Трагедия романтичного сказочника
Заметив в племяннике тягу к прекрасному, дядюшка решил плюнуть на вековые семейные традиции и сделать из мальчика не юриста, а художника. Невзирая на советы родни, он нанимал для племянника учителей по живописи и музыке. Орган, скрипка, немецкая лютня, карандаш и кисть с легкостью покорялись Эрнсту, но с самых первых пор своих «художеств» он всегда сомневался в том, что сможет зарабатывать на жизнь творчеством.
Когда пришло время, Гофман, хорошенько покумекав, отправился учиться в Кенигсбергский университет на юрфак. К неудовольствию преподавателей он слишком мало времени уделял профильным дисциплинам, зато его было за уши не оттянуть от лекций Иммануила Канта.
В свободное время студент зарабатывал на жизнь уроками музыки. Однажды его ученицей стала Дора Хатт, немка была старше Гофмана на семь лет и уже родила мужу пятерых детей. Когда спустя девять месяцев после начала органного музицирования она разродилась шестым карапузом по городу и университету поползли слухи, что отцом мальчугана был Гофман. Дядя Отто, попросил племянника на время покинуть Кенигсберг.
Уехав из города, Гофман работал на разных чиновничьих должностях, а по вечерам писал, сказочные истории и рисовал к ним иллюстрации. Денно и нощно в борьбе за его душу юридические законы скрещивали шпагу со сказками.
Работая в Варшаве, он впервые предал огласке свои литературные и музыкальные произведения. У него появились поклонники, просившие его как можно больше сочинять. После того, как в 1807 году Наполеон создал из польских территорий «Великое Герцогство Варшавское», чиновник Гофман лишился работы.
Ладно бы он был один, но теперь ему предстояло заботиться о жене и дочери. Через знакомых Гофману посчастливилось найти работу капельмейстера театрального оркестра в Бамберге. В этом городе он написал три десятка музыкальных произведений и заложил основы германской музыкальной критики, его виртуозностью восхищался сам Бетховен.
Отпахав на службе, Гофман спускался в алкогольный ад местных кабачков и забегаловок, где в подпитии ему грезились страшно-увлекательные сказочные истории.
Влюбившись в свою 15-летнюю ученицу Юлию Марк, сказочник борясь с дьявольским искушением бежал в Лейпциг.
С прогрессирующим алкоголизмом писателя читателям перестали нравится его сказки, они стали слишком не детскими, в них порой добро не наказывало зло, а любовь не всегда побеждала смерть. Реальная жизнь не позволяла автору придумывать в сказках счастливый конец.
25 июня 1822 года пьянство, ненависть к жене, застарелый сифилис привели Эрнста Теодора Амадея Гофмана к смерти.
Самой «коронной» сказкой Гофмана считается «Щелкунчик и Мышиный король», которую он написал для Мари и Фрица Гитциг, детей своего лучшего друга.
Свидетельство о публикации №224031800338