Пять, после этого начинается ладонь. А без тебя, пятая, ладони бы не было у здорового человека.
     Ты в школе самая отличная оценка. Все ученики хотят тебя получить, --дальше шёпотом, чтобы не слышала первая минута. -- А единица в школе самая плохая и стыдная оценка. Хорошие ученики её не получают.
   
     Пока пятую минуту вразумляли, в последнем десятке минуты о чём-то говорили, шутили, рассказывали анекдоты, смеялись. Им было не интересен спор в первых ряжах. Они привыкли стоять на своём месте. А тридцатая минута, как всегда, положила свою голову на плечо 29-й и спала, даже иногда всхрапывала во сне. Все тогда смеялись на неё.
   
     Прозвучала команда «Приготовиться»! Все минуты заняли свои места. Первая минута впереди, пятую затолкали на её пятое место.
     Их соперник-Полчаса тоже приготовился к шествию. Ему хорошо, он первый и последний.  Никто с ним не спорит, стоит и улыбается.
     «Пошли»!  Полчаса пошёл один, не торопясь, размеренно. А минуты, толкаясь, наступая друг другу на пятки, пошли все 30-ть по порядку.
     Первый десяток прошёл, второй прошёл. Из третьего дремавшего десятка какая-то минута споткнулась и упала, на неё следующая. Затор! Задние стали упавших торопить, помогать, чтобы не опоздать. Всех подняли и помчались бегом догонять далеко ушедших. Кое-как успели, уложились все 30-ть минут в полчаса. И Полчаса уложился в 30-ть минут.

     Комиссия проверила и объявила, результат: те и другие выполнили задание на отлично, на пять (пятая минута даже запрыгала от радости), но победителя нет. У обеих команд результаты одинаковые. Полчаса равны тридцати минутам, а тридцать минут равны получасу. ЧИТД (что и требовалось доказать).
     Всё это правильно, как в математике, а в быту...

     Человек подходит к длинной очереди, спрашивает:
     -- Долго ли надо стоять?
     -- Мы уже 20 минут простояли, а очередь почти не двигается. Нам говорили, что не больше 30-ти минут. А они тянутся, как сонные, не дождаться конца.
    Человек пошёл к другой очереди, спросил то же самое. Ему ответили:
    -- Да, нет. не долго, в полчаса все пройдут. Становитесь за мной. Это быстро.
     На вокзале человек спрашивает дежурного по станции, долго ли до прихода поезда?
     -- Надо подождать скорый поезд минут 30.
     -- Ё моё. 30 минут. А побыстрее ничего нет?
     -- Ну, как сказать? Вон тот стоит плацкартный. Через полчаса он помчится со станции.
     -- Вот это то, что мне надо! А то – 30 минут. Да они, эти минуты, растянутся, как резинка на штанах, пока скорого ждёшь. Полчаса и всё!

     Судите сами, что быстрее, полчаса, или 30 минут.
                Март 2024.


Рецензии