Тюмень

В первое январское новолуние 2024 я делаю ритуал на семейный союз у ЗАГСа,  прыгаю в автобус и уже на автомате листаю анкеты некрасивых нездоровых мужиков в телеге. Вдруг я останавливаюсь на одном. Он мне кажется таким знакомым. Я смотрю на грустное лицо и  уже привычная моя нежность и тоска скребутся в спине. Кепка, волосы отросшие, глаза зеленые, опять борода эта, как будто все уже было. Я думаю пару минут и лайкаю. Начинается непривычно живая адекватная и такая гладкая переписка, еще бы это же не 19 летний мальчик, читающий свои зумерские мантры:привет фото кинь хочу милфу жестко быстро давай завтра пока я забыл ты кто кинь фото привет. И в анкете даже написано Новосибирск. Это просто мистика! Уже через пару сообщений я понимаю, что никакой мистики нет и это далеко не Новосибирск. И даже не Барнаул. И даже не Кемерово. Мужик в Тюмени. Да, Н-ск его родной город и не более того. И вообще он по всей России летает в прямом смысле. Он летчик. Привет, моя дорогая данность, давно не виделись. Целую неделю.
Я тут же непривычно быстро сворачиваю общение. Потому что очень устала и вообще-то только что сделала ритуал на отношения с реальным человеком, в взаправдешней кепке, толстовке и с бородой, предсказуемым и живым, ворчащим и уставшим по вечерам, ждущим выходные, что бы подольше поваляться под моим худым боком. На то, чтобы утром он высовывал из-под одеяла свою помятую бородатую родную морду и требовал кофе с блинчиком. На то, чтобы он никуда больше не пропадал, не уезжал и тем более не улетал от меня.
Через пару часов молчания я вижу, что в контакте за мной уже следит Тюмень. Да-да, я по статистике профиля вижу всех своих потенциальных мужиков из разных городов и стран, очень удобно, знаете ли.
Я уже готова заблочить Сталкера, когда мне приходит сообщение: А у нас, оказывается,  есть общие друзья.
И дальше пошла привычная мистерия. Наша общая знакомая- его близкая подруга Катя, наша с Надей приятельница, она покончила с собой лет 10 назад. Она несколько раз приходила ко мне во сне, просто стояла где-то в кафе в сторонке, как раз перед своей важной датой, передавала свой невесомый привет. Она протягивала мне через стол нож и говорила, что я пожалею. Через какое-то время моя любимая собака умерла на операционном столе.
В тот день, мы ехали с Надькой к моей подруге загород. Ближе к лесу мне вдруг стало сдавливать горло. Аллергии давно не было, всех кошек мы давно раздали, да и при кошках таких признаков не наблюдалось, воздух был даже свежее обычного. Я оттягивала воротник , пыталась прокашляться. Надя поглядывала на меня всю дорогу. Масенок, с тобой че? Не знаю, Надь, горло как-то странно давит.
На полпути мы развернулись обратно домой, моя недавно родившая подруга что-то там перепутала и в гости нас никто не ждал. Уже у дома мы как-то потерянно остановились. Может к девчонкам тогда?, предложит Надька. Да, можно. Но я вдруг передумаю. Надя, нет, пошли отдыхать, дежавю какое-то, не надо нам сегодня никуда. Я ложилась спать в полной уверенности, что ночью кто-то умрет. Я проснусь утром и узнаю что-то страшное. На следующий день на работе я прочту сообщение: Сегодня не стало Кати Л.  Я запаникую, опущусь на корточки.  Мы должны были быть с ней вчера. Если бы мы там были,  ничего бы не случилось. Мы бы болтали и хохотали весь вечер. Мы бы играли в мафию или Крокодила. Мы бы пили чай с конфетами. Много-много черного крепкого чая и шоколадной нуги в зеленых фантиках. 
Как она это сделала?  Света, она повесилась.
Пока мы ехали по мочищенскому шоссе, она уже скорее всего пробовала узлы. Мы все пропустили. Мы не заметили ее совсем не вчерашнюю депрессию, пока играли в настольные игры, пока весело проходили квесты.   Мы не заметили, как болезненно  распалась наша дружеская пара.  Мы не знали ничего о ее огромной черной дыре , которую не заполнить ни играми, ни конфетами, ни самым крепким чаем, ни самой крепкой дружбой, ни любовью  даже. Я потом прочту в ее ЖЖ: доктор, почему я не чувствую счастья?
Я записываю Егору голосовые, вспоминаю ту самую  Ее  игру, Ночной Дозор,  в которой , оказывается, он был на чеке,где ведьма должна была напоить Городецкого своей  заговоренной водкой, а мы играли нашей придурковатой семейной командой Палата № 6. Он мгновенно стал близким и настоящим. Он связан со мной и дорогими мне мертвыми . И , конечно, с Надей тоже.
На следующий день я поделюсь уже привычным невероятным с моим другом проводником и Катя тут же начнет с ним говорить. Она передаст,  как скучает по тем временам и еще скучает по какой-то Даче. Ее подруга расскажет мне про эту дачу и мы поймем, что это абсолютно точно Она - Катя. Она попросит сигарет и круглые шоколадные конфетки. Еще с ней придет не так давно ушедшая мама Егора со своими материнскими претензиями. Я все ему передам . Несколько аудиосообщений из мира мертвых в далекую Тюмень, женатому, слегка запутавшемуся, ненадолго потерявшему навигацию романтичному и очень грустному сибирскому летчику. 
Игорь принесет Кате на могилу пачку Парламента и зажигалку и ей придется продвинуться дальше, «а то она засиделась там в неприкаянных, а ей уже пора.»


Рецензии