Рукопись спрятанная на чердаке часть 1 глава 1-5

Марко: понятно -Рудольф фон Эрлах держался в тени знаменитого герцога и был особенно ценим за это.
As: Злые языки поговаривали, что оба друга -  дипломата были большими любителями слабого пола – но что тут дурного?  Они ведь действовали исключительно в интересах своей страны, а для неё не жалко ни тела, ни ума. А то и головы – вспомним Юдифь!
Рудольф и его супруга Амалия родили на свет сына Вильгельма, который появился на свет в Вене и прожил в ней первые три года. Затем его стали чаще доверять тёте Бригитте и не удивительно, что Ланнах вскоре стал для него малой родиной.
Тетя Бригитта была средней сестрой матери. Барбара, младшая из сестер, вышла замуж за чиновника из корпуса военной полиции, который был намного старше её; у них родилась дочь Агнешка.  Чиновник не хватал с неба звезд и полностью отдавался службе. Мысль о грядущей отставке  по возрасту его пугала. Судьба пошла ему навстречу: сердечный приступ прихватил его  прямо за рабочим столом.
После приличествующих похорон Барбара, к удивлению знакомых и родных, отбыла из Вены в Краков. Да не одна: приезжал за ней некий бравый полковник – улан, вдовец, которого она знала, оказывается ещё с юношеских лет. О ней долго ничего не было слышно, пока случайно не выяснилось, что Агнешка также обзавелась мужем в жандармском ведомстве и живет в Вене. Графиня Амалия отправила Барбаре грозное письмо, полное упреков, упреков и Агнешка стала приходить к тетке на воскресные обеды вместе с мужем Михелем, который произвёл благоприятное впечатление.
В услышанных юным Вильгельмом семейных беседах ему  запомнилось имена русских аристократок  Дороти Ливен и Екатерины Багратион -  светских львиц, которых отец вспоминал с особым трепетом. Ибо  некоторые щекотливые ситуации, в которые попадал его шеф, стремившийся к более полной  оценке их достоинств, улаживал как раз фон Эрлах. От себя скажу, что злые языки были достаточно близки к истине. Спросите, как относилась графиня Амалия к «служебным обязанностям» своего мужа – да очень просто! Когда однажды её светская знакомая увидела графа Рудольфа в проезжающей мимо карете и стала выражать сочувствие, Амалия хладнокровно возразила:
- Вы ошиблись! Он не мог там быть!
Числясь в штатах МИДа, граф Рудольф редко покидал Вену. От щедрот императора Фердинанда I Доброго ему достались земли в Штирии. Он купил дом  в Ланнахе - в нём постоянно и жила Бригитта; она же и управляла имением, как могла. Земли сдавались в аренду – полученных денег хватало на её нужды и пожертвования местному настоятелю на содержание костёла. Часть средств оседала на счет в отделении Нацбанка в Граце.
Вильгельм, рос вполне спокойным и здоровым ребенком – детские болезни не  в счёт – и особых хлопот тёте Бригитте не доставлял. По окончании детства он, поступив в гимназию, жил обычной жизнью школяра; приятели у него водились, но друзьями они не стали. Стукнуло семнадцать лет: случайно высказанное пожелание стать военным было воспринято семейством весьма благожелательно. Были предприняты необходимые усилия: в результате Вильгельм фон Эрлах попал в заветную сотню слушателей Терезианской военной академии в Винер – Нойштадте.
Должен заметить, что это было по - своему замечательное учреждение: при открытии его императрица Мария – Терезия дала серьезное поручение первому коменданту академии фельдмаршалу Леопольду Иосифу графу Дауну: «Воспитывайте здесь умелых и честных офицеров»!


Рецензии