Муфта

На просторах интернета увидела картину французского художника Франсуа Мартин Кавеля "Женщина с муфтой".
И моментально всплыло воспоминание о моей муфте, подаренной мамой.

Муфта была такая красивая, меховая, пушисто-нежная. Сейчас и спросить не у кого,
что за мех грел мои руки?
Внутри гладкая подкладка и шнурок или лента держала муфту на шее.
Но пофорсила я с ней не очень долго.
Мне тогда было лет 8-9.
Первый мой выход с муфтой не увенчался триумфом. Хотя девочки, мои подружки,
очень внимательно её рассматривали, трогали, на себя примеряли.
А я стояла такая важная, гордая.
Но интерес вскоре иссяк, девчонки принялись дурачиться.

А мне осталось только стоять и наблюдать, как подружки бегают, кидаются снежками, смеются, дружно падают
в снег.
Весело катаются на тарантайке - самодельное, металлическое загнутое приспособление,
внизу полозья и поручни вверху.

С муфтой не подурачишься, не поносишься. С рукавичками было бы сподручнее.
Постояла я так грустно и поплелась домой.
Чего впустую-то стоять? Да и за муфту обидно стало.
Быстро у моих верных подружек интерес к ней прошёл.
Но я ведь поперёшная, мама так говорила, ещё раза два прохаживалась с муфтой, но успеха не имела.

Вот и гуляла я с ней только по дому. Перед зеркалом красовалась.
Да иногда с мамой и при муфте ходили по разным делам.

Куда муфта потом делась, не помню.
Вот ведь совсем я забыла эту историю, а тут картина дамы с муфтой.
И в миг кусочек детства проявился.
Тёплое воспоминание.

"Какие раньше зимы были… Все дамы муфточки носили.
Скрипя по снегу сапожком, на встречи бегали с дружком"
(Ирина Горбачёва)


Рецензии