История двадцать первая
И он очень обрадовался.
Он увидел реконструкцию комнаты в коммунальной квартире начала шестидесятых годов.
Он увидел старый телевизор, холодильник, диван, ковер, обои, посуду и другие предметы быта.
Он подумал, что это его дом, и стал вспоминать свою молодость.
Он сел на диван, включил телевизор, открыл холодильник и взял бутылку пива.
Он стал рассказывать всем посетителям музея, как он жил в те времена, какие была мода, песни, фильмы и т. д.
- Вы знаете, - рассказывал он, держа в руках модную бутылочку пива, - Это было лучшее время моей жизни. Время перемен, оптимизма и культурного разнообразия, и мы, молодёжь, активно влияли на моду, музыку и образ жизни.
Он мечтательно посмотрел в потолок и снова обратился к зрителям:
- Не смотрите на убогость убранства моей коммунальной квартиры. Я был стилягой, я был индивидуальностью. Брюки дудочки. Короткие пиджаки. Солнечные очки. А какие пышные юбки с узенькими талиями были у наших подруг! А какие цвета! Желтый, красный, ультрафиолет!
Он встал с дивана.
- О! Как мы танцевали твист! Его ритмы сопровождали нас везде. А песни: "Let's Twist Again" и "Twist and Shout", были хитами.
Он хотел изобразить, как он в молодости делал твист, но что-то не очень переплетались его ноги, и что-то не очень гнулись коленки, плохо крутилось старое тело, а спина никак не хотела прогнуться назад.
- А вы помните, - обратился он к зрителям, - рвущие душу песни Муслима Магомаев, Эдиты Пьехи, Нины Пантелеевой?
- Я курил только сигареты "Яву" и "Союз - Апполон" - гордо сообщил он зрителям
- А какие были поэты! Белла Ахмадулина. Её стихи были проникнуты эмоциональностью и глубокими переживаниями. Андрей Вознесенский. Он создавал яркие, интеллектуальные произведения, часто с элементами абсурда. Роберт Рождественский: Его поэзия сочетала остроту мысли с юмором и сарказмом. Евгений Евтушенко: Его стихи были социально ориентированными, отражая дух времени. Булат Окуджава: Он писал о любви, жизни и философских вопросах.
Все слушали его лекцию с интересом, но когда он стал целовать манекен женщины, которая стояла рядом с диваном, и говорить ей:
- Ты помнишь, милая, этих поэтов? Ты помнишь, милая, споры "физиков и лириков"? А ты помнишь, милая, как мы любили друг друга? - все поняли, что он не экспонат, не аудио гид, не робот, переодетый в гуманоида, а реальный посетитель, у которого похоже старческий маразм, деменция и явные проявления Альцгеймера.
Прибежали сотрудники музея и напомнили ему, что это не его дом, а экспозиция, и попросили его уйти.
Он не поверил им и стал кричать на них:
- Японский городовой! Ёксель моксель! Едрить мадрить! Вы что, хотите выгнать меня из моего дома? Это моя жизнь, мои воспоминания, а эта девушка - моя любовь!
Посетители посмотрели на него с жалостью и попросили работников музея:
- Ну уж вы не выгоняйте его, пожалуйста. Пусть посидит еще в своем времени. Отдохнет от нас, от современности. Ведь он не совсем очередной посетитель. Просто он смешной пенсионер.
На шум вышел директор музея, кандидат исторических наук. Выслушав всех и разобравшись в ситуации, он сразу предложил смешному пенсионеру должность смотрителя этой экспозиции.
Пенсионер сразу согласился.
Куда приятнее делать приятное приятным и любопытным посетителям музея, чем со связанными руками сидеть в машине скорой помощи или, что еще хуже, полицейской машине.
Они пожали друг другу руки.
Но и тут смешной пенсионер остался верен своему привычному стилю поведения:
- Только уж будьте добры, достаньте мне,— улыбнулся он,— тюбик бриолина для моей ирокезы .
И он изящно погладил свою блестящую лысину.
Свидетельство о публикации №224031801785