Зимний Урал. Ч. 2

   Средина 2000-х, я лечу в командировку на Урал. Приехал в Домодедово, с удивлением и грустью узнал, что мой рейс по погодным условиям Урала задерживается. С удивлением, потому что в постсоветские времена это был первая задержка моего рейса, хотя летал я довольно часто. Прошли времена, когда безальтернативный Аэрофлот изгалялся над своими пассажирами многочасовыми задержками и отменами вылетов, сваливая свои грехи на погоду.
 
   Осмотрелся, увидел, что задерживаются рейсы только на Урал, мой и еще пара вылетов. Да, похоже, действительно погода вмешалась.  Посидел, погулял в зале вылетов, опять посидел, встретился со своим московским коллегой из дружественной компании, он тоже летел на Урал. Раз уж время есть, обсудили вопросы сотрудничества, а тут и посадку объявили. Увы, четыре часа пропали, и у меня планы на это день сжались, а завтра мне в обратный путь, обидно!

   Как проходил полет, это уже отдельная история, надеюсь, опишу. При подлете к Уралу обнаружилось, что внизу все покрыто снегом, поверхность белая, абсолютно белая. Похоже, метель была здесь нешуточная.

   Сели. Да-а-а, здесь все заметено, Взлетно-посадочную полосу и рулежные дорожки расчистили, а в остальных местах снежный покров сантиметров 30, если не 40. Теперь понятно, почему мы в Домодедово скучали!
 
   Зашел в аэропорт, набрал номер, который мне дала принимающая компания, наш партнер-дилер. Ответил человек, который должен был меня встретить и отвезти в город на фирму. Встретились с ним, мне было неудобно, четыре часа человек меня ждал. Сразу же извинился за опоздание, сказав, что аэропорт прибытия был закрыт. На что человек спокойно ответил:

- А это я его и закрыл.-

   Видя мои округлившиеся глаза, встречающий улыбнулся и представился:

- Я начальник смены диспетчерской службы этого аэропорта.-
 
   Вот это да! Вот кого отправили встречать мою скромную персону! Ай да уральцы, гостеприимные люди! Вышли мы с встречающим на улицу, и как зайцы запрыгали по глубокому снегу к его машине. По счастью это оказался лифтованый внедорожник, на котором мы преодолели весь путь от аэропорта до территории компании-партнера.

   Встретился с руководством фирмы, оперативно провели переговоры, затем прыгнул в машину бренд менеджера нашей продукции Дениса, и уже в конце дня поехали по торговым точкам «людей посмотреть, себя показать».
 
   Вернулись уже сильно вечером. Денис уехал домой, а я остался на территории нашего партнера. Здесь все было устроено по-серьезному. Офис для менеджеров закупщиков и продажников («продажных менеджеров»). Склады для товара, гараж для транспорта, своя мини гостиница, поскольку командировочных хватает, и даже кафе-столовая, работающая допоздна. Быстренько устроился в гостиницу, затем кафешка, не ел с шести утра, когда позавтракал перед выходом из дома, самолетный перекус не в счет.

   Дальше продолжились переговоры с руководством, которые плавно перешли в неформальный треп. Потом посещение бани, которая тоже имелась на территории. Ну и легкое принятие алкоголя. Легкое, поскольку завтра рабочий день. Руководство ближе к ночи разъехалось по домам, а я побрел в гостиничку спать.

   Утром, на следующий тень, еле–еле выспавшись, 120 минут сна съел уральский часовой пояс, быстро позавтракал. Встретился с Денисом, снова сели в его машину и поехали наверстывать мое четырех часовое опоздание. Посетили дальние торговые точки, поговорили с их руководителями, продавцами. В основном все было хорошо, выкладка товара, рекламные материалы, записал замечания от тех, кто трудится «на земле».
 
   Однако уже было пора возвращаться на «базу». Вечером у меня самолет, а город просто завяз в пробках. Шла борьба с выпавшим накануне снегом, причем борьба неравная, снега на дорогах было много больше, чем уборочной техники.

   Продираемся с Денисом через заторы, и я начинаю понимать, что опаздываю на свой рейс. Надо еще заехать на «базу», забрать оставленные вещи, но самое главное билет на самолет, который остался в гостинице. Кейс бы мне забросили беспроблемно, машины компании ездили в Москву, практически каждый день.

   Но вот, наконец, добрались до территории компании, сбегал за вещами. А времени уже просто нет, учитывая, что творится на дорогах в городе. Увидел одного из руководителей предприятия, перекинулся с ним парой слов о поездке по точкам. Грустно сообщил ему, что, похоже, самолет улетит без меня, так что я остаюсь еще на одну ночь. Собеседник спросил, когда рейс, взглянул на часы и сказал:

- Мы вам, как-то говорили, что спонсируем команду раллистов. Один из них сейчас на территории он и забросит вас в аэропорт. Успеете.-

   Меня это сообщение не обрадовало. Я сам водитель со стажем, и меня сильно доставали «гоньщеги» на дорогах. Ох, уж эти «шашечники-вышивальщики» - раллисты, а тут один из них повезет меня. Я же еще жить хочу, мне моментально представилось, как раллист вылетает лоб в лоб КАМАЗу везущему бетонные блоки, и я сижу в этой жестянке . Тоска, тоскливая…

   Но нельзя показывать свою трусость. Как говорят в Одессе:

- Лопни, но держи фасон!-

   Я ответил собеседнику кривой улыбкой, имитирующей радость, поблагодарил за любезность и пошел искать свою Голгофу. Ею оказалась доработанная восьмерка - ВАЗ. Появился водитель, открыл двери. Я уселся на пассажирское место, огляделся. Внутри пространственный силовой каркас, многоточечные ремни безопасности, разумеется, металлические накладки на педали. Не хватало только ручки на руле, которую так любят прикреплять мажоры, получившие от родителей машину. Искоса поглядел на водителя, простой, нераспальцованный парень лет 35-ти. Подумалось, что если он дожил до такого возраста, то может быть сегодня, мы благополучно доберемся до аэропорта. Такая сладкая мечта!

   Пристегнулись, поехали. Пока выезжали из промзоны, шли в плотном потоке, тут уж не порезвишься.  Но вот выехали на довольно загруженный проспект. Я уперся руками в торпедо, и стал крутить головой, разыскивая тот самый КАМАЗ. Но чем дальше мы ехали, тем больше меня охватывало удивление.

   Во-первых, мы двигались явно быстрее потока;

  Во-вторых, ехали, не нарушая правил, никого не подрезая, не создавая аварийных ситуаций. Честно останавливаясь на светофорах с красным светом, не дергались вперед-стоп-вперед, двигались достаточно плавно.
 
   Я немного перевел дух, убрал руки с торпедо, и принялся наблюдать за работой водителя. Была включена, скорее всего, третья передача. На ней водитель управлял движением машины только педалью газа. Нажал, авто ускоряется, сбросил ногу, машина замедляется. На педаль тормоза нажимал только тогда, когда приходилось останавливаться на светофоре. Я так увлекся работой водителя с педалями, что пропустил момент, когда мы выехали на широкое и мало загруженное шоссе, ведущее к аэропорту. Тут уже перешли на ускоряющую пятую передачу. Однако допустимую скорость, практически, не превышали, обходили тихоходов, пропускали торопыг, летящих в левом ряду.

Удивительно, но мы подъехали к аэропорту за 12 минут до окончания регистрации. Просто чудо какое-то! На стоянку заезжать не стали, туда была очередь машин. Я выскочил на обочину, показал Раллисту два больших пальца, успел прокричать какие-то банальные комплименты, и запрыгал по снежным сугробам к зданию аэропорта.
 
   И вот я в самолете, сижу в первом салоне Ил-86 у окна, сбоку от меня, четыре мужичка, командированных в Германию. У них стыковочный рейс в Домодедово. Ребята переживали, успеют или нет, а тут, как назло стали делать обработку самолета незамерзайкой, смывая с крыльев снег и возможную наледь.  Потеряли минут 30 если не 40.  Мне было все равно, главное - я успел, я полечу, а вот мужики соседи заметно тосковали.

   Прилетели в Домодедово, и я увидел, что непогода, причинившая столько проблем на Урале, добралась и до Москвы. Спасибо, что аэропорт не закрыли. Все заметено снегом, расчищены только взлетно-посадочные полосы и рулежки, а стоянки покрыты девственным снегом, белым пушистым и высоким, те же 30 - 40 см, что и на Урале. Лайнер подкатил к стоянке, рядом с правой галереей аэропорта. Дальше задним ходом на стоянку нас должен был закатить тягач. А его-то и нет. Соседи мои, бедные, психуют, время тает.
 
   Наконец, из метели появился тягач, из кабины выскочил водитель, подцепил дышло – тягу к передней стойке Ила, и попытался запихнуть нас на стоянку. Не тут, то было!
 
   Ил-86 самолет тяжелый, у него три основные стойки шасси, а значит три колеи, и придется продавить три траншеи в неубранном снегу. Еще попытка, еще. Водитель выскакивает из кабины, кроя все на свете матом, это видно через окно, тут не надо уметь читать по губам, и так все понятно! Отцепляет дышло и тягач скрывается в снежной мгле.
 
   Но минут через пять появляется наш спаситель, тягач, только бОльших размеров. Устанавливается дышло, и нас с первой же попытки, как шар в лузу загоняют на стоянку. Трап открывается, выхожу из самолета и вижу чудную картину. Четверка транзитников в Германию, прыгая как зайцы по глубокому снегу, бегут в сторону галереи к входу в здание аэропорта. Бегут, невзирая на вопли стюардесс, нарушая все порядки авиационной безопасности.
 
   Ну, дай бог вам ребята успеть! Моя же командировка закончена, плевать, что мне еще полтора-два часа добираться до своего дома. Я уже дома!


Рецензии