Вердикты. Мелании Римляныне и мужу её Апиниану

Преподобной Мелании Римляныне и мужу её Апиниану

Преподобной Мелании,
Рим

Ты из знатной семьи была.
Твои мать и отец пожелали, чтоб внуков Ты родила

И хотели отдать всё в наследство. Но Ты устремляла взор
В небеса и к иконам. В четырнадцать всё же, презрев отпор

Твой и жажду остаться невинной, отдали они Тебя
Мужу Апиниану. Его, непорочность свою блюдя,

Ты просила прожить в целомудрии жизнь, но супруг сказал:
«Когда двое родятся – тогда и оставим мир». Я послал

Тебе дочь, и её посвятили вы Мне с благодарностью.
Но ребёнок второй отнял всё – и здоровье, и радости.

Он родился до срока, крещён был и тотчас его к Себе
Я забрал, чтоб сберечь от грехов его страшных в своей судьбе.

Ты страдала, Твой муж за здоровье Твоё у Меня просил
И обет дал не трогать Тебя как супруг – Я его простил.

Ты поправилась и власяницу надела взамен шелков.
Я забрал вскоре дочь вашу, чтобы смогли вы покинуть кров.

Вы оставили Рим и, по миру затеяв кружение,
Посвятили две жизни свои Мне в усердном служении.

Посещали больных вы, и тюрьмы, и ссылки, и рудники,
Путешествующим помогали, выплачивали долги.

Все именья продав в италийских краях и в Испании,
Покупали вы земли обителям в Месопотамии,

В Финикии, в Египте и в Сирии, и в Палестине, где
Они шли на строительство храмов, больниц и подмог в беде.   

Когда плыли вы в Африку, буря сильнейшая поднялась.
Моряки порешили, что это гнев Божий, но Ты нашлась

И сказала довериться Мне, и предались они волнам.
Так отправил корабль Я на остров, и вы оказались там.

Осаждали на острове варвары город – и вы внесли
Сумму, нужную им, и от гибели город тогда спасли.

После в Африку прибыли, жертвовали на церковный клир,
На обители, монастыри; помогали всем, кто просил.

Ты смиряла постом свою плоть, власяницу носила и
Чтеньем Божьего Слова трезвенья достигла. Так, взаперти

От пороков и страсти вы в Африке семь пребывали лет,
А затем, всё раздав и исполнив вдвоём нищеты обет,

Вы направились в Ерусалим. В граде Александрии вы
Повстречались с Кириллом, с Несторием – те были к вам теплы,

Утешение дали, призыв сохранять дальше мужество
И молились о Славе Небесной и с Небом супружестве.

Посетили пустынников вы по дороге, затем, прибыв
На гору Елеонскую, Ты заперлась в келье, посвятив

Всю себя в ней посту и молитве. Вокруг Тебя собрались
Девяносто монахинь – и вместе в смиренье вы принялись

Строить дом для молитв и алтарь, где с почтением погребли
Мощи многих святых – тех, кто кров свой нашёл у святой земли.

После смерти супруга Ты несколько лет возносила Мне
Непрерывно молитву об упокоенье его. Затем

Пожелала построить мужской монастырь. Я послал Тебе
Христолюбца со средствами – и с этих пор в том монастыре

Непрерывно святые мужи Мне возносят моления
В церкви, что Ты построить смогла – Моего Воскресения.

После добрых трудов Ты отправилась к дяде, в беседах с ним
Ты направила душу его к светлым истинам – и Моим

Стал он верным сторонником. Много чудес совершила Ты.
А вернувшись домой, приближенье почувствовала черты

Перехода ко Мне. Собрала Ты сестёр для прощальных слов,
Наставленья дала и предала Мне душу в Небесный кров.

Благодатно вы прожили жизни свои – в благодарствие
Возглашаю нетленными вас для вхождения в Царствие. 


Рецензии