Михаил Сергеевич Горбачев

Только лишь, когда мы развернули сыночка полностью, я увидел, какой он маленький. Его головка была сильно вытянута к макушке и напоминала форму молоточка. Мы дали ему имя – Родион. Первая буква от имени Рувим, Роза. Последняя от Наума. Таким образом в его имени мы воплотили имена наших родителей.
Кушал Родион с первых дней неплохо. Ему понравилась жизнь, и если бы не возникающие иногда боли в животике, то было бы вообще всё прекрасно.
Уже на первом месяце Родя догнал по весу своих сверстников, а ещё через месяц вышел в разряд крупных малышей. Глаза у него сначала были серые, но постепенно становились такими же, как у меня – жёлто-коричневое поле вокруг зрачка с ворсистым зелёным ободком по окружности. Как и у меня, у него первая положительная группа крови. У Клары и Иринки – вторая положительная. Волосы у Роди совсем светлые – русые, а лицом похож на самую красивую девочку во вселенной – на Клару.
Семья наша расширилась и только жаль, что родители наши об этом уже не узнают.

В бюро, в которое я перешёл, появилась срочная работа. И хотя я ещё ни одного дня  в нём не проработал, меня попросили выйти раньше. Руководил прокатным КБ Вектор Гельман. Его главное достоинство – не противоречить, хотя амбиции присутствуют. Разумеется, он не был бы начальником, если бы не уважал мнения руководителей отдела.
Прокатное КБ числилось  среди лучших, хотя я бы этого не сказал. Цехи прокатные большие, оборудование сложное и, в основном, импортное. Проекты, как и во всём отделе, выпускали самые посредственные.
Приняли меня тепло, и я без трений приступил к работе. Могу добавить, что и без творческого рвения. Заработок мой в прокатном КБ поднялся до 270 рублей, что и явилось причиной моего перехода.


Речи нового генсека были не стандартными. Он заговорил о человеческом факторе, о человеческом лице, о человеческих отношениях, о гласности, о демократизации...
И вдруг?.. Мы осторожно и внимательно наблюдали за каждым шагом нового генсека – Михаила Сергеевича Горбачёва.
Он не уходил от вопросов о правах человека, от национальных вопросов. Он занял свою, особую, позицию по Афганистану и Ближнему Востоку. Он объявил о намерении начать переговоры по вопросам разоружения, о сближении позиций в культурной и гуманитарной областях между СССР и США...
 

Уходил 1985 год. В этом году у нас родился сын. В этом году началась перестройка в стране. Так уж устроен человек, что все события он рассматривает как предначертанные судьбой, связывая с ним хорошие или… впрочем, разве бывают плохие надежды, или надежды на плохое? Это нонсенс! Всякие надежды обязательно направлены на что-то хорошее. Вот и мы провожали старый и встречали новый 1986 год с надеждами на лучшие времена, лучшую жизнь.
Новый Год мы встречали большой, полноценной, из четырёх человек, семьёй. Мы не ставили ёлку. Как обычно, я испёк лейках, мунбейгалах, накупили орехов, мандарин, других вкуснятин, бутылку «Столичной» и «Шампанского». Для Роди это был первый Новый Год. Он ещё ничего не понимал. Но видел, как вошёл «Дед Мороз» и раздавал всем подарки. Не было только ёлки, потому что Родя был ещё очень маленьким и, с точки зрения соблюдения гигиены, мы ограничились сосновыми ветками.


Рецензии